Депутат объяснил, как повлияют сниженные на топливо акцизы

Депутат объяснил, как повлияют сниженные на топливо акцизы

Снижение топливных акцизов скажется на стоимости для конечного потребителя лишь спустя несколько месяцев. Такое мнение было высказано Александром Ремезковым, первым зампредом комитета Госдумы по бюджету и налогам.

Вице-премьером Дмитрием Козаком ранее отмечалось, что российскими властями было принято решение снизить акцизы на топливо дизельного типа на две тысячи от текущей стоимости, а для бензина снижение составит три тысячи. Произойти оно должно минимум 1 июля текущего года.

«Если по сути, то снижение акцизов, о котором было заявлено, не окажет ожидаемого эффекта. Цены не станут ниже. Они просто будут медленнее расти. Кроме этого, конечная стоимость топлива изменится лишь по прошествии нескольких месяцев», — отмечается депутатом.

Причины этого кроются в маневре налоговой направленности, в соответствии с которым подразумевалось снижение пошлин экспортного типа на нефть, а также повышение НДПИ.

«Вместе с повышенными акцизами начался рост бензиновых цен. Если раньше он был незаметным, то теперь присутствует искусственный нефтяной дефицит из-за того, что стоимость повысилась, а рубль стал слабее», — подчеркнул депутат.

Он также обратил внимание на то, что сейчас нефтяникам будет выгоднее экспорт сырой нефти. Кроме этого, они могут воспользоваться НДС-ным возвратом. Поэтому сейчас нефтянкой прогнозируется лишь рост дальнейших топливных цен. Кроме этого, правительством ведется проработка вопроса, связанного с применением механизма НДД. Это также не приведет к снижению цен на бензин и дизель. В конечном счете, как считает Ремезков, топливные цены станут выше и это окажет существенное влияние на экономику в целом.

Ранее Московской топливной ассоциацией сообщалось, что стоимость топлива на заправках в столице в течение прошлой недели увеличилась почти на рубль. Такая же ситуация наблюдалась и с дизельным топливом.

В середине апреля, когда в соответствии с данными Росстата, средняя стоимость бензина перешагнула 40-рублевую отметку, главой ФАС Игорем Артемьевым было сделано заявление, что этот рост сезонный, в среднем по году показателем инфляционный уровень превышен не будет. Однако уже в конце мая службой было сообщено, что одному из крупнейших игроков было выдано предупреждение из-за сниженных объемов продаж нефтепродуктов.

Правительство решило снизить акцизы на подорожавший бензин

Депутат Госдумы сообщил, что акцизы на бензин и дизельное топливо снизят.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по энергетике Сергея Есякова, правительство почти всю неделю занималось этой проблемой, а накануне вице-премьер Дмитрий Козак провел совещание. Было решено снизить акцизы на бензин на 3 тысячи рублей за тонну, а на дизтопливо — на 2 тысячи.

При этом депутат подчеркнул, что с начала года цены на бензин увеличились на 4,7%, а на дизтопливо — на 9%, то есть гораздо выше темпов инфляции. Рост цен на топливо Есяков объяснил тремя причинами — повышением акцизов, удорожанием нефти и укреплением рубля, передает РИА Новости.

Отметим, что на прошлой неделе Росстат сообщил, что средняя розничная цена бензина в России перевалила за 41 рубль. Как пояснили в ЦБ, вклад в рост цен внесли подорожание нефти на мировых рынках и рост акцизов в России.

Дубликаты не найдены

Цена на заправке всё равно не снизится:(

если расти еще не будет

Зачем её снижать, ежели терпилы и так берут. И, что немаловажно, будут брать.

Потому что “цена нефти составляет от силы 4% от цены бензина”. Правда почему то эту мантру забывают когда нефть дорожает. В этом случае это конечно происходит из за подорожания нефти.

Правда почему то эту мантру забывают когда нефть дорожает.

Можно сделать низкую цену на бензин, дешевле чем. у всех. Правда тогда, никакого бензина не будет – какой дурак вам его продаст?

Ну да, все страны Аравийского полуострова дураки и бензин в сравнении с зарплатой просто бесплатно раздают и страну отстроили, ах да, там же тепло, нам не подходит.

В норвегии и уровень жизни и бензин, ну что вы, там же маленькая страна.

Так примерно я понимаю?)

примерно вообще не понимаешь, совсем.

вы забываете, что бензин – это не только бензин. Это еще и переработка сопутствующего газа, например. Это кофе и незамерзайка на заправках. И т.д.

И да, в сша из тонны делают на 400 литров бензинов, у нас 100-200 литров.

акцизы то может и снизятся , но к бензину это не имеет никакого отношения xD

Как раз из-за акцизов цены и растут, более 50% от стоимости – налоги, просто на фоне перевыборов “государство” не дало АЗС поднять розничные цены и они сначала работали в убыток, а потом просто начали недоливать и бадяжить со страшной силой, но вот царь в очередной раз положил на Конституцию и цены слегка отпустили и АЗС и НПЗ стали еще сильнее выкручивать цены и теперь по +10-20 копеек каждый день

в убыток? ха. ха-ха. аххахахахаха. *плачет*

А, точно! “Проклятые капиталисты” же, как я мог забыть! И плевать что ФАС всем по башке бьет и не дает поднимать цены до того уровня, на котором продажи будут выгодны.

У нас вот НПЗ по 43,73 на бирже продавал, а через дорогу стоит АЗС и там 42,20 ценник висит и они, разумеется, не в убыток торгуют, просто продают ту солярку, которую в мае 2017-го закупили!

Свежо предание, а верится с трудом.

Как отразиться это снижение на покупателях?

На заправках у нас, в Сергиевом-Посаде 95 идет за 45,90. На выходных ездил в сторону Переславля, там на 4 руб. дешевле.

Это КАК так? Но заправляться на странных заправках – стремно. Чисти потом инжектор.

Ну вот сами же и ответили на свой вопрос, там где на 4 рубля дешевле – солярки просто меньше и больше непонятной мочи!

А вы думаете,что цена на бензин в России зависит от цен на нефть?

Да и не знаешь, как на такое реагировать? Нервным смехом?

Нефть дешевеет на мировых рынках, нам втирают, что повышение цен на бензин связанно с увлечением расходов по добыче, снижением рентабельности и бла-бла-бла.

Нефть дорожает, увеличиваются темпы добычи . ссука, всё равно бензин ползёт вверх.

Что не делай, только вверх :(

Я не специалист в этих вопросах, но мне кажется, что состояние общества, любого общества, имеет отношение к состоянию преступности и организованной преступности, в частности, коррупции.

Вспоминается мне один замечательный советский анекдот.

Человек вбегает в поликлинику, подходит к медсестре и говорит: “Мне нужен врач ухо-глаз”. Она говорит: “Такого врача нет. Есть ухо-горло-нос и есть глазник, то есть офтальмолог”. “Не-не-не, мне – ухо-глаз”. Ну, спорят, спорят. В конце концов, она говорит: “Послушайте, такого врача нет, я вам говорю. Но если бы он был, зачем вам нужен такой врач – ухо-глаз?” “Как зачем? Я все время слышу одно, а вижу-то совсем другое!”

Так вот, я хочу сказать: до тех пор, пока мы с вами будем нуждаться в этом враче “ухо-глаз”, сложно будет справиться с коррупцией и организованной преступностью, сложно будет создать гражданское общество.

Сказал один лысый мужик, работающий на Первом канале.

Депутат объяснил, как повлияют сниженные на топливо акцизы

Правительство обсуждает возможность снижения акцизов на топливо на 2–4 руб.​ за литр, заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев на заседании комитета во вторник, 22 мая. «Правительство сейчас думает, как выпустить постановление, чтобы акцизы снизить на 3 тыс. — на дизельное [топливо], на 2 тыс. — ГСМ [бензин]», — сказал Москвичев. Сейчас акцизы на бензин пятого класса и дизель составляют 11,2 тыс. руб. за тонну, то есть обсуждается снижение на 18–27%.

По словам двух источников РБК в правительстве, идея снизить акцизы принадлежит Минэнерго. Один из них уточнил, что это совместное предложение Минэнерго и ФАС. Министр энергетики Александр Новак и заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин представили это предложение на совещании у профильного вице-премьера Дмитрия Козака в понедельник, 21 мая. Голомолзин подтвердил РБК, что снижение акцизов — общая идея двух ведомств.

Козак, который в новом правительстве курирует вопросы энергетики и промышленности, действительно провел в понедельник совещание, на котором обсуждалось предотвращение роста цен на бензин, сказал РБК его представитель. Но результаты этого совещания он комментировать отказался. Представитель Минфина не ответил на запрос РБК.

Поправки о снижении акцизов Госдума может принять уже в весеннюю сессию, сказал РБК другой чиновник правительства. Причины такого решения очевидны: в последнее время цены на бензин росли рекордными темпами, на это неоднократно обращала внимание ФАС, объяснил он.

С начала 2018 года розничные цены на топливо в Москве увеличились почти на 3 руб. за литр, напомнил генеральный директор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов. В частности, цена на АИ-92 возросла на 2,75 руб., до 41,3 руб. за литр, АИ-95 — на 2,86 руб., до 44,6 за литр, дизель — на 2,93 руб., до 43,12 руб за литр. Это в два раза больше прошлогодних темпов роста, когда цены на топливо к середине мая возросли всего на 1,2–1,7 руб. за литр, напомнил он. «Сейчас ситуация аховая», — сказал по этому поводу консультант одного из министерств.

Президент Владимир Путин еще в начале февраля заявил, что поговорит с руководителем ФАС Игорем Артемьевым о возможности снижения цен на бензин в России. «Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность», — сказал Путин.

Цены растут по нескольким причинам, рассказал Турукалов: из-за роста мировых цен на нефть и нефтепродукты (17 мая цены на нефть превысили $80 за баррель впервые за 3,5 года), из-за слабого рубля, который не укрепляется вслед за ростом нефтяных котировок, и многочисленных внеплановых повышений акцизов в последние годы. Все это привело к рекордному росту экспортного паритета (стоимость товара за вычетом пошлин и транспортных расходов) для бензина и дизтоплива. В результате уже почти девять месяцев российский внутренний рынок менее привлекателен для нефтяников, нежели экспорт, но они вынуждены сохранять объемы поставок, чтобы не допустить дефицита топлива, добавил эксперт.

По оценкам Турукалова, если нефтяники перестанут сдерживать цены на заправках, они могут вырасти примерно до 51 руб. за литр (на дизель и АИ-92), исходя из текущей эффективности экспорта. Если правительство решит снизить акцизы на 3–4 руб. за литр, цены все равно повысятся, но потенциал удорожания нефтепродуктов сократится до 45–46 руб. за литр, считает он.

Из-за снижения акцизов выпадающие доходы дорожных фондов составят примерно 80 млрд руб. в 2018 году, это около 15% ожидаемых поступлений акцизов на моторные топлива и дистилляты, сказал директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов. Выпадающие доходы дорожных фондов можно будет компенсировать за счет иных бюджетных источников, каких именно, скорее всего, будет решено осенью, отметил собеседник РБК в правительстве.

Из-за резкого роста цен на нефть в 2018 году бюджет получит колоссальные дополнительные доходы, теоретически в дорожные фонды можно направить часть этих денег, отметил аналитик Raiffaisenbank Андрей Полищук. В конце прошлого года ОПЕК, Россия и другие примкнувшие к ним страны продлили соглашение о заморозке добычи нефти на уровне октября 2016 года до конца 2018 года, чтобы поддержать цены на нефть. Сделка приносит ощутимые результаты: по оценкам министра энергетики Александра Новака, в 2017 году российский бюджет из-за высоких цен на нефть дополнительно получил 1,2 трлн руб. В первом квартале 2018 года сверхдоходы для России составляли до $121 млн в сутки, сообщало Международное энергетическое агентство.​

Снизить налоги, убрать акцизы с топлива. Что еще предлагает Минфин?

В профильном журнале Министерства финансов «Финансы. Учет. Аудит» замминистра ведомства Дмитрий Кийко рассказал, как может измениться белорусское налоговое законодательство в ближайшее время и почему его вообще нужно менять.

По словам чиновника, за последние десять лет наша налоговая система оказалась перенасыщена «вынужденными точечными изъятиями». То есть некоторые услуги имеют больший НДС или больший налог на прибыль. Например, на услуги электросвязи положен НДС в размере 25%, хотя общая ставка составляет 20%. Есть резон снизить эту ставку и уравнять налоговую нагрузку.

Также замминистра обратил внимание, что разные льготы и преференции не дают положительного эффекта.

– Стоит признать отсутствие должного эффекта от введения различного рода преференциальных режимов и дополнительных льгот. Попытки стимулирования предпринимательской деятельности посредством этих инструментов ожидаемой отдачи не дали. Хотя бюджет несет достаточно существенные потери, – говорит Дмитрий Кийко в статье. В частности, он имеет в виду поддержку Парка высоких технологий, сельской местности и т. д.

По мнению замминистра, в ближайшее время белорусский бюджет ждут потери.

– Мы осознаем реальные риски значительных потерь доходов бюджета, которые могут наступить в течение 3 – 5 предстоящих лет, и просчитываем меры по их минимизации. Наиболее масштабные из этих вызовов следующие: завершение Россией «налогового маневра» с отказом от взимания вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты (см. нашу рубрику ПОДРОБНОСТИ. – Ред.). На 2018 год платежи от экспорта нефти учтены в размере 1,3 млрд. руб., или 1,2% к ВВП (за 2017 год они составили 1,8 млрд. руб., или 1,7% к ВВП), – написал Дмитрий Кийко.

Общий топливно-энергетический рынок с Россией будет лишь к 2025 году. По оценкам Минфина , из-за всех этих рисков белорусский бюджет в ближайшее время может недосчитаться 4,3 млрд. рублей.

Чтобы сохранить эффективность нефтеперерабатывающих предприятий, а также не повышать резко стоимость топлива для населения, в Минфине предлагают полностью отказаться от взимания акцизов на автомобильное топливо. Правда, это, как тут же признает Дмитрий Кийко, грозит потерей доходов в бюджете в размере 0,7% к ВВП.

ПОДРОБНОСТИ

С 2021 года Россия отказывается от взимания вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты и одновременно вводит налог на добычу полезных ископаемых. А значит, сырье для Беларуси может подорожать. Это во многом будет зависеть от договоренностей двух стран. Напомним, Беларусь не уплачивает пошлины на нефть в российский бюджет, а вот налог будет. То есть, после замещения пошлины налогом, нефть для Беларуси может подорожать, по мнению некоторых экспертов, до уровня мировых цен.

Источники:
http://pikabu.ru/story/pravitelstvo_reshilo_snizit_aktsizyi_na_podorozhavshiy_benzin_5921120
http://www.rbc.ru/newspaper/2018/05/23/5b04338b9a79477d184835b5
http://www.chel.kp.ru/daily/26846.5/3888343/
http://znaybiz.ru/news/deputat-obyasnil-k-kakoj-nalogovoj-sisteme-dolzhna-stremitsya-rossiya.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: