Партнеры Uber попадают на агентский НДС

Работа с UBER

Ниже схема работы с UBER.Во вложении договор и приложение с водителем.Подходят ли они для работы с Uber,если я ИП?Если не подходят,то есть ли у Вас образцы?Заранее спасибо!

С точки зрения договорных отношений, законодательства, схема выглядит так

– для того, чтобы найти водителям клиентов, организация-посредник пользуется услугами Uber.

– на эту организацию работают водители-физлица, с ними заключен агентский договор.

По описанию схемы работы самими организациями-посредниками, они просто “перегоняют” через себя деньги клиентов и берут за это комиссию.

А нужен такой посредник водителям-физлицам, так как Uber работает напрямую только с ИП/ООО.

Получаем комбинацию двух агентских схем

– организация-посредник – принципал, ищет клиентов (для дальнейшей передачи из водителям) с использованием услуг Uber;

– Uber – агент, ищет клиентов для принципала (организации-посредника)

– пассажир – клиент, которого находит Uber для того, чтобы передать информацию о нем организации-посреднику.

– организация-посредник – агент, ищет клиентов для водителя (принципала)

– водитель – принципал, сам оказывает услуги

– пассажир – клиент, которого находит организация-посредник для того, чтобы водитель оказал услугу.

Наша организация ищет клиентов для водителей, они их возят. За свои агентские услуги я удерживаю комиссию (это мой доход по УСН, а налоги со своих доходов водители платят сами).

При этом деньги клиентов к водителю попадают через меня.

Uber ищет клиентов для меня, я их потом передаю водителям. За свои агентские услуги Uber удерживает комиссию.

При этом деньги клиентов ко мне попадают через Uber.

Организация-посредник – налоговый агент. Счет-фактура. Отчет НДС. Уплата НДС за Uber.

Uber – иностранная организация, не состоящая на учете в РФ.

Таким образом, пользователь – принципал для организации, не состоящей на учете в РФ (посреднические услуги в электронной форме), поэтому

– в день перечисления агентом (Uber) денег клиентов (за вычетом комиссии Uber), необходимо заплатить НДС (18% от суммы услуг агента);

– в течение 5 дней с момента поступления денег от Uber составить счет-фактуру, где

– тип операции “Оплата услуг иностранных фирм, не состоящих на учете в России”;

– сумма: комиссия Uber + 18% (это налоговая база);

– НДС: НДС включен = 18/118*(комиссия Uber + 18%) (это сумма НДС к уплате);

– по итогам квартала до 25 числа сдать декларацию НДС.

Сделать п/п на уплату НДС сразу при получении денег от Uber в Эльбе на данный момент нельзя. Платежку можно составить в интернет-банке и дублировать, меняя показатель периода и назначение платежа.

Налоговый и бухгалтерский учет организации-посредника.

По условиям агентского договора с водителем расходы на поиск клиентов лежат на самом водителе.

Когда приходят деньги от Uber, в доходах УСН учитываем сумму своего вознаграждения, Поступление по Банку тип “Реализация по агентскому договору”.

Выплачиваем водителю деньги клиентов (за вычетом своей комиссии и комиссии Uber), Списание по Банку, тип “Выплаты по агентскому договору”, в расходах УСН НЕ учитываем.

Для ООО: по итогам года в рамках задачи по подготовке Бухгалтерской отчетности формируем бухсправку “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”).

Получим в итоге проводки:

Д 51 – К 76 (Uber) – сумма оплаты клиента за вычетом комиссии Uber (Поступление по банку);

Д 76 (Uber) – К 76 (водитель) – сумма оплаты клиента за вычетом комиссии Uber (бух. справка “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”);

Д 76 (водитель) – К 99 (ДиР) – сумма нашей, посреднической комиссии (та же самая бух. справка “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”);

Д 76 (водитель) – К 51 – сумма оплаты клиента за вычетом комиссии посредника и комиссии Uber (Списание по банку).

Комиссия Uber: 20 %

Комиссия посредника: 5%.

1000 р. заплатил пассажир.

800 р. поступило мне от UBER (он удержал 20%, 200 р.) – Поступление по банку, учитываю в УСН свои 5% от оплаты клиента – 50 р. (это проводки Д 51 – К 76 (Uber) на 800 р.).

Дополнительно делаю счет-фактуру на 236 р., плачу НДС 36 р.

750 р. я перевел водителю (я удержал еще 5% от оплаты клиента, 50 р.) – Списание по банку, не учитываю в УСН (это проводки Д 76 (водитель) – К 51 на 750 р.)

Дополнительно для бухучета ООО бухсправка “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”.

Д 76 (водитель) – К 99 на 50 р.

Д 76 (Uber) – К 76 (водитель) на 800 р.

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 4695 отзывов эксперт

Добрый день, Алексей.

Вы в целом правильно всю схемы работы с Убер изложили, однако договор Вам не совсем подходит.

У Вас там фактически Вы как агент просто принимаете деньги на свой счет и перечисляете их, ничего не говорится про подключение водителя и поиск для него клиентов. Просто принимать деньги за свой счет — выглядит как сомнительная услуга.

Я бы рекомендовал заменить Ваши формулировки и предмет договора сформулировать следующим образом:

1.1. Согласно условиям настоящего Договора Агент обязуется от своего имени, но за счет Принципала находить и передавать Принципалу заказы на услуги Принципала посредством программного обеспечения, установленного на мобильный телефон Принципала (службы заказа такси UBER).
1.2. В рамках настоящего Договора Агент также обязуется принимать на свой счет денежные средства клиентов Принципала и перечислять их Принципалу за вычетом своего вознаграждения.

Это уже проверенные формулировки, поэтому в них можете не сомневаться.

В остальном по сфере — все ок, только договор немного поменять надо.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

А разве в пунктах 1 и 2 договора не об этом идет речь?!

А разве в пунктах 1 и 2 договора не об этом идет речь?!
Алексей

У Вас в договоре речь совершенно о другом — в п.1.1 речь идет о приеме платежей, а в п.1.2 говорится о способе определения стоимости (пункт весьма странного сформулирован), однако про фактические действия агента по поиску клиентов ничего нет.

Я сейчас про договор,а не про приложение.

Я сейчас про договор, а не про приложение.
Алексей

Все увидел, у Вас просто все файлы в разнобой, но все равно непонятно для чего такая сложная схема — договор вполне можно уложить в 4 листа, а у Вас договор на услуги и еще плюс агентское поручение, можно все в одном сделать и упростить все.

То есть и договор и приложение можно сократить до 1 документа в 4 страницы, 5 в крайнем случае.

Хотя в целом можно работать и по этому.

Здорово!Так же был вопрос подходит ли данный договор для ИП?И для Гетт с Яндекс?

Здорово! Так же был вопрос подходит ли данный договор для ИП? И для Гетт с Яндекс?
Алексей

Да, для ИП тоже можно использовать.

Для Гетт и яндекса договор подойдет, хотя я бы его сократил, много воды в нем, но если в такой форме Вам удобно подписывать договор — можете подписывать, требованиям он соответствует.

Алексей, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Также рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Работа с UBER

Ниже схема работы с UBER.Во вложении договор и приложение с водителем.Подходят ли они для работы с Uber,если я ИП?Если не подходят,то есть ли у Вас образцы?Заранее спасибо!

С точки зрения договорных отношений, законодательства, схема выглядит так

– для того, чтобы найти водителям клиентов, организация-посредник пользуется услугами Uber.

– на эту организацию работают водители-физлица, с ними заключен агентский договор.

По описанию схемы работы самими организациями-посредниками, они просто “перегоняют” через себя деньги клиентов и берут за это комиссию.

А нужен такой посредник водителям-физлицам, так как Uber работает напрямую только с ИП/ООО.

Получаем комбинацию двух агентских схем

– организация-посредник – принципал, ищет клиентов (для дальнейшей передачи из водителям) с использованием услуг Uber;

– Uber – агент, ищет клиентов для принципала (организации-посредника)

– пассажир – клиент, которого находит Uber для того, чтобы передать информацию о нем организации-посреднику.

– организация-посредник – агент, ищет клиентов для водителя (принципала)

– водитель – принципал, сам оказывает услуги

– пассажир – клиент, которого находит организация-посредник для того, чтобы водитель оказал услугу.

Наша организация ищет клиентов для водителей, они их возят. За свои агентские услуги я удерживаю комиссию (это мой доход по УСН, а налоги со своих доходов водители платят сами).

При этом деньги клиентов к водителю попадают через меня.

Uber ищет клиентов для меня, я их потом передаю водителям. За свои агентские услуги Uber удерживает комиссию.

При этом деньги клиентов ко мне попадают через Uber.

Организация-посредник – налоговый агент. Счет-фактура. Отчет НДС. Уплата НДС за Uber.

Uber – иностранная организация, не состоящая на учете в РФ.

Таким образом, пользователь – принципал для организации, не состоящей на учете в РФ (посреднические услуги в электронной форме), поэтому

– в день перечисления агентом (Uber) денег клиентов (за вычетом комиссии Uber), необходимо заплатить НДС (18% от суммы услуг агента);

– в течение 5 дней с момента поступления денег от Uber составить счет-фактуру, где

– тип операции “Оплата услуг иностранных фирм, не состоящих на учете в России”;

– сумма: комиссия Uber + 18% (это налоговая база);

– НДС: НДС включен = 18/118*(комиссия Uber + 18%) (это сумма НДС к уплате);

– по итогам квартала до 25 числа сдать декларацию НДС.

Сделать п/п на уплату НДС сразу при получении денег от Uber в Эльбе на данный момент нельзя. Платежку можно составить в интернет-банке и дублировать, меняя показатель периода и назначение платежа.

Налоговый и бухгалтерский учет организации-посредника.

По условиям агентского договора с водителем расходы на поиск клиентов лежат на самом водителе.

Когда приходят деньги от Uber, в доходах УСН учитываем сумму своего вознаграждения, Поступление по Банку тип “Реализация по агентскому договору”.

Выплачиваем водителю деньги клиентов (за вычетом своей комиссии и комиссии Uber), Списание по Банку, тип “Выплаты по агентскому договору”, в расходах УСН НЕ учитываем.

Для ООО: по итогам года в рамках задачи по подготовке Бухгалтерской отчетности формируем бухсправку “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”).

Получим в итоге проводки:

Д 51 – К 76 (Uber) – сумма оплаты клиента за вычетом комиссии Uber (Поступление по банку);

Д 76 (Uber) – К 76 (водитель) – сумма оплаты клиента за вычетом комиссии Uber (бух. справка “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”);

Д 76 (водитель) – К 99 (ДиР) – сумма нашей, посреднической комиссии (та же самая бух. справка “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”);

Д 76 (водитель) – К 51 – сумма оплаты клиента за вычетом комиссии посредника и комиссии Uber (Списание по банку).

Комиссия Uber: 20 %

Комиссия посредника: 5%.

1000 р. заплатил пассажир.

800 р. поступило мне от UBER (он удержал 20%, 200 р.) – Поступление по банку, учитываю в УСН свои 5% от оплаты клиента – 50 р. (это проводки Д 51 – К 76 (Uber) на 800 р.).

Дополнительно делаю счет-фактуру на 236 р., плачу НДС 36 р.

750 р. я перевел водителю (я удержал еще 5% от оплаты клиента, 50 р.) – Списание по банку, не учитываю в УСН (это проводки Д 76 (водитель) – К 51 на 750 р.)

Дополнительно для бухучета ООО бухсправка “Продажа товаров и услуг принципала по агентскому договору”.

Д 76 (водитель) – К 99 на 50 р.

Д 76 (Uber) – К 76 (водитель) на 800 р.

Ответы юристов ( 1 )

  • 10,0 рейтинг
  • 4695 отзывов эксперт

Добрый день, Алексей.

Вы в целом правильно всю схемы работы с Убер изложили, однако договор Вам не совсем подходит.

У Вас там фактически Вы как агент просто принимаете деньги на свой счет и перечисляете их, ничего не говорится про подключение водителя и поиск для него клиентов. Просто принимать деньги за свой счет — выглядит как сомнительная услуга.

Я бы рекомендовал заменить Ваши формулировки и предмет договора сформулировать следующим образом:

1.1. Согласно условиям настоящего Договора Агент обязуется от своего имени, но за счет Принципала находить и передавать Принципалу заказы на услуги Принципала посредством программного обеспечения, установленного на мобильный телефон Принципала (службы заказа такси UBER).
1.2. В рамках настоящего Договора Агент также обязуется принимать на свой счет денежные средства клиентов Принципала и перечислять их Принципалу за вычетом своего вознаграждения.

Это уже проверенные формулировки, поэтому в них можете не сомневаться.

В остальном по сфере — все ок, только договор немного поменять надо.

С Уважением.
Васильев Дмитрий.

А разве в пунктах 1 и 2 договора не об этом идет речь?!

А разве в пунктах 1 и 2 договора не об этом идет речь?!
Алексей

У Вас в договоре речь совершенно о другом — в п.1.1 речь идет о приеме платежей, а в п.1.2 говорится о способе определения стоимости (пункт весьма странного сформулирован), однако про фактические действия агента по поиску клиентов ничего нет.

Я сейчас про договор,а не про приложение.

Я сейчас про договор, а не про приложение.
Алексей

Все увидел, у Вас просто все файлы в разнобой, но все равно непонятно для чего такая сложная схема — договор вполне можно уложить в 4 листа, а у Вас договор на услуги и еще плюс агентское поручение, можно все в одном сделать и упростить все.

То есть и договор и приложение можно сократить до 1 документа в 4 страницы, 5 в крайнем случае.

Хотя в целом можно работать и по этому.

Здорово!Так же был вопрос подходит ли данный договор для ИП?И для Гетт с Яндекс?

Здорово! Так же был вопрос подходит ли данный договор для ИП? И для Гетт с Яндекс?
Алексей

Да, для ИП тоже можно использовать.

Для Гетт и яндекса договор подойдет, хотя я бы его сократил, много воды в нем, но если в такой форме Вам удобно подписывать договор — можете подписывать, требованиям он соответствует.

Алексей, если что-то останется непонятным более подробную устную или письменную консультацию по наиболее оптимальной схеме работы с Яндекс такси/Убер/Гетт, а также все необходимые документы с примерами из практики (в том числе примеры налоговых документов, ответов налоговых на запросы партнеров агрегаторов такси) Вы всегда можете получить обратившись ко мне в чат (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Также рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Re: UBER. самая оптимальная схема работы с убер

partneruber, Добрый день, коллеги!
Я бы здесь хотел осветить вопрос, который, уверен, волнует большинство из вас. Касается он налогообложения доходов, получаемых от поездок.

Итак, что важно уяснить для себя в первую очередь: ваши доходы от поездок подлежат налогообложению по ставке 13 %. Это факт и действительность, с которой приходится считаться.
Кто же всё-таки должен считать и выплачивать эти налоги?
Сразу оговорюсь, что схема работы Uber настолько хитро придумана в плане правоотношений, что я в свое время восхитился ее изяществом, использующим пробелы в законодательстве (уверен, не только РФ).

Если Вам лень читать дальнейшую «простыню» – дайджест:
1. Источник дохода – пассажир, он не платит за вас НДФЛ, вы должны сделать это сами.
2. При указании обоснованности высокой комиссии партнером есть риск мухлежа.
3. Считайте Ваши расходы и сохраняйте чеки на всё, что связано с вашим авто.

За подробностями прошу ниже.

По нашему законодательству НДФЛ уплачивается либо лицом, получившим доход, либо налоговым агентом.

Смотрим п. 2 статьи 226 НК РФ часть II: «2. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса), с зачетом ранее удержанных сумм налога, а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком». Обратите внимание на слова «источником которых является налоговый агент».

Давайте посмотрим на распространенные схемы работы юридических лиц-партнеров Uber, и разберем их по полочкам. Хотя мы все (и водители тоже) являемся партнерами Uber, для удобства я буду называть партнеров-«юриков» – «партеры», а партнеров-«физиков» – «водители».

1. Uber –> партнер (прямой транзит) –> водитель. При этой схеме работы Uber оказывает услуги партнеру, а партнер, в свою очередь, оказывает посреднические услуги водителю. То есть, водитель выступает, по сути, конечным заказчиком. И он, как заказчик, оставляет 20 % Uber, и комиссию партнеру, как вознаграждение за их работу. Ни Uber, ни партнер ничего не поручают водителю и не вознаграждают его, то есть по смыслу статьи 226 НК РФ, не являются источниками дохода для водителя. Источником дохода, как нетрудно догадаться, являются клиенты, которых водитель добросовестно возит всю неделю, но они под определение налоговых агентов не попадают. Мы приходим к тому, что обязанность по исчислению и уплате налога лежит на водителе. На мой взгляд, это самая прозрачная схема работы, и наиболее приемлемая для водителей, дальше вы увидите почему.

2. Uber -> партнер (ИП, выводящий на карту) -> водитель. Такую схему применяют некоторые партнеры. При получении денег от Uber, они выводят деньги на карту физического лица, и потом с нее осуществляют выплаты водителям. Характер заключаемых договоров партнера с водителем мне пока неизвестен. Но с точки зрения правового механизма давайте взглянем (следим за руками): Uber отдает партнеру деньги для водителя – партнер платит деньги водителя третьему лицу – третье лицо платит деньги водителя самому водителю. Поскольку учет всех поездок и платежные ведомости отражают довольно прозрачно назначение денег, и никаких третьих лиц там нет – именно третье лицо становится для водителя источником дохода. Возможен вариант, когда партнер просто выводит деньги на свою карту, а потом раскидывает их водителям. Что так, что эдак, в таком случае определяющим фактором становится назначение платежа, указываемое в документах. И если оно не позволяет однозначно установить транзитный характер платежей, то именно партнер становится источником дохода и тем самым налоговым агентом, на котором лежит обязанность по удержанию и уплате НДФЛ. Мне встречались предложения от партнеров (Москва), которые объясняли ставку комиссионных в 9 % так: 6 % УСН + 3 % комиссии. На самом деле удерживать 6 % с поступающих транзитных платежей от Uber они вовсе не обязаны и в учете их не отражают. Шесть процентов они должны уплачивать, по сути, только с этих 3% комиссии, и всё. А если все-таки партнер удержал и выплатил 6% налога со всего вала платежей водителям, то опять он становится налоговым агентом, поскольку теперь должен выплачивать деньги уже от своего имени, превратившись в источник дохода.

3. Uber –> партнер (налоговый агент) -> водитель. В природе подобная схема не встречается, в силу ее нежизнеспособности, но приведу ее для наглядности, как бы это выглядело. Очевидно, что вырастают проценты платежей – 20% Uber, 13 % НДФЛ, 5 % (например) партнер. То есть, 38 %. Однако, это ещё не всё. Как только возникают правоотношения налогового агента, возникает риск квалификации договора между партнером и водителем как трудового. А это «прицепом» – отчисления в пенсионный фонд и в фонд ОМС + 30 %. Таким образом, суммы отчислений могут достигать 68 %. То есть от 5000 рублей, оставалось бы всего 1600.

Теперь несколько общих мест. За руку нас всех не могут поймать только в одном случае – при наличных взаиморасчетах. Все безналичные платежи при желании могут быть отслежены. Более того, раньше тот же Сбербанк систематическое получение денег на карту мог расценить как коммерческую деятельность и карточку заблокировать, с предложением открыть у них расчетный счет. Сейчас не до жиру, и на это закрывают глаза. Другое дело, что за всеми водителями гоняться никто не будет, проще прийти к «концентратору»-партнеру и давить на него, но при грамотной постановке дела, отбиться можно вполне.

Ну и напоследок практический совет на случай черного дня. Готовьтесь заранее. Нам поможет п. 2 статьи 221 НК РФ, который говорит нам о профессиональных налоговых вычетах: «При исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют следующие категории налогоплательщиков:… 2) налогоплательщики, получающие доходы от выполнения работ (оказания услуг) по договорам гражданско-правового характера, – в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с выполнением этих работ (оказанием услуг)». Это наш случай. Заведите тетрадь и вклеивайте чеки на бензин, автомойку, ТО. Всё, что связано с эксплуатацией авто, нам подходит. Ваш налог будет уменьшен на сумму ваших подтвержденных расходов.

Спасибо за внимание, надеюсь, хоть как-то помог, вопросы, дополнения и уточнения приветствуются, я не истина в последней инстанции .

Работа с UBER: какие налоги должны платить российские партнеры

Среди российских малых предприятий широкой популярностью пользуется партнерство с UBER. Такое сотрудничество привлекает предпринимателей простотой и доступностью. При этом мало кто из партнеров всемирно известной фирмы задумывается о том, какие налоговые последствия повлечет для них данное партнерство. И напрасно — ведь налоговая схема работы UBER в России построена так, что основное бремя по уплате налогов ложится на российских партнеров компании. Какими договорами регулируется сотрудничество? Какие налоги должны платить российские предприниматели? Давайте разбираться

Вводная информация

В начале 80-х годов прошлого века развитие электронных систем позволило американским авиакомпаниям предоставлять потребителям информацию о наличии мест на авиарейсах в режиме реального времени. Эта новинка привела к перевороту в ценообразовании: фиксированная цена уступила место методу Yield Management (управление доходом), т.е. системе гибких цен и тарифных планов (динамический тариф). С проникновением интернета фактически в каждый дом, а затем и в каждый телефон на динамический тариф постепенно были переведены и другие услуг: гостиницы, краткосрочная аренда жилья, аренда автомобилей и, конечно, услуги такси. Здесь тон задает зарегистрированная в Голландии компания UBER, которая дает возможность побыть таксистом любому автовладельцу.

На российском рынке UBER работает не напрямую, а через так называемых партнеров. Это своеобразные диспетчерские службы, которые получают от UBER необходимое оборудование и приложения и распространяют их среди водителей.

Схема работы

Взаимоотношения между всеми участниками процедуры перевозки с участием UBER строятся следующим образом. UBER находит в России партнеров, в роли которых в большинстве случаев выступают диспетчерские службы. Между UBER и диспетчерской службой заключается партнерское соглашение, суть которого состоит в том, что UBER предоставляет партнеру доступ к своему программному обеспечению (приложению), посредством которого передается информация о пассажирах, желающих получить услугу такси. За это UBER «откусывает» часть оплаты за каждую поездку в виде комиссионного вознаграждения. Согласно условиям сотрудничества, оплата за поездку поступает не водителю, и не партнеру, а на счета UBER. Это позволяет голландской фирме получать свое вознаграждение, просто удерживая его часть при дальнейшем перечислении партнеру.

Партнер, в свою очередь, осуществляет поиск водителей и последующую коммуникацию с ними. Причем, условия партнерства не обязывают российскую компанию привлекать в качестве водителей только индивидуальных предпринимателей либо трудоустраивать тех водителей, которые такого статуса не имеют.

Поэтому не удивительно, что на практике многие российские партнеры UBER привлекают в качестве водителей обычных физических лиц, не оформляя их в штат. При этом с водителями либо вообще не оформляется никакого договора, либо заключается посреднический договор, или договор возмездного оказания услуг. Соответствующими оказываются и налоговые последствия.

Водители без договора: НДФЛ и невозможность учесть расходы

Начнем с самого простого варианта: привлечение водителей без какого-либо документального оформления взаимоотношений с ними. В этом случае отслеживание активности каждого водителя осуществляется с помощью приложения, предоставленного UBER, по так называемому ID водителя. Т.е. партнер видит, какое количество поездок совершил каждый водитель и сколько при этом заработал. Поэтому, получив от UBER соответствующую сумму, партнер просто перечисляет водителю причитающиеся ему деньги, оставив себе свой процент за диспетчерскую деятельность.

Очевидно, что в таком случае именно партнер выступает для водителя, выражаясь терминами п. 1 ст. 226 НК РФ, в качестве лица, «от которого или в результате отношений с которым» водитель получает соответствующий доход за осуществленную перевозку. А значит, на партнера ложатся все хлопоты, связанные с удержанием НДФЛ и представлением соответствующей отчетности в налоговую инспекцию.

Тот факт, что между водителем и партнером нет никакого договора, предусматривающего выплату денег, значения не имеет: юридически эта выплата происходит в рамках партнерского соглашения с компанией UBER.

А вот для целей учета доходов и расходов отсутствие договора с водителем уже имеет критическое значение. Без этого договора учесть суммы, перечисляемые водителю, в уменьшение полученных доходов не получится. Ведь для этого не имеется основания. То ест документов, оформленных в соответствии с законодательством РФ, как того требует ст. 252 НК РФ. А ее требования, напомним, обязательны не только для организаций на ОСНО, но и для «упрощенщиков» (п. 2 ст. 346.16 НК РФ), а также, де факто и для предпринимателей, уплачивающих НДФЛ. Ведь в статье 221 НК РФ также имеется упоминание о необходимости документального подтверждения расходов, включаемых в состав профессионального налогового вычета.

Риски при договоре оказания услуг водителю

Тот факт, что выплата денег водителю без договора приводит к дополнительной налоговой нагрузке на партнера UBER, сделал актуальным документальное оформление отношений с водителем. На практике часто используется договор возмездного оказания услуг. Согласно такому договору, партнер за плату оказывает водителю информационные и прочие услуги, в т. ч. — услугу по переводу полученного от UBER денежного вознаграждения на счет водителя. В рамках исполнения этого договора партнер UBER самостоятельно удерживает свое вознаграждение при перечислении водителю причитающейся ему платы за перевозку пассажиров.

На первый взгляд, при таком оформлении партнер убивает сразу двух зайцев: получает документ, дающий основания для учета перечисления водителю в расходах, и избавляется от роли налогового агента по НДФЛ. Ведь перечисляемые по такому договору деньги не являются вознаграждением (доходом) водителя, поскольку он является не исполнителем услуги по перевозке, а заказчиком услуги по поиску клиентов и переводу денег от UBER.

Но так ли все гладко на самом деле? Начнем с НДФЛ. Правила, касающиеся договора возмездного оказания услуг, зафиксированы в гл. 39 Гражданского кодекса. В статье 779 ГК РФ приведено легальное определение этого договора. В силу прямого указания в п. 2 этой статьи, правила о договоре возмездного оказания услуг не применяются к услугам, оказываемым по договорам, предусмотренным главой 46 «Расчеты» ГК РФ.

В рассматриваемом случае выплата, производимая исполнителем в пользу заказчика по договору оказания услуг, по своей сути как раз и является не услугой, а переводом денежных средств. Ведь данные средства были изначально получены водителем от пассажира по договору перевозки, но в силу особенностей работы UBER сначала поступили на счет этой компании, потом на счет партнера, а затем уже их получает водитель.

Таким образом, риск признания договора возмездного оказания услуг, заключенного между партнером и водителем, притворной сделкой (ст. 170 ГК РФ) очень и очень высок. Во-первых, в признании сделки притворной заинтересованы налоговые органы. Признание договора возмездного оказания услуг притворной сделкой повлечет признание партнера источником выплаты дохода физическому лицу-водителю и, соответственно, налоговым агентом по НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ) со всеми вытекающими последствиями (штрафы за неудержание НДФЛ и непредставление отчетности).

Во-вторых, пристальное внимание к рассматриваемой сделке могут проявить и «силовики»: полиция и следственные органы. И вот почему: переводы денежных средств являются разновидностью банковских операций (п. 4 ст. 5 Закона РФ от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности»). Соответственно, для их осуществления необходима лицензия (ст. 13 указанного закона). Осуществление лицензируемой деятельности без соответствующей лицензии в зависимости от размера причиненного ущерба образует состав административного правонарушения (ст. 14.1 КоАП РФ), или преступления (ст. 171 УК РФ). Наконец, не надо забывать, что невыполнение обязанностей налогового агента тоже может быть преступлением (ст. 199.1 УК РФ).

Расходы и доходы

Как видим, с точки зрения НДФЛ предложенный договор влечет значительные риски. Но и основную задачу — дать документальные основания для учета расходов этот договор не выполняет. Так, при общей системе налогообложения, где перечень расходов носит открытый характер, деньги, перечисляемые водителю можно включить в расходы как «другие» на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 или пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ. Но это все актуально лишь при условии, что сделка не рассматривается как притворная. Иначе оснований для учета расходов не имеется на основании п. 1 ст. 54.1 НК РФ.

В доходы при этом будет попадать вся сумма, которую водитель должен был получить от пассажира. Ведь в ст. 251 НК РФ такого вида дохода, как суммы, поступившие в рамках договора оказания услуг, не поименовано. Попутно заметим, что имеются проблемы и с учетом вознаграждения, выплачиваемого партнером в адрес UBER. В партнерском соглашении оно названо комиссионным, однако квалификация партнерского соглашения между партнером и UBER в качестве договора комиссии, агентского или поручения может быть поставлена под обоснованное сомнение, т.к. оно не содержит характерных для этих договоров прав и обязанностей сторон. А значит, и в этом случае вознаграждение придется проводить как «другой» расход.

Еще хуже ситуация при УСН, где перечень расходов носит закрытый характер. Тут единый налог вроде бы должен уплачиваться, исходя из суммы вознаграждения, удерживаемой партнером за услуги, оказываемые водителю. В доходах при этом отражается сумма, причитающаяся к поступлению от UBER с учетом удерживаемого вознаграждения (п. 1 ст. 346.15 НК РФ), а в расходах — удержанная UBER сумма комиссии (пп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ) и сумма, перечисленная водителю в рамках оказания услуг, которую в данном случае могла бы рассматриваться как материальные расходы на основании пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ.

В то же время, нельзя не отметить, что формально денежные средства нельзя с полной уверенностью отнести к сырью или материалам (пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ), а иного основания для отражения в составе расходов указанных денежных средств ст. 346.16 НК РФ не дает. Ну и как уже отмечалось, квалификация партнерского соглашения с UBER в качестве договора комиссии, агентского или поручения вызывает большие вопросы.

Соответственно, даже если не принимать во внимание проблему притворности договора возмездного оказания услуг, учет сумм (как удержанных UBER, так и перечисленных водителю) в составе расходов при УСН с большой долей вероятности может привести к конфликту с налоговым органом и доначислениям.

Посреднический договор

Не снимает всех указанных выше рисков и посреднический договор. Дело в том, что по нему партнер обязуется совершать юридические и фактические действия, направленные на получения у UBER и перечисление водителю причитающегося последнему вознаграждения за перевозку. На первый взгляд, все находится в пределах правового поля. Однако есть одно «но»: эти действия партнер совершает в рамках партнерского соглашения с UBER, которое заключено раньше, чем посреднический договор с водителем.

А как указал ВАС РФ, сделка, совершенная до установления отношений по договору комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента (п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.04 № 85). Так что и в этом случае заключенный между водителем и партнером договор нельзя рассматривать как полностью законный. Значит, при проверке он может быть переквалифицирован. С учетом фактических обстоятельств, скорее всего, этот договор будет рассматриваться как предусматривающий осуществление перевода денежных средств, что, как уже упоминалось выше, чревато уголовной ответственностью за незаконное предпринимательство.

Ну и, конечно, такая переквалификация повлечет возникновение обязанностей налогового агента (со штрафами за неудержанный налог и угрозой уголовного преследования руководства) и невозможность учета в расходах сумм, перечисляемых водителю.

НДС у партнера

В заключение отдельно остановимся на налоговых обязательствах партнера, связанных с НДС. Ведь партнерское соглашение с UBER предусматривает выплату вознаграждения иностранной организации, не состоящей на учете в налоговых органах РФ. Это может быть основанием для появления у партнера обязанностей налогового агента по НДС. В частности, согласно партнерскому соглашению UBER безвозмездно передает российскому ООО права на программное обеспечение (приложение) посредством сети интернет, а также оказывает услуги по предоставлению информации о месте нахождения клиента.

Однако на самом деле, проблем с НДС в данном случае не возникает. Дело в том, что в части передача права на программное обеспечение происходит безвозмездно. Поэтому налоговая база в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 161 НК РФ, определена быть не может (отсутствует сумма дохода от реализации). А значит, не возникает и обязанностей налогового агента у российского партнера. Что касается услуги по предоставлению информации, то они в силу положений ст. 148 НК РФ признаются оказанными за пределами РФ (пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ), что также исключает появление обязанностей налогового агента.

Как оформить все правильно

Подводя итог, хотелось бы остановиться на главном вопросе: может ли деятельность партнера UBER в РФ быть законной? Ответ прост: конечно, может. Но при этом партнер должен сам быть перевозчиком, т.е. осуществлять свою деятельность или как ИП, лично управляющий такси, либо как диспетчер, имеющий в штате водителей и автотранспорт. Именно в этом случае партнеру не требуется переводить денежные средства, полученные от UBER, непосредственным исполнителям. А значит, отпадает сама необходимость в оформлении этого факта какими-то документами.

Заметим, что привлечение в качестве водителей исключительно индивидуальных предпринимателей в данном случае панацеей не является, т.к. полностью снимает только вопрос с необходимостью удержания НДФЛ (понятно, что такой обязанности у партнера не будет в силу прямого указания в п. 2 ст. 226 НК РФ и пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ). Проблему же документального оформления перевода средств, полученных от UBER, и причитающихся водителям, это ни в коей мере не решает: российское законодательство предусматривает для таких платежей только одну форму — расчеты. И осуществлять их могут исключительно кредитные организации.

Налоговый cуслик — 2. «Налог на Google» и агентский НДС для российских предпринимателей и организаций

Данная статья-заметка будет интересна российским индивидуальным предпринимателям и организациям, приобретающим какие-либо услуги в электронной форме у иностранных компаний, не имеющих постоянного представительства в Российской Федерации. В частности:

— Разработчикам, реализующим свои игры и приложения через торговые площадки Steam, AppStore, Google Play и аналогичные им.
— Фрилансерам, использующим для поиска клиентов различные биржи и аналогичные им площадки.
— Приобретающим рекламные услуги, в том числе услуги по предоставлению рекламной площади или времени для рекламы.
— Покупателям услуг по размещению информации на сайтах типа «доска объявлений», «каталог», «аукцион».
— Покупателям посреднических услуг, предназначенных для организации возможности заключения сделок между покупателем и продавцом, в том числе сервисов по приему платежей.
— Услуг хостинга, доменов, ресурсов «в облаке».
— Услуг поиска и ведения статистики на сайтах.
— … И многих других видов услуг.

Всех подходящих под такое описание — прошу под кат.

Думаю, практически все уже знают, что с 1 января 2017 года в Российской Федерации вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, утвержденные Федеральным законом от 03.07.2016 N 244-ФЗ. Изменения получили народное название «налог на Google» и чаще всего рассматриваются в контексте удорожания электронных услуг и контента для рядовых потребителей — физических лиц. Однако, последствия его принятия несколько шире и неприятно удивят еще и некоторых индивидуальных предпринимателей, а также людей, ведущих бизнес в форме коммерческой организации.

Так как изменения уже вступили в силу, но «час Икс» еще не пробил, сейчас самое время еще раз обратить на них внимание и конкретизировать потенциальную угрозу, чтобы попадающие под действие новой редакции Налогового кодекса смогли узнать себя и предпринять соответствующие действия. Постараюсь далее излагать кратко и по существу.

Что случилось

3 июля 2016 года был принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 244-ФЗ, которым были внесены существенные изменения в Налоговый кодекс, вступившие в силу с 1 января 2017 года. Об этом много писали в СМИ, поэтому повторяться не буду.

Конкретнее, пожалуйста

Законом были внесены изменения в Статью 148 НК РФ, которая устанавливает способ определения места реализации работ и услуг. В частности, в подпункт 4 пункта 1 Статьи 148 было внесено следующее дополнение в виде нового абзаца:

— оказании услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса.

Также законом 244-ФЗ была добавлена новая статья в Налоговый Кодекс, получившая номер 174.2 и упоминание в Статье 148. Новая статья НК называется “Статья 174.2. Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме” и вводит понятие услуг в электронной форме, оказываемых через сеть Интернет. Кроме того, даются определения видов услуг, относящихся к услугам в электронной форме. Список большой и интересный, поэтому рекомендую ознакомиться с этой статьей.

Почему это важно

За физических лиц НДС с услуг в электронной форме, предусмотренный «налогом на Google», должен заплатить, собственно, тот же Google или другая иностранная компания.

Однако, в отношении российских индивидуальных предпринимателей и организаций действует иной порядок — если российский предприниматель или организация приобретают работы, услуги или имущественные права, поименованные в подпункте 1.4 пункта 1 Статьи 148 НК, у иностранной организации, не имеющей постоянного представительства в РФ, то именно российские предприниматели или организации признаются налоговыми агентами по НДС и несут обязанности по его исчислению и уплате.

Отдельно обращаю внимание, что это не зависит от используемой системы налогообложения, поэтому налоговыми агентами по НДС могут быть даже те, кто использует УСН и плательщиком НДС «за себя» не является.

Что это меняет

Статья 174.2, добавленная в Налоговый Кодекс, дает множество определений услугам в электронной форме, которые ранее существовали в некоей «серой зоне» относительно Кодекса и не были конкретизированы. Теперь же все иначе, и огромный пласт услуг, оказываемых и приобретаемых через Интернет, получил отдельные формулировки, которые позволяют отнести те или иные услуги к услугам, оказанным в электронной форме.

Новый абзац в подпункте 1.4 пункта 1 Статьи 148, в свою очередь, сделал так, что все эти «услуги в электронной форме», описанные в Статье 174.2, теперь считаются оказанными на территории Российской Федерации, если покупатель этих услуг является предпринимателем или организацией, зарегистрированной в России.

Говоря еще проще: если раньше были сомнения по поводу того, в какой стране считаются оказанными такие услуги при их приобретении у иностранной компании, и нужно ли платить с них НДС, то теперь пространства для таких сомнений практически не осталось.

Чем это грозит на практике

Если вы — российский разработчик, который реализует свои игры или приложения через площадки вроде Steam, AppStore, Google Play или аналогичные им, то с 1 января 2017 года вы налоговый агент этих организаций, поэтому несете обязанности по исчислению и уплате НДС в части вознаграждения этих иностранных организаций. Иными словами, если площадка удерживает у вас комиссию за свои услуги, то с суммы этой комиссии нужно будет заплатить НДС.

Если вы — российский фрилансер и являетесь индивидуальным предпринимателем, а также пользуетесь услугами фриланс-биржи или площадки, аналогичной ей, которая удерживает у вас определенную комиссию за свои услуги по поиску заказчиков и организации расчетов с ними, то вы также с высокой степенью вероятности становитесь налоговым агентом в части вознаграждения этой площадки.

Если вы покупаете рекламные услуги у иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в России, то вы становитесь налоговым агентом этой компании и со всей суммы, перечисленной ей в качестве вознаграждения, должны заплатить НДС.

Если вы покупаете домен или хостинг у иностранной компании, то вы — налоговый агент и должны.

В общем, суть в том, что если вы приобретаете у иностранной компании любую услугу, которая по определению подходит под описанные в Статье 174.2 услуги в электронной форме, то вы налоговый агент и от вас ждут НДС. Ну и, конечно, не стоит забывать и про сам подпункт 1.4 пункта 1 Статьи 148, который как и ранее устанавливает определенные критерии отнесения работ и услуг к считающимися реализованными на территории Российской Федерации.

Что делать

Быть в курсе и готовиться. Могу порекомендовать пристально изучить обновленную Статью 148 и новую Статью 174.2 Налогового Кодекса. Кроме того, стоит поискать и почитать материалы по теме, опубликованные в интернете, а также позадавать вопросы своим знакомым налоговым консультантам и юристам, специализирующися на налоговой практике. Также можно попробовать обратиться непосредственно в свою ФНС для получения разъяснений по своему виду деятельности.

Отчетный период по НДС, в том числе для налоговых агентов — квартал, поэтому немного времени есть. Даже если вы попадаете под действие «агентского» НДС, вы еще ничего не нарушили и можно относительно спокойно разобраться в ситуации.

Надеюсь, данный материал будет вам полезен. Спасибо за внимание!

Источники:
http://pravoved.ru/question/1541299/
http://www.audit-it.ru/forum/1/1164635_uber-samaya-optimalnaya-shema-raboty-s-uber/2/
http://taxpravo.ru/analitika/statya-400367-rabota_s_uber_kakie_nalogi_doljnyi_platit_rossiyskie_partneryi
http://habr.com/post/319566/
http://www.buhonline.ru/pub/comments/2019/11/15175

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: