Конвенция между Россией и Бельгией об устранении двойного налогообложения
На сегодняшний день отношения между Россией и Бельгией можно охарактеризовать следующим образом: активное торговое и экономическое сотрудничество, высокая динамика обменов и контактов в научно-технической и культурной областях. Несмотря на кризисную ситуацию в мире, в РФ успешно работает более 250 предприятий из Бельгии.
Перспективы и состояние валютно-финансового, торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества двух государств находятся в центре внимания Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству между Бельгийско-Люксембургским экономическим союзом и Россией. Успешность развития российско-бельгийского сотрудничества возможно благодаря прочной договорно-правовой базе.
Пройдемся немного по цифрам. По итогам 2010 года совокупный объем товарооборотов между Россией и Бельгией составило более 9 миллиардов евро. Доля РФ во внешнеторговом обороте Бельгии – 1%, доля Бельгии во внешней торговле РФ – около 2%. В Бельгию из России экспортируется в основном нефтепродукты (60%), драгоценные, полудрагоценные камни и металлы (18%), черные металлы (13%). В Россию из Бельгии – химические продукты, оборудование и машины, продовольственные товары, транспортные средства, сельскохозяйственное сырье. Так, за первые 6 месяцев 2010 года в экономику Бельгии было инвестировано российскими предприятиями 24,4 миллиона долларов.
Для предотвращения двойного налогообложения и налаживания экономических связей государства подписали Конвенцию 16 июня 1995 года. Ее положения распространяют на налоги на прибыль предприятий и организаций, доходы физических лиц и имущество предприятий и физических лиц России, а также на налоги с компаний, юридических и физических лиц, нерезидентов Бельгии и ее дополнительный кризисный взнос, специальный сбор (который приравнивается к налогу физических лиц).
Налог с доходов от сдачи в аренду, прямого или иного использования недвижимости облагается налогом в том государстве, где она расположена. Налог от отчуждения недвижимости взимается по аналогичному принципу.
Налоги от отчуждения движимого имущества – части коммерческого имущества постоянного представительства или части постоянной базы, либо от отчуждения постоянного представительства или постоянной базы подлежит уплате в стране, где находится постоянное представительство/постоянная база.
Прибыль от международных перевозок, в рамках которых эксплуатируются морские/воздушные суда или другой вид транспорта, облагается налогами по месту резидентства предприятия, получающего прибыль. Доход от отчуждения такого имущества облагается налогом аналогичным способом.
К прибыли от международных перевозок также относится:
1) Доход от сдачи морских и воздушных судов без экипажа.
2) Доход от использования, сдачи в аренду, содержания контейнеров, используемых в международных перевозках, если данный доход – дополнительный или же побочный доход в отношении основных пунктов дохода.
3) Доход от участия в пуле, совместной или международной организации по использованию транспортных средств.
Раз мы начали говорить про предприятия и их прибыль, теперь определимся с принципом ее налогообложения. Прибыль облагается налогом в той стране, резидентом которой является предприятия, при условии, что прибыль получена в результате деятельности на территории этой страны. В другом случае, когда резидент России (Бельгии) получает прибыль через постоянное учреждение в Бельгии (России), такая прибыль облагается налогом в Бельгии (России), но только в том объеме, который имеет непосредственное отношение к постоянному представительству. Основные моменты:
1) Доход, полученные постоянным учреждением при приобретении товаров для головного учреждения, не относится к постоянному учреждению.
2) Прибыль постоянного учреждения рассчитывается по одной и той же схеме.
3) Если в России (Бельгии) при учете прибыли постоянного учреждения на основе пропорционального распределения общего размера прибыли между его подразделениями, прибыль может налогооблагаться по такой же схеме.
Где есть налогообложение прибыли, там почти всегда есть и корректировки. Они возникают в следующих ситуациях:
1) Предприятие России (Бельгии) прямо/косвенно участвует в управлении, либо контроле, либо имуществе предприятия Бельгии (России), или
2) одни и те же лица прямо/косвенно участвуют в управлении, либо контроле, либо имуществе предприятия России (Бельгии) и предприятия Бельгии (России),
В каждом из перечисленных случаев между 2 предприятиями в их взаимоотношениях создаются, либо устанавливаются условия, отличные от условий между 2 независимыми предприятиями. При этих условиях любой доход, который мог бы быть начислен предприятию из РФ (Бельгии), но в результате особых условий не начислен предприятию, такой доход включается в доход предприятия и облагается налогом.
Дивиденды облагаются налогом в стране резидентства фактического их получателя. Однако в некоторых случаях они подлежат налогообложению в стране резидентства выплачивающей дивиденды компании, но при условии резидентства их получателя в другой стране размер налоговой ставки не должен превышать 10%.
При наличии у получателя дивидендов в стране резидентства выплачивающей дивиденды компании постоянного учреждения или постоянной базы, принцип налогообложения такого дохода базируется на положениях в зависимости от обстоятельств на седьмой или четырнадцатой статьях Конвенции.
При получении прибыли резидентом России (Бельгии) с территории Бельгии (России) выплачивающая дивиденды компания освобождается от налогообложения дивидендов. Однако при выплате дивидендов резиденту Бельгии (России) или при условии участия, в отношении коего платятся дивиденды, связанного с постоянным учреждением/базой Бельгии (России), и нераспределенная прибыль не подлежат налогообложению даже в случае выплаты дивидендов, или же нераспределенная прибыль – полностью или же частично прибыль, полученная на территории Бельгии (России).
Проценты облагаются налогом в стране резидентства фактического их получателя. Однако в некоторых случаях они подлежат налогообложению в стране резидентства выплачивающей проценты компании, но при условии резидентства их получателя в другой стране размер налоговой ставки не должен превышать 10%.
Перечислим ситуации, когда проценты не облагаются налогами в стране их возникновения:
1) Когда проценты выплачиваются лицом из России (Бельгии) Бельгии (России), либо ее политическим подразделениям, либо местным органам власти.
2) Когда проценты выплачиваются резидентом России (Бельгии) резиденту Бельгии (России) на основе кредита или займа, гарантированного или обеспеченного Бельгией (Россией), либо ее политико-административными подразделениями, либо местными органами властями.
3) Когда это проценты по займам не представленные документами на предъявителя предоставленные банковскими учреждениями или же кредитными учреждениями Бельгии (России).
При наличии у получателя процентов в стране резидентства выплачивающей проценты компании постоянного учреждения или постоянной базы, принцип налогообложения такого дохода базируется на положениях в зависимости от обстоятельств на седьмой или четырнадцатой статьях Конвенции.
Проценты считаются возникшими в России (Бельгии) при условии, что плательщик правительство России (Бельгии), либо политическое подразделение, либо местные органы власти, либо резидент России (Бельгии). Однако в случае, когда выплачивающая проценты компания или физическое лицо, являющееся или нет резидентом России (Бельгии), имеет в России (Бельгии) постоянное учреждение/базу, в отношении которого (которой) возникла необходимость выплачивать проценты и несущее расходы по выплате данных процентов, принято считать, что доход возник в стране, где расположено постоянное учреждение/база.
При наличии особых отношений между выплачивающим проценты лицом и их получателем, либо между этими лицами и третьим лицом, имеющих отношение к обязательству по выплате процентов, в рамках которых размер суммы процентов превышает первоначальный размер, то положения Конвенции применяется только к первоначально согласованному размеру процентов. Избыточный же размер процентов облагается налогами в стране их возникновения согласно местному законодательству.
Роялти облагаются налогом в стране резидентства фактического их получателя. При наличии у получателя роялти в стране резидентства выплачивающей роялти компании постоянного учреждения или постоянной базы, принцип налогообложения такого дохода базируется на положениях в зависимости от обстоятельств на седьмой или четырнадцатой статьях Конвенции.
Роялти считаются возникшими в России (Бельгии) при условии, что плательщик правительство России (Бельгии), либо политическое подразделение, либо местные органы власти, либо резидент России (Бельгии). Однако в случае, когда выплачивающая роялти компания или физическое лицо, являющееся или нет резидентом России (Бельгии), имеет в России (Бельгии) постоянное учреждение/базу, в отношении которого (которой) возникла необходимость выплачивать роялти и несущее расходы по выплате роялти, принято считать, что доход возник в стране, где расположено постоянное учреждение/база.
При наличии особых отношений между выплачивающим роялти лицом и их получателем, либо между этими лицами и третьим лицом, имеющих отношение к обязательству по выплате роялти, в рамках которых размер суммы роялти превышает первоначальный размер, то положения Конвенции применяется только к первоначально согласованному размеру роялти. Избыточный же размер роялти облагается налогами в стране их возникновения согласно местному законодательству.
Прибыль от независимых личных услуг облагается налогом в стране резидентства лица при условии ведения своей деятельности только на территории этой страны. В случае наличия постоянной базы резидента России (Бельгии) в Бельгии (России) прибыль, относящаяся к постоянной базе, облагается налогом в Бельгии (России).
Прибыль от работы по найму облагается налогом в стране резидентства работающего лица при условии выполнения своей работы на ее территории. В ином случае, прибыль подлежит налогообложению в другой стране. Вознаграждение за выполняемую работу резидентом России (Бельгии) на территории Бельгии (России) облагается налогами в России (Бельгии) при условии пребывания лица в другой стране менее 183 дней в году, а также выплата вознаграждения осуществляется лицом/постоянным учреждением, не являющемся резидентом Бельгии (России). Вознаграждение за работу на транспортном средстве, задействованном в международных перевозках, облагается налогами по месту резидентства предприятия, выплачивающего вознаграждение.
Если вас заинтересовала регистрация и поддержка бизнеса в Бельгии, вы можете писать нам прямо сейчас по е-майлу: info@offshore-pro.info
В самое ближайшее время на страницах нашего блога вы найдете исчерпывающую информацию о регистрации и поддержке фирм в Бельгии.
Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Брюссель, 19 мая 2015 г.) (не вступила в силу)
Конвенция
между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал
(Брюссель, 19 мая 2015 г.)
ГАРАНТ:
Протоколом, подписанным в Москве 30 января 2018 г., в настоящую Конвенцию внесены изменения. Протокол не вступил в силу
См. справку о двусторонних международных договорах РФ об избежании двойного налогообложения
и Брюссельский столичный регион,
желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал,
согласились о нижеследующем:
Совершено в г. Брюсселе, 19 мая 2015 года, в двух экземплярах, каждый на русском, голландском, английском и французском языках, все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения при толковании будет применяться текст на английском языке.
За Российскую Федерацию
/подпись/
За Королевство Бельгии,
Фламандское сообщество,
Французское сообщество,
Немецкоязычное сообщество,
Фламандский регион,
Валлонский регион,
Брюссельский столичный регион
/подпись/
Протокол
(Брюссель, 19 мая 2015 г.)
При подписании Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал нижеподписавшиеся согласились о следующих положениях, которые составят неотъемлемую часть Конвенции.
При интерпретации положений Конвенции, которые идентичны или по существу аналогичны положениям Типовой модели Конвенции ОЭСР по налогам на доход и капитал 1977 года (с последующими изменениями), налоговые администрации Договаривающихся государств будут следовать общим принципам комментариев к Модели конвенции, при условии что Договаривающиеся государства не включили в комментарии какие-либо оговорки, выражающие разногласие с этими принципами, и не договорились об отличающейся интерпретации в рамках пункта 3 статьи 24 Конвенции.
Понимается, что работа по найму осуществляется в Договаривающемся государстве, если деятельность, в отношении которой выплачивается заработная плата и другое подобное вознаграждение, фактически осуществляется в этом государстве. Деятельность фактически осуществляется в этом государстве, если наемный работник физически присутствует в этом государстве для осуществления деятельности независимо от резидентства лица, выплачивающего зарплату или вознаграждение, места заключения контракта о найме на работу, резидентства нанимателя, места или времени выплаты зарплаты или вознаграждения или места, где используются результаты работы по найму. Если деятельность фактически осуществляется в Договаривающемся государстве, только та часть вознаграждения, которая относится к такой деятельности, может облагаться налогом в этом государстве.
Если после подписания настоящей Конвенции Российская Федерация подпишет с третьей стороной конвенцию, согласно которой к пенсионным взносам, сделанным физическим лицом, оказывающим услуги в одном из Договаривающихся государств, или от имени такого лица в пенсионный план в другом Договаривающемся государстве, будут применяться такие же условия и ограничения, как к взносам в пенсионный план этого первого Договаривающегося государства, тогда с даты вступления в силу конвенции между Российской Федерацией и этой третьей стороной будут применяться следующие положения:
“Взносы, сделанные физическим лицом, оказывающим услуги в Договаривающемся государстве, или от имени такого лица в пенсионный план:
a) который признается для целей налогообложения в другом Договаривающемся государстве,
b) в котором физическое лицо участвовало непосредственно перед оказанием услуг в первом упомянутом государстве,
c) в котором физическое лицо участвовало в то время, когда это лицо оказывало услуги в другом Договаривающемся государстве или было его резидентом, и
d) который считается компетентным органом первого упомянутого государства в основном соответствующим пенсионному плану, признаваемому таковым для налоговых целей этим государством –
будут для целей:
e) определения налога физического лица, подлежащего уплате в первом упомянутом государстве, и
f) определения прибыли предприятия, которая может быть обложена налогом в первом упомянутом государстве –
рассматриваться в этом государстве таким же образом и на таких же условиях и при таких же ограничениях, как взносы в пенсионный фонд, признаваемый в целях налогообложения в этом первом упомянутом государстве.
Для целей настоящего пункта:
a) термин “пенсионный план” означает соглашение, в котором физическое лицо участвует с целью обеспечения пенсионных выплат за услуги, упомянутые в настоящем пункте; и
b) пенсионный план признается таковым для налоговых целей в государстве, если на взносы в такой план в этом государстве распространяются налоговые льготы.”.
Если после подписания настоящей Конвенции Российская Федерация подпишет с третьей стороной конвенцию, которая предусматривает передачу неразрешенных в рамках взаимосогласительной процедуры вопросов в арбитраж, тогда с даты вступления в силу конвенции между Российской Федерацией и этой третьей стороной будут применяться следующие положения:
a) в соответствии с пунктом 1, лицо представило заявление компетентному органу Договаривающегося государства на основании того, что действия одного или обоих Договаривающихся государств привели к его налогообложению не в соответствии с положениями настоящей Конвенции, и
b) компетентные органы в соответствии с пунктом 2 не могут достичь соглашения для разрешения этого вопроса в течение 2-х лет после направления соответствующего запроса компетентному органу другого Договаривающегося государства –
любые неразрешенные вопросы, связанные с этим делом, будут переданы в арбитраж, если этого желает данное лицо. Однако эти неразрешенные вопросы не будут передаваться в арбитраж, если по ним уже вынесено решение судом или административным трибуналом любого из государств. За исключением случаев, когда лицо, напрямую затронутое данным случаем, не соглашается со взаимной договоренностью сторон по выполнению решения арбитража, это решение является обязательным для обоих Договаривающихся государств и подлежит выполнению независимо от временных ограничений, установленных законодательством этих государств. Компетентные органы Договаривающихся государств по взаимному согласию установят способ применения настоящего пункта.”
Любой документ, полученный в соответствии со статьей 25, или сертификат о постоянном местопребывании, выданный компетентным органом Договаривающегося Государства или его уполномоченным представителем, не требует легализации или апостиля для целей применения в другом Договаривающемся Государстве, включая использование в судах или административных органах.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом на то уполномоченными их Правительствами, подписали настоящий Протокол.
Совершено в г. Брюсселе, 19 мая 2015 года, в двух экземплярах, каждый на русском, голландском, английском и французском языках, все тексты имеют одинаковую силу. В случае расхождения при толковании будет применяться текст на английском языке.
За Российскую Федерацию
/подпись/
За Королевство Бельгии,
Фламандское сообщество,
Французское сообщество,
Немецкоязычное сообщество,
Фламандский регион,
Валлонский регион,
Брюссельский столичный регион
/подпись/
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конвенция между Российской Федерацией и Королевством Бельгии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (Брюссель, 19 мая 2015 г.)
По состоянию на 12 июля 2016 г. настоящая Конвенция не вступила в силу (вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего из уведомлений Договаривающихся Государств о выполнении ими внутригосударственных процедур)
Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2016 г. N 661 настоящая Конвенция и Протокол к ней внесены на ратификацию в Государственную Думу ФС РФ
Текст конвенции официально опубликован не был
Источники:
http://base.garant.ru/71124046/
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59b12f129a794703236738c4