Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе и ДОУ

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
  • высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Педагог дополнительного образования подчиняется заведующему ДОУ, заместителям заведующего дошкольным образовательным учреждением.
1.6.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • требования ФГОС ДО и рекомендации по их реализации в ДОУ;
  • законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • основы физиологии и гигиены;
  • специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности;
  • способы поиска и поддержки молодых талантов;
  • содержание учебной программы, утвержденной в ДОУ, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;
  • программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, которые действуют в дошкольном образовательном учреждении;
  • деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;
  • способы развития мастерства, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии: продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, способы убеждения, аргументации своей позиции, установления доверительного контакта с воспитанниками разных возрастных групп, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;
  • методы диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • технологии педагогической диагностики;
  • основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами, презентациями), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Устав дошкольного образовательного учреждения;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в ДОУ;
  • планы работы дошкольного образовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования в ДОУ.

1.7. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.8. Педагогический работник должен знать свою должностную инструкцию педагога дополнительного образования в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, требования охраны труда, правила и нормы пожарной безопасности, пройти обучение и иметь навыки оказание первой помощи пострадавшим.

2. Функции педагога дополнительного образования ДОУ

2.1. Осуществление дополнительного образования воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, развития их способностей и разнообразной творческой деятельности.
2.2. Формирование и развитие у воспитанников детского сада навыков деятельности в соответствии с тематикой кружка, студии, секции.
2.3. Выявление творческих способностей воспитанников ДОУ и их развитие.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

3.1. Осуществляет дополнительное образование воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.
3.2. Формирует состав воспитанников кружка, секции, студии и другого детского объединения по дополнительным образовательным программам.
3.3. Принимает меры по сохранению контингента воспитанников детского сада в течение всего срока их обучения.
3.4. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходящий из психофизиологической и педагогической целесообразности, применяя при этом современные технологии, включая информационные, а так же цифровые образовательные ресурсы.
3.5. Проводит дополнительные занятия с воспитанниками детского сада, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, психологии и гигиены, а также современных информационных технологий.
3.6. Обеспечивает строгое соблюдение всех прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.7. Участвует в разработке и реализации воспитательно-образовательных программ.
3.8. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение, а также ведет установленную документацию и отчетность.
3.9. Выявляет творческие способности воспитанников детского сада, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и наклонностей.
3.10. Организует различные виды деятельности воспитанников ДОУ, ориентируясь при этом на личность каждого из них, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов и способностей.
3.11. Организует самостоятельную деятельность воспитанников детского сада, в том числе проектную.
3.12. Обеспечивает и анализирует достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
3.13. Оценивает эффективность проводимых занятий, учитывая овладение умениями, развитие творческой деятельности, познавательного интереса воспитанников детского сада, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы в своей работе.
3.14. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым воспитанникам, а также детям, которые имеют некоторые отклонения в развитии.
3.15. Организует участие воспитанников детского сада в культурно-массовых мероприятиях.
3.16.

  • в работе педагогических, методических советов и объединений, других формах методической работы;
  • в деятельности по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных мероприятий, которые предусмотрены воспитательно-образовательной программой дошкольного образовательного учреждения;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников детского сада, а также педагогическим работникам.

3.17. Корректирует ход выполнения тематического планирования.
3.18. Контролирует самочувствие воспитанников ДОУ в процессе проведения занятий.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников дошкольного образовательного учреждения во время занятий с детьми.
3.20. Обеспечивает во время проведения занятий строгое соблюдение всех правил охраны труда и противопожарной защиты.
3.21. Соблюдает должностную инструкцию педагога дополнительного образования ДОУ, своевременно проходит периодические медицинские обследования.
3.22. Своевременно оповещает администрацию дошкольного образовательного учреждения о каждом несчастном случае, принимает все возможные меры по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

4. Права педагога дополнительного образования детского сада

4.1. Участвовать в управлении дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Уставом детского сада.
4.2. На защиту своей профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и иными документами, которые содержат оценку его деятельности, давать по ним разъяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и / или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом дополнительного образования норм профессиональной этики.
4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования. За исключением тех случаев, которые предусмотрены законом Российской Федерации.
4.6. Свободно выбирать и применять методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний.
4.7. Вносить свои предложения по улучшению воспитательно-образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
4.8. Принимать участие в разработке программы и годового плана ДОУ.
4.9. Своевременно повышать уровень своей квалификации.
4.10. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать воспитанникам дошкольного образовательного учреждения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием занятий, участия в обязательных плановых мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. Самостоятельно планирует свою трудовую деятельность на каждый учебный год и полугодие. План работы должен быть утвержден заведующим дошкольным образовательным учреждением.
6.3. Представляет заместителю заведующего ДОУ по воспитательно-образовательной работе письменный отчет о своей трудовой деятельности в течение пяти дней после завершения каждого полугодия.
6.4. Получает от заведующего дошкольным образовательным учреждением и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Работает в тесном контакте с другими педагогическими работниками, родителями (законными представителями) воспитанников детского сада, систематически обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками дошкольного образовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Источники:
http://psycholog-school.ru/documentation/duty-regulations-teacher-psychologist.php

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: