Правительство хочет вернуть налог с продаж

Правительство хочет вернуть налог с продаж

Внутри правительственного экономического блока началось обсуждении идеи, связанной с введением налога с продаж. Соответствующие данные были опубликованы изданием «Ведомости» со ссылкой на шесть чиновников федерального уровня. Источниками было подчеркнуто, что пока что на правительственный уровень идею не вынесли.

Одним из чиновников было отмечено, что речь не идет о привычном в понимании налоге с продаж. Подразумевается торговый сбор. Это позволит не выделять его в цене, что не будет сказываться на ней. Кроме этого, это позволит избежать возможных противоречий с Конституционным судом, отмечается им.

Налог с продаж рассматривается в качестве альтернативы предлагаемому НДС-ному повышению. Идея о введении обсуждается только в связи с отказом от повышения НДС, который предлагается в комплексе налогового маневра. При этом в качестве главной проблемы собеседниками было выделено администрирование нового налога. Начиная с июля текущего года новую кассовую технику будут обязаны приобрести все, кто уже пользуется кассами. С июля же будущего года она станет обязательной для тех, у кого кассы нет.

В середине месяца министром финансов Антоном Силуановым была предложена идея по снижению страховых взносов. На данный момент они составляют три десятка процентов, Минфином предлагается сократить их до 22 процентов. Однако при этом поднята будет НДС-ная ставка с текущего показателя в 18 процентов до 22.

«Мы заметили, что чем больше выполняется повышение ставки по взносам страховой направленности, тем быстрее растет теневой сектор. На наш взгляд здесь важно работать в обратном направлении. Важно снижать эту тяжелую для предприятий нагрузку на фонд трудовой оплаты. У нас показатель этот один из самых высоких среди стран, не только относящихся к развивающимся экономикам, но и к развитым», — подчеркнул тогда Силуанов.

Позднее его заместителем Владимиром Колычевым было дано пояснение, что налоговый маневр, обсуждение которого ведется в правительстве, направлен на решение двух основных российских экономических проблем. В первую очередь с помощью маневра можно будет переориентировать фискальную систему на способствие достижению целей экономической политики. В качестве варианта приводится быстрый и устойчивый рост. Вторым моментом налогового маневра является создание равных в плане конкуренции условий, при которых экономика будет «ненасильственно» обеляться.

Напомним, что налог с продаж на российской территории уже существовал в период с 1998 по 2004 год. Его вводили по региональному решению. Максимальный показатель его не мог превышать пять процентов.

Правительство хочет вернуть налог с продаж

«Мы обошлись без повышения налогов, без повышения налоговой нагрузки, что очень важно. Налог с продаж мы не рассматривали в качестве инструмента повышения налоговых доходов субъектов Российской Федерации», – сказал Силуанов журналистам по итогам заседания правительства, где рассматривался проект федерального бюджета на 2015–2017 годы.

Министр пояснил, что правительство одобрило законопроект о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016–2017 годов с предельным уровнем дефицита на следующий год 0,6% ВВП. Доходы бюджета в 2015 году, согласно законопроекту, составят 15,082 трлн руб. (19,4% ВВП), расходы – 15,513 трлн руб. (20% ВВП), дефицит – 430 млрд руб.

Ранее сегодня председатель комитета Андрей Макаров сообщил, что во внесенном кабинетом министров в Госдуму пакете поправок в Налоговый кодекс НСП не упоминается.

«На сегодняшний день решение правительства – этот налог нам не вносить», – подчеркнул глава бюджетного комитета. Поправки в Налоговый кодекс, по его словам, должны быть рассмотрены до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на 2015–2017 годы. Правительство должно внести проект закона в нижнюю палату парламента до 1 октября.

Проект закона о введении в России налога с продаж был разработан Министерством финансов и в середине августа 2014 года внесен в правительство.

Сообщалось, что закон должен вступить в силу с 1 января 2015 года, после чего власти регионов получили бы возможность облагать товары и услуги налогом по ставке до 3%. По мнению Силуанова, это позволило бы увеличить доходы регионов на 200 млрд руб.

Против возвращения налога выступили представители бизнеса. В Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) заявили, что принятие закона приведет к сокращению производства, росту цен (представители торговых сетей оценили прирост, как минимум, в 3%), падению спроса на облагаемые НСП товары и услуги, а также ударит по конкуренции, так как некоторые компании будут уклоняться от уплаты.

В РСПП подчеркнули, что возвращение налога не позволит решить проблему дефицита региональных бюджетов, так как поступления от налога будут сконцентрированы в экономически успешных регионах, с высоким оборотом розничной торговли.

«Наша позиция такова, что мы выступаем принципиально против именно этого налога», – заявил позднее председатель правления Ассоциации компаний розничной торговли Илья Якубсон. По его словам, бизнес больше готов к повышению НДС или НДФЛ, чем к введению нового налога, который необходимо администрировать по отдельным правилам.

«Согласно нашей экспертной оценке, поступления от налога с продаж и других налогов в совокупности будут меньше, чем до его введения, потому что часть бизнеса уйдет в тень. Это касается даже Москвы», – уверен Якубсон.

В начале сентября первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева призвала правительство аккуратнее подходить к принятию решений, способных привести к ускорению инфляции, и не провоцировать ЦБ на ужесточение денежно-кредитной политики.

«Мы хотели бы, чтобы они учитывали, принимая такие решения, их влияние на общую инфляцию и проводили их таким образом, чтобы не приводить к резким скачкам инфляции, не влиять на среднесрочные экономические ожидания и, если хотите, не провоцировать нас на политику, которая необходима с точки зрения инфляции, но может быть вредна с точки зрения экономического роста», – заявила Юдаева в интервью каналу «Россия 24».

Одной из мер, реализация которых может привести к ускорению инфляции, она назвала сегодня введение налога с продаж.

11 сентября 2014 года газета «Ведомости» со ссылкой на федеральных чиновников и сотрудника президентской администрации сообщила, что президент России Владимир Путин на совещании в среду одобрил предложение вернуть налог с продаж, оставив окончательное решение за премьером Дмитрием Медведевым.

«Информация о том, что глава государства одобрил введение налога с продаж, не соответствует действительности», – заявил в тот же день пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков.

Ранее в России налог с продаж вводился дважды. Первый раз это произошло 1 января 1991 года, когда НСП заменил налог с оборота. Ставка НСП тогда была установлена в 5%, а главной целью его введения было объявлено финансовое обеспечение программ поддержки малообеспеченного населения, а также стабилизации денежного обращения.

С 1 января 1992 года вступил в силу закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в котором НСП не упоминался. Де-факто он был заменен налогом на добавленную стоимость.

Второй раз налог с продаж был введен в России в 1998 году. Власти регионов получили право самостоятельно принимать решение о введении НСП на своей территории, а также устанавливать ставку налога в пределах от 0 до 5%. В результате в большинстве регионов ставка налога была установлена в размере 5%.

Объектом обложения НСП признавалась тогда только стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Поступления от сбора НСП делились между бюджетом региона и местными бюджетами в пропорции 40 на 60.

В январе 2003 года против НСП выступил Конституционный суд. В КС отмечали, что налог с продаж нарушает права индивидуальных предпринимателей, которые обязаны платить его независимо от того, приобретают они товары за наличный расчет или оплачивают их в безналичной форме, тогда как обычные юридические лица в случае оплаты товаров по безналичному расчету налог платить не должны, что нарушает конституционный принцип равного налогового бремени.

В регионы хотят вернуть налог с продаж

Правительство России может предоставить властям регионов возможность вводить на своей территории налог с продаж в размере до 3%, сообщает Интерфакс. «Это порядка 200 млрд руб. для субъектов Российской Федерации, будем обсуждать эту тему», — заявил министр финансов Антон Силуанов.

По словам министра, основные выгоды от введения налога с продаж получат регионы, в которых работают крупные торговые сети, то есть Москва, Санкт-Петербург и Московская область, где есть крупные сети.

В конце сентября 2012г. вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщал, что в правительстве РФ продолжается проработка вариантов замены НДС на налог с продаж и новый раунд обсуждений соответствующих предложений может начаться через полгода. Будучи помощником президента РФ, Дворкович поддерживал идею замены НДС на налог с продаж. Однако тогда Министерство финансов РФ активно выступало против.

В декабре 2012г. тогдашний глава Минэкономразвития Андрей Белоусов сообщил журналистам, что его ведомство против замены налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж, но не исключает введения налога с продаж дополнительно к НДС в некоторых субъектах РФ.

«Как дополнительный налог он [налог с продаж] возможен, но целесообразность его введения будет зависеть от региональных условий», — подчеркнул он.

Возглавлявшая ранее Министерство экономического развития РФ Эльвира Набиуллина выступала против возвращения налога с продаж в дополнение к уже существующему налогу на добавленную стоимость. Она заявляла, что в России должно быть меньше налогов на деятельность и больше — на имущество, недвижимость и потребление.

Как напоминает РБК, в России налог с продаж вводился дважды. Первый раз это произошло 1 января 1991г., когда (НСП) заменил налог с оборота. Ставка НСП тогда была установлена в 5%, а главной целью его введения было объявлено финансовое обеспечение программ поддержки малообеспеченного населения, а также стабилизации денежного обращения.

С 1 января 1992г. вступил в силу закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», в котором НСП не упоминался. Де-факто он был заменен налогом на добавленную стоимость.

Второй раз налог с продаж был введен в России в 1998г. Власти регионов получили право самостоятельно принимать решение о введении НСП на своей территории, а также устанавливать ставку налога в пределах от 0 до 5%. В результате в большинстве регионов ставка налога была установлена в размере 5%. Объектом обложения НСП признавалась тогда только стоимость товаров, работ и услуг, реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Поступления от сбора НСП делились между бюджетом региона и местными бюджетами в пропорции 40 на 60.

В январе 2003г. против НСП выступил Конституционный суд. В КС отмечали, что налог с продаж нарушает права индивидуальных предпринимателей, которые обязаны платить его независимо от того, приобретают они товары за наличный расчет или оплачивают их в безналичной форме, тогда как обычные юридические лица в случае оплаты товаров по безналичному расчету налог платить не должны, что нарушает конституционный принцип равного налогового бремени.

Источники:
http://www.rbc.ru/economics/18/09/2014/5704224c9a794760d3d4192e
http://www.rupolitika.com/info/11721.html
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/10/22/814453-pravitelstvo-predlagaet-lgoti

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: