Фермерам отменили льготы по налогу на имущество в Карелии

Налоговые ставки и льготы

Закон Республики Карелия “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия” (в редакции от 04.04.2018 № 2225-ЗРК)

Налоговые ставки

для организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, – в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет; для организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, – в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не свыше семи лет; для организаций, являющихся собственниками объектов линейной части магистральных газопроводов, газораспределительных станций, объектов газораспределительных систем, находящихся на территории Республики Карелия, построенных в рамках реализации программы газификации субъектов Российской Федерации, в отношении данных объектов, право собственности на которые возникло с 1 января 2014 года. Указанные организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на льготу, следующие сведения по каждому объекту основных средств: наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию объекта основных средств; для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития – в отношении имущества, вновь создаваемого или приобретаемого в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве объекта основного средства; для организаций, зарегистрированных и поставленных на налоговый учет на территории Республики Карелия с 1 января 2018 года, – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, в течение трех налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором произведена их регистрация и постановка на налоговый учет на территории Республики Карелия; для организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, при условии увеличения по результатам отчетного (налогового) периода сумм налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, а также сохранения в отчетном (налоговом) периоде среднесписочной численности работающих не ниже показателя аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми. Изменение суммы налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, определяется с учетом применения нормативов отчислений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и изменений налогового законодательства, действующих в отчетном (налоговом) периоде текущего года. При наличии в соответствии с настоящим Законом у организации, реализующей инвестиционный и (или) приоритетный инвестиционный проект в соответствии с законодательством Республики Карелия, нескольких оснований для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций размер пониженной ставки определяется по одному из оснований по выбору указанной организации;

для образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

для организаций, осуществляющих деятельность воздушного транспорта, вспомогательную деятельность воздушного транспорта, – в отношении имущества авиации;

для организаций, осуществляющих производство бумаги и картона,- в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры, искусства, физической культуры и спорта;

для организаций, занимающихся производством ядерных реакторов и их составных частей;

для социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, деятельность в области образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта;

для организаций, занимающихся строительством и ремонтом судов;

для организаций, осуществляющих производство гидравлических и пневматических силовых установок и двигателей;

для организаций, осуществляющих производство электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств, при условии, что выручка от реализации произведенной ими продукции от указанного вида деятельности составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг);

организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;

для организаций потребительской кооперации – в отношении имущества, находящегося в населенных пунктах Республики Карелия, за исключением городов и поселков городского типа;

Фермерам отменили льготы по налогу на имущество в Карелии

В рамках поправок, которые касаются регионального земельного законодательства, и уже были внесены карельским правительством в республиканский парламент, предусматривается отмена льготной ставки, которая ранее распространялась на имущество организаций, которые производят сельскохозяйственную продукцию. Кроме этого, речь идет о хозяйствах фермерской и крестьянской направленности. Однако эксперты говорят об отсутствии серьезного влияния такой отмены, поскольку льготой и так мало кто пользовался. Соответствующее заявление было сделано и.о. финансового республиканского министра Еленой Антошиной.

«Отмена налоговой льготы на имущество не приведет к финансовому риску для хозяйств крестьянской и фермерской направленности, поскольку в большинстве случаев при выборе системы налогообложения они отдают предпочтение единому сельхозналогу, размер которого составляет шесть процентов. Кто-то уходит на упрощенку, что помогает производителям сельскохозяйственных товаров не платить ряд налогов, в том числе имущественный. Мы предлагаем акцентировать внимание на большую государственную поддержку с помощью субсидирования организаций из бюджетов, которые работают на всех уровнях. Это позволит сделать поддержку адресной в виде условий по наращиванию показателей сельхозпроизводства и переоснащения хозяйств», — подчеркнула она.

Напомним, что на данный момент в рамках регионального закона для данных категорий присутствует льготная налоговая ставка в размере 0,1 процента. По информации Антошиной, такая поддержка организаций в Карелии существует уже 13 лет, а в прошлом году льгота была использована только девятью организациями, общая сумма при этом чуть превысила 24 млн рублей.

«При этом данными организациями была получена государственная поддержка из республиканского бюджета, размер которой составил более двухсот миллионов рублей. По данным проведенного анализа, предоставление льготы не оказывает существенного влияния на показатели финансово-экономического порядка», — подчеркнула Антошина.

Минфин РК рассчитывает, что отмена льготы позволит бюджету дополнительно заработать чуть более 18 млн рублей.

Фермерам отменили льготы по налогу на имущество в Карелии

ГТРК “Карелия” ТЕЛЕВИДЕНИЕ и РАДИО

В Карелии собираются отменить ряд налоговых льгот для организаций

  • от редакции
  • 08.09.2017
  • 785

В обозримом будущем республиканский закон «О налогах (ставках налогов) на территории РК» может претерпеть значительные изменения: на днях врио главы Карелии Артур Парфенчиков внес на рассмотрение депутатов местного парламента законопроект, в том числе, предполагающий отмену ряда льгот по налогу на имущество организаций.

Как уточняется в пояснительной записке к документу, поправки разработаны «в целях дальнейшей оптимизации налоговых льгот» и, кроме того, обусловлены реализацией региональных программ оздоровления государственных и муниципальных финансов.

В частности, предполагается отмена льготы по налогу на имущество для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств (сейчас для них действует ставка в 0,1%). Также планируется отмена налоговой льготы для организаций, которые занимаются лесозаготовками, обработкой древесины и производством изделий из дерева (существующая ставка — 1,8%).

В свою очередь, законопроект вводит пониженную ставку налога на имущество (0,2%) для социально-ориентированных некоммерческих организаций, работающих в сферах социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта.

Среди других поправок значатся: нулевая ставка налога на движимое имущество бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание госуслуг; перевод административно-деловых центров и помещений в них общей площадью свыше 500 кв. м. на расчет налога по кадастровой стоимости недвижимого имущества и пр.

Дополнительные доходы бюджета Карелии в случае принятия законопроекта оцениваются приблизительно в 300 млн рублей.

Последние Петрозаводские новости сегодня

Последние новости сегодня в Петрозаводске и Республике Карелия — свежие новости часа

Обсуждаем новости

Главные новости

Новости дня

Ставка Объект обложения налогом
0
Ноябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Минфин Карелии пояснил отмену льготного налога на имущество для фермеров

Поправки в региональное земельное законодательство, внесенные правительством Карелии в парламент республики, и, в том числе предусматривающие отмену льготной ставки по налогу на имущество для организаций, занимающихся производством сельхозпродукции, а также крестьянских (фермерских) хозяйств, не окажут серьезного влияния на их финансово-экономические показатели по причине невостребованности льготы. Об этом 22 сентября на заседании комитета по бюджету и налогам в Законодательном собрании РК сообщила и.о. министра финансов республики Елена Антошина.

— Отмена льготы по налогу на имущество не создаст финансового риска для крестьянских и фермерских хозяйств, поскольку они в качестве системы налогообложения чаще всего выбирают единый сельхозналог (6%), либо применяют упрощенную систему налогообложения, что освобождает сельсхозтоваропроизводителей от обязанности уплачивать ряд налогов (в том числе. налог на имущество), — отметила она. — Мы предлагаем сделать акцент на увеличение объемов государственной поддержки путем субсидирования организаций из бюджетов всех уровней. Это позволит придать адресную направленность такой поддержки в виде условий по наращиванию объемов сельхозпроизводства и переоснащению хозяйств.

Напомним, на данный момент региональный закон предусматривает для упомянутых категорий льготную налоговую ставку в 0,1%. По информации Антошиной, такая поддержка организаций в Карелии осуществляется с 2004 года, и по итогам прошлого года льготой воспользовалось лишь 9 организаций на общую сумму в 24,3 млн рублей.

— При этом данные организации получили господдержку из бюджета республики в размере 208, 2 млн рублей, — добавила и.о. министра.

Проведенный анализ показал, что предоставление льготы не оказывает существенного влияния на финансово-экономические показатели деятельности. По расчетам Минфина РК, дополнительные поступления в бюджет республики после отмены льготы составят 18,2 млн рублей.

Фермерам отменили льготы по налогу на имущество в Карелии

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 4 апреля 2018 года N 2225-ЗРК

О внесении изменений в Закон Республики Карелия “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия”

О внесении изменений в Закон Республики Карелия “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия”

Принят Законодательным Собранием 22 марта 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия” (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, N 12, ст. 1633; 2010, N 11, ст. 1365; 2011, N 10, ст. 1554; 2012, N 11, ст. 1934; 2013, N 10, ст. 1736; N 11, ст. 2013; 2014, N 7, ст. 1201, 1203;2015, N 10, ст. 1866, 1873; N 11, ст. 2017; 2016, N 7, ст. 1428; N 11, ст. 2286; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 31 июля, N 1000201707310001;7 ноября, N 1000201711070003) следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) статью 1 дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

“3(1)) 13,5 процента (на период 2018-2021 годов – 12,5 процента) -для организаций железнодорожного транспорта, зарегистрированных и поставленных на налоговый учет на территории Республики Карелия с 1 января 2018 года, осуществляющих следующие виды экономической деятельности:

предоставление услуг по восстановлению и оснащению (завершению) железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава;

ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования;

деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки;

деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки;

деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом;

транспортная обработка грузов;

деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования.

Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку в размере 13,5 процента (на период 2018-2021 годов – 12,5 процента) со дня их постановки на налоговый учет на территории Республики Карелия по месту нахождения организации, филиала, представительства либо обособленного подразделения непрерывно в течение пяти налоговых периодов при условии обеспечения в налоговом периоде, следующем за периодом получения налоговой льготы, объема инвестиций вразмере не менее 100 процентов от суммы полученных налоговых льгот.

Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Карелия,с даты предоставления данного права, в случае если не выполнены условия, предусмотренные настоящим пунктом. Налогоплательщик должен произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Республики Карелия, по ставке 18 процентов (в период 2018-2021 годов – 17 процентов) за налоговый период, в отношении которого не выполнено условие, предусмотренное абзацем десятым настоящего пункта. При этом сумма указанного налога за налоговый период, в отношении которого не выполнено условие, предусмотренное абзацем десятым настоящего пункта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок подтверждения налогоплательщиком выполнения условия по обеспечению объема инвестиций, предусмотренного абзацем десятым настоящего пункта, определяется Правительством Республики Карелия;”;

б) дополнить статьей 1(2 )следующего содержания:

1. Инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода, установленный статьей 286(1) Налогового кодекса Российской Федерации, применяется к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Республики Карелия и осуществляющим следующие виды экономической деятельности:

производство биологически активных добавок к пище;

производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

2. Инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода составляет 50 процентов суммы расходов текущего периода, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением расходов на ликвидацию основных средств, и не может быть более предельной величины инвестиционного налогового вычета.

3. Размер ставки для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета текущего отчетного (налогового) периода составляет 8,5 процента.”;

2) в статье 3 раздела 2:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1) 0 процентов – для следующих налогоплательщиков:

организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, – в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет;

организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, – в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

организаций, являющихся собственниками объектов линейной части магистральных газопроводов, газораспределительных станций, объектов газораспределительных систем, находящихся на территории Республики Карелия, построенных в рамках реализации программы газификации субъектов Российской Федерации, в отношении данных объектов, право собственности на которые возникло с 1 января 2014 года. Указанные организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на льготу, следующие сведения по каждому объекту основных средств: наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию объекта основных средств;

резидентов территорий опережающего социально-экономического развития – в отношении имущества, вновь создаваемого или приобретаемого в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве объекта основного средства;

организаций, зарегистрированных и поставленных на налоговый учет на территории Республики Карелия с 1 января 2018 года, – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, в течение трех налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором произведена их регистрация и постановка на налоговый учет на территории Республики Карелия;

организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, при условии увеличения по результатам отчетного (налогового) периода сумм налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, а также сохранения в отчетном (налоговом) периоде среднесписочной численности работающих не ниже показателя аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми. Изменение суммы налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, определяется с учетом применения нормативов отчислений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и изменений налогового законодательства, действующих в отчетном (налоговом) периоде текущего года.

При наличии в соответствии с настоящим Законом у организации, реализующей инвестиционный и (или) приоритетный инвестиционный проект в соответствии с законодательством Республики Карелия, нескольких оснований для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций размер пониженной ставки определяется по одному из оснований по выбору указанной организации;”;

б) дополнить пунктом 7(3) следующего содержания:

“7(3)) 1,1 процента – для организаций – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, и за исключением организаций, указанных вабзацах шестом и седьмом пункта 1 настоящей статьи;”;

3) в приложении 1:

а) в пункте 33 цифры “300 000” заменить цифрами “150 000”;

б) в пункте 38 цифры “276 000” заменить цифрами “138 000”;

в) дополнить пунктами 66-88 следующего содержания:

Фермерам отменили льготы по налогу на имущество в Карелии

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 4 апреля 2018 года N 2225-ЗРК

О внесении изменений в Закон Республики Карелия “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия”

О внесении изменений в Закон Республики Карелия “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия”

Принят Законодательным Собранием 22 марта 2018 года

Статья 1

Внести в Закон Республики Карелия от 30 декабря 1999 года N 384-ЗРК “О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия” (Собрание законодательства Республики Карелия, 1999, N 12, ст. 1633; 2010, N 11, ст. 1365; 2011, N 10, ст. 1554; 2012, N 11, ст. 1934; 2013, N 10, ст. 1736; N 11, ст. 2013; 2014, N 7, ст. 1201, 1203;2015, N 10, ст. 1866, 1873; N 11, ст. 2017; 2016, N 7, ст. 1428; N 11, ст. 2286; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 31 июля, N 1000201707310001;7 ноября, N 1000201711070003) следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) статью 1 дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:

“3(1)) 13,5 процента (на период 2018-2021 годов – 12,5 процента) -для организаций железнодорожного транспорта, зарегистрированных и поставленных на налоговый учет на территории Республики Карелия с 1 января 2018 года, осуществляющих следующие виды экономической деятельности:

предоставление услуг по восстановлению и оснащению (завершению) железнодорожных локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава;

ремонт и техническое обслуживание прочих транспортных средств и оборудования;

деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские перевозки;

деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки;

деятельность вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом;

транспортная обработка грузов;

деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками;

аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования.

Налогоплательщики, указанные в настоящем пункте, вправе применять налоговую ставку в размере 13,5 процента (на период 2018-2021 годов – 12,5 процента) со дня их постановки на налоговый учет на территории Республики Карелия по месту нахождения организации, филиала, представительства либо обособленного подразделения непрерывно в течение пяти налоговых периодов при условии обеспечения в налоговом периоде, следующем за периодом получения налоговой льготы, объема инвестиций вразмере не менее 100 процентов от суммы полученных налоговых льгот.

Налогоплательщик утрачивает право на применение пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Карелия,с даты предоставления данного права, в случае если не выполнены условия, предусмотренные настоящим пунктом. Налогоплательщик должен произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в бюджет Республики Карелия, по ставке 18 процентов (в период 2018-2021 годов – 17 процентов) за налоговый период, в отношении которого не выполнено условие, предусмотренное абзацем десятым настоящего пункта. При этом сумма указанного налога за налоговый период, в отношении которого не выполнено условие, предусмотренное абзацем десятым настоящего пункта, подлежит восстановлению и уплате в бюджет Республики Карелия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Порядок подтверждения налогоплательщиком выполнения условия по обеспечению объема инвестиций, предусмотренного абзацем десятым настоящего пункта, определяется Правительством Республики Карелия;”;

б) дополнить статьей 1(2 )следующего содержания:

1. Инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода, установленный статьей 286(1) Налогового кодекса Российской Федерации, применяется к объектам основных средств, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Республики Карелия и осуществляющим следующие виды экономической деятельности:

производство биологически активных добавок к пище;

производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях.

2. Инвестиционный налоговый вычет текущего отчетного (налогового) периода составляет 50 процентов суммы расходов текущего периода, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением расходов на ликвидацию основных средств, и не может быть более предельной величины инвестиционного налогового вычета.

3. Размер ставки для определения предельной величины инвестиционного налогового вычета текущего отчетного (налогового) периода составляет 8,5 процента.”;

2) в статье 3 раздела 2:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1) 0 процентов – для следующих налогоплательщиков:

организаций, реализующих инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, – в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта, на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не свыше пяти лет;

организаций, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в соответствии с законодательством Республики Карелия, – в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, на срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта, но не свыше семи лет;

организаций, являющихся собственниками объектов линейной части магистральных газопроводов, газораспределительных станций, объектов газораспределительных систем, находящихся на территории Республики Карелия, построенных в рамках реализации программы газификации субъектов Российской Федерации, в отношении данных объектов, право собственности на которые возникло с 1 января 2014 года. Указанные организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на льготу, следующие сведения по каждому объекту основных средств: наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальная стоимость, дата ввода в эксплуатацию объекта основных средств;

резидентов территорий опережающего социально-экономического развития – в отношении имущества, вновь создаваемого или приобретаемого в рамках реализации соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, на срок пять лет, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем постановки такого имущества на баланс в качестве объекта основного средства;

организаций, зарегистрированных и поставленных на налоговый учет на территории Республики Карелия с 1 января 2018 года, – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, в течение трех налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором произведена их регистрация и постановка на налоговый учет на территории Республики Карелия;

организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Карелия, при условии увеличения по результатам отчетного (налогового) периода сумм налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия, по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, а также сохранения в отчетном (налоговом) периоде среднесписочной численности работающих не ниже показателя аналогичного отчетного (налогового) периода предыдущего года – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми. Изменение суммы налогов, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Карелия по сравнению с аналогичным отчетным (налоговым) периодом предыдущего года, определяется с учетом применения нормативов отчислений налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и изменений налогового законодательства, действующих в отчетном (налоговом) периоде текущего года.

При наличии в соответствии с настоящим Законом у организации, реализующей инвестиционный и (или) приоритетный инвестиционный проект в соответствии с законодательством Республики Карелия, нескольких оснований для применения пониженных ставок по налогу на имущество организаций размер пониженной ставки определяется по одному из оснований по выбору указанной организации;”;

б) дополнить пунктом 7(3) следующего содержания:

“7(3)) 1,1 процента – для организаций – в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми, и за исключением организаций, указанных вабзацах шестом и седьмом пункта 1 настоящей статьи;”;

3) в приложении 1:

а) в пункте 33 цифры “300 000” заменить цифрами “150 000”;

б) в пункте 38 цифры “276 000” заменить цифрами “138 000”;

в) дополнить пунктами 66-88 следующего содержания:

Отмена налога на движимое имущество в России в 2021 году (закон подписан)

Налог на движимое имущество в России полностью отменен в 2021 году (закон подписан и вступил в силу). В статье расскажем подробности отмены и приведем таблицу по регионам РФ.

Отмена налога на движимое имущество в РФ

Федеральным законом № 302-ФЗ с 1 января 2021 года в России полностью отменен налог на движимое имущество. Это значит, что с 2021 года не нужно платить налоги по движимому имуществу. Такой налог исключен из Налогового кодекса.

Что такое движимое имущество

Определение движимого и недвижимого имущества даны в статье 130 ГК РФ.

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Из статьи 374 НК РФ следует, что объект обложения налогом на имущество определяется до 2021 года по статье 130 ГК РФ. Так, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Например, это автомобили, оборудования и другое движимое имущество.

При этом земельные участки не признаются объектом налогообложения налогом на имущество. Также не признаются объектом суда и объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу.

Примеры движимого и недвижимого имущества

Недвижимое имущество — это все то, что прочно связано с землей. Капитальные строения, заводы, дома, фабрики и др. Также закон относит к недвижмости суда внутренного плавания и космические объекты.

Движимое имущество — все то, что не относится к недвижимости, Это ценные бумаги, деньги, автомобили и др.

Кто должен был раньше платить налог

Налог до 2021 года платили организации в отношении движимого имущества. Исключение сделано только для малого бизнеса — плательщиков УСН и ЕНВД.

Напомним, упрощенцы и раньше освобождены были от уплаты налог на имущество (кроме объектов, которые включены в кадастровые списки регионов). Поэтому малый бизнес пока может не волноваться.

Упрощенцы не будут платить налог на имущество с автомобилей, оборудования и другого движимого имущества. С 2018 года каждый регион сам определяет, предоставлять ли льготу по движимому имуществу.

Если регион не примет свой закон о льготах, то в 2018 году фирмы платят налог за движимое имущество, принятое к учету после 1 января 2013 года, по ставке 1,1 процента. Правила о региональных льготах не касаются упрощенцев, так как они освобождены от налога со всего движимого имущества (п. 2–3 ст. 346.11 НК РФ).

Упрощенцы платят налог на имущество только с кадастровой стоимости недвижимости – торговых и деловых объектов, жилых помещений, которые фирма не учитывает в составе основных средств.

Список регионов, где был введен налог на движимое имущество до 2021 года

Данная таблица применяется при уплате налога за 2018 год. С 2021 года налог не уплачивается.

Внимание! Смотрите льготы по регионам в таблице ниже. Если в таблице нет региона, значит, нужно платить налог на движимое имущество.

С 2018 года компания сможет не платить налог за движимое имущество, только если это право пропишут в законе субъекта РФ. Проверьте, есть ли в таблице ниже ваш регион. Если его нет – компания должна с 2018 года платить налог на имущество за движимые активы, которые приняла на учет с 1 января 2013 года.

Налог на движимое имущество действует с 2018 года (за исключением льгот, указанных в таблице ниже):

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия;

Алтайский край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край; Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь;

Еврейская автономная область; Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Хорошая новость! В Москве отменен налог на движимое имущество.

Внимание! В данной таблице собран список регионов, где введены льготы. Если регион не занесен в таблицу, то компания должна платить налог по движимому имуществу за периоды до 2021 года.

Таблица предоставлена нашими коллегами с сайта Система главбух.

Полезные рекомендации:

Регион

Имущество, на которое распространяется льгота

Вид льготы

Организации, которые вправе применять льготу

Основание

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Только организации, которые добывают углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Организации, которые зарегистрированы на территории Вологодской области и с 2018 года инвестируют в производственные объекты более 100 млн руб. в год

Еврейская автономная область

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,5 процента

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Организации, перечисленные в п. 10 ст. 4 Закона Калининградской области от 27 ноября 2003 № 336

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,6 процента

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Организации, перечисленные в подпунктах 10 и 11 пункта 1 статьи 4 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347 6

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1 , с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Организации, которые занимаются:

  • обрабатывающим производством;
  • научными исследованиями и разработками;
    • автомобильными перевозками льготных категорий граждан по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам на территории Нижегородской области.

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже 1

Полное освобождение от налога. Льгота не распространяется на имущество, сданное в аренду

Учреждения, созданные Нижегородской областью и муниципальными образованиями Нижегородской области и финансируемые за счет средств областного бюджета, Территориального фонда ОМС Нижегородской области и местных бюджетов

Орловская область Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1 Полное освобождение от налога. Все организации Закон Орловской области (сообщение на официальном сайте Совета народных депутатов)

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Железнодорожный подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже.

Дата производства определяется по техническому паспорту

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,6 процента

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1 , с даты выпуска которого прошло не более 3 лет

Полное освобождение от налога

Движимое имущество, отнесенное к категории инновационного высокоэффективного оборудования 4 , с даты выпуска которого прошло не более трех лет

Полное освобождение от налога.

Ставка применяется по 31 декабря 2021 года включительно (п. 3 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

Остальное движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Стандартная налоговая ставка – 1,1 процента.

Ставка применяется по 31 декабря 2018 года включительно (п. 2 ст. 2 Закона Саратовской области от 28.11.2017 № 112-ЗСО)

Движимое имущество, приобретенное в Смоленской области при выполнении инвестиционных проектов (контрактов).

Льгота не распространяется на отдельные виды транспортных средств 2

Полное освобождение от налога

Только инвесторы и резиденты

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Пониженная налоговая ставка – 0,55 процента

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Организации, внесенные в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 5

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Чукотский автономный округ

Движимое имущество, принятое на учет в 2013 году и позже 1

Полное освобождение от налога

Льгота установлена только для местных органов власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые финансируются из местного бюджета

Движимое имущество, принятое на учет в 2016 году и позже 1

Полное освобождение от налога

1 Льгота не распространяется на движимое имущество, которое получено в результате:
– реорганизации или ликвидации юридических лиц;
– сделок с взаимозависимыми лицами.
Исключение – железнодорожный подвижной состав, произведенный в 2013 году и позже (по данным технического паспорта). Такие объекты не облагают налогом на имущество независимо от того, на каком основании организация их получила.

2 Особенности применения льгот определены в статье 3 3акона Смоленской области от 15.11.2017 № 137-з и статье 3 Закона Смоленской области от 06.10.2017 № 95-з.

3 Для применения пониженной ставки в налоговую инспекцию нужно представить документы, которые подтверждают, что имущество относится к льготным категориям.

4 Перечень имущества, которое относится к категории инновационного высокоэффективного оборудования, приведен в пункте 9 статьи 2 Закона Саратовской области от 24.11.2003 № 73-ЗСО.

5 Льгота применяется, если организация не находится в процессе ликвидации или банкротства и не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября.

6 Право на использование налоговой льготы имеют организации, удовлетворяющие условиям подпункта 2 пункта 2, пунктов 6.1, 6.2, подпунктов 12.1, 12.2 пункта 9 статьи 5 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347. Документы, подтверждающие право на использование льготы, перечислены в пункте 8 статьи 5 Закона Курганской области от 26.11.2003 № 347.

Источники:
http://znaybiz.ru/news/fermeram-otmenili-lgoty-po-nalogu-na-imushhestvo-v-karelii.html
http://tv-karelia.ru/v-karelii-sobirayutsya-otmenit-ryad-lgot-po-nalogam-na-imushhestvo/
http://npzd.ru/regions/minfin-karelii-poyasnil-otmenu-lgotnogo-naloga-na-imushhestvo-dlya-fermerov/
http://docs.cntd.ru/document/465417211
http://docs.cntd.ru/document/465417211
http://www.26-2.ru/art/351706-nalog-na-dvijimoe-imushchestvo
http://lenta.ru/articles/2018/08/15/gray_logistik/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: