Маршрутки предлагается перевести на безналичный расчет

Безнала нет: в большинстве автобусов Владивостока до сих пор нельзя оплатить проезд картой (ФОТО)

Система безналичной оплаты проезда до сих пор работает далеко не в каждом автобусе Владивостока. Отправляясь на работу или учебу, горожане по-прежнему вынуждены искать мелочь, а ушлые иностранные водители предлагают переводить деньги на их личные карты или пополнить баланс телефона. Корреспонденты VL.ru проехали в общественном транспорте и проверили, на каких маршрутах в столице Дальнего Востока можно расплатиться безналом.

Раннее утро, горожане спешат по своим делам, автобусы зачастую переполнены. Подходя к выходу, пассажиры, иногда держась буквально за воздух, отсчитывают 23 рубля. У некоторых мелочь на проезд – единственные наличные деньги, ведь сейчас практически везде есть возможность расплатиться картой.

«Я уже давно везде расплачиваюсь телефоном. В тех магазинах, где нет терминалов, обычно предлагают перевести на карту через приложение. Да даже на рынке уже есть безнал. Вот только для автобусов и приходится пару сотен снимать, таскать копейки в карманах», – рассказывает пассажирка Оксана.

К слову, безнал в некоторых автобусах Владивостока все же есть. Устанавливать терминалы в общественном транспорте начали в 2018 году. Среди показательных маршрутов, где без проблем можно расплатиться банковской картой, смартфоном, «умными часами», – № 40, 90, 62, 3. Есть терминалы на маршрутах № 4, 41, 68, 60 и 15. Одними из первых запустил систему электрический транспорт – трамваи, троллейбусы и фуникулер. Но затем что-то пошло не так. Терминалы так и не появились на всех городских маршрутах до конца прошлого года, как обещала мэрия.

«В прошлом году звучали торжественные обещания организовать повсеместно оплату картой проезда в автобусах. Сегодня моя супруга вынуждена была идти пешком с остановки «ТОВВМУ» до Постышева, так как ни в одном из семи проезжающих автобусов не было терминалов», – пишет в редакцию VL.ru горожанин Иван.

В конце января, по данным городских властей, во Владивостоке безнал появился только на 23 городских маршрутах из 93. Еще на 34 маршрутах шел процесс установки оборудования, 14 к ней не подключились, а на остальные оборудование было передано, но еще не установлено. Тогда задержку объяснили длинными новогодними выходными, а также тем, что ответственные за принятие решения и подписание договоров представители автотранспортных предприятий находились в отпусках.

Однако спустя три месяца ситуация особо не изменилась. Так, например, в январе было объявлено, что в скором времени введут в эксплуатацию терминалы на маршрутах № 18 и 54. Корреспонденты VL.ru проверили по три автобуса на этих маршрутах и терминалов ни в одном не обнаружили. Зато стали свидетелями, как пассажиру, у которого не было с собой наличных денег, пришлось просить у прохожих мелочь на проезд, а в обмен перевести 23 рубля на карту. Чтобы быть объективными, мы специально проверяли разные автобусы в разное время. По результатам обхода мы обнаружили, что бесконтактная оплата так и не появилась на маршрутах № 8, 34, 31к, 23, 23л, 49 – ни разу на глаза нам не попался терминал, а водители лишь разводили руками на вопрос о безналичной оплате. А на маршруте № 31 терминал нашелся только в одном из пяти автобусов. Зато везде рядом с водителями по-прежнему лежат «ковры» под мелочь, а сдачу отсчитывают многие прямо на ходу.

К слову, не лучше обстоят дела и у муниципального перевозчика. На маршрутах № 98ц и 98д, которые обслуживает ВПОПАТ № 1, даже появились крепления для терминалов, но самих устройств нет. Удивившись, мы решили проверить еще несколько автобусов на этих маршрутах, но везде увидели только крепления.

«Это не от меня зависит. Мне бы дали эти терминалы – я бы поставил», – объяснил водитель автобуса № 98ц.

А пока городские власти не могут наладить контакт с компаниями-перевозчиками по поводу внедрения безнала в общественном транспорте, водители автобусов решают проблему самостоятельно. Правда, не совсем легально – деньги за проезд они просят перевести им на личную карту или же пополнить баланс. Пассажиры, которые соглашаются оплатить таким образом поездку, должны понимать, что делают это водители не по доброте душевной, а для своей выгоды – эти доходы идут на личный счет и почти наверняка не сдаются вместе с выручкой. Казалось бы, невелика потеря, однако представьте, сколько всего денег проходит в автобусах мимо кассы. В результате перевозчики недополучают официальный доход и заявляют о необходимости повышения платы за проезд.

Тем временем водители больше половины проверенных корреспондентами автобусов готовы были пойти таким образом навстречу пассажирам без налички – это маршруты № 49, 54а, 82, 16к, 38, 17, 7т, 55. Примечательно, что на последних шести рейсах в начале года объявлялось, что уже идет процесс установки необходимого оборудования для бесконтактной оплаты. Предложил расплатиться за проезд переводом на карту и водитель автобуса № 59, на котором терминалы, по данным мэрии, должны были стоять еще с прошлого года. При этом большинство водителей, которым можно было перевести деньги на карту, были против съемки их автобусов, а некоторые (как в одном из автобусов на маршруте № 23) вели себя агрессивно при виде корреспондентов. Кстати, по несколько автобусов № 23 мы проверяли дважды – терминала не увидели ни в одном, однако, как нам сообщил один из пассажиров, на вечерних рейсах они иногда появляются.

К слову, по результатам опроса на VL.ru, 47,8% читателей лучшим способом оплаты назвали единый проездной для всех видов транспорта, 35,8% предпочли оплату банковской картой и только 10,6% – наличными водителю или кондуктору.

«На работу я езжу с Баляева на 7т, обратно с центра на 16ц, терминалов нет нигде, приходится таскать мелочь, – рассказывает пассажир Станислав. – С нетерпением жду, когда наконец у нас введут хотя бы безналичную оплату, о нормальной системе проездных, как, например, в Сеуле, я уже и мечтать не смею. У меня, честно говоря, и по поводу повсеместного внедрения безнала огромные сомнения. Все эти перевозчики, которые годами не обновляют парк, нанимают известно кого в качестве водителей, не ездят после девяти вечера, но при этом лоббируют регулярное повышение цен – самая обычная мафия, это все понимают. И просто так от огромных шальных денег они не откажутся. Спасут только большие штрафы и разрыв договоров на перевозку со злостными нарушителями. Но мэрия, мне кажется, на это не пойдет, тут огромная воля нужна, проще оставить как есть».

Оплачивайте проезд картой!

Сервис реализован при поддержке

Оплачивайте проезд легко и быстро
банковской картой любого банка в наземном транспортном средстве

Информация о маршрутах

Оплата проезда бесконтактной банковской картой доступна на маршрутах городского наземного пассажирского транспорта г. Москвы
С полным перечнем маршрутов можно ознакомиться на сайте ГУП “Мосгостранс”

Информация о сервисе

Стоимость проезда по банковской карте составляет 42 рубля.

Ознакомиться с историей платежей и попыток оплаты проезда Вашей банковской картой, а также проверить наличие задолженности за проезд и, при наличии, погасить ее Вы можете в разделе Поездки и операции

Оплата проезда

  1. Убедитесь, что на карте изображен индикатор бесконтактной оплаты ))))
    и есть средства для оплаты поездки
  2. Приложите карту к валидатору
  3. Дождитесь информации о проведении оплаты
    Удерживайте карту до отображения результата на экране
  4. Ваша поездка оплачена – проходите!

Причины отказов

“Карта в стоп-листе. Проход запрещён” Имеется одна или несколько неоплаченных поездок

“Ошибка чтения” Сбой при чтении карты. Попробуйте приложить карту ещё раз. Удерживайте до сигнала оплаты

“Повторное прикладывание” Попытка повторной оплаты поездки

*Для ко-брендинговых карт с льготным транспортным приложением оплата проезда с использованием банковского приложения недоступна

Вопросы и ответы

Какими банковскими картами можно оплачивать проезд?

К оплате принимаются карты платёжных систем, на лицевой стороне которых имеется индикатор бесконтактной оплаты )))) Ко-брендинговые карты – это карты, на которых одновременно находится транспортное (например, Тройка) и банковское приложения, работающие через бесконтактный интерфейс.

Что такое бесконтактная оплата по карте?

Это технология проведения платежа, представляющая собой способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу.

Где получить бесконтактную банковскую карту?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, то в банке, её выпустившем, Вы можете узнать о возможности получения банковской карты с бесконтактным интерфейсом. Список банков, выпускающих бесконтактные карты Mastercard, можно посмотреть здесь.

Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда составляет 42 рубля.

Где я могу посмотреть историю оплаты по карте?

Нажмите кнопку «Проверить карту» и укажите данные Вашей банковской карты. В результатах поиска будет выведена история оплаты проезда указанной банковской картой, текущий статус карты, а также информация о наличии задолженностей за поездки, если таковые имеются.

Что делать если при использовании карты выдано сообщение «Карта находится в стоп-листе»?

Это означает, что по данной карте ранее была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств. Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.

Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в срок до 1 суток в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена. Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно помощью сервиса «Проверка карты».

Что делать если не удалось оплатить проезд картой?

Если после использования карты для оплаты турникет не открылся, значит оплата не возможна.

Если Ваша банковская карта не принимается для оплаты проезда, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по следующим причинам:

  • Карта в стоп-листе.
  • Ошибка чтения карты / карта повреждена.
  • Считыватель не может считать или обработать информацию с карты по следующим причинам:
  • карту слишком быстро забрали или отвели от считывателя;
  • механические повреждения карты (чипа или антенны);
  • приложено несколько карт одновременно;
  • истек срок действия карты.
  • Нет поддержки CDA или отсутствует лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОД PIN-кода. Бесконтактная карта обязательно должна поддерживать криптографическую проверку данных CDA (данную информацию вы можете уточнить в своем Банке-эмитенте). Банковская карта с бесконтактной технологией оплаты должна поддерживать лимит на проведение оплаты БЕЗ ВВОДА PIN-кода.

Внимание! Некоторые банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда по техническим причинам.

Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешной оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).

  1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты – на дисплее отображаются логотипы Банка ВТБ (ПАО) и платежных систем;
  2. Приложите карту в зону чтения карт, обозначенную значком на терминале и удерживайте карту до отображения результата на экране.

В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа. Во избежание проблем с оплатой поездки рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой Вы планируете оплатить проезд. Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, оплатите проезд другим способом. Внимание! Если Ваша банковская карта была принята для оплаты проезда, но поездку Вы не совершили, то услуга считается оказанной, и средства, удержанные с карты за проезд возврату не подлежат.

Что делать, если водитель маршрутки не принимает к оплате банковскую карту

Водители компании «Стартранс», которая только в Одинцовском городском округе обслуживает 8 маршрутов, по-прежнему отказываются принимать к оплате банковские карты. Очередной такой случай снял на видео пользователь соцсети «ВКонтакте» Виталий. Пассажир добивается своего: заходит в салон, доезжает до нужной остановки, ещё раз предлагает оплатить проезд безналом, получает отказ, после чего выходит из автобуса.

Отказался принимать карту

Виталий прав: по правилам перевозок, он может проехать в маршрутке бесплатно, в случае, если у водителя не исправен терминал. Что он, собственно говоря, и сделал.

Что делать, если водитель отказывается принимать банковскую карту

Я предложил ему (водителю, — прим. ред.) несколько раз, в том числе и выходя из автобуса, оплатить проезд банковской картой, но он отказался.

Автор этого видео уже становился героем материалов «Одинцово-ИНФО». Однажды Виталий добился, чтобы руководители компании «Стартранс» вмешались в ситуацию и наказали водителя за то, что он не хотел принимать к оплате банковскую карту молодого человека.

При этом шофёр категорически отказывался везти Виталия, вёл себя истерично, выпрыгивал из автобуса и даже пытался наброситься на пассажира, который отстаивал свои права и при этом снимал водителя на видео.

Ниже можно посмотреть этот ролик.

Водитель маршрута №139 бросается с кулаками

Шофёр, ставший героем этого сюжета, по итогам проверки получил выговор. Кроме того, его лишили премии. Об этом «Одинцово-ИНФО» сообщили в пресс-службе областного Министерства транспорта. Как чиновники отреагируют на новые сигналы и жалобы от пассажиров — пока неизвестно.

Любопытно, что начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства, связи и безопасности администрации Одинцовского городского округа Денис ДОРОНИН знает о жалобах именно на работу маршрутки №139, но поскольку это межмуниципальный маршрут, разводит руками. За его работу отвечает областной Минтранс.

Маршрутка до Одинцово

6 месяцев войны за безнал

Виталий уже 6 месяцев добивается, чтобы водители «Стартранса» принимали безнал. Он снимает нарушителей на видео, а потом выкладывает ролики в соцсети и делится контентом с журналистами. Сейчас о проблеме знают и власти, и корреспонденты федеральных СМИ, и местная пресса. Наверняка в курсе этих случаев в налоговых органах и в прокуратуре. Но реакции от них не видно.

Кто стоит за компанией «Стартранс»?

По данным издания «The Insider», компания «Стартранс» зарегистрирована в 2015 году, её учредитель, генеральный директор и единственный сотрудник — некто Артём БАДАЛЯН.

До конца 2018 года она не заключила ни одного контракта с государством и не участвовала в тендерах, зато в конце ноября 2018 года внезапно подала шесть заявок и выиграла две из них — в общей сложности на 1,71 млрд руб. За эти деньги, выделенные областным Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ), ей предстояло выполнять перевозки на 40 направлениях.

В январе 2021 года «Стартранс» победил в конкурсе на обслуживание десятков маршрутов в Химках. Причём компания одолела опытного перевозчика — АО «Мосавтотранс». Стоимость этого трехлетнего контракта (2019-2021 гг.) составила 336 млн руб. В СМИ писали, что эксперты считают эту сумму завышенной.

Всего же, за время своего недолгого существования, «Стартранс» заключил 9 госконтрактов (7 с «Мострансавто» и 2 с Минтрансом МО) на сумму почти в 6 млрд руб.

Сейчас «Стартранс» обслуживает несколько маршрутов на территории Одинцовского городского округа. Среди них: №35, №121, №139, №477, №540, №541, №818, №1025.

«The Insider» считает, что рост и усиление позиций «Стартранса» на рынке пассажирских транспортных перевозок связан с переделом этой сферы в 2021 году. Тогда 94 маршрута из Москвы в область (и обратно) достались двум не особо известным частным компаниям «Стартрансу» и «Домтрансавто». Как выяснил The Insider, эти компании связаны с сыном Камо АВАГУМЯНА Кареном АВАГУМЯНОМ, постоянно получающего госконтракты от силовых структур и владеющего отелем вместе с сыном Генпрокурора РФ Артёмом Чайкой.

Камо Авагумян — основатель автохолдинга «Авилон». По данным РБК, вместе с Артемом Чайкой, сыном генпрокурора Юрия Чайки, и Ольгой Лопатиной, бывшей женой заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина, владеет гостиницей Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции.

Гостиница Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции

Гостиница Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции

Авагумян подтверждал, что инвестировал в гостиничный проект, но это решение не было связано с тем, что отелем владеют родственники генпрокурора:

С Артемом Чайкой я личных дел никогда не имел, я с ним не созваниваюсь, не дружу. Но его я хотя бы один раз видел. А Ольгу Лопатину даже и не видел никогда.

Его сын Карен Авагумян контролирует компании: «Стартранс», «Ранд-транс», «Домтрансавто». А с февраля 2021 года Карен ещё и учредитель ООО «Профцентр «Специалист». Эта компания — партнёр столичного метро по размещению рекламы.

Кроме того, Карен Авагумян является председателем совета директоров транспортных компаний «Альфа грант» и «Рико». Эти коммерческие структуры заключили с правительством Москвы пятилетние контракты на обслуживание 21 маршрута общественного транспорта на общую сумму 3,1 млрд руб. При этом Карен Авагумян утверждает, что на автобусных перевозках в столице задействовано не больше 4% парка, который ему принадлежит.

139 автобус, «Новая Трёхгорка — м. Филёвский парк»

Источники:
http://mgt.transport.vtb.ru/
http://odintsovo.info/news/?id=70291
http://oformit-medspravki199.ru/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: