Налог на рекламу: отмена налога и зарубежный налог на рекламу

Кто и где должен платить налог на рекламу

То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета.

Однако налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.

Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.

Реклама и законы

Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:

  • Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
  • Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.

СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.

Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.

Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.

Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.

Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.

Основные категории рекламной деятельности

Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).

Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.

Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.

Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.

Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:

  • вывески, информирующие о часах работы заведения;
  • любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
  • оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
  • государственные уведомления;
  • предупреждающие или запрещающие надписи;
  • другие информационные сообщения.

Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет

Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:

  • рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
  • рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.

Не платят налог на рекламу:

  • организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
  • лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
  • центры по реабилитации и адаптации;
  • социальные и благотворительные организации.

К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.

С каких сумм исчисляется данный налог

Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:

  • активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
  • финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
  • вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.

К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.

Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:

  • внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
  • средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.

Как вычислить сумму налога на рекламу

Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.

ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.

Сроки уплаты

Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:

  • для юридических лиц – квартал;
  • для физических лиц – год.

Ответственность за налоговые нарушения

Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:

  1. Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
  2. Ошибка, повлекшая за собой переплату.
  3. Несвоевременное внесение данного платежа.
  4. Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.

В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

налог на рекламу

Добрый день, коллеги!

Надо ли ииндивидуальному предпринимателю на УСН-доходах, платить налог на рекламу в Крыму за деятельность, связанную с рекламой спортивных событий ( ОКВЭД 2 код 93.19 Деятельность в области спорта прочая.

налог на рекламу – налог местный, лучше поинтересоваться Вашему предпринимателю самому.

Но я столкнулась с Крымом на прошлом месте работы – пришлось на сайте ФНС местные законодательные акты выискивать (проверяла коэффициент ЕНВД по округам), так вот, ничего про налог на рекламу лично мне не попадалось.

И всё-таки, во избежание неприятностей рекомендую узнать на месте. Что касается льгот, то именно в Москве реклама спортивных событий, вроде как под льготу не попадает – попадает политическая агитация.

Я, конечно, не специалист в налоге на рекламу, но в налоговом кодексе нет вообще никаких упоминаний о нем. А я думала, что абсолютно все налоги, в т.ч. и местные, по крайней мере основные их параметры, регулируются положениями налогового кодекса.

Добрый день, коллеги! Всем СПАСИБО!

Вот так ответили в системе Глав. бух:

Налог на рекламу отменен с 1 января 2005 года (Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

Вот я примерно и подозревала, что сейчас такого налога нет. Иначе Налоговый кодекс обязательно бы содержал соответствующую главу.

То, что налог на рекламу отменили в 2005 году, все преккрасно знают.

Тем не менее, раз автор вопроса озадачилась – значит, что-то подобное есть. на просторах интернета информаци такого рода:

Налога под этим названием нет в Налоговом кодексе РФ с начала 2005 года. Несмотря на это, он по-прежнему актуален, но не как налогообложение продвижения результатов предпринимательской деятельности (товаров, работ, услуг), а под другими наименованиями, в случае подпадания рекламной активности под другие налоговые сборы или законы других стран.
Рассмотрим, кто в 2017 году в РФ должен платить налог на рекламу, в каких формах это происходит, как правильно вычислить сумму и сопроводить платеж нужной документацией. Все о налоге на рекламу в современном отечественном бизнесе читайте в этой статье.
Реклама и законы
Главные законодательные акты, которым не должно противоречить местное самоуправление в части принятия норм относительно налога на рекламу:
Налоговый кодекс Российской Федерации (в рамках, устанавливающих для каждого налога основные существенные признаки: базу, ставку, плательщиков, льготников, учетный период и др. – для налога на рекламу все они в наличии);
Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе», утвержденный в 1995 году, в который много раз вносились изменения, в частности, самое свежее датируется 2017 годом.
СПРАВКА! На территории г. Москвы уплата налога на рекламу регламентируется Законом № 59 от 21.11.2001 года.
Данный вид налога также кратко упоминается в Федеральном законе от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», где утверждается его ставка.
Примерные рекомендации по вычислению суммы этого налога приводятся в Положении о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного Письмом Минфина РФ от 02 июня 1992 года № 04-05-20, ФНС России от 02 июня 1992 года № ИЛ-6-04/176 и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, налогам и ценам от 04 июня 1992 года № 5.1/693.
Все остальные законодательные тонкости прописываются в региональных нормативных актах, поскольку данный налог является местным.
Итак, можно дать следующее определение налогу о рекламе – это местный сбор, берущийся с предпринимателей, в чьи расходные статьи входят траты на продвижение собственной продукции.
Основные категории рекламной деятельности
Осуществление рекламной деятельности – это любая форма донесения информации о своих товарах, услугах, работах и др. продукции до общественности через средства массовой информации (печать, телевидение, радио) или иллюстративные средства (табло, «бегущая строка», вывеска, плакат, афиша и т.п.).
Рекламодатель – это юридическое или физическое лицо, несущее расходы на рекламную деятельность, от чьего имени она осуществляется.
Рекламоизготовитель (распространитель) – лицо или организация, изготовившая (и/или разместившая) рекламную информацию по заказу или поручению рекламодателя.
Рекламный носитель – место и способ размещения рекламы.
Не относятся к рекламе следующие сведения, переведенные в публичную форму:
вывески, информирующие о часах работы заведения;
любое оформление данных о правилах обслуживания клиентов;
оповещения и перемене места, режима работы, контактов или реквизитов организации;
государственные уведомления;
предупреждающие или запрещающие надписи;
другие информационные сообщения.
Кому предстоит платить налог на рекламу, а кому – нет
Плательщиками данного вида налогового платежа являются физические и/или юридические лица любой формы собственности или ведомства, которые осуществляют рекламные действия касательно своей продукции. Деятельность должна отвечать таким критериям:
рекламируемая продукция должна находиться в собственности рекламодателя;
рекламодатель как предприниматель должен быть зарегистрирован на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если иностранный гражданин зарегистрировал свою предпринимательскую деятельность на территории под юрисдикцией РФ, налог на рекламу относится к нему в той же степени, что и к гражданам России.
Не платят налог на рекламу:
организации, проводящие политические кампании (агитацию формально не относят к рекламной деятельности);
лица, чья рекламируемая продукция или услуги продвигаются без цели получения прибыли;
центры по реабилитации и адаптации;
социальные и благотворительные организации.
К СВЕДЕНИЮ! Плательщиком налога может быть не только сам рекламодатель, но и его комитент – организация, осуществляющая для него рекламную деятельность. В таком случае к сумме оплаты этих услуг по договору добавляются средства в размере налогового платежа. Ответственность же за неуплату или ошибки остается на рекламодателе.
С каких сумм исчисляется данный налог
Налоговой базой этого вида муниципальных платежей является конкретная цифра, обозначающая расходы фирмы (или ИП), отнесенные на рекламную деятельность, обозначенную таковой в законодательстве. Траты, считающиеся рекламными:
активы, затраченные на разработку, производство и размещение рекламной продукции, заказанной у рекламоизготовителя и разместителя;
финансы, в которые вылилось приобретение материалов и самостоятельное изготовление рекламы или участие в ней;
вложение средств в продвижение от другого предпринимателя (организации), то есть помощь спонсоров.
К этим видам трат относятся не только материальные расходы, но и отчисления на амортизацию и оплату наемного труда.
Не входят в налоговую базу по рекламе следующие расходы:
внесение платы за разрешение на рекламную кампанию;
средства, затраченные на информирование о будущей рекламной акции.
Как вычислить сумму налога на рекламу
Порядок исчисления не отличается от других налоговых сборов: численный показатель налоговой базы нужно умножить на ставку, которая по данному налогу неизменна и составляет 5%. Данные о расходах берутся из бухгалтерского учета. Они списываются как траты, уменьшающие базу по налогу на прибыль, причем некоторые в полной сумме, а отдельные – только в размере 1% от выручки. Из потраченных на рекламу средств исключается НДС.
ВАЖНО! Если оплата за рекламную деятельность производилась не в рублях, а в иностранной валюте, то для исчисления налога нужно произвести переоценку валютных остатков, то есть перевести показатели в рубли по текущему курсу Центробанка РФ.
Сроки уплаты
Тонкости, касающиеся сроков, устанавливаются муниципальным (региональным) законодательством. Обычно период расчета, уплаты и предоставления декларации составляет:
для юридических лиц – квартал;
для физических лиц – год.
Ответственность за налоговые нарушения
Юридически значимыми нарушениями уплаты налога на рекламу, влекущими за собой ощутимые последствия, могут быть следующие:
Неправильное вычисление суммы налога, в результате чего образуется недоимка.
Ошибка, повлекшая за собой переплату.
Несвоевременное внесение данного платежа.
Непредоставление налоговой декларации или предоставление ее с нарушениями сроков.
В первом и втором случае у предпринимателя есть декада на исправление допущенной неточности, далее насчитываются пени (при недоимке) или излишнюю сумму уже нельзя будет вернуть или перезачесть (при переплате).

Сама озадачена данной информацией, потому что с 2005 года никто ничего не платил, и никому ничего за это не было.

Налог на рекламу в 2018 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

Альтернативы

Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Закон

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

Кодификация рекламы производится разными признаками.

    Экономический смысл

Правовая база

Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.

Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

Объекты

Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.

Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

Тарификация

Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

Входят в базу расходы на:

  • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
  • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.

Элементы рекламного назначения:

  • раздаточные листовки;
  • календари;
  • блокноты;
  • плакаты;
  • афиши;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • панно, столбы;
  • и др.

Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.

Расчет

Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

Периоды

Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

Отчетность

По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

Проводки в 1с

Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
  • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.

КБК

  • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
  • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.

Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

Льготы

В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
  • благотворительные фонды и организации.

Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

Отмена

В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

Налог на прибыль

На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

Нормируемые расходы

Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

Ненормируемые расходы

Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
  • приемный акт услуг или работ;
  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.

К ненормируемым расходам относятся:

  • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.

В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

Налоговая инспекция

Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.

Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

Реклама в печати

Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

Зарубежный налог на рекламу

Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

Особенности

Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.

Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

Исключение — органы государственного аппарата.

Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.

Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

Кто будет платить налог на рекламу в 2021 году

Прибыль от рекламы сегодня настолько велика, что вполне может быть единственным источником заработка человека. При таких обстоятельствах выходит, что при отсутствии налогообложения в этой сфере огромная сумма денег проходит мимо государственной казны. А это означает сокращение пенсий, зарплат бюджетников, меньшая материальная помощь округам, и еще масса сфер, в которых могли найти бы достойное применение капиталовложению, но на данный момент они продолжают прозябать в запустении. А все потому, что налог на рекламу не платится в Российской Федерации с 2005 года.

Тем не менее часто находятся ситуации, в которых российским фирмам приходится платить налог на рекламу, но не как непосредственно налог на продвижение товаров и услуг, а как другой налог (например, на прибыль), отвечающий законодательству Российской Федерации, или вследствие подпадания рекламной деятельности предприятия под законы других государств.

Изменения в законе о налогообложении рекламы в 2021 году

В общем, как уже стало ясно, налог на рекламу продолжает функционировать, даже несмотря на то, что больше не существует под этим названием. Реклама не исключение в плане налогооблагаемой прибыли, просто тип данного налога – местный. Налоговая ставка для него составляет 5%. Это не очень много, но и не мало, и дает достаточно устойчивую прибыль для местных бюджетов.

Как рассчитать налог на рекламу? Подсчитывается он двумя способами, и выбор между ними зависит исключительно от того, кто занимается непосредственно рекламными работами:

  • если вашу рекламную компанию берется разрабатывать, возглавлять и курировать специализированная компания, которой вы за это платите деньги, то налог высчитывается из потраченной вами на это дело суммы;
  • если все работы по продвижению товара и/или услуги вы берете на себя, то расчет будет более сложный. В таком случае суммируются деньги за материалы, амортизацию задействованной техники и инструментов, заработную плату рабочих, участвующих в процессе (маляры, монтажники и т. д.), а также различный косвенный расход, и в налоговую передается пять процентов от получившейся суммы.

Оплата налогового сбора за рекламную компанию осуществляется по окончанию отчетного периода, не позднее двадцатого числа того месяца, который следует за истекающим периодом отчетности.

Закон про налог на рекламу, так как он является одной из разновидностей «местных» налогов составляется и описывается каждым округом по-своему, однако есть два основных нормативно-правовых документа, непосредственно касающихся его, которым составленный закон ни в коем случае не должен противоречить.

  1. Закон Российской Федерации № 108-Ф3 «О рекламе» (подвергавшийся многочисленным правкам, одна из последних датировавшаяся уже 2017 годом. Так, введен запрет на трансляцию коммерческой рекламы по платным телевизионным программам, а также отказ от части ужесточений на рекламу спиртных напитков, изготовленных в России).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

Есть отдельные организации, освобожденные от уплаты налогов за рекламу на территории Российской Федерации. К ним можно отнести следующие:

  1. Политические организации – за политическую агитацию не берут налог, несмотря на то, что это рекламная кампания.
  2. Физические лица, продвигающие свои некоммерческие услуги.
  3. Различные центры реабилитации и социальной адаптации, чаще всего занимающиеся работой с людьми на благотворительной, некоммерческой основе.
  4. Благотворительные организации, которые не ведут деятельность, приносящую прибыль, и не преследуют подобной цели. Таким образом, социальная реклама оказывается полностью освобожденной от налогов.

За что именно платится налог на рекламу

Есть четкий перечень вещей, с которых взимается налог во время проведения рекламной кампании, равно как и перечень не облагаемых налогом трат. Чтобы разбираться в вопросе, необходимо четко знать и об одних, и о других, чтобы и не переплатить, но и не попасться на неуплате налога из-за неправильного расчета.

В рекламе налогом облагаются:

  • покупка работ, необходимых для изготовления материалов рекламного назначения;
  • приобретение исходных материалов, для изготовления готовых работ самостоятельно.

Что можно отнести к материалам, несущим рекламное назначение?

  1. Наклейки на автомобиле.
  2. Афиши и плакаты.
  3. Календари.
  4. Щиты, баннеры, билборды.
  5. Листовки.
  6. Различные другие материалы, способные уведомить о товаре и/или услуге и компании, производящей их.

Деньги, потраченные на рекламу услуг каким-либо медийным лицом или соответствующей организацией, также облагаются налогом.

Как уже было сказано ранее, есть отдельные статьи расходов при рекламе, которые налогом не облагаются. Их знание такое же первостепенное, как и знание того, что налогом облагается:

  • плата за разрешение проведения рекламной кампании;
  • вывеска, на которой размещены название предприятия и его контактные данные, такие как часы приема, номера телефонов для связи с клиентами, место базирования;
  • деньги, потраченные на оповещение потенциальных клиентов о предстоящем мероприятии рекламного характера.

Наружная реклама и нововведения 2021 года

Любое предприятие, решившее прорекламировать свою деятельность, начиная с этого года, должно быть осведомлено касательно того, какая реклама считается наружной, что облагается, а что не облагается налогом при продвижении услуги или товаров в потребительской среде. В первую очередь потому, что для многих налог на рекламу продолжает оставаться чем-то эфемерным и не слишком понятным, даже после его расформирования в местные налоги.

Между тем уже давно есть четкое определение того, что же является наружной рекламой, и незнание этого вовсе не освобождает ни от ответственности, ни от необходимости платить налог на рекламу, и это надо брать на учет.

Размещение любой информации о своей компании, занимающейся коммерцией, с целью расширения аудитории своих клиентов, признается наружной рекламой. Вот основные критерии, которым должна соответствовать эта информация, чтобы с вас была потребована уплата налога:

  1. Привлечение внимания. На баннере, наклейке на машине, надписи на асфальте невольно задерживается взгляд? Это уже наружная реклама.
  2. Создание заинтересованности у целевой аудитории, а также закрепление этого состояния.
  3. Помощь в продвижении компании на рынке.

Если ваши материалы соответствуют хотя бы одному из пунктов, а ваша организация занимается самой что ни на есть коммерческой деятельностью, значит, вы просто обязаны платить налог на рекламу.

Начиная с 2015 года, многое изменилось в налогообложении рекламы. В частности, следует выделить две вещи. Первое, это то, что теперь выплачивать налог на рекламу может не только непосредственный рекламодатель, но и то рекламное агентство, которое занимается раскруткой его бизнеса. Если это указывается в их договоре о сотрудничестве, то в таких случаях рекламодатель просто перечисляет вместе с оплатой услуг ту сумму, которая в конечном итоге должна попасть в налоговую. Второе, это то, что с 2017 года несвоевременное появление денег на счету карается штрафом, а значит перепоручать уплату налогов агентству следует только в случае полной уверенности в нем.

Все описанное касается не только крупных городов, к которым относится Москва, Санкт-Петербург и другие, но и провинций.

Закон о налоге на рекламу на территории города Москвы

Статья 1. Общие положения

1) Настоящим Законом на территории города Москвы определяются плательщики налога на рекламу, объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

2) Настоящий Закон не распространяется на политическую рекламу.

3) Настоящий Закон не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;

работа – деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц;

услуга – деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;

реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

рекламный носитель – место, на котором размещается реклама;

рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

социальная реклама – реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;

спонсорство – осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Статья 3. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на рекламу (далее – налог) признаются рекламодатели, место нахождения (для организаций) либо место жительства (для индивидуальных предпринимателей) которых приходится на территорию города Москвы, приобретающие рекламные услуги (работы), а также самостоятельно выполняющие работы, связанные с рекламой товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.

Статья 4. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются:

  • приобретение организацией или индивидуальным предпринимателем рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
  • рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.

    2. Распространением информации в целях настоящего Закона признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей.
    При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.

    3. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

    4. Не является объектом налогообложения:

    • плата за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы, полностью поступающая в бюджет, установленная в соответствии с Федеральным законом “О рекламе”;
    • размещение информационных вывесок при входе в помещение, в помещениях или витринах о наименовании организации в соответствии с учредительными документами, часах работы, наименовании и реквизитах вышестоящей организации, иной подобной информации;
    • распространение объявлений или извещений об изменении места нахождения организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов и иной подобной информации;
    • размещение предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении передвижения, производстве работ или иные подобные сведения;
    • объявления государственных органов, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций.

    Статья 5. Рекламная информация, освобождаемая от налогообложения

    Освобождаются от налогообложения:

    • социальная реклама, в том числе реклама благотворительных мероприятий;
    • реклама реабилитационных или социальных мероприятий общественных организаций инвалидов.

    Статья 6. Налоговая база

    Налоговая база определяется налогоплательщиком исходя из стоимости оказанных ему рекламных услуг (работ) либо расходов по самостоятельному выполнению работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг).

    Статья 7. Налоговая ставка

    Налоговая ставка устанавливается в размере 5 процентов.

    Статья 8. Налоговый период

    Налоговый период устанавливается как квартал.

    Статья 9. Порядок исчисления и сроки уплаты налога

    1. Сумма налога определяется плательщиком на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с положениями настоящего Закона.

    2. Сумма налога исчисляется исходя из установленной налоговой ставки и стоимости рекламных услуг (работ), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

    У рекламодателя при самостоятельном выполнении работ, связанных с рекламой товаров (работ, услуг), стоимость рекламных работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления на основные средства, непосредственно используемые при изготовлении средств распространения рекламы) и косвенных расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения суммы прямых расходов на рекламу к общей величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

    3. Начисление налога производится рекламодателем за тот налоговый период, в котором фактически произведены расходы на рекламу.

    4. Налогоплательщики в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию по форме, утвержденной в соответствии с положениями статьи 11 настоящего Закона.

    5. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода исходя из стоимости рекламных услуг, работ (величины фактических затрат) за истекший налоговый период не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

    6. Рекламодатели продукции (работ, услуг) расходы по уплате налога на рекламу относят на прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

    7. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются налогоплательщику в соответствии с порядком, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

    8. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, расположенные на территории города Москвы, исполняют обязанности этих организаций по уплате налога по месту своего нахождения.

    Организации, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации и осуществляющие на территории города Москвы деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, а также индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах других субъектов Российской Федерации, не являются плательщиками налога в соответствии с настоящим Законом.

    Статья 10. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

    1. Налоговая декларация должна содержать следующие обязательные реквизиты:

    • налоговый период, за который представляется налоговая декларация;
    • наименование налогового органа, которому представляется налоговая декларация, и его код;
    • код причины постановки на учет налогоплательщика;
    • наименование налогоплательщика, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), его адрес, адрес постоянно действующего исполнительного органа и контактный телефон;
    • величину фактических затрат на рекламу;
    • величину фактических затрат на рекламу, не облагаемых в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
    • облагаемую величину фактических затрат на рекламу;
    • ставку налога;
    • сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

    Налоговая декларация подписывается руководителем и главным бухгалтером организации-налогоплательщика, налогоплательщиком – индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем налогоплательщика.

    2. Утверждение формы налоговой декларации и порядка ее заполнения возлагается на Правительство Москвы.

    Правительство Москвы, помимо обязательных реквизитов, поименованных в настоящей статье, может устанавливать дополнительные реквизиты налоговой декларации.

    Статья 12. Законодательные акты, утратившие силу

    Признать утратившими силу:

    • пункт 12 Решения Московского городского Совета народных депутатов от 22 июля 1992 года “О структуре доходов и расходов города Москвы на 1992 год”;
    • Закон города Москвы от 15 июля 1998 года № 12 “О льготах по налогу на рекламу”.

    Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    П.п. Мэр Москвы Ю.М.Лужков Москва, Московская городская Дума 21 ноября 2001 года № 59

    Источники:
    http://nalog-nalog.ru/forum/drugie-voprosy-po-uchetu-i-nalogam/nalog-na-reklamu/
    http://znaybiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/nalogovye-rezhimy/nalog-na-reklamu.html
    http://nalogiexpert.ru/chastnye-sluchai/kto-budet-platit-nalog-na-reklamu-v-2015-2016-godu.html
    http://advereg.ru/laws/moscow_law/tax_law/
    http://nalog-nalog.ru/ndfl/ndfl_s_dividendov/

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: