Налоговые споры: что это, виды, особенности

Налоговые споры, их классификация.

налоговый спор – спор, не разрешенный в административном порядке конфликт налогового органа с налогоплательщиком по поводу объема налоговых прав и обязанностей в заявленный период по видам налогообложения, применения норм налогового права, а также установления фактических обстоятельств и подлежащий разрешению в порядке, предусмотренном процессуальным законом.

Исходя из содержания ст. 9 НК РФ субъектами налоговых правоотношений являются:
– организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
– организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
– налоговые органы;
– таможенные органы.

В качестве предмета публично-правового или административного (в широком смысле этого слова) спора, разновидностью которого признается и налоговый спор, чаще всего рассматриваются права и обязанности участников публичных правоотношений.

в зависимости от того, какая из сторон спора является его инициатором, налоговые споры могут быть распределены на споры, возникающие по инициативе налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и инициируемые налоговыми или таможенными органами.

В зависимости от факта (фактического состава), лежащего в основании спора – налоговые акты нормативного или ненормативного характера, действия или бездействие налоговых органов, их должностных лиц либо противоправное поведение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговые споры можно классифицировать на следующие виды:
– споры о законности нормативных правовых актов о налогах и сборах, ненормативных правовых актов налоговых органов, действий, бездействия их должностных лиц;
– споры об ответственности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, налагаемой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8409 – | 8025 – или читать все.

188.163.64.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговые споры, их классификация.

налоговый спор – спор, не разрешенный в административном порядке конфликт налогового органа с налогоплательщиком по поводу объема налоговых прав и обязанностей в заявленный период по видам налогообложения, применения норм налогового права, а также установления фактических обстоятельств и подлежащий разрешению в порядке, предусмотренном процессуальным законом.

Исходя из содержания ст. 9 НК РФ субъектами налоговых правоотношений являются:
– организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
– организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
– налоговые органы;
– таможенные органы.

В качестве предмета публично-правового или административного (в широком смысле этого слова) спора, разновидностью которого признается и налоговый спор, чаще всего рассматриваются права и обязанности участников публичных правоотношений.

в зависимости от того, какая из сторон спора является его инициатором, налоговые споры могут быть распределены на споры, возникающие по инициативе налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и инициируемые налоговыми или таможенными органами.

В зависимости от факта (фактического состава), лежащего в основании спора – налоговые акты нормативного или ненормативного характера, действия или бездействие налоговых органов, их должностных лиц либо противоправное поведение налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговые споры можно классифицировать на следующие виды:
– споры о законности нормативных правовых актов о налогах и сборах, ненормативных правовых актов налоговых органов, действий, бездействия их должностных лиц;
– споры об ответственности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, налагаемой в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9466 – | 7449 – или читать все.

188.163.64.82 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Налоговые споры

Вопросы, связанные с потерями в бизнесе, становятся все сложнее, а суммы налоговых отчислений, взыскиваемых с компаний – все больше. Игнорирование изменений законодательства и попытка защитить свои права без опоры на мощную доказательную базу могут стать причиной проигрыша в налоговых спорах. Игнорирование экспертов, которые предоставляют услуги в налоговых спорах в большинстве ситуаций приводит фирму к банкротству.

Понятие налоговых споров

Столкновение интересов налогоплательщика и правоохранительных органов в сфере налоговых начислений и размеров пошлин относится к налоговым спорам. Причем конфликт может возникнуть в отношении решения о привлечении к ответственности или в части оспаривания результатов выездной проверки. Порядок разрешения спора регулируется НК РФ, АПК и Кодексом административного судопроизводства.

Субъекты налоговых правоотношений и виды налоговых споров

Столкновение интересов налогоплательщика и правоохранительных органов в сфере налоговых начислений и размеров пошлин относится к налоговым спорам. Причем конфликт может возникнуть в отношении решения о привлечении к ответственности или в части оспаривания результатов выездной проверки. Порядок разрешения спора регулируется НК РФ, АПК и Кодексом административного судопроизводства.

Во-вторых, необходимо учитывать субъектный состав и неравноправие сторон, где интересы государства представляют налоговики и таможенные органы, обладающие широкими полномочиями, а свои права отстаивают физические и юридические лица, не имеющие особых «привилегий». В-третьих, в рамках определенной правовой формы существуют арбитражные налоговые споры, решаемые в судебном производстве, и досудебные дела. Распределение по группам позволяет понять особенности каждого случая.

Стоит отметить, что выделяют также споры, возникшие по инициативе налогоплательщика или по инициативе государственного органа. Некоторые виды налоговых споров носят и предметный характер, а разногласия сторон касаются нарушения прав, неисполненных обязанностей и обжалования актов права.

Стадии налогового спора

Как гласят нововведения в №153-ФЗ, досудебное урегулирование налоговых споров стало обязательным этапом рассмотрения дела. Данная процедура предполагает разрешение обращений и жалоб, оспаривание действий налоговых органов внутри ведомства, а решение выносится вышестоящим руководящим органом. К тому же, это право предусмотрено и НК РФ (ст.137, 138).

Порядок урегулирования налоговых споров предполагает, что на досудебное рассмотрение выносятся дела, касающиеся несогласия налогоплательщика с результатами ведомственной проверки. Также сюда относятся разногласия, связанные с наличием тех или иных законодательных нарушений и их оспаривание. Если решение еще не вступило в законную силу, то в вышестоящий орган подается апелляционная жалоба, а срок подачи составляет 1 месяц. Когда речь идет о решении, вступившем в силу, тогда налогоплательщику необходимо составить общую жалобу, которая подается в течение 1 года.

!В соответствии со ст.139.3 НК РФ, по истечении установленных сроков и при отсутствии возможности их восстановления налоговый орган имеет право отказать в рассмотрении ходатайства.

После этого по месту регистрации физического или юридического лица документация подается в органы власти, осуществляющие экономический надзор. Сделать это можно по почте, через интернет-источники либо посредством личного визита. Здесь в компетенции налоговой инспекции входит передача жалобы в вышестоящий орган.

Заключительным этапом является получение соответствующего решения. Как показывает практика, досудебное урегулирование налоговых споров может быть завершено вследствие отмены доначислений и санкций, наложенных на основную сумму налоговых пошлин, а также из-за отказа вышестоящего органа привлечь налогоплательщика к ответственности. К группе решающих факторов также относится признание действий (бездействия) налоговиков как выходящие за рамки закона и, соответственно, принятие мер по устранению последствий данных нарушений.

Несомненным преимуществом «мирного» способа является тот факт, что он позволяет сторонам оперативно решить вопросы по взысканию платежей и помогает в короткие сроки приостановить обязанности по уплате налогов, пени и штрафных санкций. Согласно ст.140 налогового законодательства, срок привлечения к ответственности при работе с данными жалобами составляет от 15 дней до 1 месяца. К тому же, досудебный метод не требует дополнительных денежных затрат и не облагается госпошлиной, а за налогоплательщиком сохраняется право приостановить исполнение решения, подлежащего обжалованию. Если на данном этапе урегулировать конфликт не удается, тогда сторонам следует обратиться в суд. Да и несовершенство налоговой политики в стране ввиду нестабильной экономики все чаще способствует тому, что дело доходит до судебных налоговых разбирательств.

Судебная практика

Отметим, что процесс обжалования постановлений, действий (бездействия) налоговых органов проводится в арбитражном суде – данное право закреплено в ст.138 НК РФ и других нормативно-правовых актах.

Судебная практика по налоговым спорам показывает, что основания для возникновения конфликтов в хозяйственной деятельности предприятий и фирм весьма разнообразны. К группе риска относятся доначисления по обязательным платежам, а именно, НДС и НПО на договоры с фирмами-однодневками. Такие договора часто попадают в список «подозрительных» и расцениваются как попытка лица уклониться от своих денежных обязательств. Стоит добавить, что среди компаний, занимающихся внешней торговой деятельностью, самой распространенной причиной возникновения налоговых споров является отказ в предоставлении возмещения НДС с операций по импорту и экспорту товара.

Арбитражные налоговые споры зачастую возникают из-за незаконного привлечения налогоплательщиков и их руководителей к ответственности (как по налоговым, так и по административным правонарушениям). Это может быть связано с несвоевременной подачей документов и отчетности о деятельности предприятия и с игнорированием требований вышестоящих органов (например, отказ от заполнения деклараций). «Камнем преткновения» может стать и незаконное списание налоговыми органами денежных средств налогоплательщика, причем без его ведома.

Стоит отметить, что заявление на обжалование решений может быть подано в суд течение 3 месяцев с момента нарушения прав гражданина или субъекта хозяйственной деятельности. Пропущенный срок обжалования может быть восстановлен при наличии уважительных причин. Добавим, что решение арбитражным судом принимается в тридцатидневный срок. В некоторых случаях судебные разбирательства затягиваются на несколько месяцев или даже на год, все зависит от нюансов дела и рисков, к которым могут привести те или иные решения.

Налоговые споры относятся к особой категории правового процесса. С одной стороны свои права отстаивает государство, а с другой – гражданин или представитель бизнеса. Здесь потребуется не только комплексный подход, но и грамотно выстроенная стратегия. Услуги юриста по налоговым спорам, имеющего необходимые компетенции, может стать хорошим помощником и защитить как ваши личные интересы, так и интересы компании. Записаться на консультацию можно на страничке консультации по налогам.

Налоговые споры в Арбитражном суде: что нужно знать налогоплательщику.

Г.В. Дегтярева, первый заместитель председателя
Арбитражного суда Удмуртской Республики

Субъектами налоговых споров с одной стороны являются налоговые органы, а с другой стороны — налоговые агенты и плательщики сборов.

Налоговые споры можно разделить на три группы:
– оспаривание нормативных правовых актов налоговых органов;
– оспаривание решений, действий (бездействия) налоговых органов;
– заявления о взыскании налогов, сборов, пени и налоговых санкций.

Каждая из указанных групп имеет процессуальные особенности рассмотрения.

ОБЩИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

На стадии оформления заявления и принятия его к производству имеет значение проверка правового статуса налогоплательщика.

Для всех трех категорий налоговых споров при обращении в арбитражный суд необходимо, чтобы налогоплательщик (налоговый агент, плательщик сборов) обладал статусом юридического лица или индивидуального предпринимателя . Согласно подпункту 4 статьи 126 нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) документом, подтверждающим этот статус, является копия свидетельства о государственной регистрации.

Обязательным является указание в заявлениях наименования арбитражного суда, в который они адресуются, наименования заявителя, его места нахождения (для индивидуальных предпринимателей — места жительства, даты рождения, сведений о государственной регистрации).

Особенностью налогового спора является то, что такие документы в суд налоговый орган может представить самостоятельно, даже если налогоплательщик выступает ответчиком.

С 01.09.02 производство в арбитражных судах по налоговым спорам должно возбуждаться по заявлениям, оформление которых отлично от оформления исковых заявлений . Копия такого заявления вместе с документами, которые к нему приложены и отсутствуют у противоположной стороны, направляются заинтересованному лицу до передачи материалов в суд заказным письмом с уведомлением (ранее — просто заказным письмом).

_____________
Формы заявлений с особенностями их оформления в зависимости от групп налоговых споров будут рассмотрены ниже.
_____________

В главах 23, 24, 26 АПК РФ лицо, обратившееся в суд по налоговому спору, именуется заявителем . В этом случае сторона, к которой адресуется требование, должна именоваться заинтересованным лицом , и это будет соответствовать статье 40 АПК РФ. (Это не совсем вписывается в наши традиционные представления о лице, с которого производится взыскание налоговых санкций. Но, по-видимому, иного названия для противоположного участника процесса, кроме как заинтересованное лицо, применить нельзя.)
Все заявления, независимо от групп налоговых споров, должны быть рассмотрены в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления , включая срок на подготовку дела.

После принятия заявления к производству, суд согласно пункту 2 статьи 133 АПК РФ выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству . Задачами этой стадии являются определение характера спорного правоотношения, обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, содействие сторонам в предоставлении доказательств, возможное примирение сторон.

В тексте определения сторонам предлагается представить к определенному конкретному сроку необходимые суду документы. Разъясняется порядок заключения мирового соглашения. Стороны предупреждаются о том, что все доказательства и возражения должны быть представлены ими и раскрыты до рассмотрения дела по существу.

Проведение предварительного судебного заседания, по всей видимости, будет являться обязательным.

Нельзя не обратить внимание на пункт б статьи 200 и пункты 4 и 5 статьи 215 АПК РФ, которые четко и ясно разъяснили суду (и налогоплательщику) законность его действий об истребовании тех или иных доказательств у налоговых органов, необходимых для рассмотрения дела. Ранее налоговые органы часто высказывались о том, что действия суда по истребованию доказательств необоснованны. Пункт 5 статьи 66 АПК РФ прямо указывает на то, что такие доказательства истребуются у государственных органов (в том числе и налоговых) .

ОСОБЕННОСТИ ОСПАРИВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (ГЛАВА 23 АПК РФ)

В заявлении о признании нормативного правового акта недействующим в качестве заинтересованного лица следует указывать орган, который принял оспариваемый нормативный акт о налогах и сборах. В описательной части заявления обязательно должна содержаться дата принятия данного документа, его номер, источник опубликования. В обоснование своего требования заявитель обязан указать, в какой части оспариваемый акт нарушает его законные интересы. А также на соответствие какому акту, имеющему большую юридическую силу, должен быть проверен судом данной акт.

К такому заявлению прилагаются (пункт 3 статьи 126 АПК рф):
— уведомление о вручении копии заявления и документов другому участнику процесса;
— документ об уплате госпошлины либо ходатайство об отсрочке или рассрочке;
— нормативный акт, который, по мнению заявителя, имеет большую юридическую силу по сравнению с оспариваемым;
— копию свидетельства о регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предприниматели;
— если заявление подписано представителем, — доверенность на право подписания такого документа;
— при подписании документа руководителем — документы, подтверждающие факт его избрания;
— сам оспариваемый нормативный акт.

Требование должно формулироваться следующим образом.

Руководствуясь статьями_____________________________________
(перечисляются нормы материального права)
статьямии 792, 193 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прошу:
признать
_______________________ № _______ от __________________ ,
(название нормативного акта)
принятого _________________________________________, не соответствующим
(наименование принявшего органа)
____________________________________________________ и действую-
(наименование акта, имеющего большую юридическую силу)
ющим полностью (в части ___________). Заявления по этой группе дел рассматриваются коллегиальным составом суда.

По этой категории дел суд в силу пункта 5 статьи 194 АПК РФ не связан доводами, изложенными в заявлении, и проверяет оспариваемый акт в полном объеме, т. е. по существу. Суд вправе проверить документ и на соответствие другим нормативным актам, не указанным в заявлении.

Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и при необходимости в иных изданиях.

Вынесенное решение по делу в 10-дневный срок обязательно направляется не только лицам, участвующим в деле, но и в Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ, Президенту РФ, Правительству РФ, Министерству юстиции РФ и иным органам (в частности, органам на уровне субъекта РФ или местного самоуправления).

Данная категория дел рассматривается арбитражным судом в тех случаях, когда это отнесено к компетенции арбитражного суда федеральным законом, основываясь на пункте 3 статьи 6 Налогового кодекса РФ (далее — НКРФ). Решение о признании нормативного правового акта недействующим вступает в силу немедленно после его принятия и может быть обжаловано только в кассационном порядке (т. е. минуя стадию апелляции).

ОСОБЕННОСТИ ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ (ГЛАВА 24 АПК РФ)

В заявлении о признании недействительным ненормативного акта налогового органа, действий (бездействия) должностных лиц налогового органа должны быть указаны те же сведения, что и по первой группе споров. Оно должно поступить в суд с такими же приложениями. К заявлению также надо приложить оспариваемый ненормативный акт или решение налогового органа.

Отличие этого заявления состоит в различиях требований заявителя. При оспаривании ненормативного акта налогового органа заявление выглядит примерно так.

Руководствуясь статьями_____________________________________
(нормы материального права)
статьямии 198, 199 АПК РФ, прошу:
признать
__________________________ № _______ от _______________ ,
(наименование нормативного акта)
принятого _____________________________________________________________,
(наименование принявшего органа)
недействительным (или недействительным в части).

Заявление об оспаривании действий (бездействия) налогового органа должно быть сформулировано следующим образом.

Руководствуясь статьями_____________________________________
(нормы материального права)
статьямии 198 , 199 АПК РФ, прошу:
признать ___________________________________________ незаконными
(содержание оспариваемых действий (бездействия))
и обязать ___________________________________________________ совершить
(наименование налогового органа)
следующие действия _______________________________. Указанные заявления рассматриваются судьей единолично. Поскольку для данной категории дел установлен сокращенный срок для рассмотрения заявлений судом первой инстанции, то логичным будет проводить подготовку с указанием всех подготовительных действий сразу же в определении о принятии заявления к производству, что допускается пунктом 1 статьи 133 АПК РФ.

Суд проверяет ненормативный акт, решение, действие (бездействие) налогового органа на соответствие тому закону (нормативному акту), который указывает сам заявитель. Полномочия же органа, принявшего решение или совершившего оспариваемое действие (бездействие), проверяются в полном объеме. И это является логичным и соответствующим пункту 6 статьи 108 НК НФ. В нем говорится о том, что вина в совершении налогоплательщиком налогового правонарушения устанавливается судом на основании доказательств, предоставляемых налоговым органом по каждому обстоятельству, на основании которых сделаны выводы о вине лица, привлекаемого к ответственности .

Что это дает налогоплательщикам и судам? То, что налогоплательщик сам определяет круг вопросов, которые надлежит проверить суду.

В дальнейшем, при рассмотрении заявления о взыскании с налогоплательщика налоговых санкций, суд будет связан только доводами, которые проверялись в предыдущем процессе. Для новых же доводов, которые налогоплательщик будет обосновывать другими законами или доказательствами, предыдущее судебное решение не будет иметь преюдициального значения — круг обстоятельств уже будет другим. Целью процесса, проводимого в рамках главы 26 АПК РФ, является установление вины или отсутствия вины налогоплательщика, в то время как в судебном процессе об оспаривании решения налогового органа проверяется соответствие его закону, причем тому, который указывает сам налогоплательщик.

Для вступившего в силу решения по этой группе дел АПК РФ предусматривает немедленное их исполнение. Хотя обжаловаться оно может и в апелляции, и в кассационном порядке.

ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВ, СБОРОВ, ПЕНИ И НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ

В таком заявлении следует обязательно указывать наименование истребуемого платежа, его размер, расчет, нормы федерального закона или иного нормативного акта, который нарушен налогоплательщиком (налоговым агентом), что привело к появлению недоимки. Обязательно указываются сведения о том, когда было направлено требование об уплате налога, оформленное в соответствии со статьями 60 и 70 НК РФ. Все остальные сведения идентичны сведениям по остальным группам дел. Вместо нормативных (ненормативных) актов, которые нарушил налогоплательщик, прилагается требование об уплате налога. Этим подтверждается соблюдение досудебного порядка урегулирования спора.

Заявление должно содержать следующие требования.

Руководствуясь статьями_____________________________________
(нормы материального права)
статьямии 231, 241 АПК РФ, прошу:
взыскать
______________________________________________________
(наименование местонахождения или жительства должника,
№ и дата свидетельства о государственной регистрации)
____________________ руб. недоимки ____________________________________ ,
(с указанием конкретного налога или сбора)
____________________ руб. штрафа,_______________________руб. пени.,

В силу подпунктов 2, 3 статьи 17 АПК РФ данные категории дел не могут быть рассмотрены с участием арбитражных заседателей. Поэтому они рассматриваются единолично судьей.

Особенности вступления в законную силу решений о взыскании недоимок и налоговых санкций и порядок их обжалования процессуальными нормами не устанавливается.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Следует отметить, что с 01.09.02 в главе 4 АПК РФ «Компетенция арбитражного суда» отсутствует упоминание о таких традиционных налоговых спорах, как:
возврат из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного правового акта;
— возмещение убытков, причиненных организациям и гражданам государственными контролирующими органами;
— признание не подлежащими исполнению инкассовых поручений или иных документов, предъявленных в банк (статья 29 АПК РФ)
.

Возникает вопрос: разрешаются ли они по общим правилам арбитражного судопроизводства или с особенностями, предусмотренными главами 23, 24, 26 АПК РФ?
Полагаю, что здесь следует исходить из существа допущенных нарушений, которые привели к возникновению спора.

Если требование связано с нарушением сроков принятия решения о взыскании суммы налогов и пени со счета юридического лица в бесспорном порядке (однако банк принял такой платежный документ и произвел списание или разместил в картотеке налогоплательщика) или неправильным исчислением налоговым органом суммы недоимки и пени, — здесь налицо нарушение статьи 46 НК РФ. Следовательно, спор должен быть рассмотрен по правилам главы 24 АПК РФ.

Если в основе иска лежит нарушение банковских правил, то здесь — обыкновенный гражданско-правовой спор, который будет рассматриваться по правилам глав 13—21 АПК РФ. Спор о возврате из бюджета денежных средств, списанных в бесспорном порядке, безусловно, налоговый.

Более сложным является вопрос о возмещении налоговыми органами ущерба. Статья 35 НК РФ в этом случае не может применяться отдельно от статей 1064, 1069 и 1071 Гражданского кодекса РФ. Налоговый орган относится к одному из видов государственных органов, поэтому, на мой взгляд, возмещение ущерба производится по правилам искового производства.

Источники:
http://studopedia.ru/14_134045_nalogovie-spori-ih-klassifikatsiya.html
http://rykov.group/practices/nalogi/nalogovye-spory/
http://www.klerk.ru/law/articles/5590/
http://assistentus.ru/nalogi-i-uchet/neobosnovannaya-nalogovaya-vygoda/

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: