Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
Образец документа.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы № ____
_________ _______________
“____” ___________ ______ г.
Функциональные обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе
1. Общие положения.
1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающих; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем . Он отвечает:
- за организацию учебно-воспитательного процесса в школе;
- за соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы;
- за создание кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование;
- за профессиональную подготовку учителей;
- за экспериментальную, методическую и инновационную работу в школе.
2. Должностные обязанности
2.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
2.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе обязан:
- организовать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;
- координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;
- визировать приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- руководить работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс;
- организовывать работу по отбору кандидатов для поступления в педагогические образовательные учреждения;
- координировать разработку необходимой учебно-методической документации;
- осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов;
- посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 5 уроков в неделю), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов;
- организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов;
- планировать и контролировать проведение родительских собраний, принимать родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
- оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;
- осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся;
- составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивать качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, вести журнал учета пропущенных и замещенных уроков;
- обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;
- участвовать в комплектовании школы, принимать меры по сохранению контингента обучающихся;
- контролировать соблюдение обучающимися правил для учащихся;
- участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров;
- организовывать повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководить работой методических объединений;
- вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;
- принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
- вести табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
- организовывать проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, принимать меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, контролировать их учет и содержание;
- организовывать пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;
- организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;
- контролировать своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;
- руководить экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.
- организовывать своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения;
- повышать свою квалификацию.
3.1. Заместитель директора школы по УВР имеет право:
- исполнять обязанности директора школы в период его временного отсутствия;
- отдавать распоряжения по вопросам учебно-воспитательной деятельности;
- присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися школы;
- привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы;
- вносить временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.
С должностными обязанностями ознакомлен(а):
______________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Что должна содержать должностная инструкция заместителя директора школы: примеры и образцы документов
В образовательных учреждениях, где администрация состоит из заместителей (завучей) и возглавляется директором, разрабатывается должностная инструкция заместителя директора школы.
Каждый из завучей несет ответственность только за свое направление, а круг их обязанностей определен именно этой инструкцией. При этом документ формируется и утверждается для каждого сотрудника организации.
Как составить: общие положения
В школах повсеместно разрабатываются должностные инструкции. Документ может корректироваться, если в законодательстве, на основе которого он формировался, произошли изменения. Однако, как правило, общая структура инструкции остается неизменной, а небольшие поправки вносятся в отдельные пункты.
Первый раздел документа начинается с общих положений и обычно включает в себя следующую информацию:
- полное название должности;
- порядок принятия работника на должность и освобождения от нее (приказом директора учреждения);
- порядок замещения сотрудника в случае его отсутствия (отпуск, больничный и пр.);
- непосредственный руководитель (директор);
- подчинение заместителю директора учителей и руководителей различных кружков, если последние есть в учреждении;
- квалификационные требования, предъявляемые к работнику (например, высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление», стаж работы от 4 лет на педагогической или руководящей должности);
- список документов, которые должен и знать и которыми должен руководствоваться завуч при выполнении своих служебных обязанностей (в частности, Конституция и законодательство РФ, Конвенция ООН и Закон РФ о правах ребенка, требования Федеральных государственных образовательных стандартов, Устав школы и другие внутренние нормативные документы).
Должностные обязанности: на что имеет право заместитель директора и его ответственность
Второй раздел инструкции определяет трудовую деятельность заместителя директора школы. Обязанности зависят от той сферы, за которую отвечает специалист. К основным из них можно отнести:
- для заместителя директора по административно-хозяйственной части (АХЧ):
- составление плана деятельности учителей в настоящее время и в перспективе.
- регулирование работы подчиненных сотрудников при выполнении ими установленных учебных планов;
- организацию разработки методических материалов;
- контроль качества учебного процесса.
- для заместителя по учебно-воспитательной работе (УВР):
- контроль работы персонала школы, выполняющие функции технического и обслуживающего характера;
- составление программы по совершенствованию и развитию материально-технической составляющей учебного учреждения на основе анализа объемов ежегодного финансирования;
- обеспечение учебных кабинетов и других помещений школы всем необходимы оборудованием (мебель, инвентарь и пр.), которое соответствует требованиям противопожарной безопасности.
- для заместителя по общим вопросам:
- взаимодействие с различными органами власти в рамках своей компетенции;
- подписание документов финансового и распорядительного характера в случае отсутствия директора школы;
- разработку внутренних нормативных документов.
В третьем блоке должностной инструкции прописываются права заместителя. В отличие от детально описанных должностных обязанностей права можно разделить на 2 группы:
- общие, которые предоставляются каждому работнику образовательной организации в силу трудового законодательства;
- специальные, характерные только завучу.
Как правило, в этом разделе указывается право:
- отдавать распоряжения учителям, которые находятся в непосредственном подчинении;
- присутствовать на любых занятиях учебного учреждения, в том числе на различных мероприятиях;
- в рамках своей компетенции подписывать соответствующие документы;
- выдвигать предложения по совершенствованию учебного процесса или функционирования школы в целом.
В целом, зам. директора образовательного учреждения могут привлечь к ответственности за:
- неисполнение внутренних нормативных документов и должностной инструкции;
- невыполнение трудовых обязанностей;
- применение физического или психологического насилия над обучающимися (п. 2 ч. 1 ст. 336 ТК РФ);
- административное правонарушение;
- причинение материального ущерба школы или участникам учебного процесса в школе.
Образцы должностной инструкции заместителя директора
По общим вопросам
Должностная инструкция замдиректора по общим вопросам находится по данному адресу: https://yadi.sk/i/mKIe4kzQ3U8snC
По УВР (учебно-воспитательной работе)
Скачать пример инструкции для заместителя директора по УВР вы можете здесь: https://yadi.sk/i/RzxW36FP3U8pUj
По ВР (воспитательной работе)
По следующей ссылке размещен документ для заместителя, ответственного только за воспитательную работу (воспитание и социализацию учащихся): https://yadi.sk/i/Z4Afh8r83U8paL
По УМР (учебно-методической работе)
Заместитель директора по УМР является ответственным за качество (содержание) образования. Пример инструкции для руководителя данного типа мы поместили сюда: https://yadi.sk/i/xCwrtB0h3U8qBk
По УР (учебной работе)
Типовой пример инструкции для замдиректора по учебной работе мы разместили здесь: https://yadi.sk/i/eK7F_EdM3U8qNf
По информатизации
Образец инструкции для замдиректора по информатизации вы можете найти по следующему адресу: https://yadi.sk/i/VDaKrOdB3U8sE8
По управлению ресурсами
Трудовые функции сотрудника, ответственного за управление ресурсами школы, выглядят, как правило, так: https://yadi.sk/i/cUPxjhTT3U8t44
По АХЧ (административно-хозяйственной части)
Чтобы найти инструкцию для замдиректора по АХР, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/eV4NFgGp3U8uHM
Стоит отметить, что должностная инструкция считается действительной, если работник ознакомился с ней и оставил свою подпись в конце документа в соответствующей графе.
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам трудового права и защите прав работника и работодателя, рекомендуем сразу обратиться к нашим квалифицированным практикующим юристам:
Москва и область: +7 (499) 455-12-46
Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82
Обязанности заместителя директора школы
Работа заместителя директора школы – крайне серьезный и ответственный труд.
Войти в состав руководства одного из образовательных учреждений могут только настоящие профессионалы с наличием необходимого стажа работы.
Заместитель директора школы относится к руководящему составу, из-за чего его перечень прав является расширенным. Однако за этим следует и немалая ответственность.
Чем занимается заместитель директора школы
Функциональные обязанности директора школы и его заместителей являются практически всеобъемлющими, поскольку они отвечают в школе за весь процесс ее нормального функционирования. Из основных обязанностей можно привести следующие:
- Организация и планирование занятости педагогического состава на текущий момент и на будущее;
- Координирование деятельности педагогического состава во время выполнения ранее разработанного учебного плана;
- Разработки необходимых методических документов;
- Ведение контроля за качеством образовательного процесса в целом;
- Осуществление проверок объективности педагогов в период оценки показателей знаний учеников;
- Принятие активного участия в организации модернизации образовательной системы конкретного учреждения в четком соответствии с требованиями ФГОС, а также ведение контроля в будущем выполнения разработанного конкретного проекта;
- Оценка использования в образовательном учреждении разработанных учебных программ и технологий, а также условий реализации;
- Внедрение современных инновационных технологий в разработанный учебный процесс и технологий, а также условий реализации;
- Оказание всяческого содействия членам педагогического состава в освоении в максимально сжатые сроки новых инновационных технологий;
- Организация методического прогнозирования и планирования работы педагогов не только на текущий, но и на последующие периоды;
- Ведение контроля в вопросе формирования надлежащих условий для повышения уровня творческого развития учеников и проведения многочисленных конференций, семинаров и так далее;
- Разработка плана аттестации и ее проведение членов педагогического коллектива;
- Ведение контроля по вопросу сдачи экзаменов и подготовки к ним в частности;
- Осуществление контроля за уровнем образовательной нагрузки и ее распределения в случае необходимости;
- Разработка и утверждение плана учебных занятий;
- Ведение журнала учета замещенных предметов, а также организация при необходимости замены временно отсутствующих педагогов;
- Ведение контроля за правильностью составления педагогами классных журналов;
- Формирование отчетов в пределах имеющейся компетенции;
- Анализ уровня квалификации членов педагогического состава, а также определение в необходимости повышения и направление на курсы переподготовки кадров;
- Ведение контроля в вопросе надлежащего уровня снабжения учебных кабинетов необходимыми учебниками и оборудованием (к примеру, с целью проведения лабораторных исследований), а также библиотек;
- Контролирование соблюдения норм пожарной безопасности в случае эксплуатации оборудования и разного рода наглядных пособий;
- Ведение соответствующего табеля учета работы подконтрольных педагогов;
- Активное принятие участие в работе и модернизации сайта образовательного учреждения.
Приведенный список обязанностей заместителя директора школы является лишь примерным, поскольку на него дополнительно может быть возложен и ряд иных обязанностей. В любом случае, они должны быть закреплены должностной инструкцией заместителя директора школы, в противном случае принуждение к их выполнению является нарушением трудового законодательства со всеми вытекающими последствиями.
К основным правам специалистов этой профессии принято относить:
Источники:
http://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/zamestitelya-direktora-shkoly.html
http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/zamestitel-direktora-shkoly.html
http://instrukzii.ru/rukovoditeli/obshheotraslevye/zamestitel-direktora-po-kommercheskim-voprosam.html