Местные налоги и сборы : что к ним относится, перечень и роль в бюджете

Доходы и расходы местных бюджетов. Местные налоги и сборы

Местные налоги и сборы – налоги и сборы, которые самостоятельно устанавливают представительные органы местного самоуправления в соответствии с законами РФ и ее субъектов.

Кроме того, Конституцией РФ предусмотрено, что органы государственной власти, наделяя органы местного самоуправления отдельными полномочиями, передают и необходимые для их осуществления материальные и финансовые ресурсы, компенсируя дополнительные расходы, возникающие в результате их решений.

Доходы бюджета — часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

I. Налоговые доходы, в том числе:

1. Налог на прибыль

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на добавленную стоимость

5. Налог на имущество физических лиц

6. Налог на имущество предприятий

7. Платежи за использование природных ресурсов

II. Неналоговые доходы, в том числе:

1. Доходы от государственной собственности или от деятельности

2. Доходы от продажи принадлежавшего государству имущества

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. В соответствии с принятой в РФ трехуровневой системой нало­гообложения в состав местных налогов и сборов входят:

местные регистрационные и лицензионные сборы;

К местным налогам относятся: налог на землю; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу; налог на строительство объектов производственного на­значения в курортной зоне.

Из числа местных налогов и сборов общеобяза­тельными являются:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

Расходная часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ:

2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на фи­нансирование инновационной и инвестиционной дея­тельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9820 – | 7685 – или читать все.

188.163.64.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Роль местных налогов и сборов в 2018 году

Главными и бюджетообразующими платежами России являются НДС, НДФЛ, налог на прибыль. Они имеют мощную фискальную отдачу и всегда занимают место в концепциях налоговой политики. Однако, эти платежи, кроме налога на прибыль, обеспечивают федеральный бюджет (17% ставки налога на прибыль поступают в регионы). Хотя на федеральном уровне распределение происходит эффективно, муниципалитетам требуются свои собственные безвозмездные доходы.

В таком разрезе местные налоги и сборы крайне важны в налоговой системе любой страны и могут значительно влиять на муниципальное благосостояние при разумном управлении.

Определение и распределение полномочий

Глава 2 Налогового кодекса раскрывает основные положения системы налогов и сборов России. В статье 12 главы указано, что все фискальные платежи страны делятся на три ступени по бюджетам — федеральные, региональные, местные.

В четвертом пункте этой статьи указано, что местные налоги и сборы — это платежи, закрепленные во второй части кодекса и дополняемые законами органов муниципального самоуправления. Также им переданы полномочия по введению и упразднению этих платежей.

Относятся к органам муниципального самоуправления:

  • представительные органы муниципальных образований;
  • представительные органы муниципальных районов (поселений);
  • представительные органы городских районов (округов).

Таким образом, все виды населенных пунктов и даже внутренние их районы выступают в качестве муниципалитетов. Исключение составляют Санкт-Петербург, Москва и Севастополь — как города федерального значения они отнесены к субъектам России, но тоже реализовывают и упраздняют муниципальные налоги и сборы.

В пункте 7 статьи зафиксированы полномочия муниципалитетов наряду с региональными субъектами по принятию правовых актов, вводящих специальные режимы. По сути спецрежимы — также платежи местной ступени, однако для них использована иная терминология.

Статья 15 приводит все существующие местные налоги и сборы:

Последний платеж появился в кодексе с принятием соответствующих поправок в 2014 году.

Земельный налог

База — это цена объекта налогообложения в денежном выражении, стоимостная характеристика объекта.

В случае земельного налога база равна кадастровой стоимости участка. Переход на кадастровую оценку недвижимости — земли и домов — обусловлен долгосрочной концепцией унификации имущественных платежей в единый налог.

Кадастровая стоимость земельных участков выводится при помощи следующего: умножение общей площади участка земли и удельного показателя.

Удельный показатель зависит от ряда характеристик земли, основные из них: вид разрешенного использования земли и принадлежность к определенному административно-территориальному округу. На сайте Росреестра rosreestr.ru приведен подробный порядок кадастровой оценки недвижимости и нормативно-правовая база этих технических операций

ЕГРН — новый единый свод информации обо всех объектах недвижимости, содержащий как сведения о правах собственности, так и кадастровые данные.

Когда земельный участок располагается на границе двух или более местных административно-территориальных зон, то база исчисляется в долях кадастровой стоимости соответственно долям участка в каждой муниципальной зоне.

В общей собственности налоговая база для каждого налогоплательщика рассчитывается обособленно, согласно его доле в собственности.

Физические лица освобождены от самостоятельного исчисления базы и дальнейших расчетов земельного налога. Они уплачивают этот платеж по налоговым уведомлениям, которые ИФНС рассылают несколько раз за год — до истечения крайнего срока уплаты. Организации вычисляют налоговую базу самостоятельно.

Кодекс указал налоговую преференцию федерального уровня в статье 391, в пункте 5, определив не облагаемую налогом часть базы — 10000 рублей. Льгота предоставляется не всем лицам, а только кругу плательщиков:

  • Герои России, СССР;
  • кавалеры ордена Славы;
  • ветераны и инвалиды военных и боевых действий;
  • инвалиды с детства и инвалиды первой и второй группы;
  • лица, подвергшиеся радиационному действию АЭС в Чернобыле и «Маяке»;
  • испытатели ядерного оружия и ликвидаторы ядерных аварий на военных объектах;
  • лица, перенесшие лучевую болезнь в связи с воздействием ядерной техники.

Налогоплательщики, подходящие под несколько приведенных категорий, выбирают одно из оснований по своему усмотрению.

Местные власти вправе увеличивать размер не облагаемой налогом части, расширять список исключенных от уплаты земельного налога. Например, московский закон установил не подлежащую обложению сумму в отметке 1 миллион рублей.

Предприятия перечисляют платеж до 1 февраля, а физические лица — до 1 декабря будущего года, т.е. за налоговый год уплата производится в наступающем году в начале и в конце организациями и физическими лицами соответственно.

Налог на имущество физических лиц

Как говорилось, российская налоговая политика ориентирована на масштабные преобразования в вопросе имущественных налогов и приведение всех нынешних платежей по имуществу — земельного, физических лиц и организаций, возможно, транспортного — к одному платежу с дифференцированными тарифами, коррелирующими со стоимостью объектов (налог на роскошь, столь активно обсуждаемый в последние годы, и есть часть будущего единого имущественного налога).

В этих целях на всей территории России производятся работы по оценке недвижимости и переводе стоимости в кадастровую. Так, и для налога на имущество физических лиц, прежде исчисляемого от инвентаризационной стоимости, проводятся мероприятия перевода оценки в кадастровую.

Кадастровая стоимость по каждому объекту высчитывается обособленно. Налоговые органы опираются на данные из ЕГРН. По данному платежу также имеются преференции:

  • квартира — уменьшение на 20 кв. метров кадастровой стоимости;
  • комната — на 10 кв. метров;
  • дом — на 50 кв. метров;
  • комплекс недвижимости — на 1 миллион рублей.

Расчет налога исполняется самими налоговыми органами, физические лица лишь обязаны вовремя перечислить платеж в бюджет — до 1 декабря последующего года. Перед наступлением этой даты инспекции рассылают собственникам недвижимости налоговые уведомления.

Торговый сбор

По торговому сбору отсутствует статья, посвященная налоговой базе. Данный платеж имеет сходства с ЕНВД и патентной системой. Базой допустимо считать физический показатель, используемый в расчете налога — объект недвижимого или движимого имущества или площадь этих объектов.

Расчет налога стандартен и также напоминает исчисление ЕНВД и ПСН: умножение физического показателя и ставки. Кодекс также установил ограничения по ставкам, которые вводят местные власти, правилами введения ставок по патентной системе.

Торговый сбор перечисляется в бюджет за каждым кварталом до наступления 25 числа последующего месяца. На сегодняшний день этот платеж действует в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Сбор стал большой неожиданностью для предпринимателей России, так как в концепциях налоговой политики на протяжении плановых периодов перед его введением не упоминалось о таком преобразовании. Однако сложившаяся кризисная экономическая ситуация в стране и попытки оптимизации бюджетный программ привели к внеплановому принятию закона о торговом сборе.

Платеж зачисляется в бюджеты регионального уровня, хотя является местным. Благодаря положению об уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль, НДФЛ и УСН, он эффективно противодействует искусственному занижению базы, так увеличение размера сбора приведет к необходимости фактической его уплаты в таком же размере.

Также существуют проблемы, связанные с новизной платежа и неполноценностью судебной практики, пробелами в правовом тексте. Например, продажа выставочных экземпляров товара на семинарах не регламентирована законодательством. Неясен вопрос интернет-продаж — попадают ли они в категории торговли со склада.

Доходы от торгового сбора в бюджете Москвы крайне малы — меньше 0,2% от общих налоговых поступлений. На данный момент эффективность платежа невелика.

Выпуск новостей о новых местных налогах представлен ниже.

Федеральные, региональные и местные налоги в 2021 – 2021 годах

Федеральные налоги и сборы

В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.

Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.

О порядке применения КБК по различным налогам вам расскажут материалы этой рубрики.

Региональные налоги

Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.

Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.

Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.

ВАЖНО! Несмотря на то, что налог на прибыль относится к группе федеральных налогов, платежи по нему поступают в 2 бюджета: федеральный и региональный (3 и 17% соответственно).

Местные налоги и сборы

Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».

Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.

Налоги и специальные режимы

Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые спецрежимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.

Выделяют следующие режимы:

Об особенностях исчисления и уплаты этого налога читайте в рубрике «УСН».

Перейти на ЕНВД и организовать деятельность на этом режиме помогут материалы рубрики «ЕНВД».

  • режим для сельскохозяйственных производителей;

Материалы по исчислению, уплате и представлению отчетности на этом режиме смотрите в рубрике «ЕСХН».

  • соглашение о разделе продукции;
  • патентная система.

С нюансами патентной системы налогообложения можно ознакомиться в рубрике «ПСН».

Налоги и их классификация: в помощь налогоплательщикам

Что ни говори, а налоги – это неотъемлемая часть жизни каждого гражданина. Если говорить о них более конкретно, то в качестве налогов могут выступать сборы, устанавливаемые и взимаемые государством с целью удовлетворения общественных нужд. Налог – это взнос в бюджет или внебюджетный фонд, который производится плательщиком в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.

Классификация налогов и их виды

На сегодняшний день налогов насчитывается огромное количество, что и стало причиной для появления распределения этих отчислений. Появилась так называемая налоговая классификация в РФ. Например, по территориальному признаку все налоговые платежи подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги включают в себя следующие платежи:

– налог на доходы банков;
– акцизы на отдельные виды и группы товаров;
– НДС (налог на добавленную стоимость);
– налог на доходы от страховой деятельности;
– таможенные пошлины;
– биржевой налог (налог с биржевой деятельности);
– налог на операции, связанные с куплей-продажей ценных бумаг;
– налог за пользование природными ресурсами (зачисляется в республиканский, федеральный бюджет, областные, районные бюджеты и т.д.);
– подоходный налог с физических лиц;
– налог на прибыль предприятий (для юридических лиц);
– отчисления, производимые на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
– государственные пошлины;
– гербовый сбор;
– налоги, которые являются источником образования дорожных фондов;
– налог с имущества, который переходит к собственнику в порядке наследования или дарения;
– сбор за использование слов «Российская Федерация», «Россия», а также словосочетаний, образованных от них.

Указанная классификация налогов предусматривает, что часть этих платежей поступает в федеральные, республиканские, местные бюджеты. Размеры ставок федеральных налогов, а также порядок их зачисления в бюджетные или внебюджетные фонды регулируется посредством законодательных актов Российской Федерации.

Существуют и региональные налоги для жителей республик, которые находятся в составе Российской Федерации, областей, краев, автономных округов и т.д. К региональным налогам относятся следующие платежи:

– лесной доход;
– налог на имущество предприятий;
– плата за воду, которая забирается промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
– налоги для юридических лиц, взимаемых на нужды образовательных учреждений.

Что касается налоговых платежей, поступающих в бюджетные фонды на нужды учреждений в сфере образования, то эти суммы используются в качестве средств для обеспечения дополнительного финансирования указанных объектов. Остальные налоги, перечисленные в списке платежей регионального типа, взимаются на всей территории Российской Федерации в рамках законодательных актов страны.

Данная классификация предусматривает существование платежей местного масштаба. Местные налоги представлены следующими видами обязательных выплат:

– земельный налог;
– налог на имущество, принадлежащее физическим лицам;
– курортный сбор;
– регистрационный сбор, взимаемый с физических лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность;
– сбор за право осуществлять торговую деятельность;
– налоги на строительство производственных объектов в курортной зоне;
– налог на рекламу;
– сборы с владельцев собак;
– сборы за парковку средств передвижения;
– налоги на перепродажу персональных компьютеров, автомобилей и вычислительной техники;
– сборы с предприятий и граждан для благоустройства территорий, на нужды образования и другие цели;
– лицензионные сборы за право продажи винно-водочных изделий;
– лицензионные сборы за право проведения лотерей и местных аукционов;
– сборы за право применения местной символики;
– сборы за выигрыш на бегах;
– сборы за участие в бегах на ипподроме;
– сбор за выдачу ордера на квартиру;
– сбор за право проведения теле- и киносъемок;
– сбор с граждан, принимающих участие в играх на тотализаторе;
– сбор с биржевых сделок (кроме сделок, возможность совершения которых предусмотрена законодательными актами о налогообложении операций в отношении ценных бумаг);
– сбор на уборку территорий населенных пунктов;
– налоги на содержание объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда;
– сборы за открытие игорного бизнеса (установку игровых автоматов, рулеток, карточных столов и т.д.).

Коды бюджетной классификации налогов: особенности и предназначение

Не только классификация является одним из основных направлений налоговой деятельности. Помимо этого, существует бюджетная классификация налогов на территории РФ, в рамках которой каждому платежу присваивается определенный код. Это производится с целью более легкого определения и изучения налога, а также соотнесения его в ту или иную классификационную категорию.

Все коды бюджетной классификации по налогам можно разделить на две основные категории: расходные и доходные. При этом каждый из этих видов имеет двадцатизначное значение.

Начнем, пожалуй, со структуры кода доходов бюджета. Она представлена в виде следующих элементов:

– администратор;
– вид дохода;
– программа;
– экономическая классификация доходов.
Вид дохода сдержит в себе указания:
– группы (1 знак);
– подгруппы (2 знака);
– статью (2 знака);
– подстатью (3 знака);
– элемент (2 знака).

Элемент дохода – бюджетное предназначение налога

Что касается элемента, то именно он определяет вид бюджета, в который необходимо заплатить налог. Коды элементов являются следующими:

01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации (региональный);
03 — местный бюджет;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
10 — бюджет поселения.
Все муниципальные районы, которые не перешли на 131 закон, указываются под кодом 03.

Код дохода: определяем вид платежа

Код дохода конкретизируется посредством экономической классификации. При заполнении документа налогоплательщик будет определять свои выплаты, исходя из следующих обозначений:

1000 – уплата сбора (налога);
2000 – уплата процентов и пени;
3000 – уплата штрафа.

Структура кодов определяется при помощи пяти основных составляющих элементов:

– администратор (3 знака);
– раздел или подраздел (4 знака);
– целевая статья расходов (7 знаков);
– вид расхода (3 знака);
– код операции сектора государственного учреждения (3 знака).

Разделы и подразделы: вычисляем налоговую сферу

Отдельно следует сказать и о разделах (подразделах), которые определяют сферу уплаты налога:

01 00 – Общегосударственные вопросы (15 подразделов)
02 00 – сфера национальной обороны (8 подразделов)
03 00 – сфера правоохранительной деятельности и национальной безопасности (13 подразделов)
04 00 – сфера национальной экономики (11 подразделов)
05 00 – сфера жилищно-коммунального хозяйства (4 подраздела)
06 00 – сфера охраны окружающей среды (4 подраздела)
07 00 – сфера образование (9 подразделов)
08 00 – сфера культуры, кинематографии и средств массовой информации (6 подразделов)
09 00 – сфера здравоохранения и спорта (4 подраздела)
10 00 – сфера социальной политики (6 подразделов)
11 00 – сфера межбюджетных трансфертов (4 раздела)

Сущность внедрения классификации подразделов налоговых отчислений состоит в том, чтобы облегчить процесс составления, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, в результате чего, собственно, определяются размеры налоговых ставок. Итогом применения этой классификации является внедрение налогов, размер и порядок уплаты которых зависит от вида деятельности, территориальной принадлежности и прочих особенностей.

Местные налоги

Налоговая система в России предполагает три уровня налогов: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Все они законодательно базируются на Налоговом кодексе РФ, но местные и региональные налоги, как понятно из названия, могут отличаться из-за территориальных особенностей.

Местные налоги

Если налог федеральный, то это не значит, что деньги поступают только в федеральный бюджет. Например, налог на прибыль считается федеральным, но доход от него распределяется и в федеральный, и в региональный бюджет. Главная особенность верхней ступени налогообложения – налоговые органы всех регионов должны руководствоваться только Налоговым кодексом России, как было сказано ранее.

На местном уровне кроме НК РФ могут действовать и другие документы – указы и акты представительных органов муниципальных образований местных налогов.

Некоторые определения местные власти обязаны брать из Налогового кодекса: что облагается налогом, какое время охватывает налоговый период, как нужно считать налог. Остальные позиции – тарифы, крайние сроки уплаты и льготные категории – могут меняться.

Деньги от данного вида налога идут в местный бюджет. К слову, они получают очень малую долю от сборов местного уровня. Основной доход налоговой – два других вида денежных сборов.

Местные налоги – это:

  • земельный налог. Его должны оплачивать лица, которые имеют участок в собственности; имеют право передавать этот участок по наследству; могут пользоваться землей бессрочно. Итоговый размер налога считается так: тарифная ставка умножается на кадастровую стоимость.
  • имущественный налог для физических лиц. Собственникам имущества, которое относится к объектам налогообложения, нужно платить данный налог. Величина налога зависит от кадастровой стоимости и налоговых тарифов. Планируется совместить земельный налог и имущественные и превратить их в один цельный налог на недвижимость.
  • торговый сбор. Юридические лица обязаны платить за помещения, которые используются для розничной торговли. Деньги должны переводиться ежеквартально, до 25 числа отчетного месяца.

–>

Региональные и местные налоги

Региональные налоги по сути похожи на местные. Это налоги, которые могут немного корректироваться властями регионов, но они, естественно, более масштабные, чем местные. Так же, как и в случае с местными налогами, в регионах могут изменяться тарифы, сроки уплаты и льготные категории. Могут устанавливаться свои сроки подачи декларации в налоговый орган. Налог может быть отменен вовсе.

Местные налоги — что это и к чему относится?

В настоящее время главным источником, наполняющим государственную экономику финансами, являются установленные налоги. При этом стоит отметить, что не только государственные центральные органы власти требуют финансовые средства, они нужны также и местным региональным властям. Для этой цели и служат местные налоги, которые наполняют региональную казну деньгами, для последующего их распределения по назначенным властями курсам.

Что такое местные налоги, кто их платит

Этот тип налогов подразумевает собой сбор платежей и средств, которые будут направленны после оплаты счетов налогоплательщиками в местную региональную казну. Кроме того, процентная ставка и размеры налогообложения будут также устанавливаться местными властями. Но при этом, поскольку местное налогообложение является частью государственной системы, то все расчеты и отчисления должны быть произведены в рамках действующего законодательства касающегося регулирования налоговых норм.

Важно отметить, что при создании и регулировании налоговой ставки, его обложения или же базового периода в формулах расчета необходимо четко придерживаться федерального налогового законодательства. В полномочия же региональных властей входит окончательное установление уровня налоговой ставки, срока на протяжении, которого он должен быть оплачен, сам порядок осуществления оплаты. Также местные власти могут самостоятельно добавлять список льготных категорий граждан или же предприятий, которые будут освобождены от уплаты всех сборов и муниципальных налогов.

Какие налоги относятся к местным

В настоящее время к местным налогам в российской федерации относятся нижеперечисленные категории:

  • Земельный налог (он взымается со всех владельцев участков земли);
  • Имущественный налог (для физических и юридических лиц);
  • Определенный региональным законодательством сбор с лиц, которые занимаются предпринимательской деятельностью подпадающую под облагаемый налогом перечень;
  • Туристический налог (должны оплатить лица, которые пребывают в данный регион через посредников. В их качестве могут выступать гостиничные компании, и организации, занимающиеся сдачей жилья в аренду);
  • Оплата сбора за установление платных парковочных участков.

Она на основании существующего положения дел в регионе определяет его нужду в поступлении дополнительных денежных средств для наполнения казны. Но, при этом стоит еще раз отметить что все расчеты введенных налогов должны четко соответствовать с принятым и актуальным федеральным налоговым законодательством.

Имущественный налог для физических лиц

Данный налог подразделяется на две категории: недвижимый (любая недвижимость, такая как квартиры, дачные строения и ряд прочих сооружений) и движимый (здесь облагается ряд транспортных средств кроме автомобиля и мотоцикла).

В соответствии с выше написанными основными плательщиками данного налога являются физические лица, которые имеют в своей собственности объекты, подпадающие под его обложение. При этом оплачивать данный налог будут обязаны как граждане российской федерации, так и иностранные лица, владеющие недвижимостью (может быть и резидент РФ). Основной базой для подсчета такого налога будет служить предварительно оцененная инвентарная стоимость, которая будет умножена на соответствующей установленный местным налоговым органами и муниципальной властью.

При этом также существует список физических лиц, которые будут освобождены от его уплаты:

Имущественный налог для физических лиц

Граждане российской федерации имеющие государственные награды, разных уровней и степеней;

  • Участниками боевых действий, как в чеченской войне, так и в Великой Отечественной войне;
  • Физические лица, которые принимали непосредственно участие в ликвидации последствий аварии на чернобыльской атомной электростанции;
  • Лица, которые находятся на военной службе, или же уволившиеся из нее (при этом они должны обладать двадцатилетним стажем);
  • Семьи военнослужащих, которые погибли при исполнении своих обязанностей, или же в результате несчастного случая на службе;
  • Граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • Признанные деятели культуры и искусства, в честь которых были названы театры, музеи или картинные галереи;
  • Владельцы сооружений, площадь которых будет менее пятидесяти квадратных метров (они должны находиться на территории садоводческих хозяйств).
  • Время, установленное для оплаты данного налога установлено на отметке в один календарный год. Здесь стоит отметить, что в случае если у данной недвижимости изменился хозяин, то налог обязан выплатить предыдущий владелец.

    Земельный налог

    Данный налог наиболее часто применяется местной властью для наполнения региональной казны денежными средствами. При этом также необходимо уточнить что размер отчислений данного налога никак не будет зависеть от уровня доходов и от деятельности физического или юридического лица. Данный налог берет в расчет оценку стоимости самого земельного участка (в расчет принимается показатели химического состава самой почвы, ее плодородность, а также расположению и ряду других параметров.

    Облагаются данным налогом как юридические, так и физические лица. При этом ими могут выступать как прямые владельцы этих земельных наделов, так и их арендаторами, которые используют их для собственных производственных целей.

    При этом согласно законодательству некоторые участки земли, не будут считаться объектами налогообложения:

    • Земельные участки, которые находятся под распоряжением военного ведомства;
    • Земля на территории которой находятся культурные памятники или же исторически важные объекты;
    • Территориальные участки, находящиеся возле таможенной зоны;
    • Земля относящееся к лесничеству;
    • Территория возле водных объектов.

    Налог на недвижимость

    Муниципальная власть также может ввести и регулировать налог на недвижимость. При этом если в числе собственников такого объекта будут несколько физических лиц, то они будут оплатить налоговую ставку в соответствии с долями, принадлежащими им. При этом под данное налогообложение не попадают некоторые группы:

    • Общежития, которые не были приватизированы и до сих поря являются государственной собственностью;
    • Строения находящиеся на территории отчуждения;
    • Дома и помещения, которые используются для детских домов семейного типа (она может быть, как приобретенной, так и построенной для этих целей);
    • Маленькие по размеру дачные постройки;
    • Недвижимость, которая находится во владении многодетных семей (однако, в случае если их несколько, то налогом они облагаются).

    Парковочный сбор

    Также муниципальные власти могут устанавливать парковочные сборы с собственников платных парковок. При расчете такого сбора в первую очередь берутся данные о территории отведенной для осуществления деятельности такого собственника. При этом на законодательном уровне установлен коэффициент который и будет умножен на общий метраж парковки. При этом стоит отметить, что отчисления налоговых сборов производится каждый квартал.

    Что такое прямые налоги и что к ним относят? Подробно разберем в нашем материале.

    Собираетесь открыть ИП? Тогда тут вы узнаете, какие налоги вам придется платить.

    Здесь вы найдете способы узнать задолженность по налогам для физлиц.

    Налог на предпринимательскую деятельность

    Под данный вид налогового обложения подпадают несколько видов деятельности:

    • Деятельность по продаже различных товаров;
    • При предоставлении услуг бытового характера;
    • При совершении операций по обмене валютных денежных средств;
    • При осуществлении развлекательной деятельности.

    Размер налогового отчисления, как правило, будет зависеть от вида осуществляемой предпринимателем деятельности, и его месторасположения. При этом каждая коммерческая организация должна согласно законодательным нормам приобрести торговый патент.

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 577-03-71
    (Москва)

    +7 (812) 425-60-36
    (Санкт-Петербург)

    8 (800) 350-84-13 доб 680
    Для всех регионов!

    Это быстро и бесплатно!

    Ответственность за неуплату налогов

    В настоящий момент согласно нынешнему налоговому законодательству за неуплату налоговых сборов и отчислений предусматривается административное наказание в виде штрафа. При этом размер штрафа будет варьироваться от суммы необходимых к оплате отчислений. Также кроме самого штрафа могут начисляться специальные пени, за каждый календарный месяц просрочки.

    Источники:
    http://znaybiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/vidy-nalogov-i-sborov/mestnye.html
    http://nalog-nalog.ru/nalogovaya_sistema_rf/federal_nye_regional_nye_i_mestnye_nalogi/
    http://www.finansy.asia/articles/nalogi-i-ih-klassifikaciya-v-pomoshch-nalogoplatelshchikam
    http://bankiros.ru/wiki/term/mestnye-nalogi
    http://vesbiz.ru/finansy/mestnye-nalogi.html
    http://buhguru.com/usn/ndfl-v-rashodyi-pri-usn.html

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: