Приоритетные инвестпроекты останутся без новых преференций?

Суть понятия приоритетный инвестиционный проект

Приоритетный инвестиционный проект – это инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений, в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством РФ. НА основании положений Федерального Закона от 09.07.1999 № 160 «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд р. не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ на день вступления в силу.

Приоритетный инвестиционный проект – проект, общий объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства России, включенный в перечень, утвержденный Правительством РФ. [

Приоритетные инвестиционные проекты требующие государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти. Федеральные инвестиционные программы призваны обеспечить структурную перестройку экономики, сохранение и развитие производственного потенциала, социальной инфраструктуры и решение других неотложных проблем, которые невозможно разрешить за счет иных источников финансирования.

Приоритетный инвестиционный проект – инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд руб. ( не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ), или инвестиционный проект, в котором минимальная доля ( вклад) иностранных инвесторов в уставном капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн руб. ( не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ), включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

Приоритетный инвестиционный проект – это инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства, включенный в перечень, утвержденный Правительством РФ.

Отличие определений приоритетного инвестиционного проекта, содержащихся в указанных выше законах, очевидно. Закон от 09.07.1999 № 160 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», осуществляемой в форме капитальных вложений не содержит никаких конкретных параметров, которым должен соответствовать приоритетный инвестиционный проект для того, чтобы получить режим гарантий сохранения налогового режима, кроме решения Правительства РФ.

Поэтому начинать осуществление приоритетных инвестиционных проектов по совершенствованию экономики фирмы следует с обучения и переподготовки кадров – от менеджеров до рабочих. Надежная кадровая база помогает более успешно решать вопросы финансирования проектов и программ. Основной капитал в России сейчас находится у некоторых коммерческих банков, эффективных частных предприятий, дельцов теневой экономики, а также иностранных инвесторов, работающих преимущественно в сфере обращения, поскольку их отпугивают политическая нестабильность, круговерть законов и большой коммерческий риск. Живые деньги есть также у части населения, которое готово вкладывать их в строительство жилых домов, надежные ценные бумаги, но нередко сталкивается с авантюрными либо мошенническими проектами.

Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта, то такие новые федеральные законы и иные нормативные акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Стабильность налогового режима для инвестора, реализующего инвестиционный проект, гарантируется в течение срока окупаемости, но не более семи лет со дня начала его финансирования. Дифференциацию сроков окупаемости инвестиционных проектов исходя из их видов устанавливает Правительство РФ.

Таким образом инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, гарантируется иммунитет от изменения налогового законодательства.

Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение сроков, в отношении иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

В исключительных случаях при реализации инвестором приоритетного инвестиционного проекта в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры, срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного инвестора срока действия условий и режима, указанных в пункте 2 настоящей статьи. приоритетный инвестиционный проект правовой

В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд руб. ( не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ на день вступления в силу Федерального закона Об иностранных инвестициях в Российской Федерации), срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство РФ принимает решение о продлении для указанного иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями срока действия гарантий.

В исключительных случаях при реализации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями приоритетных инвестиционных проектов в сфере производства или создания транспортной либо иной инфраструктуры с суммарным объемом иностранных инвестиций не менее 1 млрд. рублей ( не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона), срок окупаемости которого превышает семь лет, Правительство Российской Федерации принимает решение о продлении для указанного иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями срока действия условий и режима.

Инвесторы получат новые преференции

Волгоградская областная Дума приняла изменения в областные законы «О налоге на имущество организаций» и «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Волгоградской области », предусматривающие налоговые преференции для инвесторов, готовых приобретать и безвозмездно передавать в муниципальную или государственную собственность не входящие в инвестиционный проект жилые здания или помещения.

Как подчеркнул в своем выступлении председатель комитета Волгоградской областной Думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Руслан Шарифов , внедрение в практику данного механизма господдержки организаций-инвесторов позволит региону более оперативно исполнять свои обязательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, в первую очередь детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Принятие этих законов – важный и своевременный шаг. Таким образом, помимо бюджетного финансирования сегодня мы находим и другие формы решения данного вопроса», – считает парламентарий.

В настоящее время в регионе в жилье нуждаются более 4 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Приобретение готовых квартир поможет снять остроту проблемы.

Отметим, что ликвидация сиротства, решение жилищного вопроса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержка материнства и детства – приоритетные направления долгосрочной стратегии развития Волгоградской области , обозначенной губернатором Андреем Бочаровым .

Вместе с тем, принятые изменения в законы предусматривают также налоговые преференции и в случае, если инвестор выражает готовность приобрести, осуществить собственные капитальные вложения, а затем безвозмездно передать в муниципальную или государственную собственность не входящие в инвестиционные проект объекты здравоохранения, культуры, спорта, инженерной и транспортной инфраструктуры регионального (местного) значения.

По мнению председателя парламентского комитета по бюджету и налогам Ильи Кошкарева , совершенствование регионального налогового и инвестиционного законодательства направлено, прежде всего, на стимулирование социально ответственного бизнеса, осуществляющего свою деятельность на территории Волгоградской области .

Москва создала систему поддержки для новых промышленных предприятий

Правительство Москвы внесло изменения в постановление о порядке присвоения инвестиционным проектам, реализуемым в столичной промышленности, статуса приоритетных.

«Ещё одно решение, которое нам необходимо рассмотреть и принять, — это предоставление льгот не только для действующих предприятий, о которых мы сейчас говорили, но и для предприятий, которые только строятся. Это новые инвестиционные проекты. Для них тоже нужна понятная система льгот и преференций, для того чтобы они могли вкладывать деньги и эффективно развиваться на территории города», — сказал Сергей Собянин.

Присвоение такого статуса является одной из ключевых мер поддержки создания в городе новых промышленных предприятий, модернизации действующих производств или освоения выпуска новой продукции.

«Предлагается ввести пять новых статусов. Три из них будут подразумевать создание нового промышленного комплекса, индустриального парка и технопарка», — доложил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

Будет введён дополнительный статус и для промышленных производств, которые разворачиваются в арендованных корпусах.

«И наконец, предлагается ещё один статус — предоставить налоговые льготы тем, кто у нас работает по режиму ГЧП и концессий. При этом сразу скажу, Сергей Семёнович, что объём налоговых преференций, который этим именно проектам даётся, максимальный», — добавил Максим Решетников.

В отличие от мер поддержки для действующих производств, инвесторы, которые занимаются приоритетными инвестиционными проектами, получат льготы и иные меры поддержки ещё на старте — то есть на стадии проектирования, строительства или технического перевооружения своих объектов.

Инвестиционными приоритетными могут быть признаны проекты:

— создания, модернизации и (или) освоения производства промышленной продукции с объёмом инвестиций не менее 750 миллионов рублей в течение не более трёх лет;

— создания промышленного комплекса, строительства предприятия (один миллиард рублей, пять лет);

— создания индустриального (промышленного) парка (3,2 миллиарда рублей, пять лет);

— создания технопарка (один миллиард рублей, пять лет);

— реализации проектов по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнёрстве (два миллиарда рублей).

Причём инвестиционные приоритетные проекты (кроме ГЧП и концессий) должны достичь целевых показателей экономической эффективности производства (фонд оплаты труда, объём выручки, средняя заработная плата), аналогичных для действующих предприятий, в течение двух лет с момента окончания инвестиционной стадии или запуска производства.

Если это обязательство не будет выполнено, полученные льготы придётся вернуть в бюджет.

По концессиям и проектам ГЧП дополнительным требованием к инвестиционным приоритетным проектам является деятельность в приоритетных для города сферах (дорожное строительство, общественный транспорт, здравоохранение, культура и тому подобное).

Статус инвестиционного приоритетного проекта присваивается Правительством Москвы на основании соглашения (контракта), заключённого с инвестором на срок до 10 лет.

Инвесторам, реализующим такие проекты, предоставляются льготы, аналогичные льготам для действующих технопарков, промышленных комплексов и других производств, а также дополнительные гарантии, компенсации и меры поддержки. К ним, в частности, относится предоставление земельных участков без торгов по основанию и в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами города Москвы.

Источники:
http://news.myseldon.com/ru/news/index/178570670
http://www.mos.ru/mayor/themes/12299/3474050/
http://www.garant.ru/news/1225254/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: