Должностная инструкция и функциональные обязанности учителя в школе

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция учителя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция учителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность учителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Учитель должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

– педагогику, психологию, возрастную физиологию;

– методику преподавания предмета;

– программы и учебники по преподаваемому предмету;

– методику воспитательной работы;

– требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

– средства обучения и их дидактические возможности;

– основы научной организации труда;

– нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Учителю запрещается:

– оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов учителя;

– использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

2.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

2.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательной организации, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

2.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

2.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

2.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

2.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательной организации, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.14. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.15. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.16. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.17. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.20. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.21. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.22. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.23. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.24. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Учитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Учитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Достойная профессия учителя: особенности и обязанности

Единая должностная инструкция учителя, обязательная к применению, пока еще не создана. Действующее трудовое законодательство не содержит упоминаний о правильной последовательности ее составления.

Должностная инструкция – важный документ, гласящий о квалификационных требованиях, функциях, обязанностях и правах сотрудника. Бумага может выступать в качестве приложения к договору о трудовых взаимоотношениях или являться отдельным документом, утвержденным директором.

Общие положения должностной инструкции

Должностная инструкция учителя носит индивидуальный характер, так как ввиду отсутствия единого регламента, образовательное учреждение руководствуется собственной спецификой. Знакомство с данным документом должно соответствовать времени приема на работу. Если учреждение не успело его разработать своевременно, то представителем требований, прав и обязанностей может служить основной договор о трудовых взаимоотношениях.

Должностная инструкция должна состоять из следующих основных разделов:

  • общие положения, определяющие минимальный уровень квалификационных требований, необходимых для занятия должности;
  • виды работ, которые предстоит выполнять подчиненному после подписания договора о трудовом взаимодействии;
  • перечень прав работника и ответственности, налагаемой на него в случае игнорирования своих должностных обязанностей.

После ознакомления с документом, устраивающийся на работу гражданин, должен либо расписаться под должностной инструкцией, либо продолжить поиск постоянного места работы.

Конечно, кандидат на вакантное место, может предложить внести изменения в документ, но решение о необходимости подобных действий может принять только руководитель образовательного учреждения. Очень важно достигнуть согласия в этом вопросе, потому что дальше сотруднику придется исполнять все пункты инструкции.

При составлении инструкции следует учитывать требования, отраженные в следующих нормативных актах:

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 761н, принятие которого произошло в августе 2010 года;
  • приказ № 92, утвержденный Министерством образования РФ в феврале 1995 г.;
  • трудовое законодательство;
  • и пр.

В общем разделе должностной инструкции обычно содержатся стандартные требования и условия:

  • учителем может стать гражданин, располагающий дипломом о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности «Образование и педагогика» или любой другой, отвечающей соответствующему предмету;
  • непосредственным начальником работника является руководитель образовательного учреждения, то есть директор школы;
  • при выполнении должностных обязанностей учитель должен соблюдать Конституцию, Конвенцию о правах ребенка, закон «Об образовании», указы Президента и другие нормативные акты.

Обязанности и задачи

Главной задачей любого педагога является обучение подрастающего поколения. Для этого необходимо: тщательно готовиться к проведению каждого урока, добросовестно выполнять обязанности, а также строго следовать утвержденным образовательным стандартам.

Среди основных обязанностей учителя можно выделить следующие моменты:

  • всестороннюю поддержку и мотивацию учебного процесса учеников;
  • уважение чести и достоинства своих подопечных;
  • своевременное внимание и оценку учебной деятельности;
  • контроль работы класса путем отображения в школьном журнале (ином другом документе) посещаемости, уровня полученных знаний и т.д.;
  • предоставление начальству отчетов о реализованных планах;
  • бережное отношение к материальным объектам, являющимся имуществом образовательного учреждения (если преподаватель заметил, что кто-либо из учеников преднамеренно портит мебель, но он обязан пресечь подобное поведение);
  • предотвращение опасных ситуаций, способных нанести вред жизни и здоровью учеников, так как во время занятий именно учитель отвечает за безопасность своих подопечных.

Преподаватель регулярно должен проходить обязательный медицинский осмотр. Если гражданин выразит отказ, то ему могут запретить заниматься преподавательской деятельностью. Данная процедура абсолютно бесплатна.

Следующий момент является не просто обязанностью, но и необходимостью для самого специалиста: педагог не сможет нормально работать, если не установит должный уровень дисциплины среди подопечных. В основе учебного процесса обязательно должно лежать взаимное уважение. Под строгим запретом находится: отрицательное влияние на психологическое состояние школьников, различного рода оскорбления, а также применение физической силы. Преподаватель должен быть образцом вежливости и внимательности.

Требования к специалисту

Человек, претендующий на должность учителя обязательно должен отвечать следующим требованиям:

  1. Уровень образования.
  2. Опыт работы. Требование нельзя назвать обязательным, так как отсутствие опыта не может являться препятствием к трудоустройству. Но, при собеседовании, многие интересуются прежним местом работы и рекомендациями.
  3. Критерии, оговаривающие учительский инструментарий, например, владение современными методами обучения, способность видеть иные умения ребенка, убеждать учеников, а также доверительно общаться с подопечными и их родителями.

В современную должностную инструкцию обычно включают требования о владении:

  • информацией, изложенной в следующих документах: Конвенция о правах ребенка, Федеральный закон «Об образовании», трудовое, семейное, гражданское законодательство, а также различные муниципальные законы;
  • знаниями в области преподаваемого предмета, то есть должностные инструкции учителей русского и английского языка не могут полностью совпадать.

Ответственность и права

Учитель имеет право:

  • знакомиться с решениями, принятыми руководящим составом, в отношении его работы;
  • предлагать к рассмотрению директора школы и завучей собственные идеи, направленные на совершенствование и улучшение деятельности школы;
  • требовать от начальства наличия организационных и технических условий, необходимых для качественного выполнения своих должностных обязанностей;
  • оценивать работу коллег и предлагать методы борьбы с недостатками в деятельности учреждения в целом;
  • разрабатывать документацию, необходимую для реализации рабочего процесса.

Должностная инструкция учителя обычно включает в себя ответственность за следующие виды нарушений:

  • допущение халатного, ненадлежащего отношения к собственным обязанностям;
  • игнорирование действующего трудового распорядка, техники безопасности, пожарной дисциплины и т.д.

Какими качествами должен обладать учитель?

Учитель не просто должен быть профессионалом в определенной области знаний, но еще и обладать некоторыми способностями. Специфика работы предполагает постоянное общение с детьми, поэтому замкнутому, нелюдимому человеку, наверняка, будет тяжело наладить контакт со школьниками. Гражданин, планирующий стать преподавателем, должен любить выбранную профессию и будущих подопечных, иначе может получиться не специалист, а тиран.

Не менее важными являются организаторские способности, то есть учитель должен уметь увлечь детей за собой. Дидактическую сторону также следует регулярно развивать. Если преподаватель не может совместить убедительность, понятность и интерес, то дети вряд ли смогут на 100% усвоить материал.

Перцептивная способность необходима для установления контакта с каждым учеником, ведь ребенок – это личность, хоть и маленькая. Без коммуникативного качества точно не сможет обойтись ни один учитель, ведь не только его должны слушать и понимать, общение с детьми и родителями тоже никто не отменял.

Наличие эмоционально-волевой способности позволяет педагогу направить силы подопечных в нужное русло.

Следовать должностной инструкции учителя сложно без наличия следующих качеств:

  • истинного трудолюбия;
  • настойчивости;
  • работоспособности;
  • ответственности;
  • умения достигать поставленных целей;
  • постоянного стремления к укреплению собственного авторитета в глазах школьников.

Настоящий педагог обязательно должен быть гуманным человеком, любить профессию и относиться к своим ученикам, как к равноправным членам социума.

Плюсы и минусы работы

Для каждой профессии присущи положительные и отрицательные стороны. Итак, что можно выделить хорошего в работе учителя:

  • постоянное общение с детьми, ведь они регулярно радуют своими достижениями;
  • род занятий предполагает стабильную умственную деятельность, в результате чего учитель постоянно получает новые знания, общается, знакомится с новыми технологиями;
  • стабильность, так как практически все школы являются государственными учреждениями, гарантирующими своим подчиненным определенный уровень заработной платы и полный социальный пакет;
  • более длительный отпуск, по сравнению с работниками иных сфер – 2 месяца, причем обязательно в летний период;
  • возможность вести репетиторскую деятельность в свободное от основной работы время.

На этом, пожалуй, можно завершить перечень плюсов и сказать несколько слов о недостатках профессии:

  • небольшой размер ежемесячного официального дохода;
  • высокий уровень ответственности;
  • постоянные стрессы;
  • необходимость выполнения должностных обязанностей во внеурочное время;
  • наличие в классе ленивых и балованных детей, а также регулярное общение с их родителями.

Итак, какими же качествами должен обладать настоящий учитель? На самом деле, их бесчисленное множество. К выбору будущей профессии нужно подходить очень серьезно, а такие специальности, как педагогика и медицина, выбирать только сердцем!

Вашему вниманию интересное и креативное видео об этой профессии.

Должностная инструкция и функциональные обязанности учителя в школе

Утверждаю:
директор МОУ «Гимназия»
_________ И.М.Озерова
приказ от №
М.п.

Должностная инструкция
учителя начальных классов

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
1.2. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в организации, утвержденные постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 февраля 2000г. № 14.
1.3. Учитель начальных классов назначается и освобождается от занимаемой должности директором общеобразовательного учреждения.
1.4. Учитель начальных классов подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.5. Учитель должен знать:
Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности, в том числе средства ИКТ;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.6.Учитель должен уметь:
оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в. образовательном процессе;
выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;
применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;
организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;
реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;
использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;
реализовывать программы воспитания и социализации обучающихся;
проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;
использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;
осуществлять профессиональную рефлексию;
вести документацию.
1.7.Учитель начальных классов должен владеть:
конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;
средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;
современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;
методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.
1.8. Учитель начальных классов должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку по направлению деятельности в общеобразовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2. Должностные обязанности

Учитель начальных классов выполняет следующие должностные обязанности:
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта общего образования на ступени начального общего образования, и несёт ответственность за их реализацию не в полном объёме.
2.2. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведёт сбор данных о планах и намерениях обучающихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает обучающимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.
2.3. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.
2.4. Ведёт электронные дневники и журналы успеваемости в Интернет-проекте «Дневник. ру».
2.5. Контролирует наличие у обучающихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей обучающихся: в 1-4-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы обучающихся.
2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.
2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1 – 4-х классах к следующему уроку.
2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.
2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.
2.11. Хранит тетради контрольных работ обучающихся в течение учебного года.
2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение обучающихся.
2.13. Обеспечивает включение обучающихся в различные формы внеурочной деятельности.
2.14. Работает в тесном контакте с другими учителями, педагогом-психологом, родителями (лицами, их заменяющими).
2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приёмы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

3. Права

Учитель начальных классов имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения обучающимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения.

4. Ответственность

4.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, правил внутреннего трудового распорядка школы, приказов и распоряжений директора школы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;
реализацию не в полном объёме образовательных программ;
жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
нарушение прав и свобод обучающихся, определённых законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения;
нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса;
несвоевременное принятие мер по оказанию доврачебной помощи по-страдавшему, извещение руководства о несчастном случае;
нарушение установленного порядка и сроков проведение инструктажа обучающихся по охране труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале инструктажа обучающихся по охране труда;
применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.

Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе ______________ С.В.Федотова

С должностной инструкцией ознакомлен (а),
второй экземпляр получен на руки__________ В.И.Сукорцева

Источники:
http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/uchitel.html
http://www.mogym.ru/kabinet-direktora/61/324
http://znaybiz.ru/kadry/trudoustrojstvo/dolzhnostnye-instrukcii/upravlyayushhij-magazinom.html

Ссылка на основную публикацию
×
×