Россия поможет Белоруссии компенсациями?

Россия поможет Белоруссии компенсациями?

2 апреля исполняется 20 лет Союзу России и Белоруссии, но «братские» государства встречают круглую дату в низшей точке своих отношений по меньшей мере за последние шесть-семь лет. Белорусско-российские отношения переживают «полномасштабный комплексный кризис, который включает как разногласия по конкретным вопросам экономического содержания, так и противоречия по фундаментальным вопросам стратегического и военно-политического характера», считает минский Центр стратегических и внешнеполитических исследований. Незадолго до юбилея Союза, в феврале, президент Белоруссии Александр Лукашенко пожаловался, что Россия «пинает в хвост и в гриву» договоренности между двумя странами, в том числе в вопросе цены на российский газ. Одна из причин такого поведения Москвы, по мнению Лукашенко, — определенные силы в российском истеблишменте, но только не президент Владимир Путин, которого Лукашенко 28 марта назвал «родным братом» (3 апреля они встретятся в Санкт-Петербурге).

Более $100 млрд за 11 лет

Кремль в тот же день, когда Лукашенко на своей большой пресс-конференции 15 минут подряд ругал российские власти, ответил цифрами, из которых следует, что «российская сторона оказывала и продолжает оказывать масштабную экономическую, политическую и иную помощь Белоруссии». В качестве примера пресс-служба Кремля привела выделение Минску свыше $6 млрд кредитов по разным направлениям и ежегодные беспошлинные поставки нефти в период с 2011 по 2015 год в объеме от 18 млн до 23 млн т. «Всего наш российский бюджет в этот период недополучил $22,3 млрд. Все это является не чем иным, как прямой и косвенной поддержкой нашего союзного белорусского государства», — говорилось в заявлении.

Каковы реальные масштабы экономической зависимости Белоруссии от России? «Если вы посмотрите цифры, которые представляет МВФ, то вы увидите впечатляющие цифры скрытой и прямой поддержки белорусской экономики», — дал наводку Путин в конце февраля на пресс-конференции в Бишкеке. Действительно, МВФ в сентябре 2016 года оценивал общую поддержку белорусской экономики со стороны России в $106 млрд только за период 2005–2015 годов, или около $9,7 млрд в год (см. инфографику). В разные годы объем «общей чистой поддержки» от России варьировался от 11 до 27% белорусского ВВП, следует из данных МВФ, предоставленных РБК. Но видно, что в последние годы российская помощь белорусской экономике сокращается, и это может отчасти объяснять последнее недовольство Лукашенко.

Модель отношений упрощенно можно описать так: «финансово-экономическая поддержка обменивается на определенную степень политической лояльности со стороны Белоруссии», говорит старший экономист Raiffeisen Bank International по Центральной и Восточной Европе Андреас Швабе. «Белорусская экономика неустойчива без российской поддержки. Удивительно, как президент Лукашенко сумел обеспечить непрекращающуюся российскую поддержку в течение такого долгого времени, 20–25 лет», — сказал Швабе РБК. Но в последнее время Белоруссия демонстрирует признаки «политической нелояльности» (не поддерживает украинскую политику России, контрсанкции), а Россия начинает ограничивать финансово-экономическую поддержку (сокращает поставки нефти в Белоруссию, повышает цены на газ, уменьшает закупки белорусских промышленных товаров), рассуждает экономист, оговариваясь, что, несмотря на все разногласия, фундаментальные отношения России и Белоруссии остаются «на удивление стабильными».

МВФ считает общую поддержку как сумму двух компонент — скрытые субсидии за счет скидок на российские энергоносители и чистая финансовая поддержка. Получается наиболее широкая оценка, поскольку в составе финансовой поддержки МВФ учитывает не только межгосударственные кредиты, но и баланс взаимных прямых инвестиций, а также кредиты для Минска по линии Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР, бывший антикризисный фонд ЕврАзЭС), ресурсы которого на 88% сформированы российскими взносами (на конец 2015 года Минск был должен фонду $1,94 млрд, а в 2016 году занял там еще $800 млн).

Госпомощь

Такой подход может быть не совсем честен, если требуется оценить именно государственную финансовую помощь, говорит аналитик АКРА Дмитрий Куликов, — среди прямых иностранных инвестиций есть частные, они могут приносить реальный доход, когда в Россию возвращаются дивиденды или проценты. По его мнению, разумно было бы взять для расчета задолженность Белоруссии по госкредитам (включая кредиты российских госбанков белорусскому правительству) и сумму накопленных субсидий по нефтегазовым поставкам, а прямые инвестиции не учитывать.

Задолженность Белоруссии по межправительственным кредитам от России на конец 2015 года составляла $6,02 млрд, следует из платежного баланса союзного государства, доступного на сайте Банка России (обзора за 2016 год еще нет). Минфин России отказался раскрыть РБК текущую задолженность белорусского правительства, а Минфин Белоруссии не ответил на запрос РБК. В последний раз о межправительственном займе публично сообщалось в июле 2015 года, когда Минск получил российский кредит на $760 млн. Как следует из платежного баланса Белоруссии с Россией за 2016 год (доступен на сайте белорусского Нацбанка), в прошлом году чистые заимствования белорусского правительства в России составили $250 млн, но это могли быть займы у российских госбанков. Их помощь — большой канал российских вливаний в белорусскую экономику.

В 2012 году Внешэкономбанк договорился предоставить Белоруссии до $10 млрд под строительство Белорусской АЭС по межправительственному соглашению, но пока выделен только первый транш в размере $500 млн (в мае 2014 года), а выбрано из него только $248 млн, говорил в декабре глава ВЭБа Сергей Горьков. Сбербанк кредитовал государственный «Беларуськалий» — на $900 млн в 2011 году и на $550 млн в 2015-м. В целом по состоянию на 1 октября российские банки держали в Белоруссии активы на $4,9 млрд (за вычетом их обязательств там — $3,7 млрд). ВЭБ, Сбербанк и Газпромбанк не ответили на запросы РБК, а ВТБ сообщил, что портфель кредитов его белорусской «дочки» местным предприятиям с госучастием составляет в пересчете с белорусских рублей около $75 млн.

Крупнейший инвестор

Прямые инвестиции (ПИИ) России в белорусскую экономику занимают от 57 до 64% общих иностранных вложений в страну, по данным Нацбанка Белоруссии за 2010–2015 годы. При этом российские ПИИ в Белоруссию сокращаются, показывает статистика российского ЦБ (см. инфографику): чистые накопленные инвестиции достигали пика в 2010 году ($5,6 млрд), а на 1 октября 2016 года составляли $3,4 млрд.

Официальная российская статистика занижает объем вложений в Белоруссию, утверждает Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЕАБР), который ведет собственный мониторинг взаимных прямых инвестиций в СНГ. Если по данным ЦБ размер накопленных инвестиций из России в Белоруссию в 2015 году составил $3,6 млрд, то мониторинг ЕАБР показывает цифру $8,3 млрд. Банк помимо прочего анализирует корпоративную отчетность и сообщения СМИ; кроме того, в отличие от российского регулятора он учитывает инвестиции через офшоры и другие «перевалочные базы» капитала. Показатель ЦБ включает курсовые, рыночные переоценки и прочие изменения.

Белоруссия — лидер по российским входящим инвестициям среди стран Евразийского экономического союза. Впрочем, это произошло главным образом за счет покупки «Газпромом» компании «Белтрансгаз» (сейчас — «Газпром трансгаз Беларусь»), на которую концерн потратил $5 млрд в период с 2007 по 2011 год. Другие значимые российские проекты — инвестиции в «дочки» ВЭБа и МТС, в магистральный трубопровод «Транснефти» и Мозырский НПЗ.

Сколько теряет Россия?

До 90% экономической поддержки Белоруссии со стороны России в понимании МВФ приходится на скрытые субсидии по поставкам газа, нефти и нефтепродуктов. Заведующий сектором «Экономика и финансы» Института энергетики и финансов Сергей Агибалов оценивает, что общий объем российского субсидирования Белоруссии льготными поставками энергоносителей с начала 2000-х годов составил почти $100 млрд, или свыше 200% белорусского ВВП за 2016 год. Субсидии по газу в 2001–2016 годах составили $49,4 млрд, по нефти — $46,9 млрд, следует из расчетов Агибалова для РБК. И в отличие от кредитов, которые возвращаются с процентами, нефтегазовые льготы для Белоруссии — это безвозвратные косвенные потери российского бюджета. «Это для нас не выброшенные деньги — это просчитанные шаги в расчете на будущий результат», — уверял Владимир Путин в конце февраля.

«Все годы независимости Белоруссия получала газ от России на исключительно выгодных условиях — в отдельные годы она покупала газ в разы дешевле, чем все соседние европейские страны», — отмечает Агибалов. Газовую льготу он рассчитывает как разницу в цене импорта с Германией (это сопоставимый крупный потребитель, цена российского газа на границе с Германией публикуется в открытых источниках, и ее можно считать рыночной конкурентоспособной ценой, объясняет он). Но в 2016 году газовая субсидия резко сократилась — всего лишь до $350 млн с $2,2 млрд годом ранее, по расчетам Агибалова; и российские власти к концу марта 2017 года насчитали уже $700 млн задолженности Белоруссии за поставленный газ.

Россия поставляет Белоруссии сырую нефть беспошлинно, а перерабатываемые нефтепродукты поставляются Белоруссией за границу с взиманием пошлины и зачислением ее в белорусский бюджет. Субсидирование со стороны России в последнее время сократилось из-за особенностей экспортной пошлины. Снижение мировых цен на нефть приводит к меньшему снижению цен на импорт сырой нефти, которую Белоруссия ввозит из России, по сравнению со снижением цен на нефтепродукты, которые Белоруссия экспортирует, — это следствие налогового маневра в российской нефтяной отрасли, объясняет Евразийский банк развития. «При высоких ценах на нефть Белоруссия покупала ее в два раза дешевле рыночной цены, а сейчас — на 25% дешевле, — констатирует директор Центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Кнобель. — Россия зависит от нефти и газа, а Белоруссия точно так же зависит от российской нефтегазовой конъюнктуры. Если она ухудшается, то обостряются проблемы».

Сможет ли Белоруссия уйти от России?

На фоне сокращения российской экономической поддержки Минск пытается диверсифицировать источники финансовой помощи и внешнюю торговлю, опирающуюся на Россию, но сделать это сложно, отмечает ведущий эксперт Центра развития ВШЭ Сергей Пухов. Белоруссия с 2015 года ведет переговоры с МВФ о потенциальном кредите до $3 млрд, а снятые в 2016 году со страны санкции Евросоюза в принципе открыли возможность для кредитов от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка.

«В плане торговли Белоруссия, конечно, пытается диверсифицировать свой экспорт, наладить поставки в страны Евросоюза, не хочет ни в коем случае терять украинский рынок, — добавляет Александр Кнобель. — Россия для Белоруссии — это половина торговли, вторая половина — это Украина, Евросоюз (в основном Польша и Прибалтика), Россия — главнейший партнер, но Минск хочет эту долю снизить и нарастить присутствие на европейских рынках».

Но Андреас Швабе говорит, что при Лукашенко Белоруссия вряд ли сможет отвернуться от России. «Запад в обмен на существенную финансовую поддержку, вероятно, потребует от Минска экономических реформ, что ослабило бы контроль Лукашенко над экономикой и государством в целом — а это для него неприемлемо», — рассуждает экономист. Да и Россия после 2014 года показала своей политикой на постсоветском пространстве, что не «позволит» Белоруссии пойти на такой шаг.

Белорусы возмущены – Россия не хочет их кормить на халяву

Посол Республики Белоруссия в России и вице-премьер белорусского правительства Владимир Ильич Семашко в шоке:

Мы четыре года назад покупали нефть по той же цене, как и российские НПЗ. А сейчас нас выводят на мировые. Житейский пример. Я должен купить нефть по мировой цене, переработать ее, заправить трактор, автомобиль, комбайн, посеять, собрать урожай, выпустить продукт, а потом беспошлинно поставить его по низкой цене на рынок России и Евразийского союза. То есть себе в убыток.И российские нефтеперерабатывающие предприятия не внакладе – получают компенсацию.

У нас нефти нет. В Белоруссии «маневр» наносит двойной удар – и по нефтеперерабатывающей отрасли, и по бюджету. Мы уже потеряли 3,6 млрд долларов и можем потерять еще порядка 10 миллиардов. У правительства России понимание проблем Белоруссии в связи с «маневром» есть, уже обсуждаются компенсационные механизмы.

Российские НПЗ будут покупать нефть где-то за 83−84% от мировой цены. Мы же будем покупать по мировой цене. А что такое эта льгота? Для того, чтобы НПЗ нормально работал, брал кредиты, обслуживал их, модернизировался, достаточно 4−5%. А тут – 16−17%. А у нас этого не будет. Поэтому мы не сможем пережить налоговый маневр.

Да, Владимир Ильич, это так. А кому теперь легко? Вы говорите, что должны беспошлинно поставить продукт по низкой цене на рынок России и Евразийского союза? Ну ОК, можете не поставлять.

За какую валюту потом будете покупать нефть и газ – сами думайте. А если не нравится «беспошлинно» – можем ввести пошлины. Так будет лучше? И вообще – если в РФ низкие цены на вашу бульбу, продавайте её дороже в Европу и Штаты, делов-то.

Что вы как маленький-то – СССР давно нет, вы сами из него сбежали, перед вами открыт мировой рынок. Торгуйте на здоровье.По какой цене покупают нефть российские НПЗ – это не ваше дело. Когда войдете в состав Российской Федерации – тогда можете жаловаться и требовать такой же цены, как для Киришей, а пока вы «независимые» – вам и цена мировая.

А фраза «Мы уже потеряли 3,6 млрд долларов и можем потерять еще порядка 10 миллиардов» – неверна по сути. Вы не смогли УКРАСТЬ у России 3,6 млрд долларов, и не сможете украсть еще порядка 10 миллиардов – вот так будет правильно. Потому что получать нефть по цене для внутренних НПЗ, не являясь субьектом РФ, а потом еще и продавать нефтепродукты в другие страны – это и есть воровство.

Вдобавок Владимир Ильич еще и врёт. Россия, вводя налоговый маневр, предложила Белоруссии покупать нефть по внутрироссийским ценам, НО лишь в объемах, которые республика использует для собственных нужд. Всё же, что сверх этого объема, то есть то, что Белоруссия берет для перепродажи в ЕС и на Украину, будет продаваться по рыночной мировой цене.

И еще, Владимир Ильич – вы вовсе не «должны» покупать у России нефть. Это не обязанность, а привилегия, к которой вы слишком привыкли. Россия вас освободила от этой обязанности. Вы свободны в выборе поставщиков нефти и газа – походите по рынку, поищите товар получше.

Россия не хочет компенсировать Беларуси убытки за налоговый маневр. Андрей Суздальцев объясняет почему

Российско-белорусские переговоры в Москве по поводу компенсации потерь от налогового маневра и скидок на газ были фактически сорваны: вице-премьер РФ Дмитрий Козак 11 декабря отказался обсуждать эти вопросы с белорусской делегацией. Российский политолог, заместитель декана факультета мировой экономики и политики Высшей школы экономики Андрей Суздальцев объясняет в интервью belsat.eu, почему переговоры зашли в тупик, и какие условия для выделения денег ставит Москва.

От белорусской стороны во встрече приняли участие вице-премьер Игорь Ляшенко и посол в России Владимир Семашко. Согласно агентству «Интерфакс» Козак заявил на переговорах, что не считает возможным обсуждать вопросы о нефтяной компенсации и скидках на газ, «пока не будут приняты принципиальные решения о дальнейшей интеграции России и Беларуси в рамках Союзного государства».

«Российская сторона выдвигает две парадигмы. Первая парадигма – это упразднение разного рода серых или просто контрабандных схем, которые использует Беларусь и которые бьют по российскому бюджету. Вторая парадигма – это полноценная экономическая интеграция. Но есть еще и общая внешнеполитическая площадка. Например, если мы Союзное государство, то невозможно, чтобы одна часть государства приветствовала присоединение Крыма, а вторая – нет. Есть и другие проблемы. Если бы мы чувствовали локоть нашего союзника, на внешней арене вопросов бы не возникало. Лукашенко об этом не раз говорили, но тот реагирует болезненно. Беларусь настаивает на своем праве принимать самостоятельные решения на международной арене, не оглядываясь на Россию», – рассказывает Андрей Суздальцев.

Андрей Суздальцев подчеркивает: для Дмитрия Козака, который был назначен ответственным за переговоры с Минском, характерны жесткие подходы, и он всегда очень четко выполняет приказы Владимира Путина. Поэтому его бескомпромиссная позиция на вчерашней встрече с белорусской делегацией – это позиция именно российского президента.

«Козак фактически озвучил то, что раньше говорил Путин: на дотации можно рассчитывать только тогда, когда есть интеграция. Встреча ничем не закончилась и фактически была сорвана. Позиция Беларуси жесткая – это полная компенсация за налоговый маневр. Это интересный подход. Преференциальные цены на нефть для Беларуси (которые должны исчезнуть в результате налогового маневра – прим. Belsat.eu) – это дотация со стороны РФ. А теперь Минск требует от Москвы компенсацию за дотации. Белорусской стороне неоднократно говорили: это же помощь, не надо превращать помощь в долг России», – объясняет позицию руководства РФ Андрей Суздальцев.

  • «Налоговый маневр», который планирует реализовать Россия, предусматривает, начиная с 2021 года, поэтапное обнуление экспортных пошлин на нефть при одновременном повышении налога на добычу полезных ископаемых. В результате с 2024 года Беларусь будет закупать сырье по мировым ценам и лишиться преимущества над конкурентами за пределами ЕАЭС.
  • В результате маневра Беларусь может понести огромные финансовые потери. По предварительным оценкам белорусского Минфина, доходы бюджета Беларуси сократятся примерно на 20%. Кроме того, сокрушительный удар будет нанесен по белорусским НПЗ – их продукция окажется неконкурентоспособной даже на внутреннем рынке, так как будет существенно дороже российского топлива. Заместитель министра финансов Беларуси Андрей Белковец заявил в декабре, что Беларусь в течение шести лет может потерять через упразднение пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов, а также ухудшения экономического состояния двух НПЗ около $ 10 млрд.
  • Минск настаивает на полной компенсации убытков в результате налогового маневра и снижения для Беларуси цен на газ до внутрироссийского уровня.

Россия не будет платить Белоруссии компенсацию за налоговый маневр в нефтянке

Российская сторона дала понять Белоруссии, что не собирается компенсировать Минску выпадающие доходы от завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, из-за которого соседская республика лишится возможности покупать нефть на льготных условиях.

Позицию Москвы обозначил замглавы МИД РФ Григорий Карасин. В интервью РИА «Новости» он заявил, что

«налоговый маневр — это суверенное право России, поэтому едва ли корректно говорить о какой бы то ни было «компенсации». По словам замминистра, речь может идти лишь «о возможном содействии Белоруссии в смягчении последствий проводимого в России «налогового маневра».

«Данный вопрос – в проработке, он будет решен комплексно. В этой связи давать какие-либо оценки сейчас преждевременно», — добавил дипломат. Впрочем, из сказанного и так понятно: компенсировать убытки Минску в обязательном порядке никто не собирается, если Москва и пойдет на какие-либо уступки, то исключительно в качестве жеста доброй воли.

Баталии и маневры

Налоговый маневр в нефтяной отрасли России долгое время был предметом ожесточенных дискуссий на всех уровнях — очень много интересантов у этой сложной темы, очень много политических и экономических линий сходятся в одной точке, очень долго Минфин и Минэнерго шли к сближению позиций и выбирали оптимальный для всех вариант.

В итоге был принят следующий сценарий: в течение шести лет поэтапно будут снижаться экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты — с 30% до нуля от цены нефти. Одновременно пропорционально будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Дополнительные доходы от НДПИ в результате налогового маневра принесут бюджету порядка 10,8 трлн рублей, поскольку они полностью идут в госказну. При этом будет введен ряд механизмов для поддержки и стимулирования нефтепереработки в стране. На момент принятия профильных поправок в законы они оценивались в 3,4 трлн руб. То есть бюджет по факту останется в плюсе.

В результате нефтяной реформы экспортировать нефть и нефтепродукты станет выгоднее. Потери компаний от увеличения налога на добычу полезных ископаемых правительство РФ компенсирует льготами — компромисс найден. Но лишь внутри страны.

Минск почувствовал себя чужим на этом празднике и ожидаемо обиделся: ранее Белоруссия могла получать российскую нефть беспошлинно, а теперь вместо пошлины будет повышенный НДПИ, то есть льготы уйдут и цена на сырье для республики вырастет за счет налоговой нагрузки.

Белоруссия из-за таможенных льгот сегодня приобретает российскую нефть по цене около 75% от мировой, что создает выгодные условия для белорусских НПЗ, а по факту белорусский бюджет получает ту прибыль, которую из-за льгот недополучает российский.

Кроме того, в Белоруссию идет часть российских нефтепродуктов, которые будут поддерживаться за счет «отрицательного акциза» из бюджета РФ. У республики возможности провернуть аналогичный маневр нет, поэтому в Минске опасаются, что из-за этого российские нефтепродукты будут вытеснять белорусские с собственного рынка.

В августе 2018 года замминистра финансов Белоруссии Дмитрий Кийко заявил, что Минск будет требовать от Москвы компенсации выпадающих доходов. По его словам, только за 2021 год эта сумма составит около $300 млн. Президент Александр Лукашенко подсчитал, что за шесть лет бюджет республики недополучит $11 млрд.

В Москве и раньше скептически оценивали вероятность компенсаций Минску, отмечая, что говорить об этом можно только при продвижении в вопросе интеграции экономик двух стран. Однако интеграция забуксовала, и участившиеся переговоры между странами пока к ощутимым результатам не привели. В Минске как-то высказывали опасения по поводу своего суверенитета. Теперь о суверенном праве на налоговый маневр открыто говорят и в Москве.

Грязь «Дружбе» не помеха

Казалось бы, козырь Белоруссии подкинула судьба в лице загрязненной хлорорганическими соединениями нефти в трубопроводе «Дружба». В апреле такая нефть из России попала на белорусские НПЗ и в экспортную трубу. Лукашенко заявил о том, что убытков его страна понесла на сотни миллионов долларов, и призывал свое правительство активнее требовать компенсации с России в лице «Транснефти».

«Не надо орать, наступать и прочее, но свои интересы надо блюсти. Но ползать на коленях не надо. Надо садиться и по-деловому решать», — заявил Лукашенко в начале июня.

Однако в России не спешат отсчитывать банкноты: в Минэнерго уже отмечали, что «Транснефть» компенсирует всем пострадавшим убытки, но только если они смогут обосновать свои претензии. Что до недополученной прибыли, то тут вообще рано подводить итоги — в оставшееся до конца отчетного периода время и НПЗ, и транзитеры смогут нагнать объемы поставок.

Белоруссия попыталась сделать ход конем: инициировала повышение платы для России за транзит по «Дружбе» через свою территорию — с 1 августа на 21,7%. Соответствующее письмо ОАО «Гомельтранснефть Дружба» направило в «Транснефть», правда, сообщило об этом посредством СМИ.

«Во втором квартале 2021 года для ОАО «Гомельтранснефть Дружба» наступили непредвиденные и неконтролируемые обстоятельства, связанные со значительным отклонением от заявленных ранее ПАО «Транснефть» объемов транспортировки нефти по белорусскому участку, которые оказали существенное влияние на показатели производственно-финансовой деятельности «Гомельтранснефть Дружба» в текущем году», — процитировал письмо «Интерфакс». Впрочем, в России довольно быстро заявили, что оснований пересматривать тариф вне ранее оговоренных сроков нет.

В «Транснефти» не видят поводов повышать тариф, сообщил журналистам официальный представитель компании Игорь Демин.

«Есть установленный порядок рассмотрений обращений по пересмотру тарифов в плановом порядке. Комментировать какие-то основания для изменения тарифов вне этих процедур нет оснований», — заявили в ФАС.

«Они пытаются вернуться за стол переговоров по поводу компенсации за налоговый маневр и цен на газ с 1 января 2021 года. Вот это им нужно»,

Вопрос с тарифом на газ для соседей тоже не решен: в новом году цены могут подскочить с согласованных на 2021 год $127 до $150-160 за 1 тыс. кубометров.

Пряники кончились

Эксперты убеждены, что несмотря на жесткую риторику, которая в последнее время исходит от Москвы, Минск не останется совсем уж проигравшей стороной в этой битве.

Вопрос с налоговым маневром в итоге будет решён, хотя он довольно сложный, но тем не менее какой-то компромисс в итоге должен быть найден, полагает начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян.

«Российская сторона просто устала применять пряник в отношениях с Белоруссией и начала понемногу пользоваться кнутом.

И я бы не стал совмещать вопрос компенсации по налоговому маневру с инцидентом с «Дружбой» — все-таки в первом случае речь идет о межгосударственных отношениях, а во втором — о коммерческих», — добавляет эксперт.

«Белоруссия по-прежнему остается нашим приграничным соседом, и риторика нашего президента заключается в том, что нужно дружить, особенно с соседями, но в разумных пределах, могут быть рассмотрены дополнительные возможности взаимовыгодного сотрудничества в качестве альтернативы нефтяных доходов», — отмечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Что касается компенсации за грязную нефть в «Дружбе», то она рассчитывается исключительно из технических соображений и вряд ли может включать в себя дивиденды за политическую позицию, заключает эксперт.

Белоруссия требует от России компенсацию за “некачественную” нефть

20.04.2021 в 20:24, просмотров: 8185

Глава госконцерна “Белнефтехим” Андрей Рыбаков заявил, что Белоруссия намерена обсуждать с ПАО “Транснефть” компенсацию за якобы произошедшее ухудшение поступающей нефти марки Urals.

“Последствия . будут обсуждены с “Транснефтью” на предстоящем совещании”, – заявил Рыбаков.

По его словам, первым отклонения по качеству поступающей нефти обнаружил Мозырский НПЗ. Сообщается, что ряд проб показали превышение содержания хлорорганических соединений в 100 раз от нормы. Эти соединения, отметил глава госконцерна, опасны тем, что обладают свойством высокой коррозийности, а также могут провоцировать забивку оборудования, чей ремонт является дорогостоящим и долгим. Ущерб, считает белорусская сторона, может исчисляться “многими сотнями миллионов долларов”.

  • Самое интересное
  • По теме
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

  • Белоруссия не поможет Украине с нефтью после российского запрета
  • Россия жестко ответила на нефтяной демарш Лукашенко: ударила по продовольствию

Самое интересное

Популярно в соцсетях

© ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец” Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция – ЗАО “Редакция газеты “Московский Комсомолец”. Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель – П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Источники:
http://xn----8sbccrpewmkb4aghhx.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%8B-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BC%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D1%85%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D0%B2%D1%83/
http://belsat.eu/ru/news/rossiya-ne-hochet-kompensirovat-belarusi-ubytki-za-nalogovyj-manevr-andrej-suzdaltsev-obyasnyaet-pochemu/
http://www.gazeta.ru/business/2019/07/19/12510151.shtml
http://www.mk.ru/economics/2019/04/20/belorussiya-trebuet-ot-rossii-kompensaciyu-za-nekachestvennuyu-neft.html
http://www.rbc.ru/business/16/11/2017/5a0d517b9a7947a03c7b91f4

Ссылка на основную публикацию