Минфин Башкирии предлагает отмену льгот на транспортный налог

Депутат Курултая предложил отменить транспортный налог на автомобили мощностью менее 100 лошадиных сел. Инициативу парламентария не поддержали, поскольку введение льготы лишило бы бюджет 1,5 млрд рублей

Депутат Курултая Вячеслав Рябов предложил отменить региональный транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Парламентарий считает его избыточным и одним из самых высоких в стране (25 рублей за одну лошадиную силу). Обращаясь к опыту других регионов, он предлагает распространить их практику на Башкирию: «Если сравнивать с другими субъектами России, то в Оренбургской области транспортный налог на авто до 100 лошадиных сил вообще нулевой. У нас в принципе самый большой транспортный налог в ПФО, в других субъектах – по 13-15 рублей за лошадиную силу. Кроме того, транспортный налог неэффективен, его никогда не могли собрать целиком, столько, сколько запланировали. По состоянию на 1 декабря 2018 года задолженность по транспортному налогу числилась у 1 444 юридических лиц на общую сумму 74 миллиона рублей, у физических лиц – на общую сумму 825 миллионов».

По мнению председателя комитета Курултая по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Риды Субханкуловой, принять поправки значит существенно сократить поступления в дорожный фонд. Общий объем недополученных доходов она оценила в 1,6 млрд рублей: «Основная ставка налога – 25 рублей за лошадиную силу, но у нас все платят за первую машину 10 рублей. Поэтому мы не считаем транспортный налог излишне высоким, мы и так имеем сегодня льготы на 1,5 миллиарда рублей из 4 миллиардов рублей транспортного налога. 25% суммы налога находится в льготе. И самое большое количество льготников как раз имеет машины мощностью до 100 лошадиных сил, их более 830 тысяч человек, они платят 10 рублей. Из-за льготы, о которой говорит Вячеслав Владимирович, бюджет недополучит 1,6 миллиарда рублей».

По словам исполняющей обязанности министра финансов Башкирии Лиры Игтисамовой, только стоимость благоустройства, то есть затраты на освещение, ремонт дворов и так далее, обходится бюджету в более чем 3 млрд рублей ежегодно. Минфин ищет дополнительные источники пополнения казны, в том числе через отмену неэффективных льгот, и в таких условиях ведомство считает инициативу депутата нецелесообразной, говорит Игтисамова: «Сегодня мы транспортный налог не трогаем, потому что он социальный и затрагивает каждого четвертого жителя республики. Мы ставки не повышаем и в целом отменять его не хотели бы, потому что есть такая поговорка: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Напомним, в прошлом году собираемость налогов в Башкирии превысила 400 млрд рублей.

Минфин Башкирии предлагает отмену льгот на транспортный налог

Министерство финансов республики опубликовало отчет об оценке эффективности налоговых льгот по итогам 2016 года и свои предложения по их перспективам. В первую очередь, речь идет о налоге на имущество организаций и транспортном налоге. По итогам анализа ведомство предложило отменить льготы сразу 11 группам предприятий. Сюда вошли:

  • Общественные объединения и ассоциации, работающие за счет добровольных взносов и пожертвований, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность
  • Организации народных художественных промыслов
  • Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические, дачные некоммерческие объединения граждан
  • Малый бизнес, работающий в производственно-технологических центрах субъектов малого предпринимательства (в части имущества, созданного или приобретенного для осуществления производственной деятельности).
  • Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования
  • Научно-исследовательские учреждения, предприятия Академии наук, а также научно-исследовательские, конструкторские учреждения, опытные и опытно-экспериментальные предприятия (в отношении имущества, используемого в целях научной и исследовательской деятельности.
  • Производители пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, при производстве не менее 10 млн декалитров в год.
  • Профессиональные образовательные организации, финансируемые из бюджета и работающие по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции в ходе обучения,
  • Государственные, муниципальные учреждения по транспортным средствам, принадлежащим им на праве оперативного управления, оснащенным спецсигналами и спецоборудованием.
  • Физические лица, которые платят транспортный налог по пониженным ставкам.

Трем группам льготы, наоборот, планируется увеличить. Физлица, предприятия, владеющих грузовыми автомобилями и пассажирские перевозчики, использующие в качестве топлива природный газ, получат скидку не 20, а 50% от ставки налога.

Принимать окончательное решение будут депутаты Госсобрания республики. Рассматривать вопрос будут одновременно или чуть ранее бюджета на 2018 год, то есть примерно в сентябре-октябре.

– Мы обсуждали эту инициативу на заседании межведомственной комиссии. Вероятность принятия предложений министерства оцениваю как высокую, может быть не том объеме, но изменения однозначно будут, – рассказала РБК-Уфа председатель бюджетного комитета Госсобрания Башкирии Рузалия Хисматуллина.

Депутат Курултая предложил отменить транспортный налог на автомобили мощностью менее 100 лошадиных сел. Инициативу парламентария не поддержали, поскольку введение льготы лишило бы бюджет 1,5 млрд рублей

Депутат Курултая Вячеслав Рябов предложил отменить региональный транспортный налог на автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил. Парламентарий считает его избыточным и одним из самых высоких в стране (25 рублей за одну лошадиную силу). Обращаясь к опыту других регионов, он предлагает распространить их практику на Башкирию: «Если сравнивать с другими субъектами России, то в Оренбургской области транспортный налог на авто до 100 лошадиных сил вообще нулевой. У нас в принципе самый большой транспортный налог в ПФО, в других субъектах – по 13-15 рублей за лошадиную силу. Кроме того, транспортный налог неэффективен, его никогда не могли собрать целиком, столько, сколько запланировали. По состоянию на 1 декабря 2018 года задолженность по транспортному налогу числилась у 1 444 юридических лиц на общую сумму 74 миллиона рублей, у физических лиц – на общую сумму 825 миллионов».

По мнению председателя комитета Курултая по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям Риды Субханкуловой, принять поправки значит существенно сократить поступления в дорожный фонд. Общий объем недополученных доходов она оценила в 1,6 млрд рублей: «Основная ставка налога – 25 рублей за лошадиную силу, но у нас все платят за первую машину 10 рублей. Поэтому мы не считаем транспортный налог излишне высоким, мы и так имеем сегодня льготы на 1,5 миллиарда рублей из 4 миллиардов рублей транспортного налога. 25% суммы налога находится в льготе. И самое большое количество льготников как раз имеет машины мощностью до 100 лошадиных сил, их более 830 тысяч человек, они платят 10 рублей. Из-за льготы, о которой говорит Вячеслав Владимирович, бюджет недополучит 1,6 миллиарда рублей».

По словам исполняющей обязанности министра финансов Башкирии Лиры Игтисамовой, только стоимость благоустройства, то есть затраты на освещение, ремонт дворов и так далее, обходится бюджету в более чем 3 млрд рублей ежегодно. Минфин ищет дополнительные источники пополнения казны, в том числе через отмену неэффективных льгот, и в таких условиях ведомство считает инициативу депутата нецелесообразной, говорит Игтисамова: «Сегодня мы транспортный налог не трогаем, потому что он социальный и затрагивает каждого четвертого жителя республики. Мы ставки не повышаем и в целом отменять его не хотели бы, потому что есть такая поговорка: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Напомним, в прошлом году собираемость налогов в Башкирии превысила 400 млрд рублей.

Источники:
http://www.rbc.ru/ufa/02/08/2017/5981c8449a794762f7f30142
http://bfmufa.ru/news/day/deputat-kurultaya-predlozhil-otmenit-transportnyj-nalog.html
http://www.rbc.ru/economics/16/10/2018/5bc5eaaf9a7947fcd3f20360

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: