Система “Главбух” для бюджетных учреждений, ее особенности и структура

Система Главбух для бюджетных организаций

Преимущества БСС «Система Главбух» для бюджетных организаций

Защита от санкций

Бухгалтерская справочная система «Система Главбух» предоставляет готовые решения по вопросам учета и налогообложения. Все рекомендации подкреплены ссылками на нормативно-правовые документы и бланки форм, которые бухгалтеры используют в ежедневной работе. Материалы написаны понятным языком и содержат наглядные примеры, советы экспертов, анализ рисков и предостережения от ошибок. Единая официальная точка зрения по вопросам учета и налогообложения от представителей министерств и ведомств позволяет избежать ошибок и защититься от санкций.

Специализация на вопросах бюджетной сферы

БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений предназначена исключительно для бухгалтеров бюджетной сферы. Это дает возможность уделить даже самым незначительным вопросам максимум внимания. А Вам не придется вручную отсеивать лишнюю информацию.

Простота обращения

Для работы в Системе не требуется специфических знаний и навыков. Для установки и обновления БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений бухгалтеру не нужно обращаться к техническим специалистам или консультантам компании.

Поиск предельно прост – в поисковой строке вопрос можно задать простым языком, Система поймет Вас! Также существует альтернативный поиск через каталоги.

Если же в течение 15 минут Вы не нашли ответ, который Вас удовлетворил бы, на помощь придет эксперт БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений. У эксперта на компьютере появляется предупреждение о том, что Вам необходима помощь, и он тут же готовит для Вас ссылки на необходимые материалы. Буквально через пять минут на Вашем компьютере появляется подсказка со ссылками на рекомендации, которые помогут решить Вашу задачу. Услуга доступна в рабочие дни с 9 до 18 часов по московскому времени.

Всесторонняя поддержка

При покупке доступа к БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений клиент получает сертификат на бесплатную экспертную поддержку в области бюджетного учета и налогообложения.
Наиболее сложные проблемы, возникающие в деятельности бюджетной организации, можно решить, если обратиться к экспертам «Горячей линии» БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений. Если Вы не можете найти необходимые рекомендации или нормативные документы, обращайтесь к нашим экспертам!

Наши эксперты в течение 24 часов помогут составить для Вашей организации индивидуальную подборку материалов по указанному Вами вопросу. Индивидуальная подборка материалов составляется квалифицированными экспертами и включает в себя:

  • эксклюзивные авторские рекомендации «Системы Главбух»;
  • материалы профессиональных изданий (в т. ч. статьи журналов «Главбух», «Учет в бюджетных учреждениях» и отраслевых изданий);
  • нормативно-правовые акты и другие документы, выпущенные государственными ведомствами (письма, разъяснения и т. д.).

Подборка материалов гарантированно содержит ответ на заданный вопрос.

Удобство и актуальность

БСС «Система Главбух» представлена в виде интернет-версии. Это позволяет работать в Системе с любого компьютера, имеющего доступ к Интернету. Обновление интернет-версии производится ежедневно, позволяя пользователю оперативно узнавать об изменениях в законодательстве. Найти оптимальное решение рабочей проблемы очень легко, к тому же для этого предусмотрено несколько способов: поисковая строка и различные каталоги. Материалы являются актуальными на конкретный период времени и не противоречат друг другу.

Экономия

Система дает неограниченный и абсолютно бесплатный доступ к базе нормативно-правовых документов. Платить придется только за рекомендации, которые содержат однозначные, единственно верные ответы на любой вопрос по учету и налогообложению.

БСС «Система Главбух» для бюджетных учреждений содержит постоянно пополняемый архив всех номеров журналов «Главбух», «Учет в бюджетных учреждениях» и отраслевых изданий начиная с 2006 года. Электронные версии новых номеров появляются одновременно с выходом печатных изданий.

По всем вопросам, связанным с приобретением и использованием БСС «Система Главбух», Вы можете обращаться по телефонам наших представительств или партнеров или отправить письмо через форму обратной связи.

Система “Главбух” для бюджетных учреждений, ее особенности и структура

Вкратце о системе и ее особенностях


Бухгалтерско-справочная система «Система Главбух» — это приложение нового поколения, которое было разработано специально для бухгалтеров. Специалисты могут найти в нем абсолютно любую информацию, которая понадобится им в их профессиональной деятельности.

Все данные, которые содержатся в программе, тщательно проверяются на соответствие действующему законодательству, поэтому бухгалтерам не стоит беспокоиться о возможных ошибках. В отличие от других компьютерных приложений такого рода «Система Главбух» содержит не только нормативно-правовые документы, но и консультации в сфере бухучета и налогообложения, в которых содержатся единственно правильные и однозначные ответы на все вопросы, интересующие специалистов.

Для пользователей доступно несколько основных версий БСС, которые отличаются между собой интерфейсом, содержанием и функционалом. Приложение, предназначенное для бюджетных организаций, включает в себя:

  1. Консультационные материалы, которые содержат в себе поэтапное решение всех актуальных вопросов, волнующих бухгалтеров, работающих в бюджетных, государственных и автономных организациях.
  2. Электронный архив всех выпусков ведущих финансовых и бухгалтерских печатных изданий, в том числе «Учет в бюджетной сфере», «Главбух» и др.
  3. Наиболее полную нормативно-правовую базу, которая оперативно обновляется при внесении правок или изменений в законодательство.
  4. Формы и бланки всех используемых бухгалтерами в работе документов, а также образцы их правильного заполнения.
  5. Обновляющийся на постоянной основе блог видеосеминаров, в котором лучшие специалисты страны консультируют бухгалтеров бюджетных организаций по наиболее актуальным вопросам.

Для того чтобы работать с БСС, специалистам не потребуется никаких дополнительных умений и навыков. Процесс инсталляции и установки свежих обновлений отличается предельной простотой, поэтому справиться с ним бухгалтер сможет и самостоятельно, без привлечения консультантов и технических специалистов.

Сразу же стоит отметить – изначально БСС разрабатывалась как интернет-приложение, работать с которым можно только на персональных компьютерах или ноутбуках, подключенных к Интернету. Однако, издатели побеспокоились и об организациях, предпочитающих использовать для обмена информацией свою собственную корпоративную сеть – специально для них реализуется интернет-версия программы.

Версия БСС, предназначенная для бюджетных организаций, содержит в себе только важную и полезную информацию. Наличие каких-либо лишних материалов полностью исключено разработчиками, что позволяет в разы ускорить поиск необходимых материалов или нормативно-правовых актов.

После того, как БСС была приобретена бюджетным учреждением, главному бухгалтеру или ответственному лицу последнего вручается сертификат. Благодаря ему пользователь получает доступ к бесплатной поддержке в сфере бюджетного учета и налогообложения лучшими экспертами и специалистами. Также сертификат предоставляет возможность обращения в случае возникновения каких-либо затруднений в работе бюджетного предприятия на «Горячую линию» бухгалтерско-справочной системы.

Покупка БСС, несомненно, очень выгодна с экономической точки зрения для любой организации, так как ее бухгалтер получает возможность абсолютно бесплатно пользоваться всей имеющейся базой нормативно-правовых документов. Исключение составляют лишь рекомендации, содержащие в себе единственно правильные ответы на актуальные вопросы, касающиеся учета – доступ к ним является платным.

Издатель и авторский коллектив

Компания «Актион-Digital» довольно давно занимается разработкой веб-приложений и компьютерных программ. Несколько лет назад ее сотрудники задумались о создании революционного проекта в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. В результате команда высококлассных профессионалов, работающих в «Актион-Digital», взялась за дело и спустя некоторое время презентовала широкой общественности БСС «Система Главбух».

Для создания высококачественного продукта компания-производитель постоянно привлекает десятки экспертов, великолепно разбирающихся в вопросах управления персоналом, хозяйственного права и налогообложения. На сегодня с БСС сотрудничает множество ведущих специалистов:

  1. Минсоцразвития.
  2. Минздрава.
  3. Федеральной налоговой службы.
  4. Минфина.
  5. Фонда социального страхования.
  6. Федерального казначейства.

Наиболее весомый вклад в развитие приложения сделали такие авторы, как:

  1. Нина Ковязина, которая руководит департаментом Минздрава РФ, занимающимся вопросами кадровых ресурсов и образования.
  2. Иван Шкловец, занимающий должность заместителя руководителя в Федеральной службе по труду и занятости.
  3. Олег Хороший – государственный советник в налоговой службе.
  4. Сергей Розгулин, отвечающий в Минфине РФ за таможенно-тарифную и налоговую политику.

БСС бюджет «Система главбух»

БСС бюджет «Система главбух» представляет собой некий обобщенный свод данных, касающихся таких тем как: оптимизация бухгалтерского учета, планирование налогов, кадровые работы, а также это бонусная помощь в виде советов профессионалов в области аудита и юриспруденции, сделанная как единая «Горячая линия». Составляли данную базу исключительно эксперты своего дела, имеющие огромный багаж знаний в области бухгалтерии и проработавшие внушительные сроки в госучреждениях. Стоит упомянуть, что в БСС бюджет «Система главбух» включает в себя еще и свод законов и нормативных документов, что позволит вам всегда быть в курсе действующих правовых актов. Кроме этого присутствуют данные статистики и справочная информация, касающаяся бухучета.

Теперь рассмотрим, почему же программа БСС бюджет «Система главбух» лучше и эффективнее других информационных систем?

Система «Главбух» для бюджетных учреждений

Труд бухгалтера очень нелегок – грамотный специалист во время работы должен учитывать множество различных нюансов и все требования постоянно меняющегося законодательства. Для помощи сотрудникам экономических отделов бюджетных организаций было разработано приложение «Система Главбух». Об его авторах, особенностях и основных достоинствах рассмотрено ниже.

Вкратце о системе и ее особенностях

Бухгалтерско-справочная система «Система Главбух» — это приложение нового поколения, которое было разработано специально для бухгалтеров. Специалисты могут найти в нем абсолютно любую информацию, которая понадобится им в их профессиональной деятельности.

Все данные, которые содержатся в программе, тщательно проверяются на соответствие действующему законодательству, поэтому бухгалтерам не стоит беспокоиться о возможных ошибках. В отличие от других компьютерных приложений такого рода «Система Главбух» содержит не только нормативно-правовые документы, но и консультации в сфере бухучета и налогообложения, в которых содержатся единственно правильные и однозначные ответы на все вопросы, интересующие специалистов.

Для пользователей доступно несколько основных версий БСС, которые отличаются между собой интерфейсом, содержанием и функционалом. Приложение, предназначенное для бюджетных организаций, включает в себя:

  1. Консультационные материалы, которые содержат в себе поэтапное решение всех актуальных вопросов, волнующих бухгалтеров, работающих в бюджетных, государственных и автономных организациях.
  2. Электронный архив всех выпусков ведущих финансовых и бухгалтерских печатных изданий, в том числе «Учет в бюджетной сфере», «Главбух» и др.
  3. Наиболее полную нормативно-правовую базу, которая оперативно обновляется при внесении правок или изменений в законодательство.
  4. Формы и бланки всех используемых бухгалтерами в работе документов, а также образцы их правильного заполнения.
  5. Обновляющийся на постоянной основе блог видеосеминаров, в котором лучшие специалисты страны консультируют бухгалтеров бюджетных организаций по наиболее актуальным вопросам.

Для того чтобы работать с БСС, специалистам не потребуется никаких дополнительных умений и навыков. Процесс инсталляции и установки свежих обновлений отличается предельной простотой, поэтому справиться с ним бухгалтер сможет и самостоятельно, без привлечения консультантов и технических специалистов.

Версия БСС, предназначенная для бюджетных организаций, содержит в себе только важную и полезную информацию. Наличие каких-либо лишних материалов полностью исключено разработчиками, что позволяет в разы ускорить поиск необходимых материалов или нормативно-правовых актов.

После того, как БСС была приобретена бюджетным учреждением, главному бухгалтеру или ответственному лицу последнего вручается сертификат. Благодаря ему пользователь получает доступ к бесплатной поддержке в сфере бюджетного учета и налогообложения лучшими экспертами и специалистами. Также сертификат предоставляет возможность обращения в случае возникновения каких-либо затруднений в работе бюджетного предприятия на «Горячую линию» бухгалтерско-справочной системы.

Покупка БСС, несомненно, очень выгодна с экономической точки зрения для любой организации, так как ее бухгалтер получает возможность абсолютно бесплатно пользоваться всей имеющейся базой нормативно-правовых документов. Исключение составляют лишь рекомендации, содержащие в себе единственно правильные ответы на актуальные вопросы, касающиеся учета – доступ к ним является платным.

Издатель и авторский коллектив

Компания «Актион-Digital» довольно давно занимается разработкой веб-приложений и компьютерных программ. Несколько лет назад ее сотрудники задумались о создании революционного проекта в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. В результате команда высококлассных профессионалов, работающих в «Актион-Digital», взялась за дело и спустя некоторое время презентовала широкой общественности БСС «Система Главбух».

Для создания высококачественного продукта компания-производитель постоянно привлекает десятки экспертов, великолепно разбирающихся в вопросах управления персоналом, хозяйственного права и налогообложения. На сегодня с БСС сотрудничает множество ведущих специалистов:

  1. Минсоцразвития.
  2. Минздрава.
  3. Федеральной налоговой службы.
  4. Минфина.
  5. Фонда социального страхования.
  6. Федерального казначейства.

Наиболее весомый вклад в развитие приложения сделали такие авторы, как:

  1. Нина Ковязина, которая руководит департаментом Минздрава РФ, занимающимся вопросами кадровых ресурсов и образования.
  2. Иван Шкловец, занимающий должность заместителя руководителя в Федеральной службе по труду и занятости.
  3. Олег Хороший – государственный советник в налоговой службе.
  4. Сергей Розгулин, отвечающий в Минфине РФ за таможенно-тарифную и налоговую политику.

Состав, характеристика, предназначение

БСС «Система Главбух» состоит из нескольких основных разделов:

  1. Рекомендации. Пользователи могут найти исчерпывающие ответы на все актуальные вопросы в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, которые были проверены ведущими сотрудниками профильных ведомств и министерств. Очень облегчает работу то, что практически все рекомендации содержат в себе ссылки на важные нормативно-правовые документы и бланки с образцами их заполнения. Помимо этого здесь скрупулезно анализируется алгоритм действий в ситуациях, которые не регулируются законодательно, и предоставляются готовые примеры для проведения законной налоговой оптимизации.
  2. Нормативно-правовая база. В этом разделе собраны все нормативно-правовые документы, которые могут понадобиться в работе бухгалтерам. По сравнению с другими БСС «Система Главбух» может похвастаться неоспоримым достоинством – в ней собрана не только федеральная, но и региональная законодательная база. Все документы обновляются в день публикации к ним изменений и правок.
  3. Журналы. В архиве БСС собраны в электронной форме все номера ведущих печатных изданий для бухгалтеров. Их база пополняется на регулярной основе – в систему они попадают одновременно с выходом из печати.
  4. Видеосеминары. БСС предоставляет своим пользователям уникальную возможность просмотреть видеозаписи консультаций ведущих специалистов государственных ведомств и профильных министерств, посвященные актуальным проблемам в сфере бухгалтерского учета. Темы для видеороликов подбираются с учетом пожеланий пользователей, а также важных изменений в действующее законодательство. Новые материалы публикуются не реже 1 раза в месяц.
  5. Формы. В этом разделе собраны образцы практически всех документов (как типовых, так и неунифицированных), использующихся бухгалтерами в работе, и рекомендации к их заполнению. Помимо этого, здесь специалисты смогут найти разнообразные декларации, заявления, регистры и прочее.
  6. Справочники. Здесь собрана информация, которая может понадобиться бухгалтерам в их профессиональной деятельности. Особое внимание уделено данным об ответственности за нарушение налогового законодательства, нормируемых доходах, ставках налогов, актуальном курсе валют, льготах и т.п.

Также следует обратить внимание на дополнительные сервисы БСС:

  1. «Онлайн-помощник». С его помощью можно довольно оперативно (буквально за несколько минут) решить несложные вопросы.
  2. «Горячая линия». Ее номер телефона указан в самом приложении. Во время обращения пользователь может задать любой интересующий его в профессиональной сфере вопрос и рассчитывать на получение исчерпывающей консультации. Главное достоинство «Горячей линии» БСС «Система Главбух» заключается в том, что клиент получает детальный и единственно верный ответ, а не выборку ссылок на нормативно-правовые документы, которую можно составить самостоятельно.

Что касается поисковика, то здесь «Система Главбух» предлагает своим пользователям следующие способы нахождения необходимой информации:

  1. Поисковая строка. Наиболее распространенный способ, с помощью которого можно быстро найти информацию в разделе с консультационными материалами. По сравнению с другими БСС в «Система Главбух» поисковая строка гораздо эффективнее – после запроса пользователя на экран его монитора выводится список из 50 подходящих под него документов с указанием раздела, в котором они находятся.
  2. Расширенный поиск с помощью рубрикатора. При использовании такого метода поиска клиент может сразу ознакомиться с детальной подборкой консультаций по заданной им тематике, которая формируется после открытия разделов рубрикатора. Главное преимущество такого способа заключается в том, пользователи получают наиболее полный ответ на свой вопрос, который будет содержать в себе разбор спорных ситуаций и множество практических советов.
  3. Поиск по реквизитам. Он осуществляется в разделе «Нормативно-правовая база». В бухгалтерско-справочной системе «Система Главбух» такой способ детально проработан, а также, в отличие от своих аналогов в других БСС, обладает одним неоспоримым достоинством – при его использовании в поисковую строку можно вносить аббревиатуры и общепринятые сокращения.

Преимущества от использования

Подводя итоги всему вышесказанному, можно смело утверждать следующее: БСС «Система Главбух» является одним из лучших компьютерных приложений в сфере бухгалтерского учета, которое может похвастаться рядом неоспоримых достоинств. Среди последних следует особо акцентировать внимание на:

  1. Легкости в установке и дальнейшей эксплуатации.
  2. Интуитивно понятном и хорошо продуманном интерфейсе.
  3. Наполнении только необходимой для бухгалтеров информацией.
  4. Отличной службе онлайн-поддержки, которая значительно ускоряет поиск необходимых данных.
  5. Очень удобной поисковой системе.
  6. Оперативном внесении изменений в нормативно-правовую базу в случае принятия соответствующих законов.
  7. Стоимости. Аналоги БСС «Система Главбух» обойдутся бюджетным организациям ненамного дешевле, однако, при этом будут существенно уступать в функционале.
  8. Превосходной защите персональных данных клиентов.

Данный вебинар посвящен бюджетному учету для начинающих бухгалтеров.

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях. Бсс бюджет для бюджетных учреждений. Краткая характеристика системы главбух

Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов. В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2-3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5-6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…» .

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190-209 (приказ № 183н), пп. 161-180 (приказ № 174н), пп. 131-150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно .

С разрядами 18-26 все однозначно, значения для разрядов 19-26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1-9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1-17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы (гл. II, табл. 1 указаний), расходы (гл. III, табл. 2 указаний), источники (гл. IV, табл. 5 указаний). В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Бухгалтеру о налогах и кадрах. Налоги, бухгалтерия, отчетность, ККМ

Бухгалтерская справочная система главбух для бюджетных учреждений. БСС справочная «Система Главбух» для бухгалтеров и руководителей

Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов. В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета.

Определения и виды организаций, финансируемых из бюджета

Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством. Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения). Они учреждаются Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом. В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются как:

В следующей таблице представлено сравнение трех видов госучреждений.

Основной регулирующий НПА

Закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ

Закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ

Бюджетный кодекс РФ

Обслуживание в следующих областях: наука, образование, медицина, культура, соцзащита, занятость населения, физкультура и спорт и др. (п. 1 ст. 2 закона № 174-ФЗ, п. 1 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Выполнение гос. функций, а также оказание госуслуг (ст. 6 БК РФ).

Использование доходов от коммерческой деятельности

На свое усмотрение (пп. 2-3 ст. 298 ГК РФ).

Перечисляются в бюджет (п. 3 ст. 161 БК РФ)

В Федеральном казначействе и коммерческих банках (п. 3 ст. 2 закона № 174-ФЗ)

Только в Федеральном казначействе (п. 9 ст. 9.2 7-ФЗ, п. 4 ст.161 и ст. 220.1 БК РФ)

На праве оперативного управления. Собственником является РФ, субъект РФ, муниципалитет (п. 1 ст. 3 закона № 174-ФЗ, п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

  • для недвижимости, переданной собственником или купленной на средства, выданные им;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного на средства, выданные им.

Должно быть получено согласие собственника:

  • для любой недвижимости;
  • особо ценного имущества, переданного собственником или купленного за средства, полученные от собственника.

Распоряжается на свое усмотрение остальным имуществом

Необходимо согласие собственника для действий с любым имуществом (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Крупные сделки (п. 1 ст. 15 закона № 174-ФЗ), которые совершаются только с одобрения наблюдательного совета АУ (п. 2 ст. 3 закона № 174-ФЗ) или учредителя БУ (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ) независимо от вида имущества

Ответственность
по
обязательствам

Отвечает по своим обязательствам своими активами (за исключением тех, на распоряжение которыми нужно согласие учредителя). Если обязательства образованы по причине причинения вреда гражданам, при нехватке активов, которыми можно распоряжаться, ответственность несет учредитель (п. 5 ст. 2 закона № 174-ФЗ, пп. 5-6 ст. 123.22 ГК РФ)

Отвечает по обязательствам денежными средствами, при нехватке таковых отвечает учредитель (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Субсидии (п. 1 ст. 78.1 БК РФ)

Бюджетная смета (п. 2 ст. 161 БК РФ)

Планы счетов и инструкции по бухгалтерскому учету

Прежде чем разобрать планы счетов, применимые к госучреждениям, отметим, что главным нормативным актом по бухучету является закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, который обязаны применять не только коммерческие организации, но и некоммерческие, в том числе и государственные. Этот закон содержит базовые требования к бухучету и правила его ведения в РФ. Перечислим основные из них:

  1. Ведение бухучета обязательно для всех субъектов экономики, за исключением ИП и подразделений иностранных организаций, если они соблюдают правила налогового законодательства.
  2. Глава экономического субъекта ответственен за функционирование бухгалтерской службы.
  3. Организация должна составлять учетную политику самостоятельно.
  4. Необходимо регистрировать все экономические события организации в первичных документах, данные из которых переходят в регистры бухучета.
  5. Активы и обязательства подлежат периодическому пересчету.
  6. Все данные в бухучете регистрируются в рублях.
  7. Организация должна обеспечивать достоверность содержащейся в отчетности информации.
  8. В организации должны быть налажены процедуры внутреннего контроля.

На базе принципов бухучета для госорганизаций разработаны единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Они действуют как для всех госучреждений, так и для госорганов. Кроме того, в соответствии с п. 21 единого плана счетов для каждого вида госучреждения есть свой частный план счетов, утвержденный:

  • приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н для АУ;
  • приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н для БУ;
  • приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н для КУ.

Отметим еще один нюанс в терминологии. Часто словосочетание «бюджетный учет» употребляют применительно ко всем видам госучреждений. Однако исходя из формулировок, используемых в перечисленных выше НПА, АУ и БУ ведут бухгалтерский учет, а вот государственные органы, внебюджетные фонды и прочие учреждения, указанные в п. 1 инструкции (приказ № 162н), ведут бюджетный учет.

Также важно уделить внимание другим основным законодательным актам, которые необходимы для ведения учета в госучреждении. Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, объясняют использование бюджетных кодов. Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н и инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н, содержат формы отчетности и правила их заполнения. Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н утверждены формы первичных документов и регистров для бюджетников. Помимо того, имеется ряд правовых актов для определенных отраслей и прочих специфических НПА.

План счетов госучреждения содержит 5 разделов. В первый раздел «Нефинансовые активы» входят:

  • основные средства в разрезе различных групп и видов;
  • нематериальные активы;
  • непроизведенные активы;
  • производственные запасы, товары, готовая продукция;
  • амортизация;
  • вложения в нефинансовые активы;
  • расходы.

Необычным подразделом для знакомых только с классическим бухучетом могут быть непроизведенные активы, которыми являются земля, ресурсы недр и прочие активы, не созданные человеком на производстве. Они отражаются в бухучете по первоначальной стоимости, только когда начали участвовать в экономическом обороте (кроме земли). А получение прав на пользование такими объектами показывается за балансом на счете 01. Земельные участки числятся по кадастровой стоимости. Еще одной особенностью является применение счета для вложений в материальные запасы. Он используется для аккумулирования затрат на производство или покупку материалов.

Более детально о первом разделе плана счетов читайте в статье «Нефинансовые активы в бюджетном учете — это…» .

Второй раздел «Финансовые активы» охватывает:

  • денежные средства с указанием мест их хранения;
  • финансовые вложения, а именно все виды ценных бумаг и участие в других компаниях;
  • дебиторскую задолженность, относящуюся к контрагентам, плательщикам страховых социальных взносов, налоговым поступлениям, выданным кредитам и т. д.;
  • авансы работникам, контрагентам, иностранным организациям и т. д.;
  • вложения в финансовые активы.

Кредиторская задолженность по кредитам, заработной плате, долги контрагентам за товары, работы услуги, обязательства по перечислениям другим госструктурам, социальным выплатам, оплате налогов и т. д. содержатся в третьем разделе «Обязательства».

В четвертом разделе «Финансовый результат» сгруппированы счета для записи доходов, расходов, финансовых результатов. В основном состав активов и обязательств сравним с соответствующими статьями в небюджетных организациях, но также есть и отличия, как в перечне возможных счетов, так и в их бухучете. В инструкции к единому плану счетов можно найти информацию по учету и по использованию счетов.

Особенностью учета в госучреждениях, помимо прочего, является наличие раздела 5 «Санкционирование расходов» в плане счетов. Он необходим для записи получения и использования денежных средств, выделенных из бюджета, лимитов обязательств, полученных от распорядителей бюджетов, использования этих лимитов, планируемых доходов и расходов. То есть при поступлении уведомления от вышестоящих органов на текущий период о лимитах на приобретение, например, материально-производственных запасов учреждение отражает это на счетах учета. Проводки со счетами данного раздела содержатся в пп. 190-209 (приказ № 183н), пп. 161-180 (приказ № 174н), пп. 131-150 (приказ № 162н) инструкций к планам счетов. Бухгалтерские записи по санкционированию расходов делаются между счетами этого раздела.

Для госучреждений предусмотрено 30 забалансовых счетов. Подход для записи на них такой же, как в учете коммерческих организаций, с помощью односторонней записи, то есть только по дебету для поступлений и только по кредиту — для выбытий. За балансом числится имущество, которое не находится в оперативном управлении, гарантии, награды, бланки строгой отчетности, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, и пр. Организация также имеет право самостоятельно открыть дополнительные забалансовые счета для осуществления контроля сохранности имущества и других задач управления.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Увидеть расшифровку номера счета на примере можно .

С разрядами 18-26 все однозначно, значения для разрядов 19-26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1-9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1-17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы (гл. II, табл. 1 указаний), расходы (гл. III, табл. 2 указаний), источники (гл. IV, табл. 5 указаний). В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Номер разряда КБК (кода расходов)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Источники:
http://pozakonu.site/nalogi/sistema-glavbuh-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij.html
http://znaybiz.ru/buh/raznoe/services/sistema-glavbuh-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij.html
http://bakdd.ru/pravila-vedeniya-buhucheta-v-byudzhetnyh-organizaciyah-bss-byudzhet-dlya/
http://valvas.ru/buhgalterskaya-spravochnaya-sistema-glavbuh-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenii.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: