Обязанности и должностная инструкция продакт-менеджера
Создание нового продукта, анализ его рынка, ценообразование и контроль качества – это прямые обязанности менеджера по продукту.
Он полностью контролирует процесс производства, занимается маркетингом и сотрудничает с тех. поддержкой.
Менеджер по продукту является связующим звеном между всеми специалистами, сотрудниками руководящих отделов, инженерами и остальными сферами компании.
Основные функциональные обязанности
Главнейшей задачей менеджера по продукту является создание команды, специалистов своего дела, при помощи которой будет изготовлен высококлассный продукт. Он отвечает за весь процесс производства, от самого первого и до последнего этапа. Дальнейшая реализация так же на его плечах.
Он в своем роде является руководителем, определяет стратегию развития и принимает важные решения. Но важно понимать, что продакт-менеджер не является полноценным директором, в большей степени его организация руководства над людьми строится на уважении и доверии.
В его полномочия не входит прямая власть над подчиненными, поэтому неграмотный менеджер, который решит неуважительно командовать участниками процесса, скорее всего не добьется положительного результата.
К интересным свойствам продакт-менеджера можно отнести то, что он не выполняет какую-то одну задачу, а является разносторонним специалистом. Ему необходимо прислушиваться к мнению сотрудников и самих клиентов. В дальнейшем, на основании их мнений и предпочтений делаются выводы, которые отражаются на производстве продукта и на его качестве.
Прямые обязанности и задачи, которые можно прописать в должностной инструкции продакт-менеджера:
- создание и реализация нового продукта;
- управление Ключевыми Показателями Эффективности;
- создание ценовой категории;
- управление продажами;
- анализ конкурентного рынка;
- разработка программы по увеличению продаж;
- создание качественного маркетинга;
- презентация проекта;
- осуществление коммуникации с клиентом;
- создание стратегии развития.
Весь цикл работы менеджера по продукту можно описать в нескольких словах. На начальном этапе создания продукта главной задачей является его определение, понимание, что создавать. Далее необходимо создать команду и делать все для того, чтобы она продуктивно работала. В конечном итоге ему нужно позаботиться о выходе продукта в свет.
При более детальном рассмотрении всего цикла создания схема выглядит следующим образом:
- планирование и детальный анализ;
- дизайнерская разработка упаковки;
- проведение тестов после реализации;
- презентация готового продукта.
В зависимости от сложности организации процесса создания или норм отдельной компании, обязанности продакт-менеджера могут разделиться между двумя и более исполнителями, при этом в должностной инструкции каждого менеджера по продукту должны быть закреплены его функциональные задачи.
Первый исполнитель отвечает за бизнес-процессы, его должность и называется менеджер по продукту, а второй за техническую часть – технический менеджер по продукту.
Требования к соискателю
При поиске работы и дальнейшем собеседовании с работодателем, менеджеру по продукту необходимо провести подготовку и учесть некоторые факторы. На собеседовании соискателю необходимо думать не только о будущих функциональных обязанностях.
Далее попытаемся рассмотреть самые популярные вопросы, которые затрагивают на собеседовании с будущим работником компании, претендующим на должность менеджера по продвижению товара или менеджера по продвижению услуг.
Для успешного общения с работодателем, конечно, важно знать всю информацию и верно отвечать на заданные вопросы. Но также необходимо позаботиться о второстепенных, но очень важных вещах, таких как внешний вид, правильно составленное резюме. Обязательно необходимо поработать над подачей информации и над собственной уверенностью. И не забывать про пунктуальность.
Навыки, которыми необходимо обладать успешному менеджеру по продукту:
- умение расположить к себе людей и построить успешную коммуникацию с ними;
- умение стратегически мыслить и организовывать рабочие процессы;
- способность создать компетентную команду;
- иметь креативное мышление;
- устойчивость к стрессовым ситуациям;
- быть настоящим лидером;
- идеально знать свои профессиональные обязанности.
Рассмотрим 10 популярных вопросов, которые могут быть заданы на собеседовании:
- Над каким самым интересным и главным проектом вы работали? Поясните, почему он таким является;
- Вам нравится работать менеджером по продукту и почему вы им стали?
- Как в дальнейшем вы планируете улучшить процесс создания продукта в нашей компании?
- Какими профессиональными инструментами для создания процесса развития вы пользуетесь?
- Какие сложности и неприятные ситуации случались у вас на предыдущем месте работы?
- Что посоветуете улучшить в упаковке нашего сайта для увеличения конверсии?
- Какие ситуации в рабочее время могут вывести вас из равновесия?
- Какие неудачи в вашей карьере вы запомнили больше всего?
- Какими тремя словами вас могут охарактеризовать ваши предыдущие коллеги?
- Почему вы выбрали именно нашу фирму?
Поработайте над этими вопросами и над остальными описанными качествами, и тогда успеха вам будет не избежать.
Зарплата менеджера по продукту
Ежемесячный доход зависит от величины города, от успешности компании и от личных, и профессиональных навыков самого продакт-менеджера.
В Москве ежемесячная оплата составляет от 100 000 до 250 000 рублей.
В Калининграде продакт-менеджер имеет ежемесячный доход от 30 000 до 90 000 рублей.
В Краснодаре средняя зарплата доходит до 80 000 рублей в месяц.
Самые высокооплачиваемые вакансии менеджера по продукту в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Уровень заработной платы снижается при уменьшении города. Также доход зависит от опыта работы соискателя, рекомендации с предыдущих мест работы, правильно составленного резюме.
Работа над собой, развитие профессиональных и личностных качеств приведет к неминуемому успеху, который непосредственно повлияет на ежемесячный доход, востребованность и на карьерный рост.
Дополнительно о том, кто такой менеджер по продукту и как им стать — смотрите в видео:
Источники:
http://www.aup.ru/docs/di/109.htm