Путин дал оценку второму амнистийному этапу
Второй амнистийный этап капиталов является встречной работой для бизнеса в России. С его помощью можно говорить о присутствии дополнительной устойчивости и создании новых возможностей для работы на российской территории на «белой» стороне. Такое заявление озвучил президент страны Владимир Путин в рамках выступления на съезде РСПП.
Напомним, что на прошлой неделе Госдумой был принят пакет из трех законов, посвященных проведению в течение ближайшего года амнистийного этапа по капиталам под номером два. Старт амнистии дадут 1 марта. Ее проведение было анонсировано президентом еще в конце прошлого года. Первый амнистийный этап проводился в период с начала июля 2015 по конец июня 2016 года. Тогда у граждан была возможность декларации по имуществу и компаниям, которые находились на зарубежной территории, при этом претензии налоговой направленности не предъявлялись.
«Сегодня Государственной думой в рамках третьего чтения был принят законопроект, посвященный капитальной амнистии. По сути, речь идет о запуске второго этапа, срок которого будет составлять год. Старт планируется на начало марта текущего года», — сообщил президент.
Напомним, что ранее выполнялось консультирование с финансовыми организациями, работающими на мировом уровне. Президент подчеркнул, что они отнеслись с пониманием к этому решению и поддержали его.
«Я предполагаю, что такой шаг является встречным в сторону российского бизнеса. Он позволит сделать его более устойчивым, подарит возможность тем, кто хочет честно и цивилизованно работать в стране, на «белой» стороне. Кто хочет создавать здесь предприятия и новые места для работы», — отметил Путин.
Согласно данным из пакета законов, который был принят Госдумой, российским налогоплательщикам предлагается возможность декларации своих активов и счетов, которые находятся за рубежом. Речь идет о счетах, в том числе, закрытых до начала текущего года. Граждане, которые принимали участие в первом этапе, могут воспользоваться и второй возможностью. Участникам амнистии не грозит ответственность за нарушение законодательства налоговой и валютной направленности. При этом граждане, которыми будет закрыт свой бизнес на зарубежной территории, а средства переведены в России, в случае подачи декларации не будут платить подоходный налог.
Путин дал оценку второму амнистийному этапу
Закон об амнистии капиталов «установил абсолютный запрет» на использование подаваемых бизнесменами деклараций в качестве основания для возбуждения уголовных дел и правительство должно следить за соблюдением этого запрета. Об этом заявил президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства.
«Нужно, чтобы правительство, Министерство экономического развития вместе с объединениями предпринимателей внимательно следили за тем, что происходит на земле, что называется, на практике, и соответствующим образом реагировали», — сказал Путин, отметив, что закон об амнистии капиталов «в целом работает неплохо в интересах государства» (цитата по ТАСС).
В ходе послания Федеральному собранию в 2014 году Путин пообещал, что тот, кто легализует свои средства и имущество в России, «получит твердые правовые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, в том числе и правоохранительным, трясти его там и тут, не спросят об источниках и способах получения капиталов, что он не столкнется с уголовным или административным преследованием и к нему не будет вопросов со стороны налоговых служб и правоохранительных органов».
В сентябре 2021 года «Ведомости» сообщили, что поводом для обвинения совладельца компании «Усть-Луга» Валерия Израйлита в мошенничестве, отмывании средств и переводе средств за границу по подложным документам (ст. 159, ст. 174.1 и ст. 193.1 УК РФ) стали сведения о контролируемых бизнесменом иностранных компаниях, включенные им в декларацию, поданную в рамках амнистии капиталов и изъятую ФСБ у налоговой службы.
Отвечая на вопрос, можно ли после этого доверять словам Путина о том, что участники программы амнистии не столкнутся с уголовным преследованием, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сказал: «Безусловно, можно доверять словам президента. И нужно доверять словам президента, он неоднократно доказывал состоятельность своих слов».
В октябре судья Верховного суда Александр Ботин не нашел нарушений в действиях ФСБ и отказался передать поданную в ВС жалобу адвокатов Израйлита в кассационную инстанцию, однако зампред Верховного суда Владимир Давыдов это решение отменил. В своем постановлении Давыдов указал адвокату Израйлита, что доводы защиты бизнесмена должны быть рассмотрены не в ВС, а в суде первой инстанции.
30 октября президиум Верховного суда подтвердил «абсолютный запрет» использовать добровольно поданные декларации в качестве доказательств по уголовному делу.
«Такие сведения и документы могут быть истребованы только по запросу самого декларанта», — указал Верховный суд.
Источники:
http://www.rbc.ru/society/11/11/2019/5dc91b1c9a79473fe69629d4
http://lentka.com/a/777520/8/