Деофшоризация проедет мягче

Деофшоризация пройдет мягче, чем хотел Минфин

Бизнес смог убедить чиновников смягчить законопроект о деофшоризации, призванный увеличить риски для тех, кто выводит прибыль за рубеж. Платить налог с прибыли иностранных компаний обяжут пока только крупных собственников — физических лиц. Предприниматели просили пойти дальше и на два-три года освободить их от штрафов за неуплату налога, но решение этого вопроса отдали на откуп Минфину.

Главный итог вчерашнего совещания премьер-министра Дмитрия Медведева с бюро правления РСПП — обязанность платить налог с прибыли активов, зарегистрированных в странах, подпадающих под критерии Минфина, — будет вводиться поэтапно. Сначала закон будет распространяться только на физлиц, владеющих долей в иностранной компании 50% плюс один голос. Доля может быть ниже, если будет доказано наличие эффективного контроля (к примеру, через акционерные соглашения), рассказал РБК глава РСПП Александр Шохин.

Авторы законопроекта о контролируемых иностранных компаниях из Минфина настаивали на пороге владения в 10% и обязанности уплаты налога как для физических, так и для юридических лиц. «Премьер задал жесткий вопрос: чем обосновываются эти цифры? Самый жесткий вариант — не всегда самый правильный, сказал он», — пересказал РБК ход обсуждения один из участников совещания.

Порог будет снижаться с 50% постепенно, но до какого уровня, пока не определено. Минфин готов повысить предельный порог с 10 до 25%, рассказал РБК чиновник, принимавший участие в правительственных совещаниях по деофшоризации на этой неделе. Представитель министра финансов Антона Силуанова не ответил на запрос РБК.

«Это то решение, на котором мы настаивали, — сказал РБК председатель совета директоров компании «Биоэнергия» Давид Якобашвили. — В дальнейшем, возможно, и будем подходить к тому, что и юрлица будут платить, но к этому будем подходить поэтапно».

Участники совещания просили чиновников на несколько лет освободить собственников от штрафов за неуплату налога с прибыли контролируемых компаний, рассказали РБК несколько участников совещания. Решение по этому вопросу принято не было. Как и по поводу корректировки требования законопроекта сообщать налоговикам о наличии долей в любых иностранных активах не менее 1%.

На поэтапном введении закона настаивал и глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. В части частных денег ФНС готова администрировать нормы, в части офшорных компаний внутри «семьи множества юридических лиц» эту работу нужно научиться выполнять. Речь идет лишь о том, что законопроект нужно тщательно продумать и подготовить в части администрирования налогов, сообщил РБК источник в ФНС.

Нужно учитывать и техническую способность налогоплательщиков выполнять требования закона, отмечает Шохин, — собственникам придется научиться подтверждать понесенные расходы для получения налоговых вычетов.

Эффективность деофшоризационного законопроекта будет зависеть от того, сможет ли Россия наладить систему автоматического обмена налоговой информацией и информацией о конечных бенефициарах компаний между странами, говорит Шохин. Без нее не будет фискального эффекта, но повысятся риски для собственников, что подтолкнет некоторых из них раскрываться и платить налоги, говорит РБК один из участников встречи. Ответственность за неуплату — 20% от суммы неуплаты, но не менее 100 тыс. руб.

«Премьер-министр очень заинтересованно слушал наши пожелания, обсуждал работоспособность некоторых юридических конструкций. Главная мысль — чтобы деофшоризация не стала дополнительным фискальным инструментом. Ситуация и так достаточно напряженная в инвестиционном смысле», — говорит председатель совета директоров группы «Илим» Захар Смушкин.

Деофшоризация будет мягче, чем по прогнозам Минфина

Дата создания: 05.04.2016

Бизнесу удалось убедить чиновничий аппарат смягчить проект закона о деофшоризации, который направлен на увеличение рисков для тех, кто собрался прибыль выводить за рубеж. Пока что платить налог от доходов иностранных компаний заставят только физических лиц – крупных собственников. Предприниматели попросили дать им несколько лет, освободив от штрафов за неуплату назначенного налога, однако решение должен был принять Минфин.

Однако на совещании Дмитрия Медведева с правлением РСПП принято решение обязанность платить налоги с зарубежных активов, подпадающих под необходимые критерии, вводить поэтапно. Первоначально закон распространят лишь на физлиц, которые владеют долями в зарубежных компаниях 50% и один голос. При наличии эффективного контроля, если будет доказано, это процент может быть уменьшен.

Порог с 50% будет снижаться постепенно, однако до какого уровня, на данный момент не определено. Эффективность деофшоризационного закона в конечном счете будет зависеть от возможности России организовать систему обмена информацией о налогах и конечных бенефициарах между странами.

Популярные предложения о деловом сотрудничестве

Компания ООО “ГудХим” – Российское специализированное предприятие, осуществляющее разработку и производство широкого ассортимента качественных препаратов строительной химии. Основные направления: Препараты для ОГНЕ и БИО защиты древесины Жидкие противоморозные добавки в бетон Жидкие антигололедные реагенты для бытового и промышленного использования Средства для очистки и дезинфекции воды в бассейне Средства для очистки и защиты минеральных поверхностей (гидрофобизаторы, очистители фа

Инвестиции входа: от 1 000 000 Р до 3 000 000 Р

Срок окупаемости: от 5 месяцев

Расчетная чистая прибыль: от 200 000 Р

Компания «ВЕРЕНД» была основана в 1998 году. Наша организация основывалась как производственная фирма, занимающаяся дизайном окон, но постепенно с ростом фирмы появлялись направления, которые охватывали уже не только интерьер помещения, но и наружные системы безопасности. Направления деятельности компании изготовление всех видов вертикальных и горизонтальных жалюзи, карнизов, пошив штор, монтаж и установка рольставни. С каждым годом мы стремимся увеличить объёмы продаж путём конкурен

Инвестиции входа: от 400 000 Р

Срок окупаемости: от 4 месяцев

Расчетная чистая прибыль: от 100 000 Р

Компания «Свежие Технологии» занимается разработкой, производством и реализацией оборудования, использующего технологию марки Bi-On, которая на базе подтвержденных многочисленных исследований и последующей апробации в реальных условиях позволяет получить высокий эффект консервирования и увеличения сроков хранения продуктов питания, овощей и фруктов, а также очистить окружающий воздух от мелкой пыли, микроорганизмов и сопутствующих запахов.

Инвестиции входа: от 1 000 000 Р до 3 000 000 Р

Срок окупаемости: от 6 месяцев

Расчетная чистая прибыль: от 150 000 Р

Компания “САДОВОД-ЭКСПО” является производителем и оптово-розничным поставщиком различных товаров для сада, дома и дачи. Производство удобных и надежных теплиц основной вид нашей деятельности. В работе мы используем инновационные технологии и материалы высокого качества – металлические и пластиковые дуги с покрытием из нетканого укрывного материала (Райфенхаузер, Гекса, Спандбонд и др.) это под брендами “ЭКСПО” и “КЛАД”, а так же парники “Уныш”.

Инвестиции входа: от 15 000 Р до 1 000 000 Р

Срок окупаемости: от 1 месяца

Расчетная чистая прибыль: от 30 000 Р

Группа компаний «МОСАЛТ» основана в 1992 году. Компания создавалась как межрегиональное торговое предприятие на территории России от Москвы до Алтая. За свою многолетнюю историю компания «МОСАЛТ» уверенно вошла в десятку лидеров часового бизнеса в России. Основной сферой деятельности компании является розничная и оптовая торговля часами ведущих мировых производителей. На сегодняшний день компания «МОСАЛТ» является эксклюзивным дистрибьютором швейцарского бренда «Alfex», японского бре

Инвестиции входа: от 1 000 000 Р

Срок окупаемости: от

Расчетная чистая прибыль: от 200 000 Р

Приглашаем Вас в мир качественных смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей NGN! На нашем сайте Вы можете познакомиться с продуктами , выпускаемыми нашей компанией. Производственная программа включает в себя моторные и трансмиссионные масла, антифризы и спецжидкости предназначенные как для легкового и коммерческого транспорта, так и для двухтактных двигателей. Особенностью ассортимента NGN является ряд универсальных спецжидкостей для вариаторов CVT и гидромеханических АКПП.

Инвестиции входа: от 500 000 Р до 1 700 000 Р

Новый курс: как государство будет выводить бизнес из офшоров в 2014 году

Курс на деофшоризацию президент Владимир Путин провозгласил еще в прошлом послании Федеральному собранию, а год спустя довольно критически оценил результаты деятельности правительства по решению проблемы. Кроме того, в последнем послании глава государства предложил еще ряд мер для стимулирования отказа от широкого использования иностранных юридических лиц российскими собственниками и бизнесом.

Метод кнута и пряника

Похоже, критики, называвшие выступление Путина в 2012 году «пустой риторикой», сильно ошибались.

Нужно отдать президенту должное: политика государства в отношении офшоров в этом году отличалась достаточной последовательностью и предсказуемостью, хотя многие и не хотели (и не хотят) верить в существование конкретной антиофшорной программы.

Сначала в феврале экспертным управлением кремлевской администрации была представлена мягкая программа деофшоризации. Она содержала общие контуры задач, которые требовалось решить. В то же время конкретных механизмов прикладного характера не предлагалось.

В марте на Кипре — главном офшорном партнере России — произошел банковский кризис. Были поставлены под вопрос ранее незыблемые для любого офшора гарантии защиты частной собственности — в частности, банковских вкладов нерезидентов. Кипр произвел «стрижку депозитов» двух крупнейших банков страны.

Теперь в Евросоюзе никто не застрахован от повторения подобного сценария «оздоровления» национальной банковской системы.

Уже в апреле программа деофшоризации коснулась российских чиновников, им было запрещено иметь банковские счета за рубежом. С недвижимостью пока разрешили повременить, однако нельзя исключать, что в будущем чиновники потеряют и эту возможность.

В июне президент подписал серьезный пакет поправок в ряд законов, направленный на усиление противодействия отмыванию денежных средств с использованием банков, на борьбу с созданием и использованием фирм-однодневок. Кроме того, в российском законодательстве появилось понятие «бенефициарный собственник», которое до сих пор вызывает множество вопросов с точки зрения его использования на практике. А с 1 июля Россия стала на год председателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

Сентябрьский саммит в рамках председательства России в «большой двадцатке» позволил включить российскую политику в контекст мировой борьбы с офшорами и международным налоговым уклонизмом. G-20 поддержала и развила основные направления совместной деятельности по координации сотрудничества национальных налоговых администраций. И не нужно забывать, после вступления в ВТО Россия серьезно нацелена попасть и в ОЭСР. В клубе богатых стран свои правила, включая налоговые, которые, правда, не по душе бедным и развивающимся государствам. Но кто их будет спрашивать… Судьбой своих бывших колоний Великобритания уже озаботилась. Любимые россиянами и самые дешевые по стоимости услуг Белиз и Сейшелы в конце года ввели обязанность сдавать отчетность и предоставлять актуальную информацию о бенефициарах.

«Отмыться» стало труднее

В конце июня президент подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Еще на стадии законопроекта он вызвал серьезные дискуссии в Думе. И это объяснимо.

Закон обязал банки сообщать об открытии или закрытии счетов физических лиц (не являющихся индивидуальными предпринимателями) и изменении их реквизитов в течение трех дней с момента открытия/закрытия счетов и/или изменения реквизитов. А налоговые органы на основании письменного запроса за подписью руководителя вышестоящего налогового органа или руководителя (и его заместителей) ФНС России вправе без обращения в суд получать от банков справки и выписки по счетам физлиц.

Важно заметить, что с этого момента институт банковской тайны в России перестает быть гарантией для всех без разбору.

По сути, государство, которое «порождает» в лице законодателя и в последующем гарантирует защиту информации в рамках режима института банковской тайны, теперь говорит, что режим банковской тайны будет работать только для капиталов:

(i) полученных из законных источников,

(ii) не являющихся производными от преступных доходов,

(iii) находящихся во владении и под контролем фактического собственника (теперь «бенефициарного владельца»), если иное не противоречит закону или интересам государства.

По мнению государства, институт банковской тайны не должен являться:

(i) способом защиты интересов лиц, деятельность которых направлена против общества и государства, то есть способом злоупотребления правом,

(ii) препятствием для надлежащего осуществления органами государственной власти своих обычных функций, например по сбору налогов.

Данная мера является революционной и была введена в современное российское законодательство впервые. Она позволяет государству в рамках контрольной работы соотнести декларируемые доходы физлиц с их фактическими расходами, используя информацию о движении средств по банковским счетам, и выявить злоупотребления или правонарушения.

Налоговый антиофшорный курс

Уже в декабре, сразу после прозвучавшей в послании критики президента, Минфин отрапортовал о планах дальнейшего наступления на офшоры в 2014 году. Основой курса названа необходимость введения в законодательство о налогах и сборах новых критериев для определения налогового резидентства юридических лиц. Пока российские налоги обязаны платить российские организации, т. е. компании, зарегистрированные в стране. После введения новых правил налоги станут обязаны платить также и любые иностранные компании, в отношении которых будет установлено и доказано, что они эффективно контролируются и управляются из России ее налогоплательщиками.

Вторым столпом нового курса определено введение правил о налогообложении контролируемых иностранных компаний. В классическом виде в странах с развитой рыночной экономикой эти правила направлены против злоупотреблений крупнейших налогоплательщиков, таких как Apple, Google или Starbucks. Но с учетом российской действительности речь может пойти и об отнесении прибыли контролируемых иностранных компаний к прибыли физических лиц, которые избегают налогообложения в России путем «конвертации» доходов в доходы своих компаний. Совсем недавно налоговая служба вносила подобный проект, который, однако, не был поддержан Минфином.

Наконец, третьим столпом должно стать появление в законе понятия «бенефициарный собственник» или «лицо, имеющее фактическое право на доход», где слово «фактическое» является центральным. К сожалению, сейчас многие путают понятие «бенефициарный владелец» из антиотмывочного закона с налоговым содержанием понятия «бенефициарный собственник». Выявление таких лиц должно обеспечиваться в будущем усиливающимся обменом информации между странами, а также объявленных во многих государствах созданием открытых реестров бенефициаров компаний и трастов. Например, на Кипре до конца февраля 2014 года все трасты подлежат обязательной регистрации.

В этой связи нельзя не вспомнить, что в России готовится закон о ратификации многосторонней Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым вопросам, на основании которой уже 64 государства надеются начать обмениваться на автоматической и спонтанной основе налоговой информацией. Кроме того, до 20 января 2014 года Минфин должен внести в правительство проект соглашения с США о совершенствовании международного механизма контроля за соблюдением налогового законодательства, которое необходимо для выполнения Россией требований американского закона FATCA — он направлен на борьбу с американскими налоговыми уклонистами, но фактически носит международный характер.

Крупный бизнес смирился

Самые известные компании России очень быстро откликнулись на призыв президента уйти из офшоров. «Русал», «РусГидро» и КамАЗ объявили о прекращении использования офшоров уже до конца 2014 года. Единственной российской компанией, которая посетовала на невозможность функционирования без офшоров стал контролируемый государством «Совкомфлот». Известный судовладелец в качестве основной причины предъявил, как обычно, претензии к непомерному налоговому бремени и российскому судовому реестру, хотя понятно, что центр образования прибыли и владения активами компания перенести в Россию может.

Кроме бизнеса в деофшоризацию включились общественно-политические движения и региональные власти. Например, губернатор Московской области Андрей Воробьев обратил внимание на серьезную концентрацию офшорных собственников в Одинцовском, Истринском, Красногорском, Дмитровском районах, а также в Домодедово и Мытищах.

Цели деофшоризации

Итак, чего же власть хочет от бизнеса и народа? Если ты живешь в России и зарабатываешь в России, то заплати налоги со своих доходов в российский бюджет. Если ты владелец завода или нефтяной вышки на территории России, контролируй и управляй ими тоже из России, если ты проживаешь в стране.

С одной стороны, вроде, все логично и бесспорно. По закону. С другой, никому не по нраву избирательность мер правоприменения.

Кому-то можно, а кому-то нельзя.

Когда ты в кругу тех, кому можно, тебя, разумеется, все будет устраивать. В принципе, налоговые ставки в России не так велики, как у некоторых членов ОЭСР, только это имеет значение, когда налоги платят все и все живут по одним правилам, которые никем не могут игнорироваться.

Деофшоризация проедет мягче

Не успели к апрелю

Осталось две недели до одного из важных этапов деофшоризации — момента, когда российские налогоплательщики обязаны сообщить об участии в иностранных организациях (или в структурах без образования юридического лица), если размер этого участия превышает 10%. Но, возможно, срок этот будет перенесен на 1 сентября (как предполагалось в законопроекте изначально). Это поддерживает и Минфин, особенно с учетом того, что законопроект об амнистии капиталов, которую объявил в декабре президент Владимир Путин, пока не готов.

Российские правоприменители также озабочены тем, что законодатель не смог предусмотреть такую же обязанность для учредителей и бенефициаров трастов и фондов: здесь не может идти речи об участии, поскольку, передав свое имущество в траст или фонд, учредитель утрачивает с ним правовую связь как собственник. Таким образом, трасты и фонды сразу выпали из-под действия закона до 20 марта 2016 года, когда заинтересованные лица будут обязаны раскрыть уже и иностранные компании, которые они контролируют.

Чего требует антиофшорный закон

Главные пока что «антиофшорные» изменения утверждены законом «О налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций»: это особые правила налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК), новые принципы определения налогового резидентства для организаций, а также борьба со злоупотреблениями при избежании двойного налогообложения по межгосударственным соглашениям.

Суть новых правил состоит, прежде всего, в том, чтобы российские налогоплательщики не могли превратить свои доходы в доходы КИК, выводя их за границу. Налогоплательщик может сам признать себя контролирующим лицом, если в течение 2015 года владеет более 50% капитала иностранной компании, а с 2016 года — более 25%. Например, по этой причине, вероятно, акции АвтоВАЗа пока останутся за рубежом.

Второе важное нововведение: если до 1 января 2015 года российским налогоплательщиком признавалась только организация, зарегистрированная в России, то теперь таковым при определенных условиях может быть признана и иностранная организация, фактически управляемая из России. А ее собственники, в свою очередь, могут сами признать ее российским налогоплательщиком, сдавать отчетность и платить налоги в России, но жить по праву удобной для иностранных инвесторов юрисдикции. Такая компания не будет относиться к числу контролируемых иностранных компаний.

Третье — иностранные компании, специально учрежденные только для налогового планирования и существующие только на бумаге, не могут пользоваться выгодными льготами соглашений об избежании двойного налогообложения с Россией. Теперь иностранным партнерам, получателям дивидендов, процентов и роялти, придется доказать сначала российским организациям, их выплачивающим, что они не фиктивные посредники, а реальные бенефициары дохода.

Бермуды молчат

Однако новые нормы будут эффективно работать, только если налоговый орган сможет доказать в российском суде факт контроля над иностранной компанией, факт управления ею с территории России, или ее фиктивность для целей применения соглашений. И об этом говорить рано, так как пока существует лишь практика получения информации из-за границы по запросу, а это требует ряда непростых формальностей, к тому же иностранное государство может отказать в удовлетворении запроса. Первый автоматический обмен налоговой информацией, согласно Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым вопросам, запланирован Россией только на 2018 год. Вероятно, именно поэтому до 2017 года собственников КИК не будут штрафовать и подвергать уголовной ответственности в случае возмещения ущерба (неуплаченных налогов) российскому бюджету.

До конца неизвестно, насколько добросовестно будет предоставляться информация в автоматическом режиме. В большинстве популярных у бизнеса юрисдикций необходимой информации может просто не быть, с учетом того, как устроена работа регистраторов компаний, а также уровня развития экономики и инфраструктуры. Например, у островов Доминики и Сент-Люсии попросту нет финансов на это. А развитые государства могут не гореть желанием выдавать удобную для них информацию в Россию, ведь налоговый эгоизм отдельных стран — это вполне распространенная реальность.

Еще одно препятствие для правоприменителей — российская концепция налогового резидентства. Человек признается налоговым резидентом России, если он фактически находится в стране не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. И если налоговый резидент не получает никаких доходов в России (например, зарплаты), сам не сдает никакие декларации об отсутствии доходов, то, пока налоговая не получит его загранпаспорт с отметками о пересечении границы, она даже не сможет понять, имеет ли он налоговые обязанности перед Российской Федерацией или нет. Именно поэтому основным законным способом бегства от российской деофшоризации и сохранения офшорных структур стала сейчас утрата налогового резидентства.

Другая проблема для российских налоговых органов — номинальные акционеры — иностранные физические лица, которым разрешено в соответствии с местным законом и по договоренности с другим лицом выступать за него акционером перед третьими лицами, включая и государственные органы. Почему? А потому что в открытых государственных реестрах иностранных государств номинальные акционеры выглядят так же как и все обычные акционеры местных компаний, то есть законопослушные иностранцы. К тому же все больше государств отказываются от создания открытых реестров «номиналов» и бенефициаров, осознавая, что это может навредить национальным интересам: в результате такой прозрачности они перестают быть оплотом сохранения коммерческой тайны, защиты интеллектуальной собственности, да и капиталов как таковых.

Вслед за тем, как Бермудские и Каймановы острова объявили, что не обязаны подчиняться требованиям Великобритании о раскрытии такой информации, количество желающих отказать Лондону начало расти. 6 февраля лидер британских лейбористов пообещал даже публично пожаловаться на Бермуды и другие заморские территории Королевства в ОЭСР.

Проблема трастов

Наконец, самые сложные барьеры для российских правоприменителей возникают, когда речь идет о трастах и фондах. Чтобы признать контроль над иностранным трастом или фондом, нужно истребовать необходимые документы в местном суде и с соблюдением всех местных формальностей. А это непросто. Информация лишь о российском бенефициаре траста, которую могут получить в России, не может быть единственным доказательством контроля такого лица над трастом. Ведь бенефициар может и не знать, когда планируется возврат активов из траста, а если знает, то доказать это практически невозможно. Конечно, он может быть учредителем траста, но в таких случаях, если иное не доказано, резюмируется, что он добросовестно прекратил полномочия собственника и не контролирует траст.

Российские суды также не обладают юрисдикцией для признания трастов притворными, а российские налоговые органы, скорее всего, не смогут быть признаны заинтересованными лицами для заявления подобных исков в иностранных судах. То есть российскому государству будет сложно претендовать как на получение отчетности траста или фонда, так и на суммы налогов до того, как предполагаемый собственник получит суммы от траста именно на счет в российском банке. А ведь на момент таких выплат он может стать налоговым нерезидентом. Еще большая проблема — зачисление средств на счет в иностранном банке, откуда может быть их сложно списать по решению российского суда.

Рай для анонимов

Все это подсказывает, что больше всего рисков может возникнуть как раз у тех владельцев иностранных компаний, которые стараются действовать наиболее понятно и прозрачно для властей. Именно офшорная анонимность — для многих единственная возможность быть вне интересов государства и юрисдикции его органов. И проблем с получением этой анонимности вступивший в силу закон пока не может создать: при наличии достаточных средств она по-прежнему достижима.

А вот механизма обеспечения безопасности для тех, кто хотел бы вернуть управление и контроль своим бизнесом в Россию, в законе пока нет. Как нет и гарантий, что у государства или его представителей не появится интерес выяснить происхождение капитала. В декабре Владимир Путин сказал, что люди, которые легализуют свои средства и имущество в России, должны быть уверены, что их не будут «таскать по правоохранительным органам». Амнистия должна дать заявителям полный и абсолютный иммунитет от расследований и выяснения источников капитала. Но как она будет выглядеть, пока неизвестно.

Более того, сразу после объявления об амнистии эксперты и чиновники стали говорить о невозможности ее проведения в заявленном виде: это будет противоречить рекомендациям FATF (Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег) о том, как проводить национальные программы налоговой амнистии. Эти рекомендации исходят из того, что амнистия не должна стать лазейкой для отмывания денег или финансирования терроризма. А поэтому государственным органам должна быть доступна довольно обширная информация от декларанта о происхождении капитала; более того, она должна быть доступна и партнерам — иностранным государствам при борьбе с финансированием терроризма и легализацией преступно нажитых капиталов.

То есть, учитывая главные мотивы выведения капиталов и бизнеса в офшоры, если российскую амнистию капиталов будут воплощать в жизнь в полном соответствии с принципами FATF, она, скорее всего, не достигнет желаемых целей.

Источники:
http://fordealers.pro/analytics/post-95
http://www.forbes.ru/mneniya-column/konkurentsiya/249175-novyi-kurs-vyidet-li-rossiiskaya-ekonomika-iz-ofshorov-v-2014-go
http://www.rbc.ru/opinions/economics/16/03/2015/5506c9e89a79471185c6b754
http://komitet2-16.km.duma.gov.ru/Novosti_Komiteta/item/19468581/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: