Станет ли бензин дешевле после снижения акцизов?

Сбавить обороты: подешевеет ли бензин после снижения акцизов

В Австралии лопнул «газовый пузырь», и это лишь начало. Что грозит России

Как мы недавно писали, в ближайшие годы будет построено множество заводов по сжижению природного газа. Это может привести к избытку СПГ в среднесрочной перспективе. Сейчас мы уже находимся в ситуации избытка СПГ, он продлится еще год-два, к 2022 году на пару лет рынок окажется более.

«Россия станет транзитером газа, как и Украина»: эксперт о будущем СП-2

Третий энергопакет и газовая директива ЕС не убьют «Северный поток-2», но лишь изменят конфигурацию российской добычи и продажи.

Путин перекроет поставки газа в ЕC, если не будет транзита через Украину

«Северный поток 2» – политический проект, благодаря которому президент России Владимир Путин хочет убрать газовые маршруты из Украины.

Закат доллара: крупнейший кредитор США продал рекордный объем облигаций

Нельзя не отметить немаловажную устоявшуюся в последнее время тенденцию: по мере сокращения вложений в трежерис растут вложения в золото.

Как вышло, что российский народ стал лишним у себя в стране

Рабочая сила у нас нынче не котируется, а народ – обуза. Отсюда и предлагаемый властями переход на 4-дневную рабочую неделю. Раз люди своим трудом ничего путного не создают, скорей пускают не ветер сырье, которое выгодней продать за рубеж, то чем меньше они трудятся, тем лучше.

С какими козырями «Нафтогаз» входит в новую газовую войну

Компромисса по газу, скорее всего, не будет. Москва готова разговаривать о новом контракте с Киевом только после обнуления взаимных судебных претензий, но вероятность того, что Украина на это не пойдёт, стремится к нулю. «Нафтогаз» уверен, что хорошо подготовился к остановке транзита, и уже.

Киев объявит российский газ контрабандой и начнет операцию «Конфискация»

1 января 2021 года «Газпром» может остановить поставки топлива в Европу.

Украина в отчаянии – готова продать ГТС за копейки

Сегодня нет ни людей, ни международных корпораций, которые хотели бы купить украинскую газотранспортную систему, причем ни за 300 млрд евро, ни за меньшую сумму.

Плацкарт нового поколения в России. Опубликованы фото

“Трансмашхолдинг” разработал плацкарт с продольными полками и полками “елочкой”.

Половина КБ «Вертолетов России» будет продана арабам

Холдинг из Объединенных Арабских Эмиратов Tawazun стал активным инвестором ряда российских компаний, занимающихся выпуском высокотехнологичной промышленной продукции.

Украина гарантировала европейцам незабываемую зиму

Когда «Нафтогаз» отверг последнее предложение «Газпрома» о продлении действующего транзитного соглашения на год, стало очевидно, что предстоящую зиму на Украине и в Европе запомнят надолго.

Украина намерена конфисковать землю у россиян

Украина все дальше удаляется от норм международного права, не забывая при этом во всеуслышание заявлять, что является страной, разделяющей европейские ценности, среди которых это право и находится.

Пенсионная реформа: Налог «на старость» заставят платить всех

Любой добровольный ГПП в России неизменно превращается в «обязаловку».

В Германии отказались импортировать газ из США

После того, как бундестаг принял законопроект, выводящий «Северный поток-2» из-под действия Газовой директивы ЕС и обеспечил энергетическую безопасность Германии, немецкие политики стали делать решительные заявления.

В Германии вывели США «на чистую воду» в вопросе «Северного потока-2»

Бывший министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль заявил, что Соединенные Штаты увидели «угрозу» в российском газопроводе «Северный поток-2» только после того, как сами начали продавать свой газ.

У Газпрома появился новый конкурент в Европе

На мировом газовом рынке у России появился конкурент — скоро войдут в строй трубопроводы, по которым азербайджанский газ потечет в Европу. А именно там этой зимой у Москвы могут возникнуть сложности с поставками из-за прекращения украинского транзита.

«Газпром» направил «Нафтогазу» предложение по транзиту

«Газпром» направил «Нафтогазу» официальное предложение о продлении транзитного контракта, сообщает РИА Новости. Также в компании уточнили, что готовы заключить новый договор на год с учетом прогнозного спроса в Евросоюзе.

На базе Урал 5557-80Е5: в РФ освоено производство новой вакуумной машины

«УралСпецТранс» разработал и освоил выпуск новой вакуумной машины на базе Урал 5557-80E5.

Зрада: Брюссель рекомендовал Украине покупать газ напрямую в России

Отсутствие здравого смысла в позиции Украины относительно закупок и транзита российского газа стало раздражать даже Евросоюз, который в Киеве считается партнером и союзником.

ГАЗель – кормилица семьи: как грузовик стал “гибридом” 3110 и Ford Transit

О создании «ГАЗели» задумались в конце 80-х годов прошлого века, когда нужда в небольших грузовиках для коммерческих перевозок резко увеличилась.

Обе нитки «Турецкого потока» заполнили газом

Газпром сообщил о заполнении обеих ниток газопровода «Турецкий поток» газом.

«Ваш СПГ нам не нужен»: в Берлине пригрозили Америке санкциями

«Германия и ЕС должны ввести встречные санкции против США в случае реализации обещанного пакета мер экстерриториального значения против компаний — участников проекта «Северный поток — 2», — заявил официальный представитель фракции «Левые» в бундестаге по внешнеполитическим вопросам Александер Ной.

Евросоюз намерен остановить финансирование нефти и газа

Евросоюз продолжает системное движение в сторону полного отказа от использования ископаемых видов топлива.

Россия рискует снова наступить на грабли 2008 года

Чем грозит нашей экономике увеличение инвестиций в нестабильный госдолг США.

В стране не было ни одной причины для поднятия пенсионного возраста

Правительство манипулирует цифрами, чтобы оправдать людоедскую пенсионную реформу.

Корпорация «Америка»

США уже вовсю готовятся к президентским выборам 2021 года. Одобрение американцами действий нынешнего президента Дональда Трампа – около 42%. Сам он, как всегда, доволен собой на все 100%. Недавно в Twitter президент заявил, что экономика США сейчас в лучшем состоянии, чем когда бы то ни было. А.

Почему не едет экономика России

Хозяйственная стагнация России. Деградация. Это ответ на неудовлетворительное управление социально-экономическими процессами. Одна либеральная группа, сохраняющая позиции с 1990-х годов, упорно тащит Россию на дно.

Каспийский гамбит: как туркменский газ потеснит Россию в Европе

Эта зима может стать началом конца доминирования «Газпрома» на европейском энергетическом рынке. В дверь уже стучится опасный конкурент.

«Нафтогаз» срывает транзит газа в Европу

Минэнерго Украины было бы выгодно найти компромисс с «Газпромом», однако «Нафтогаз» пытается сорвать контракт всеми возможными способами.

Киев добивается, чтобы Германия захотела остановить украинский транзит

На какой компромисс в Европе по «Северному потоку-2» все еще надеется «незалежная».

«Мотор Сич» раздора

Некогда мощное двигателестроительное предприятие вновь заставило о себе говорить. Только к украинским самолетам это уже имеет опосредованное отношение.

Акционер Aurus купит 50% конструкторского бюро “Вертолетов России”

Эмиратский холдинг Tawazun – акционер Aurus – приобретет 50% акций компании “ВР-Технологий” (входит в холдинг “Вертолеты России”), которая занимается разработкой перспективных вертолетов и беспилотников. Финансовые параметры соглашения не раскрываются, закрыть сделку планируется в первом квартале.

Куда уходит нефть Казахстана

Вместо диверсификации путей, обеспечивающих вывоз добываемого сырья на мировой рынок, Казахстану целесообразнее переориентироваться на замещение поставок нефти продажей за рубеж высококачественных продуктов глубокой переработки.

Польша собирается «выбить» деньги с «Газпрома»

Варшава в очередной раз пытается предъявить претензии российскому газовому холдингу.

Шпроты-убийцы: рыбная промышленность Эстонии пала жертвой заразы

В Эстонии принято решение о полной приостановке деятельности рыбного завода, в продукции которого ранее была обнаружена вредная бактерия.

Три форсайта инноваций: в РЖД рассказали о проектах будущего

На инновационном форуме в Петербурге РЖД рассказала о нескольких перспективных направлениях развития.

Скидки на роскошь — как Чемезов, Силуанов и Сечин экономят на налогах

Владельцы элитного жилья — чиновники, топ-менеджеры госкорпораций, олигархи и «звезды» не доплачивают в казну сотни миллионов налогов на недвижимость. Причина — в занижении кадастровой оценки жилья, с которой и начисляются выплаты.

Газовые претензии Киева к Москве заводят ситуацию с транзитным договором в

«Газпром», заявляя о своей готовности к подписанию транзитного договора на условиях, действующих в ЕС, считает необходимым начать все с «чистого листа» и отказаться от взаимных претензий. Именно последнее и не устраивает Украину, где по-прежнему считают, что «страна-агрессор» должна ей десятки.

2:0 в пользу доллара. Отказавшись от «зелёного», забыли про «деревянный»

Дедолларизация: реальный курс для России или просто декларация.

Автомобиль как достижение и жертва российского капитализма

В автомобильной сфере капитализм превращает любое благо в “дьявольскую услугу”, когда мелкие неудобства отравляют и извращают все. И в этом суть капитализма, который в погоне за своей наживой теряет чувство меры и начинает кусать свой хвост как очумелая змея….

В России сформирован первый за 19 лет экипаж «Союза» без американцев

Экипажи космических кораблей «Союз», которые направятся на МКС в октябре 2021 года и весной 2021 года, возможно, будут укомплектованы только представителями России.

Новая уловка банков. Как заёмщикам навязывают дорогие карты

Банки придумали новую схему заработка на заёмщиках. При оформлении кредита клиент получает в дополнение дебетовую карту. Обычно никакого подвоха он не ждёт. Всё-таки карта не кредитная, риска задолжать банку нет. Только на практике такой пластик может стать для клиента в прямом смысле слова.

Борьба с долларом: GT советует ЕС принять от РФ «валютную оливковую ветвь»

Издание Global Times опубликовало материал, посвященный проводимой Россией политике дедолларизации и развитию экономических отношений между РФ и Евросоюзом.

На Украине зафиксировали рекорд импорта товарного картофеля

Аналитики Украинской плодоовощной ассоциации сообщают, что в ноябре, хотя месяц еще не закончился, установлен рекорд импорта товарного картофеля. Завезено 92,6 тысяч тонн, и это больше, чем за всю историю Украины за весь год. Сейчас цены на картофель на Украине выше, чем в Польше в среднем на 10.

Реанимация в стиле гестапо: деньги вложили в медоборудование, не в людей…

В больницу было закуплено импортного добра на астрономические суммы. Данных о том, что во главу угла при этом ставился откат, у меня нет, но факт налицо: на супертехнику, дающую возможность откатить, не поскупились, а медсестер набрали по остаточному принципу: числом поболее, ценою подешевле.

Комбайн нового поколения «Юрмаша»: К750Ю снизит затраты при добыче угля

Уже были проведены предварительные испытания комбайна и пуско-наладочные работы.

Вместо «Ермака» биться с украинским «Русланом» будет русский «Слон»

Наш новый тяжелый транспортник может повторить судьбу Sukhoi Superjet 100.

Lenovo показала первый в мире ноутбук с гибким дисплеем

Технология «гибкого экрана» набирает все большую популярность у производителей носимой электроники и вычислительной техники. Мы уже видели браслеты, смартфоны и планшеты со складывающимся/скручивающимся дисплеем. Настала очередь ноутбуков.

Украинские мигранты устраивают массовые «трудовые набеги» на Польшу

Заместитель директора Департамента экономического анализа Нацбанка Польши Яцек Котловский подсчитал количество украинских заробитчан, которые на сегодняшний день работают в европейской стране. В комментарии польскому интернет-изданию RMF24 Котловский сообщил, что сегодня в Польше трудятся почти 900.

Килинкаров рассказал о возможных «безумных решениях» Рады после рынка земли

После открытия рынка земли можно ожидать сдачи поста президента в аренду, таможни – под контроль англичан, снятия ограничений на вывоз леса в Европу. Звучит абсурдно, но не для Украины, считает Спиридон Килинкаров.

Почему бензин в России никогда не подешевеет

Чем отечественный топливный рынок отличается от американского

07.02.2021 в 15:49, просмотров: 15296

Как известно, в России бензин дорожает только в двух случаях: когда цены на нефть растут и когда они падают. На вопрос, почему в стране, обладающей шестыми по объемам запасами нефти в мире, топливо постоянно растет в цене, люди отвечают по-разному. Одни винят в жадности нефтяных магнатов, которые наживаются на потребностях населения в транспорте. Другие уверены, что правительство не в состоянии регулировать ценовую политику на топливном рынке, поэтому в случае резких скачков стоимости бензина в ситуацию приходится вмешиваться лично главе государства. Эксперты уверены, что чиновникам стоит присмотреться к опыту США, где тарифы на бензин определяются главным образом экономическими факторами: если нефть падает в цене, то и топливо на заправках дешевеет.

В прошлом году россияне дважды сталкивались со скачкообразным повышением цен на АЗС. В итоге с марта по декабрь АИ-95, к примеру, подорожал с 41 до 46 рублей за литр. Стабилизировать положение позволило только соглашение правительства с нефтяниками, которое было достигнуто после долгих переговоров и заключено только на небольшой срок. Чиновники признают, что потенциал для снижения стоимости горючего существует. Однако договориться относительно методов достижения такого результата они пока не в состоянии.

В отличие от нашей страны в США цены на топливном рынке достаточно волатильны и определяются не волей чиновников, а мировыми экономическими трендами — они повышаются, когда дорожает нефть, и снижаются, когда «черное золото» дешевеет. Президент Дональд Трамп настаивает на низкой стоимости горючего, так как это стимулирует развитие экономики в его стране, и регулярно упрекает ОПЕК и другие страны-экспортеры в искусственном завышении цен на «черное золото». Сможет ли Россия воспользоваться американским опытом и наступят ли у нас времена, когда бензин будет не только дорожать, но и дешеветь вслед за мировыми ценами на нефть?

В Техас за горючим

Наличие в США огромного числа независимых добывающих и перерабатывающих производств, а также частных розничных сетей АЗС позволяет американцам варьировать цены на топливо с учетом специфики каждого региона. Стоимость бензина может серьезно отличаться не только в разных штатах — даже в одном городе, потребности которого обеспечивают несколько поставщиков, можно найти топливо подешевле или подороже.

Самый дорогой бензин традиционно приходится приобретать автомобилистам Калифорнии: в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско за один галлон горючего (около 3,8 литра) требуют до $4. В пересчете на привычные нам объемы получается, что литр бензина обходится жителям штата в $1,05 (около 70 рублей). В Техасе галлон бензина стоит менее $2. То есть литр топлива там вдвое дешевле — всего $0,5, или примерно 35 рублей.

Ответить, почему американцы в состоянии снижать цены на топливо, когда мировые котировки «черного золота» падают, можно, взглянув на структуру, из которой складывается стоимость топлива на рынке США. Дело в том, что почти две трети стоимости американского бензина (58%) определяются как раз котировками на сырую нефть. Еще 15% приходится на налоги и акцизы, около 17% составляют издержки на переработку, а затраты на организацию розничной продажи горючего, а также маржу не превышают 10%.

В США иной раз даже возникают скандалы относительно слишком дешевого бензина. Осенью 2018 года представители Демократической партии обвинили Дональда Трампа в искусственном создании транспортного коллапса на автомобильных дорогах. Незадолго до Дня благодарения, который американцы отмечали 22 ноября, цены на сырую нефть на мировом рынке резко упали — с $85 до $60 за баррель. В результате бензин в США подешевел на 15%. Жители страны отказались от поездок к родственникам на праздник на общественном транспорте в пользу личных авто. Трампу даже пришлось извиняться на своей странице в Твиттере. «Под моим давлением цены на бензин опустились так низко, что все большее число людей водят машины. Я вызвал заторы на дорогах по всей нашей великой стране. Всем приношу свои извинения», — с сарказмом отметил американский президент.

Трамп, конечно, иронизировал. Но если серьезно, то конструкция американского топливного рынка способна вызывать у российских автомобилистов настоящую зависть. В начале 2016 года, когда нефть упала ниже $30 за баррель, розничные цены на топливо в США сократились до 26 рублей за литр в переводе на российские деньги. Ряд заправок в запале конкурентной борьбы продавали топливо себе в убыток, лишь бы сохранить постоянных (особенно корпоративных) клиентов. Рекорд поставила одна из сетей АЗС в Мичигане, которая продавала горючее по 50 центов за галлон — 8,5 рубля за литр. В России в то время топливо стоило примерно 35–36 рублей.

При этом нельзя забывать, что средний размер оплаты труда в США доходит до $3,5 тыс. в месяц. Это около 235 тыс. рублей. В России такие зарплаты не снятся даже многим ведущим специалистам своей отрасли — согласно официальной статистике, менее 5% граждан в нашей стране получают оклады в 100 тыс. рублей и более. Основная масса населения, по данным Росстата, довольствуется зарплатами в районе 40 тыс. рублей. Причем, по независимым оценкам, эта сумма завышена на 10–15 тыс. рублей. Поэтому «бензиновое бремя» является весьма ощутимой статей расходов большинства российских семей.

Как кусаются налоги

Российский бензин никогда не дешевеет, потому что ценообразование на отечественном рынке нефтепродуктов серьезно отличается от американских стандартов. По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, фискальная часть «съедает» не менее 60% тарифов на бензин. «Котировки сырой нефти закладывают в цену топлива около 10%. Переработка, логистика и издержки в рознице составляют примерно 20% стоимости горючего. И лишь 10% приходится на маржу, которую зарабатывают продавцы топлива, — отмечает замглавы ИАЦ «Альпари» Анна Кокорева. — На стоимость топлива в России влияет в гораздо большей степени не цена нефти, а налоги, поэтому, когда котировки «черного золота» снижаются, потребитель не видит никаких изменений в рознице».

Фискальная тема является объектом ожесточенных споров между добывающими компаниями и чиновниками. Государство пытается маневрировать: время от времени идет на уступки производителям — например дает возможность восполнить потери от повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 2021 года, а с февраля снижает пошлины на экспорт нефтепродуктов. А иной раз закручивает гайки и повышает акциз на бензин (с этого года его ставка увеличилась в 1,5 раза), увеличивает налог на добычу полезных ископаемых, а также грозит применением временных заградительных пошлин на экспорт «черного золота».

Правда, для стабилизации топливных цен зачастую приходится включать ручное управление отраслью и прибегать к прямым договоренностям с нефтяниками о сдерживании тарифов горючего. Последняя из подобных сделок была согласована в октябре 2018 года. Нефтяники согласились заморозить стоимость бензина на июньском уровне (45–46 рублей за литр АИ-95).

Правда, эксперты считают, что очередной резкий рост цен на топливо не за горами. Сразу после новогодних праздников на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, служащей основной площадкой внутреннего и внешнего сбыта российского горючего, оптовая стоимость бензина в среднем подскочила на 5%. Это и был подарок нефтяникам, который нивелировал дополнительные затраты от повышения НДС. В свою очередь, маржа независимых сетей АЗС, которые занимают более половины розничного рынка топлива России, сократилась до минимума.

Новая волна роста стоимости бензина обещает произойти в апреле-мае этого года. Последняя договоренность между нефтяниками и правительством действует до конца марта. По истечении этого срока оптовые торговцы — перерабатывающие заводы, принадлежащие добывающим холдингам, окажутся вправе повышать отпускные цены, что, естественно, вызовет рост и розничных тарифов. Растущий спрос на сырье, который предполагается на мировом рынке к этому времени, снова приведет к увеличению поставок углеводородов на экспорт, тогда как на внутреннем рынке может опять образоваться дефицит, что приведет к повышению стоимости топлива. Цены на АЗС уже и так растут, однако пока это происходит в отдельных регионах и в целом по России подобный процесс практически незаметен.

Догоним или перегоним Америку?

Как признает замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин, потенциал для снижения стоимости горючего существует. Он объясняет, что эффективно сдержать цены можно не с помощью административных ресурсов, а за счет принципов рыночной экономики. Для этого нужно снова задействовать налоговое регулирование и жестко привязать уровень экспортных фискальных сборов к мировой стоимости сырья. Впрочем, пока эта идея не находит положительного отклика в Минфине — ведомстве, ответственном за доходы федерального бюджета.

Но если консенсус между ведомствами будет найден, то теоретически должно получиться по американской схеме: мировые цены на нефть падают, российские экспортеры, пользуясь внутренним снижением налоговой нагрузки, сокращают поставки за рубеж — и стоимость горючего на отечественных АЗС снижается. «Дополнительные объемы поставок на внутренний рынок могли бы стабилизировать и даже улучшить ценовую ситуацию на отечественном розничном рынке топлива», — уверен Голомолзин. Его служба обещает предостеречь нефтяников от необоснованного повышения цен на топливо путем ежедневного мониторинга стоимости горючего.

Правда, утверждать, что подобная система управления ценами может наладиться в России, пока преждевременно. Во-первых, резкого обрушения цен на нефть в обозримой перспективе не ожидается — политические неурядицы в Венесуэле и ужесточение санкций в отношении Ирана могут нарушить давно отлаженный механизм поставок сырья на мировой рынок. Итогом может стать повышение цен до $80 за баррель. «В стоимость бензина нефтяники кроме акциза и других растущий налогов закладывают общую неуверенность в стабильности мировой экономики», — отмечает старший аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Во-вторых, фиксация цен на топливо, оговоренная в прошлом году чиновниками и вертикально интегрированными нефтяными компаниями, произошла на пике роста стоимости горючего. Достигнув определенной планки, продавцы бензина вряд ли станут двигаться в сторону снижения ценников на АЗС.

Вопрос возможного подорожания бензина продолжает активно дискутироваться в правительственных кругах. На днях в Совете Федерации в рамках правительственного часа выступил вице-премьер по ТЭК Дмитрий Козак, пообещавший, что кабмин будет контролировать «рынок моторного топлива всеми доступными методами, чтобы выдержать целевые показатели, по которым была достигнута договоренность». Впрочем, скорее речь снова идет не о рыночных способах по сдерживанию цен, а о подключении административного ресурса и заключении с нефтяниками нового соглашения.

«В результате получается парадокс. С одной стороны, власть утверждает, что существуют все предпосылки для снижения цен на горючее путем регулирования налогообложения. В случае создания такого по-настоящему работоспособного механизма со временем ценообразование на топливном рынке России повторило бы американский, гибкий вариант, — отмечает старший аналитик «БКС Капитал» Сергей Суверов. — С другой стороны, чересчур активно жонглировать налогами чиновники не в состоянии, так как финансовые поступления от сырьевой отрасли формируют более половины федерального бюджета и служат залогом своевременного повышения пенсий и зарплат госслужащих. Это доказывает, что низкие цены — не в интересах правительства. Поэтому говорить, что Россия в ближайшее время сможет создать инструмент для управления топливными тарифами, который бы, как и в США, позволял оперативно снижать стоимость горючего, пока преждевременно».

Между тем нефтегазовые эксперты уже обсуждают идею продажи бензина по пол-литра. «Стоимость топлива не будет нервировать потребителя хотя бы на стелах с ценами. Однако это маскировка симптомов, а не лечение болезни, — предупреждает Кокорева. — Автолюбители сейчас стараются заправляться на небольшую сумму — 500–1000 рублей. Растущая стоимость бензина не прибавит в таком чеке литров, а заправку придется посещать гораздо чаще».

Источники:
http://www.mk.ru/economics/2019/02/07/pochemu-benzin-v-rossii-nikogda-ne-podesheveet.html
http://www.buhonline.ru/pub/judge/2013/9/7797

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: