Госдума отклонила законопроекты по транспортному налогу

ГосДумой отклонен проект о льготах по транспортному налогу для многодетных семей

ГосДума недавно уже отклоняла схожий проект по схожим обоснованиям. Вот ну не везет многодетным семьям в стране. Ну и правильно! А то уже, понимаешь, переизбалованны многодетными разными льготами, тут недавно им уже давали, да и злоупотребить могут, а этого допустить нельзя ну никак.

16 октября во время пленарного заседания ГосДума отклонила законопроект № 648588-7 «О внесении изменений в НК РФ в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей».

Законопроект предлагал освободить от транспортного налога многодетные семьи, чей среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте РФ, на территории которого зарегистрировано транспортное средство. Освобождение касалось легковых автомобилей, которые являются единственным транспортным средством семьи.

Законопроектом также предусматривалось освобождение от налога на имущество для данной категории лиц в отношении одного объекта, по выбору налогоплательщика.

Уж не знаю чем там руководствовались ВСЕ депутаты, но вот профильный комитет написал следующее:

  1. “Мы уже много льгот многодетным предусмотрели, поэтому пока им хватит”.
  2. Вопросы, связанные с освобождением от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц членов многодетной семьи, в полной мере могут быть урегулированы на региональном (местном) уровне, а его реализация повлечет выпадающие доходы бюджетов бюджетной системы РФ, размер и источники возмещения которых в материалах к законопроекту не отражены.
  3. Также следует отметить, что редакция норм, предложенных законопроектом, позволяет воспользоваться льготами каждому члену семьи, на которого зарегистрировано транспортное средство либо объект недвижимого имущества. В этой связи может возникнуть ситуация, при которой многодетная семья, имеющая несколько транспортных средств и (или) объектов недвижимого имущества, зарегистрированных на разных членов семьи, полностью будет освобождена от уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Таким образом, нельзя разрешить многодетным пользоваться льготами, вдруг чего то они там “перенедоплатят” (это моё словечко).

Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. С 1993 года лично провел более 480 судебных дел (в пользу клиентов принято более 90 % судебных актов). Преподавательский стаж с 1988 года. Автор более 250 научных публикаций и книг. С 1994 года является главным редактором журнала “Налоги и финансовое право”.

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

SIphotography / Depositphotos.com

Документ подготовлен группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Сергеем Мироновым.

Законопроектом 1 предлагается признать утратившей силу главу 28 “Транспортный налог” и отдельные нормы Налогового кодекса, посвященные транспортному налогу, тем самым – отменить такой налог в России.

Авторы инициативы считают целесообразным включить выпадающие доходы от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. “В таком случае будет работать принцип “пользователь платит, когда едет”, что, безусловно, является более справедливой формой платы”, – считают они.

Могут ли субъекты РФ изменить существенные элементы транспортного налога, установленные НК РФ? С правовой позицией судов по данному вопросу ознакомьтесь в разделе “Налоговый кодекс РФ” в “Энциклопедии судебной практики” интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный и бесплатный доступ на 3 дня!

Как отмечается в пояснительной записке к документу, за предлагаемую идею еще в ноябре 2012 года высказывался Президент РФ – встречаясь с лидерами партийных фракций Госдумы, глава государства подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа жителей страны. Представители Минтранса России в 2016 году также положительно оценили идею отмены транспортного налога.

Кроме того, активными сторонниками исключения указанного налога выступают члены Федерации автовладельцев России – за месяц они собрали более 100 тыс. подписей в поддержку данного решения. В свою очередь, размещенное на сайте Российских общественных инициатив аналогичное предложение также поддержали 86 тыс. пользователей (при этом голосование еще продолжается).

В случае одобрения законопроекта соответствующий закон вступит в силу через месяц после его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу. Предполагается, что отмена такого налога в России будет способствовать недопущению избыточного налогообложения граждан, улучшению собираемости денежных средств и, как следствие, улучшению состояния российских дорог.

1 С текстом законопроекта № 480908-7 “О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога” и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Профильный комитет Госдумы отклонил поправки в Налоговый кодекс

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал не принимать предложенные оппозицией законопроекты, предлагающие отмену транспортного налога. Авторы поправок настаивают на замене налога увеличенными топливными акцизами и даже просчитали необходимую прибавку к цене — 53 коп. за 1 л бензина,— чтобы компенсировать потери региональных бюджетов. Эту идею еще несколько лет назад предлагал Владимир Путин, однако Белый дом и профильный думский комитет ее не поддерживают.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам в понедельник рассматривал сразу несколько законопроектов (с изменениями в Налоговый и Бюджетный кодексы), внесенных депутатами разных фракцией, предполагающих отмену транспортного налога.

Первый законопроект был внесен еще в 2015 году депутатами от ЛДПР (Игорем Лебедевым, Ярославом Ниловым и другими). По их мнению, «фактически указанный налог начисляется за владение транспортным средством, а не за пользование дорогами», отменить его нужно для снижения «социальной напряженности». В правительстве идею не поддержали: принятие поправок, по подсчетам чиновников, приведет к выпадению доходов из бюджетов суммы в объеме 146,2 млрд руб. (общая сумма транспортного налога, собранная в 2016 году субъектами федерации), компенсировать ее нечем. Комитет по бюджету инициативу также не поддержал.

Как протестующим дальнобойщикам обещали отмену транспортного налога

Второй законопроект был внесен фракцией «Справедливая Россия» в марте 2016 года (авторами выступили депутаты Сергей Миронов, Олег Нилов и другие). Содержательно поправки практически повторяют предложения ЛДПР. В пояснительной записке справороссы обратили внимание на то, что чиновники разных уровней, включая президента, ранее высказывались за отмену налога и увеличение объема акциза на топливо, что позволило бы компенсировать выпадающие доходы. «В таком случае будет работать принцип “пользователь платит, когда едет”, что, безусловно, является более справедливой формой платы»,— пишут депутаты. Заключение правительства на законопроект также отрицательное, аргументы приводятся такие же: потенциальные потери в 146 млрд. руб. компенсировать неоткуда. Счетная палата в своем заключении (также отрицательном) приводит чуть большую цифру — 140 млрд руб. потерь.

Третий законопроект был внесен коммунистом Вячеславом Тетекиным (в седьмом созыве не прошел в Госдуму) в октябре 2016 года. В продолжение идей «Справедливой России» господин Тетекин говорил о том, что акцизы на бензин уже сейчас увеличиваются регулярно, при этом депутат отмечает: для «рядового автолюбителя, владеющего недорогой иномаркой пяти-десятилетнего возраста с двигателем 150, 200 и более лошадиных сил, транспортный налог — серьезная финансовая нагрузка». «Стоимость таких авто на вторичном рынке в среднем равна 200–350 тыс. руб., а транспортный налог составляет около 10% их стоимости»,— отмечал депутат.— Особенно сильно транспортный налог затрагивает жителей районов Крайнего Севера и территорий, приравненных к нему, поскольку в силу суровых климатических условий и бездорожья машины с мощным двигателем являются основным средством передвижения». На законопроект также поступили отрицательные заключение правительства РФ и комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Во сколько правительство оценивало отмену транспортного налога

Еще один законопроект был внесен также коммунистами — Валерием Рашкиным и Сергеем Обуховым в июне 2016 года. Они, в свою очередь, посчитали: для того чтобы сохранить поступления в региональные бюджеты, цену топлива нужно увеличить на 53 коп. за 1 л. В правительстве тем не менее направили такой же ответ, что и остальным депутатам ранее: источника компенсации выпадающих доходов в законопроекте «не определено».

Напомним, идея по отмене транспортного налога обсуждается с 2010 год. В 2012 году Владимир Путин говорил о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. «Нужно в этом направлении двигаться»,— заявлял он. На практике идея реализована так и не была из-за сопротивления регионов и дорожников, опасающихся потерять значительную часть средств. В 2015 году на правительственном часе выступал вице-премьер Аркадий Дворкович, который заявил, что Белый дом готов вернуться к вопросу отмены налога, если этого захочет Госдума. Многие депутаты «Единой России» активно поддерживают эту идею, включая главу комитета по транспорту Евгения Москвичева, первого зампреда комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова и других единороссов, однако фактически решение до сих пор не оформлено.

Источники:
http://www.garant.ru/news/1200252/
http://www.kommersant.ru/doc/3434385
http://www.kp.ru/putevoditel/domashnie-zhivotnye/nalog-na-domashnikh-zhivotnykh/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: