Образец отчета о стажировке на предприятии

Образец отчета о стажировке на предприятии

В процессе стажировки лицо, которое было направлено в организацию для прохождения обязательного этапа обучения, или же сотрудник, находившийся на этапе трудоустройства, в большинстве случаев оформляют обязательный в таких случаях документ – отчет о стажировке.

Законом не предусматривается обязательная форма отчета – каждая фирма может устанавливать свои, внутренние нормы, которых требуется придерживаться при написании документа. При этом большинство организаций придерживается общепринятых правил, согласно которым все отчеты содержат определенные разделы и строятся по практически одинаковому принципу, различаясь лишь в связи с особенностями и спецификой работы предприятия или организации, где непосредственно проходил стажировку будущий сотрудник.

Какие правила соблюдают при оформлении

Если в той организации, где будущий сотрудник проходит обязательный для него этап стажировки, такая форма трудоустройства является общепринятой, и большинство лиц, которые являются будущими сотрудниками, проходят такую процедуру, на практике применяется разработка формы отчета.

При поступлении работника на стажировку он должен ознакомиться с процессом и правилами составления документа для того, чтобы уже в процессе выполнения обязанностей на должности стажера он имел представление о том, что должно непосредственно входить в отчет и по мере получения информации вносил некоторые факты и материалы в качестве будущих составных частей документа.

В общем сотрудникам, которые после этапа стажировки должны будут составить отчет, следует выполнить следующее:

  1. Систематизировать полученную информацию, начиная с первого дня стажировки – некоторые данные, казавшиеся несущественными, впоследствии могут стать необходимыми для оформления какой-либо из частей отчета;
  2. При составлении документа необходимо не просто излагать факты, а стараться анализировать полученные данные, показав таким образом способность обобщать сведения и классифицировать их;
  3. Выделение определенных моментов, которые требуют уточнения у специалистов организации, имеющих опыт работы на данной должности;
  4. В процессе оформления отчета использовать информацию, полученную из методических указаний и литературных источников;
  5. При наличии возможности и отсутствии запрета на проведение съемки определенные моменты можно отразить в отчете посредством фотографий. При этом стоит учитывать существование запрета на фиксацию определенных объектов при строгом режиме секретности на предприятии.

Для чего нужно составлять

Оформление отчета о пройденной стажировке составляется для решения следующих задач:

  1. Возможность оценки полученных знаний сотрудником и его способности систематизировать усвоенную информацию.
  2. Оценка способности к самостоятельному анализу работником процессов, происходящих на предприятии.
  3. Возможность сделать вывод о том, достаточно ли навыков имеется у сотрудника для того, чтобы принять его на определенную должность. Данный факт связан с тем, что такой вывод может делать не только непосредственный куратор стажера, но и любое другое лицо при ознакомлении с отчетом.
  4. Возможность подчерпнуть ценные выводы или советы стажера. Несмотря на то, что такой отчет, как правило, составляют новые сотрудники, их предложения по улучшению методики работы иногда бывают достаточно ценными.

Нормы законодательства

Регулирование прохождения стажировки и последующего оформления отчета осуществляется с учетом следующих нормативных и законодательных актов:

  1. Статья 59 Трудового кодекса РФ определяет общие положения и основания для прохождения стажировки сотрудниками. Такая необходимость может возникать при начале трудовой деятельности выпускников учебных заведений, при возникновении необходимости в повышении сотрудника или его понижении в должности, а также по причине длительного отсутствия на рабочем месте в связи с необходимостью получения данных.
  2. ГОСТ 12.0.004-2015 – регламентация переподготовки работников в пределах организации.
  3. Статья 70 ТК РФ – регламентация принятия на работу новых сотрудников фирмы, на основании которой работодатель не обязан придерживаться норм относительно составления отчета о практике. Кроме того, если разработанная форма бланка или указания к заполнению такого рода отчета отсутствуют, работник может осуществлять оформление в совершенно произвольной форме.

Образец отчета

Несмотря на то, что каждая организация может придерживаться своих норм или правил заполнения отчетов, общий принцип их составления заключается в отражении таких пунктов:

  1. Титульный лист. В нем указывают ФИО лица, составляющего документ, занимаемую должность, а также название предприятия, на котором он проходит стажировку, сроки.
  2. Введение. Работник кратко описывает специфику работы организации и отражает основные задачи, а также направление работы. Тут же указывается непосредственная цель прохождения такого этапа, которую в большинстве случаев отражает или руководитель предприятия, или куратор работника.
  3. Основная часть. Отражаются данные о том, какая была выполнена работа, какими обязанностями был наделен работник и с какими возможными трудностями он столкнулся при выполнении своих обязанностей. В большинстве случаев такая часть содержит в себе определенные данные, отраженные в табличной форме для большей наглядности предоставления информации.
  4. Заключение. Работник отображает выводы по периоду прохождения стажировки. Информация приводится в достаточно краткой и сжатой форме, кроме того, отдельно отражают данные по предложениям относительно улучшения того или иного рабочего момента, который пожелал отразить работник в своем отчете.
  5. Приложение. В этой части стажер приводит материалы, ставшие основой для отражения всей основной части отчета, или дополнительные данные, дополняющие общую картину документа. Это могут быть справочные материалы, чертежи, фотографии и т.д.

Источники:
http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/priem-na-rabotu/otchet-po-praktike.html

Ссылка на основную публикацию