Правда ли, что правый руль окончательно запрещен в России

Возможен ли запрет на праворульные автомобили в России

И снова правый руль, подвергающийся периодическим нападкам со стороны правительства, впал в немилость чиновников и стал предметом бурных обсуждений среди автомобилистов. Война с «праворукими» автомобилями в РФ длится уже более десяти лет, особенно остро стоит вопрос на Дальнем Востоке, где большая часть машин, передвигающихся по дорогам, завезена из Японии и имеет правый руль. На всех этапах ведения полномасштабных действий по искоренению таких авто в стране, развёрнутых правительством, условия для автовладельцев смягчались, и отстоять свои права водителям всё же удавалось. Последняя вспышка, имевшая громкий резонанс, была связана с принудительным внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года, когда на таможне Дальнего Востока застряли тысячи машин, владельцы которых не могли получить на них ПТС. Сегодня же многих россиян вновь всполошил слух о том, что с 1 июля 2021 года праворульные автомобили в России запретят, но уже по другому поводу.

На сей раз волну подняло Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219, вступившее в силу 27 января 2021 года. Владельцы «праворуких» авто всерьёз обеспокоены, что их транспортные средства снова станут неугодными, вследствие чего их будут просто убирать дорог. Тем более что категорично запрещать ничего и не нужно, когда можно вынудить автомобилистов по собственному желанию отказаться от вождения машин, сопряжённого с массой искусственно созданных сложностей в виде оформления лишних документов и проверок, которые ТС заведомо не пройдут. Разбираемся, запретят ли правый руль в России, чем он так помешал, а также стоит ли покупать праворульную машину, ведь и без того достаточно приемлемая цена, особенно за подержанный вариант, может стать ещё более привлекательной в связи со сложившейся ситуацией.

История противостояния

В Россию праворульные автомобили приехали из Японии. Их обилие на Дальнем Востоке и в Сибири связано с большим потоком подержанных машин, начавшимся не в самые лучшие времена для россиян и продолжавшимся вплоть до середины нулевых. Объём поставок постепенно снижается и даже то небольшое количество ввозить становится всё сложнее. Согласно данным, собранным в 2017 году статистическим агентством «Автостат» в среднем 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулём, и это в исследовании не были учтены такие крупные города, как Владивосток, Хабаровск и Петропавловск-Камчатский. Значительна доля «праворуких» машин и в больших сибирских городах – Новосибирск, Красноярск, Омск и другие. Стоит ли говорить, что уже поколение автомобилистов использует праворульные автомобили, поэтому сложно представить, что будет, если введут полный запрет на эксплуатацию этих авто.

Ограничения на ввоз экземпляров с правым рулём появились ещё в 2003 году, когда поднялся транспортный налог на машины с моторами мощностью более 250 лошадиных сил, но большинство «японцев» всё же укладывались в нужные пределы, поскольку такими показателями не обладали. В 2005 году они снова оказались под угрозой исчезновения с дорог по причине введения экологического стандарта Евро 2, в последующие годы требования к авто только повышались, с 2016 года в России официально уже действуют нормы Евро-5. Так, легальный ввоз в РФ автомашин, собранных до 1995 года и не соответствующих жёстким экологическим нормам, невозможен. При этом выросли и пошлины, создавшие дополнительные препятствия для ввоза японских машин, теперь многие из них гнать просто невыгодно.

Следующий этап войны с «праворукими» авто начался в 2010-м, когда был запрещён ввоз авто с 11-значными VIN-номерами, но жители отстояли своё мнение по этому поводу многочисленными массовыми акциями протеста. Тогда же было устроено ритуальное сожжение вазовской «копейки». Власти отменили своё решение, опасаясь столь сильного недовольства народа, но ещё через 2 года снова принялись за своё, прикрываясь теперь техническим регламентом, принятым Таможенным союзом. Не прижилось нововведение и на сей раз.

При этом чиновники регулярно пытаются внедрить идею запрета праворульных машин в РФ, в 2014-м НАМИ Российской Федерации в новом проекте технического регламента был прописан для стран Таможенного союза (сюда входят также Белоруссия и Казахстан) запрет на постановку на учёт ТС с правым рулём. Российскими чинами ведутся споры по поводу подобных решений, предлагаются также кардинальные действия по борьбе с «праворукими» машинами, такие как запрет не только на ввоз, но и на пользование этими автомобилями. В 2015 году всё же была запрещена эксплуатация автобусов и микроавтобусов с правым расположением руля, а с 1 января 2017 с введением системы ЭРА-ГЛОНАСС возникли уже серьёзные народные недовольства, в результате которых правительством было найдено компромиссное решение во избежание массовых волнений.

Чем «помешал» правый руль

Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.

Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.

Ситуация сегодня

Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.

Вступление в силу в 2021 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.

Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2021 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.

Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.

Стоит ли покупать машину с правым рулём

Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2021 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.

Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.

Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.

Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.

Заключение

Предвзятое отношение правительства к правому рулю обеспечит ещё массу новых законопроектов и поправок в уже существующих, в действительности направленных на истребление этих машин на дорогах. Любому опытному автомобилисту ясно, что сам по себе правый руль угрозы не представляет, он опасен лишь в руках неадекватного водителя, нарушающего ПДД, впрочем, равно как и левый. Будет ли запрещено в России эксплуатировать легковые машины с правым рулём в будущем и как будут дальше разворачиваться события, пока не известно, но, учитывая настрой чиновников, всё к тому и идёт. При этом сегодня владельцам легкового автотранспорта категории B пока можно не переживать о тотальном запрете на эксплуатацию.

Запретят ли в России правый руль?

На сайте «Российской общественной инициативы» идет сбор подписей за отмену правого руля. Автор петиции указывает, что праворульные автомобили небезопасны, а их запрет снизит число ДТП. Если в течение года инициатива наберет 100 тыс. подписей, она будет рассмотрена властями. Голосование закончится 17.01.2018г.

По мнению автора голосования предполагаемые федеральные решения могут быть таковыми:

Запретить эксплуатацию автомобилей с правым расположением руля на дорога РФ.

Запретить закупку автомобилей с правым расположением руля. В том случае, если автолюбитель купил данный автомобиль – обязать переоборудовать на левостороннее расположение руля.

Исключением является граждане прибывшие в РФ из стран, где по правилам движения принято правостороннее движение, на определенный срок пока находится в гостях.

Запретят ли правый руль

Российскими чиновниками развернулась масштабная война против праворульных автомобилей. Этот процесс длится еще с 2008 года. В то время депутаты Госдумы хотели поставить запрет на использование машин с правым рулем. Только общественность на это бурно отреагировала, и депутатам пришлось отказаться от своих планов пишет realguy.ru

После первой неудачи, чиновники стали побеждать правых автовладельцев. Они поставили запрет на привоз праворульных автомобилей. Конечно, ввоз может быть осуществлен, только они не могут быть поставлены на учет.

Это привело к тому, что старые японские автомобили перестали ввозить в Россию. Россиян это обстоятельство особо не тронуло. Только перекупщики и торговцы на вторичном автомобильном рынке засуетились.

Что будет с нынешними владельцами праворульных машин

Что говорят люди по этому поводу? Народ, эксплуатирующий японские автомобили вполне доволен своей машиной. Ведь японцы предоставляют качественную, недорогую и надежную технику. Их модели намного превосходят российские машины.

Автолюбители по 30 лет успешно эксплуатируют японские авто и не жалуются на качество езды.

Да и сами японцы ведь не разворачивают войну против российских леворульных машин. В Японии действует и праворульное и леворульное движение. Просто требуется аккуратное и предусмотрительное вождение. Народ все равно надеется, что никакой отмены не будет.

Конечно, автовладельцы должны возмущаться, по поводу этого вопроса, потому что, обладая японской машиной, они не смогут ей пользоваться и получить от нее какой-то выгоды. Останется только сдать машину в металлолом или поставить в музей. Только на эти автомобили также были потрачены средства, и не малые. Получается, что их придется вообще выбросить на ветер. За что автовладельцам такое наказание?

Для чего властям нужна эта самоотверженная и бескомпромиссная борьба

Это необходимо, для того чтобы сделать безопасной езду, особенно когда совершают обгон. Также власти хотят быть наравне с белорусами и казахами. Они уже отказались от этих машин. Только в Российской Федерации праворульные машины в очень большом количестве. На восточной части России, есть даже много автошкол, где обучают езде на японском автомобиле с частным инструктором.

Автомобильная промышленность сегодня имеет большую конкуренцию, поэтому власти хотят убрать одного достоянного конкурента – Японию, тем самым занять ее место на рынке автомобилей.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом была произведена разработка обновленного Технического регламента адаптированного для российского законодательства и Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии. В его основе легла безопасность колесного транспортного средства. Таким образом, образовалась солидная папка с документами.

Сегодня говорить об этом нормативном документе еще рано, потому что он пока еще не заработал и владельцы японских автомобилей, могут спокойно разъезжать по городу. Только возможно введение некоторых ограничений.

Белорусы и казахи уже перестали эксплуатировать праворульные машины. Россияне должны будут отказаться от машин имеющих категорию М2, М3.

Категория М1, пока отменена не будет. Ей соответствует категории В действующего технического регламента.

Об это обо всем подробно рассказывает статья о категориях транспортного средства технического регламента.

Получается, что распространения запрета правых рулей на легковых автомобилях не будет. Только нельзя эксплуатировать пассажирские автобусы, имеющие вместимость больше восьми пассажиров. Обычная классификация относит подобное транспортное средство к «Д» категории.

Конечно, на казахских и белорусских дорогах уже сложно использовать праворульный автомобиль, но это не означает, что там уже их совсем нет. Они потихонечку отходят в сторону, открывают дорогу отечественным моделям тем самым, делая езду на дорогах более безопасной.

Правительство правильно сделало, что отказалось от праворульных автобусов, потому что в последнее время было много зафиксированной дорожных происшествий именно из-за правого руля. Задача властей обеспечить безопасность народу. Тем более это транспортное средство обладает большими размерами и может нанести много вреда при не соблюдении правил дорожного движения. Обладатели японских машин пока могут не расстраиваться на время и эксплуатировать свои машины пока это еще возможно.

Алексей Нечипоренко: «Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо. »

Алексей Нечипоренко, как и многие другие приморцы, грустит о славных временах больших оборотов и неминуемой прибыли. Сегодня автотрейдерам все сложнее: растут поборы государства, а платежеспособность клиентов падает.

— Алексей Алексеевич, в 2014-м вы оценивали, что открытие компании типа «Япония-Трейд» обойдется в 3 млн рублей. Сколько понадобится сейчас?

— Спрос упал, но конкуренция осталась. Есть компании, которые работают давно, появляются новые. Раньше было гораздо проще: принимаете заказы на машины из Японии и работаете. По-хорошему, сейчас нужны машины на стоянке, которые вы продаете, это миллионов 10. Огромные деньги требуются на рекламу. Сейчас нужен контент в Уoutube, Instaram, Уandex direct.

— Государство планомерно наступает на продавцов и владельцев японских автомобилей: ГЛОНАСС, СБКТС. Как считаете, есть ли будущее у вашего бизнеса и какое?

— Год назад были подняты пошлины на автомобили, которые выгодно возить. В нынешнем году государство заметило, что больше стали везти машин 5–7 лет на юридические лица. Prius, Forester, Voxi — машины среднего класса, с объемом двигателя 1,8–2 литра, а также более дорогие, X-Trail, микроавтобусы, кроссоверы, ввозили их на «юриков», а потом оформляли на физических лиц. Не все заметили, что год назад повысили утилизационный сбор для юридических лиц. Если год назад Prius можно было привезти за 650 тыс. рублей, то сегодня цена — 750–800 тыс. Удорожание составило 200 тыс. рублей. Но люди настолько привыкли… Прошел год, эти машины заказывают.

Следующая угроза — СБКТС (сертификаты безопасности колесных транспортных средств). С 1 июля хотели ужесточить схему получения сертификата, речь, по существу, шла об очередном запрете правого руля, решение отложили на год. Провезти машину было бы можно, но получить ПТС на автомобиль нельзя. По сути, свелось бы к тому, что машины завозились бы под те документы, что уже есть. Недавно фактически запретили правый руль в Грузии, повысив пошлины в несколько раз.

Что будет с СБКТС через год, когда к этому вопросу вернутся? Либо вообще запретят праворульные автомобили, либо, скорее всего, повысится стоимость сертификата (все, что можно запретить, в России уже запретили). Похожая история была с ГЛОНАСС. Чтобы установить систему, нужно было пройти лабораторию с краш-тестами, предполагалась стоимость услуги — миллион рублей, фактически все свелось к 25 тыс. рублей.

Кому нужен правый руль? Для любителей с Дальнего Востока. В Центральной России давно покупают новые машины по аналогичной стоимости. Есть уникальные ниши, которые европейскими автомобилями не заполняются, допустим, микроавтобус Mitsubishi Delica, новые микроавтобусы у автодилеров вообще плохо продаются.

— Вы говорили, что позиционируете себя как агент по покупке «всего на свете» в Японии. Насколько услуги по поставке катеров, запчастей и прочего занимают важную часть в бизнесе в целом?

— Мы завозим немного катеров, но после подъема курса доллара в два раза их стало тяжело продавать, спрос небольшой. Через сервис Yahoo осуществляем поставки эксклюзивных вещей, которые нельзя купить в Китае.

— Как считаете, смогут ли в России когда-нибудь создать конкурентоспособную на мировом рынке технику (за исключением военной) и что для этого требуется?

— Прежде всего, требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги. Посмотрите, всю работу руками делают узбеки. А машины все-таки собирают вручную. Скорее всего, в перспективе все мы будем ездить на китайских машинах, КНР захватывает рынок.

Являются ли нам конкурентами дилеры новых машин или массово на них ездить в Приморье никогда не будут? Вопрос риторический. Сейчас конкурентоспособен Land Cruiser 200, которые из Японии уже не везут. Есть также конкуренция по определенным маркам, типа Toyota Harrier.

— Недавно вы проводили в компании встречу с Василием Авченко; чем для вас интересна литература о «правом руле»?

— Во-первых, ностальгия по ушедшим временам. Во-вторых, люди до сих пор понимают, что японцы делают для себя машины намного качественнее. Японские автомобили с определенной «душой», интересны своими названиями, множеством моделей и модификаций.

К примеру, как относится к автомобилю человек, который покупает машину на Западе? Это железяка, на которой можно отвозить ребенка в школу, а потом двигаться на работу. К японским машинам относились с душой, ездили на них подолгу, у всех есть какие-то воспоминания. Потому-то концепция «правого руля» до сих пор популярна.

Есть небольшой нюанс, который касается Центральной России, где я много ездил. Дороги прямые, однополосные, много грузовых автомобилей, нет обзора. В таких ситуациях левый руль удобнее. В Приморье же идеален правый руль.

«Требуется, чтобы русские были трудолюбивыми. Не хотят наши люди работать, не любят хорошо и за меньшие деньги»

— В детстве вы написали повесть, учились на журфаке. Почему все-таки стали заниматься автобизнесом?

— Приехал в Дом переговоров для подготовки материала, там было много гостей из АТР. Заинтересовался информацией о торговле оригинальными запчастями, списался с японцами, начал покупать запасные части c Yahoo. Японскими автомобилями причем интересовался всегда. Мой самый любимый автомобиль — Nissan Fairlady 1978 года выпуска. Хотя нравится внешне большинство машин до 1980?г. Новое особо не цепляет.

Что касается повести. Она называется «Изнанка, которая за горой». Написал я ее в качестве материала на творческом конкурсе при поступлении на журфак, тираж был 300 экземпляров. Немного философии, немного фантастики в духе Лукьяненко, которого тогда читал. Есть желание написать про Владивосток и, конечно, про правый руль. Сколько людей, которые покинули наш город, по нему ностальгируют?

— Среди ваших увлечений — бродить по подземельям и по природе. Какой самый интересный случай с вами приключился во время этих блужданий?

— Лазаю по Владивостокской крепости. Есть форт №?10 на острове Русском, батарея 982. Есть вертикальный спуск в люк — больше 100 метров. Бродил, а потом там обнаружили адский радиоактивный фон.

Знаете, что форт № 2 — самый большой пехотный форт в мире? Знаете, что четверть золотого запаса Российской империи было потрачено на то, чтобы построить крепость? Кое-где в бруствере толщина бетона 3,5 метра.

Источники:
http://avtosreda.ru/news-common/Zapretyatlipravyyrul/
http://konkurent.ru/persons/905
http://kakotlichit.ru/alcohol/vodka/aktsiz-marka.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: