Профстандарт “Диспетчер автомобильного транспорта”: характеристики и требования

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

«Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта» — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее. Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения.

Зачем нужен профессиональный стандарт диспетчера автомобильного транспорта?

Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля 2016 года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях.

К числу документов, которые по состоянию на август 2016 года еще не были приняты, относится и профстандарт диспетчера автотранспорта. Хотя его проект был разработан еще в 2014 году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ. Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время.

Причин, по которым вводятся профстандарты (в том числе и для диспетчеров автотранспорта), немало. Основными из них являются:

  • установление официальных требований к уровню квалификации работников и, как следствие, повышение качества выполняемой работы;
  • формирование новых принципов кадровой политики;
  • обучение новых работников с учетом требований, касающихся их будущей квалификации.

Структура профстандарта для диспетчера

Хотя на август 2016 года профессиональный стандарт для диспетчера еще не принят, уже сейчас можно четко определить, какова будет его структура. Дело в том, что все профстандарты — как уже существующие, так и только планируемые к созданию — разрабатываются по единому шаблону, утвержденному Минтрудом РФ. В соответствии с ним разработан и проект диспетчерского стандарта.

Таким образом, будущий профстандарт диспетчера автотранспорта будет включать следующие разделы:

1. Общие сведения

В этом разделе указываются:

  • официальное название вида деятельности, для которой вводится профстандарт (в данном случае — «организация и контроль диспетчерского управления автотранспортом»);
  • цель, ради достижения которой осуществляется вид профессиональной деятельности (обеспечение оптимального и безопасного диспетчерского управления);
  • классификация по виду занятий с помощью кодировки ОКЗ (4132 и 4133) и видам экономической деятельности по ОКВЭД (49.39.1 и 49.31.9).

Также в этом разделе указываются регистрационные данные документа: номер, под которым он зарегистрирован, код и т. д.

2. Функциональная карта

Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности. При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера.

Предполагается, что в профессиональный стандарт диспетчера автотранспорта войдут следующие обобщенные функции:

  • подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;
  • реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  • координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

3. Характеристика каждой из обобщенных функций

Этот раздел занимает основную часть профессионального стандарта. Он делится на ряд подразделов — по числу указанных выше обобщенных функций, для каждой из которых указывается:

  • код;
  • уровень квалификации;
  • возможные наименования должностей для работников, выполняющих функции (в дальнейшем эти наименования могут быть использованы в штатном расписании и должностных инструкциях, утверждаемых на предприятиях, где трудятся диспетчеры).

Далее каждая из обобщенных функций раскладывается на ряд более конкретных с указанием осуществляемых трудовых действий, необходимых знаний и умений, а также, если потребуется, других дополнительных характеристик.

4. Сведения о разработчиках

Каждый профстандарт готовится несколькими организациями — либо учебными, осуществляющими профессиональную подготовку в данной области, либо производственными, где накоплен значительный опыт работы в нужной области. Не является исключением и профстандарт для диспетчера. Однако до окончания его подготовки возможны изменения и привлечение новых разработчиков, поэтому до утверждения перечислять их не имеет смысла.

Конкретные трудовые функции, осуществляемые диспетчером

Для того чтобы понять, чего ждать работодателям от введения профстандарта диспетчера автотранспорта, нужно посмотреть перечень конкретных функций, которые, как предполагается, должны будут осуществлять такие диспетчеры. Проект описываемого в статье профстандарта предусматривает следующие из них:

  1. Контроль за тем, насколько готовы водители и транспорт к выезду на линию.
  2. Формирование комплекта документов, требуемых для того, чтобы осуществлялось движение автотранспорта (путевых листов, журналов учета и т. д.).
  3. Контроль за соблюдением графика движения, необходимых интервалов и общего расписания.
  4. Оперативный учет хода перевалки и погрузочно-разгрузочных работ.
  5. Оперативное сопровождение перевозок пассажиров, их багажа и грузов.
  6. Ликвидация простоев и сбоев в движении транспорта на линии.
  7. Сопровождение движения спецтранспорта (для особых грузов).
  8. Внедрение рациональных схем перевозок.
  9. Контроль за тем, насколько качественно организована перевозка.

Каждая из этих функций предусматривает совершение работником ряда конкретных действий. К примеру, функция по контролю за соблюдением графика движения подразумевает, что диспетчер при этом будет:

  • формировать график движения с учетом обстановки на линии и колеблющегося объема перевозок;
  • разрабатывать маршруты и составлять план перевозок по сменам и суткам с учетом действующей на предприятии очередности;
  • обеспечивать соблюдение графиков выпуска на линию и возврата транспорта;
  • готовить разнарядки для автомашин по объектам с учетом плана и графика выпуска;
  • контролировать погрузочно-разгрузочные и складские операции;
  • контролировать своевременный выпуск транспорта на маршрут;
  • следить за соблюдением водителями графика и прохождения контрольных точек на маршруте;
  • отслеживать время прибытия транспорта;
  • формировать отчеты о времени, количестве транспорта, причинах нарушения графика, сходов с маршрута и принятых мерах.

Для каждой из функций устанавливается перечень необходимых знаний и умений. К примеру, для указанной выше функции необходимо знать правила эксплуатации автотранспорта, нормы, касающиеся применения навигационных систем, и т. п.

Ответственность работодателей за неприменение профстандарта для диспетчера автотранспорта

Поскольку профессиональные стандарты теперь являются нормативными актами, за их несоблюдение предусмотрена ответственность. В частности, если на предприятии должны применяться профстандарты для диспетчеров, а руководство по каким-то причинам этого не сделало, будут применены меры, предусмотренные КоАП РФ. Они же при первом нарушении подразумевают штраф:

  • от 1 до 5 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 30 до 50 тысяч рублей — для организаций.

При повторном нарушении штраф возрастает уже до 20 и 70 тысяч соответственно. При этом закон предусматривает также возможность дисквалификации, то есть запрещения заниматься определенной деятельностью, на срок до 3 лет.

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Диспетчер автомобильного транспорта – специалист, от квалификации которого во многом зависит бесперебойная работа целого коллектива, оптимальное распределение ресурсов и полноценная загрузка рабочего времени. Попытка изложить профессиональные требования к кандидатам на данную должность предпринимается в должностной инструкции, ЕТКС и в профессиональном стандарте, который по состоянию на 2018 год находится на стадии проектирования.

Нормативная база

Поскольку документ находится на стадии разработки, конкретных норм, регулирующих его применение, в законодательстве не содержится. Согласно п. 16 общих правил разработки, утверждения и практического использования проф. стандартов, силами правительственного Постановления от 22.01.2013 г. №23 произойдет подтверждение данной нормы.

Наряду с частной документацией существует несколько обобщенных нормативов, которым подчиняются эти специалисты. Они оговариваются в ст. 195.1 ТК РФ, а в качестве вспомогательной нормы выступает ст. 195.2 и 195.3 Трудового кодекса РФ. Макет, по которому происходит дальнейшее создание документа – форма, утвержденная на основании Приказа Минтруда и Соцзащиты №147н.

Частично можно использовать профстандарт для логиста автомобилестроения (Приказ Минтруда №721н от 14.10.2014г.)

Назначение профстандартов

Сама по себе процедура внедрения профессиональных стандартов началась в 2016 г., но не для всех сфер деятельности этот документ был разработан. В настоящее время базовые требования, предъявляемые к сотрудникам, устанавливаются именно этой законодательной нормой, функционирующей наряду с должностной инструкцией и ЕТКС.

К списку документов, которые на 2016 г. приняты не были, имеет непосредственное отношение профессиональный стандарт диспетчера, занятого в сфере автомобильного транспорта. Хотя разработка этого проекта стартовала с 2014-го года, официального подтверждения от Минтруда РФ не поступило.

Есть несколько базовых причин, на основании которых в практическую деятельность предприятия вводится профессиональный стандарт для диспетчера автотранспорта:

  • формирование официальных требований к квалификационному уровню сотрудников;
  • обеспечение повышения качественных показателей исполняемых функций;
  • создание новых принципов, на которых будет базироваться кадровая политика;
  • организация для вновь поступивших сотрудников профессионального обучения с учетом квалификационных требований и условий;
  • упрощение классификации работников по тарифным разрядам;
  • внедрение в фирме качественно новых систем оплаты трудовой деятельности.

Таким образом, грамотно оформленный профстандарт позволяет упорядочить набор функций специалиста.

Сфера применения и обязательность использования для служащих на предприятии

Обязательность использования документа подкреплена нормами ст. 57 Трудового кодекса РФ. Однако поскольку для представителя данной специальности документ не разработан, руководствоваться необходимой общей инструкцией-структурой. Она включает в себя несколько разделов:

Обобщенные данные и материалы. В рамках этого пункта следует указание наименования вида деятельности, для которой вводится документ, цели, для достижения которой он создается, классификации по типу деятельности посредством специальной кодировки – 4132, 4133 по ОКЗ и 49.39.1, 49.31.9 по ОКВЭД. Немаловажную роль играет указание в этом разделе регистрационных сведений о документе.

Функциональные задачи. Это – второй раздел документа, содержащий обобщение опций, осуществляемых сотрудников в ходе трудового процесса. Каждая из них должна состоять из нескольких конкретных задач для определенных направлений деятельности специалиста. Предполагается заблаговременно, что стандарт будет включать в себя следующие опции:

  • обеспечение подготовки и всестороннего сопровождения перевозок грузов и пассажиров;
  • реализация логистических схем и принципов;
  • следование базовым технологиям маршрутизации и деятельности по перевозке;
  • всестороннее контролирование применяемых схем, имеющих непосредственное отношение к типам транспортных средств и технологий перевозки. Для каждой из функций отмечаются более конкретные задачи и уровни квалификации, которым нужно соответствовать (3-5 в соответствии со шкалой указанного документа).

Описательная часть по обобщенным функциям. На положения данного раздела приходится внушительная часть изучаемого документа. Он подразделяется на несколько пунктов в соответствии с числом приведенных ранее функций. Каждый из подразделов содержит информацию о кодовом значении, квалификационном уровне, вероятных названиях должностей сотрудников. После этого каждая опция раскладывается на ряд конкретных задач, указываются четкие осуществляемые действия, а также требуемые навыки и знания, набор вспомогательных характеристик.

Материалы о разработчиках. Подготовкой каждого из профессиональных стандартов занимается несколько организаций. Это могут быть учебные конторы, занимающиеся проф. подготовкой в конкретной сфере, производственные предприятия.

Именно этой схемой и следует руководствоваться, описывая будущий стандарт для специалиста рассматриваемой сферы.

Трудовые обязанности

Чтобы иметь представление о преимуществах и нюансах использования профессионального стандарта для диспетчера автотранспорта, следует провести детальное ознакомление с перечнем конкретных функций специалиста, которые будут возложены на диспетчеров. В проекте предусмотрен комплекс следующих задач:

  • контроль степени готовности водителей к отправке на линию;
  • оформление и сбор пакета документации, которая нужна для осуществления движения автомобильного транспорта (к ней относятся листы путевые, учетные журналы, накладные и т. д.);
  • контроль следования общему графику движения, расписанию и интервалам;
  • ведение оперативных мероприятий по учету хода перевалки и погрузочно-разгрузочных работ;
  • осуществление оперативного сопровождения пассажирских и грузовых перевозок;
  • предотвращение всевозможных простоев и сбоев, которые могут возникнуть на линии;
  • сопровождение специального транспорта, предназначенного для перевозки грузов особых категорий;
  • совершенствование существующих схем перевозок;
  • контроль качества работы всех звеньев транспортной цепи.

В рамках каждой опции предусмотрено совершение этим специалистом определенного перечня трудовых действий.

Требования к соответствию сотрудников и условия труда

Каждая из трудовых функций подразумевает установление целого перечня требований:

  • наличие специального образования (высшего или среднего, в зависимости от уровня профессиональной подготовки и должности, на которую кандидат претендует);
  • присутствие рабочего опыта (от 1 года);
  • обладание определенным набором знаний по части правил и норм эксплуатирования транспортных средств, использования навигационных программных продуктов и т. д.;
  • прохождение специальных курсов аттестации и квалификации.

Среди личностных качеств, которыми должен обладать диспетчер автотранспорта, следует выделить пунктуальность, устойчивость к стрессовым факторам, целеустремленность, умение работать в команде.

Повышение квалификации и аттестация

Чтобы совершенствовать качество работы транспортной организации, необходимо прохождение специалистом регулярного обучения в целях повышения квалификации. По итогу проводится аттестация, т. е. сдается полноценный экзамен, позволяющий определить степень соответствия занимаемой должности.

Ответственность за неприменение

Из рекомендательных документов профессиональные стандарты превратились в нормативные акты, так что за их несоблюдение предусматривается ответственность.

Если для предприятия установлены определенные документальные положения, а руководство намеренно игнорирует необходимость их использования, относительно данной компании будут применены меры в соответствии с КоАП РФ (ст. 5.27).

Они подразумевают штрафную санкцию от 1 до 5 т. р. для должностных лиц и от 30 до 50 т. р. для организаций. В случае повтора нарушения произойдет возрастание штрафной санкции соответственно до 20 и 70 т. р.

Увольнение из-за несоответствия стандарту

В качестве одной из радикальных мер в случае несоответствия сотрудника профессиональному стандарту выступает увольнение. Но оно происходит далеко не всегда. Сначала работодатель должен предложить специалисту, не прошедшему аттестацию, другую должность, которой он соответствует, или же отправить его на обучение. Если он отказался, допустима крайняя мера в виде увольнения. Запрещено подвергать этой процедуре беременных женщин, лиц, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети или инвалиды.

Определиться с тем, нужен ли автопредприятию диспетчер и какие функции он должен исполнять, поможет следующий сюжет.

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта

Должностная инструкция диспетчера автомобильного транспорта необходима для конкретизации разделов трудового договора. Параметры этого договора, обозначенные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно детально разъяснять его. Но во многих случаях, особенно в крупных и специализированных компаниях, и сотруднику, и его нанимателю требуется детальное разъяснение положений трудового договора. Для разрешения этой проблемы и используется должностная инструкция. Дополнительными плюсами её создания служит рекомендация к применению инструкции Рострудом и возможность использовать её в трудовых разбирательствах.

Образец должностной инструкции диспетчера автомобильного транспорта

1. Общие положения

  1. Диспетчер автомобильного транспорта подчиняется начальнику диспетчерского подразделения.
  2. Диспетчер автомобильного транспорта принимается на свою должность, а также увольняется с неё соответствующим указом руководителя фирмы, по рекомендации начальника диспетчерского подразделения.
  3. Во время отсутствия диспетчера автомобильного транспорта его рабочие обязанности выполняет другой специалист диспетчерского подразделения, отобранный его начальником.
  4. Кандидат на данную должность обязан удовлетворять следующим квалификационным стандартам:
    • средне-специальное профильное образование;
    • опыт работы по оперативному управлению транспортом от 2 лет.
  5. Диспетчер автомобильного транспорта обязан обладать познаниями в следующих сферах деятельности:
    • нормативы безопасности и ПДД, затрагивающие вопросы оперативного управления транспортом;
    • стандарты перевозок пассажиров и разных типов багажа;
    • основные тарифы, применяемые фирмой, с учетом особенностей формирования цены по расстоянию, типу грузов и других факторов;
    • стандарты заполнения, проверки и ведения путевых листов, а также другой соответствующей документации;
    • правила оценки результатов работы шоферов;
    • состояние дорожной сети, используемой автотранспортом фирмы;
    • особенности различных марок и типов машин, применяемых фирмой;
    • текущая ситуация с загруженностью дорог, а также прогнозы по её изменению;
    • график движения автотранспорта фирмы и основные пункты его остановки;
    • основные конкурирующие компании, их маршруты и особенности;
    • нормативы, регулирующие работу шоферов фирмы;
    • нормы проверки состояния автотранспорта перед его выходом на трассу;
    • принципы обращения с соответствующими системами связи;
    • нормы технической и пожарной безопасности, а также трудовой дисциплины.
  6. Диспетчер автомобильного транспорта руководствуется:
    • актуальными нормами и законами;
    • документацией фирмы;
    • положениями этой инструкции.

2. Функции

Диспетчер автомобильного транспорта выполняет следующие трудовые обязанности:

  1. Мониторинг работы транспорта фирмы и водителей на её маршрутах.
  2. Оперативное консультирование водителей по вопросам текущего состояния транспорта и дорог на их маршрутах.
  3. Поддержание связи с клиентами, автовокзалами, автостанциями, линейными пунктами диспетчеров по решению и профилактике возможных проблемных ситуаций с транспортом фирмы.
  4. Отслеживание ситуации с простоями автотранспорта фирмы.
  5. Мониторинг ситуации с исполнением оперативных заказов на транспортные услуги фирмы.
  6. Предоставление руководству оперативных данных по состоянию нахождения и движения автотранспорта фирмы.
  7. Отслеживание корректности графика перемещения автотранспорта фирмы.
  8. Организация срочных сверхнормативных маршрутов и рейсов в случае необходимости.
  9. Организация перераспределения транспортных единиц по маршрутам и трассам.
  10. Участие в мероприятиях по устранению сбоев в работе маршрутов автотранспорта фирмы.
  11. Информирование руководства по проблемным моментам в зоне своей ответственности.
  12. Ведение соответствующего документооборота по правилам фирмы.

3. Ответственность

Диспетчер автомобильного транспорта несет ответственность в следующих случаях:

  1. За нарушения действующих норм и законов, совершенных на рабочем месте — в соответствии с разделами административного, уголовного, трудового законодательства.
  2. За невыполнение рабочих функций, закрепленных в трудовой документации, — в соответствии с разделами трудового законодательства и стандартами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме по его вине, — в границах, которые даны в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Диспетчер автомобильного транспорта наделяется фирмой следующими правами:

  1. Вносить предложения руководству диспетчерского подразделения по совершенствованию процессов в сфере своей ответственности.
  2. Получать от специалистов фирмы данные, востребованные в своей работе.
  3. Требовать от руководства диспетчерского подразделения создания условий, необходимых для эффективного ведения своей деятельности.
  4. Получать оговоренные выплаты и льготы по мере достижения плановых KPI.
  5. Знакомиться с проектами предложений руководства по вопросам, затрагивающим зону своей ответственности.

Специфика составления должностной инструкции

В современном законодательстве, регулирующем трудовые отношения, отсутствуют нормативы, определяющие процесс составления должностной инструкции. Поэтому фирмы, нанимающие сотрудников, могут свободно приспосабливать документ под свои потребности, опираясь на соответствующие профстандарты и типовые образцы инструкций. Подобные типовые инструкции имеют следующую структуру:

  • Общая часть.
  • Трудовые функции сотрудника.
  • Его права.
  • Мера его ответственности.

Данные разделы охватывают основной спектр деятельности работника. К этим базовым разделам крупные работодатели, стремящиеся к формализации своих отношений с сотрудниками, могут добавить и ещё несколько. Особенно популярны:

  • Условия работы.
  • Должностные взаимосвязи.
  • Параметры оценки качества работы.

Эти дополнительные части полезны, если работодатель хочет яснее определить какие-то стороны своих отношений с работниками.

Внимание! Должностная инструкция предназначена для конкретизации и разъяснений разделов трудового договора, но не должна его заменять или вступать в противоречие с его положениями.

Общие положения

Начальная часть документа, где прописывают общие параметры деятельности сотрудника. В них объясняют следующие моменты:

  • кто на время болезни или отпуска заменяет специалиста;
  • у кого в подчинении находится сотрудник;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение с неё;
  • чем в своей работе руководствуется сотрудник;
  • каковы требования к опыту и навыкам кандидата на определенную должность.

Основная часть этих пунктов достаточно стандартна, и различия возникают лишь в списке требуемых умений и знаний, которые могут отличаться на разных предприятиях, в зависимости от их местоположения, размеров и других параметров.

Внимание! Требования по квалификации и навыкам, данным в этом разделе, должны обеспечивать выполнение функций, которые даются в следующей части инструкции.

Функции

Раздел отведен под подробный перечень основных и второстепенных обязанностей работника. Если брать диспетчера автотранспорта, то основными его функциями являются организация управления движения транспорта на маршрутах и оперативная помощь водителям. Второстепенные обязанности не должны отвлекать сотрудника от выполнения основных функций, поэтому рекомендуется ограничить их количество.

Ответственность

В этой части коротко описаны основные ситуации, когда сотрудник может быть привлечен к ответственности за определенные нарушения. Описание производится в общем формате, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь после необходимых административных и юридических разбирательств.

Права

Заключительный стандартный раздел, в который входят права, предоставленные работодателем своему сотруднику, помимо отведенных ему в трудовом законодательстве. В зависимости от политики компании данный перечень может быть расширен, к примеру, за счет предоставления права сотруднику на получение рабочей формы, оплачиваемой работодателем.

После составления первоначального варианта должностной инструкции её показывают специалистам: юристу, HR-менеджеру, а возможно, и будущим коллегам. После того как требуемые ими правки внесены в документ, он отправляется на утверждение к руководителю организации. Сам специалист знакомится с ним в процессе приема на работу. Правовую силу инструкция приобретает после проставления подписей работником, руководителем фирмы, а также теми людьми, подписи которых требуют установленные правила документооборота.

Сам документ должен обладать всеми официальными атрибутами: расшифровкой подписей, реквизитами фирмы, датой составления. Поэтому обычно для его распечатки используют фирменный бланк организации. Но печать, как правило, не ставят.

Профессиональный стандарт диспетчер автомобильного транспорта

Профессиональный стандарт


Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция Выполнение операций по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками А Уровень 4 Происхождение обобщенной трудовой Х Заимствовано из Регистрационный номер Возможные наименования должностей Диспетчер автомобильного транспорта Оператор Требования к образованию и обучению Требования к опыту практической работы Образовательные программы среднего образования программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Основные программы обучения программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения рабочих, служащих — Особые условия допуска к работе Медицинские показания к работе устанавливаются в соответствии с законодательством

Об утверждении профессионального стандарта «Организация диспетчерской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом»

Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Профессиональный стандарт «Организация диспетчерской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом» (далее – ПС) определяет в области профессиональной деятельности «Городской и пригородный пассажирский наземный транспорт» требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда и предназначен для: 1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

Таким образом, будущий профстандарт диспетчера автотранспорта будет включать следующие разделы: В этом разделе указываются:

  1. цель, ради достижения которой осуществляется вид профессиональной деятельности (обеспечение оптимального и безопасного диспетчерского управления);
  2. официальное название вида деятельности, для которой вводится профстандарт (в данном случае — «организация и контроль диспетчерского управления автотранспортом»);
  3. классификация по виду занятий с помощью кодировки ОКЗ (4132 и 4133) и видам экономической деятельности по ОКВЭД (49.39.1 и 49.31.9).

Также в этом разделе указываются регистрационные данные документа: номер, под которым он зарегистрирован, код и т.

Набор профессиональных требований для диспетчера автомобильного транспорта

Однако поскольку для представителя данной специальности документ не разработан, руководствоваться необходимой общей инструкцией-структурой.

Она включает в себя несколько разделов:

Обобщенные данные и материалы.

Каждая из них должна состоять из нескольких конкретных задач для определенных направлений деятельности специалиста. Предполагается заблаговременно, что стандарт будет включать в себя следующие опции:

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности.

При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера. Предполагается, что в профессиональный стандарт диспетчера автотранспорта войдут следующие обобщенные функции:

  1. подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;
  2. реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  3. координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

  1. координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.
  2. реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  3. подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

Этот раздел занимает основную часть профессионального стандарта.

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист диспетчерского аппарата подразделения по обслуживанию сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта»

Трудовая функцияНаименование Оперативное руководство работой по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути при проведении плановых работ Код A/01.6 Уровень(подуровень)квалификации 6 Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта Трудовые действия Анализ поступившей информации для производства плановых работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта и текущему содержанию пути Оформление заявок на выдачу и отмену предупреждений локомотивным бригадам об особых условиях ведения поезда Контроль обеспечения безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию, ремонту сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта

Каковы требования к квалификации диспетчера?

Подробности в материалах Системы Кадры: 1.

Ответ: Как применять профессиональные стандарты Назначение профстандартов Для чего разрабатывают профессиональные стандарты Профессиональный стандарт представляет собой характеристику квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (). Стандарт может быть разработан как для определенной должности или профессии, например для сварщика, педагога, так и на виды деятельности, в которые входят целые группы родственных должностей и профессий, например управление персоналом, СМИ, специалисты в области финансов. В отличие от применяемых сегодня структура описания квалификационной характеристики в профессиональном стандарте предусматривает использование более современной конструкции, отвечающей реалиям современного бизнеса и рынка труда.

В профессиональных стандартах предусмотрены взаимосвязанные требования к уровню знаний работника, его умениям, профессиональным навыкам, опыту работы.

Поиск грузового транспорта и спецтехники рядом с вами!

Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники. Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся занята на объекте, у другого она просто сломалась.

Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов.

Но как можно найти свободную технику без услуг диспетчера и не платить за время доставки? Диспетчерский сервис «Перевозка 24» собрал всех владельцев спецтехники на одном сайте и даёт возможность клиентам самостоятельно найти технику в нужном городе. При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%.

Любые предложения о снижении цены должны быть обоснованы.

Если при крупном заказе ещё можно рассчитывать на скидку, то при маленьком объёме сложно снизить стоимость услуг. Но есть один вариант! На сайте «Перевозка 24» фиксируется геолокация всех стоянок спецтехники и грузовиков. Получается, что если техника находится рядом с проведением работ, то можно дополнительно сэкономить на стоимости её доставки.

Ведь владельцу техники тоже выгодно выполнить работу рядом, чем тратить время на дорогу с пробками.

Поэтому самостоятельный поиск ближайшей спецтехники позволит вам снизить стоимость услуг и сократить время подачи на рабочий объект.

Статистика в цифрах: Уже зарегистрировано 72 399 транспортных компаний и частных владельцев спецтехники.

Добавлено более 265 тысяч объявлений с описанием услуг и характеристик техники. В среднем 8 157 заказчиков ежемесячно размещают здесь заявки на поиск техники.

Основные преимущества: 1. Удобный поиск владельцев техники рядом с местом проведения работ. 2. Быстрая доступность сайта для просмотра из всех регионов и городов России.

3. Понятная структура объявлений по видам спецтехники и услугам грузоперевозок.

4. Высокая посещаемость сайта владельцами техники и их заказчиками. 5. Заказчики могут, как оставить заказ на сайте, так и связаться напрямую. В отличие от бесплатных досок объявлений, сайт онлайн-диспетчер «Перевозка 24» даёт возможность сократить время на поиск спецтехники.

Вам не придётся обзванивать все объявления подряд. Достаточно просто оставить заявку на сайте, чтобы владельцы свободной техники сами предложили вам варианты. Останется лишь выбрать оптимальное предложение и согласовать детали заказа.

Стоит отметить, что сайт не берёт комиссию с заказов, поэтому с владельцами техники можно договориться напрямую.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

д. Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности.

При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера. Предполагается, что в профессиональный стандарт диспетчера автотранспорта войдут следующие обобщенные функции:

  1. координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.
  2. реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  3. подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

Этот раздел занимает основную часть профессионального стандарта.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности.

При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера. Предполагается, что в профессиональный стандарт диспетчера автотранспорта войдут следующие обобщенные функции:

  1. реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  2. подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;
  3. координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

Этот раздел занимает основную часть профессионального стандарта.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

д. Второй раздел представляет собой описание обобщенных функций, выполняемых работником в процессе трудовой деятельности.

При этом каждая из обобщенных функций должна раскладываться на ряд более конкретных, касающихся отдельных направлений деятельности диспетчера. Предполагается, что в профессиональный стандарт диспетчера автотранспорта войдут следующие обобщенные функции:

  1. реализация схем логистики, технологий перевозки и маршрутизации;
  2. координация и контроль используемых схем, касающихся видов транспорта и технологий перевозки.
  3. подготовка и сопровождение грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых с помощью автомобильного транспорта;

Для каждой из них в функциональной карте указываются как более конкретные функции, так и уровень требуемой квалификации по используемой в профстандартах шкале (в данном случае — 3–5).

zont22.ru

Каковы требования к квалификации диспетчера?

Такие документы выдаются бессрочно. Согласно к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования: Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать: основы транспортного и трудового законодательства; нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта; порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей; схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер; требования завода — изготовителя

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

/ / 21 декабря 2021 0 Поделиться «Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта» — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее.

Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения. Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля 2016 года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях.

К числу документов, которые по состоянию на август 2016 года еще не были приняты, относится и профстандарт диспетчера автотранспорта. Хотя его проект был разработан еще в 2014 году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ.

Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время.

Об утверждении профессионального стандарта «Специалист диспетчерского аппарата подразделения по обслуживанию сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта»

В соответствии с , утвержденных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст.293; 2014, N 39, ст.5266; 2016, N 21, ст.3002; 2021, N 8, ст.1210),приказываю:1.

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт

«Специалист диспетчерского аппарата подразделения по обслуживанию сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта»

.2. Признать утратившим силу (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2015 г., регистрационный N 40418).Министр М.А.Топилин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 января 2021 года,регистрационный N 53317 УТВЕРЖДЕНприказом Министерстватруда и социальной защитыРоссийской Федерацииот 12 декабря 2021 года N 788н 688 Регистрационный номер I. Общие сведенияII. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)III.

Об утверждении профессионального стандарта «Организация диспетчерской деятельности при перевозке пассажиров автомобильным транспортом»

2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить: 1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов Республики Казахстан;

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

7 7 «Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта» — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее. Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения.

Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля 2016 года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях. К числу документов, которые по состоянию на август 2016 года еще не были приняты, относится и профстандарт диспетчера автотранспорта.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

16 16 «Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта» — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее.

Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения.

Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время. Причин, по которым вводятся профстандарты (в том числе и для диспетчеров автотранспорта), немало.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее. Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения.

Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля 2016 года они из рекомендательных документов превратились в нормативные.

То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях. К числу документов, которые по состоянию на август 2016 года еще не были приняты, относится и профстандарт диспетчера автотранспорта.

Хотя его проект был разработан еще в 2014 году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ.

Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время.

Профессиональный стандарт автомобильный транспорт

Диспетчер автомобильного транспорта – специалист, от квалификации которого во многом зависит бесперебойная работа целого коллектива, оптимальное распределение ресурсов и полноценная загрузка рабочего времени.

Попытка изложить профессиональные требования к кандидатам на данную должность предпринимается в должностной инструкции, ЕТКС и в профессиональном стандарте, который по состоянию на 2021 год находится на стадии проектирования.Поскольку документ находится на стадии разработки, конкретных норм, регулирующих его применение, в законодательстве не содержится. Согласно п. 16 общих правил разработки, утверждения и практического использования проф.

стандартов, силами правительственного Постановления от 22.01.2013 г.

№23 произойдет подтверждение данной нормы.Наряду с частной документацией существует несколько обобщенных нормативов, которым подчиняются эти специалисты. Они оговариваются в ст.

Профессиональный стандарт

1 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2014 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Диспетчер автомобильного транспорта I. Общие сведения Организация и контроль диспетчерского управления автотранспортными средствами (наименование вида профессиональной деятельности) Основная цель вида профессиональной деятельности: Обеспечение безопасной организации и контроля процесса диспетчерского управления автотранспортными средствами Группа занятий: 4132 Служащие, занятые диспетчеризацией производства 4133 Служащие, занятые учетом на транспорте (код ОКЗ i ) (наименование) (код ОКЗ) (наименование) Отнесение к видам экономической деятельности: Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: внутригородские и пригородные перевозки пассажиров Перевозки междугородные и специальные сухопутным пассажирским2 2 транспортом по расписанию (код ОКВЭД ii ) (наименование вида экономической деятельности)3 3 II.

Поиск грузового транспорта и спецтехники рядом с вами!

Для клиентов, которым требуются услуги спецтехники или перевозка груза, в стоимость заказа всегда включается процент диспетчера за поиск техники и оплата времени на подачу техники.

Проблема заключается в том, что у одного владельца есть техника, но в настоящий момент вся занята на объекте, у другого она просто сломалась.

Диспетчеру нужно постоянно держать связь со многими владельцами техники, чтобы быстро реагировать на запросы клиентов.

Но как можно найти свободную технику без услуг диспетчера и не платить за время доставки?

Диспетчерский сервис «Перевозка 24» собрал всех владельцев спецтехники на одном сайте и даёт возможность клиентам самостоятельно найти технику в нужном городе. При этом, обращаясь к владельцу техники напрямую без диспетчера, можно рассчитывать на снижение стоимости услуг до 10%. Любые предложения о снижении цены должны быть обоснованы.

Если при крупном заказе ещё можно рассчитывать на скидку, то при маленьком объёме сложно снизить стоимость услуг.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

» » » «Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта» — этот запрос в поисковых системах с июля 2016 года становится все популярнее. Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения.

Содержание Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с июля 2016 года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях.

К числу документов, которые по состоянию на август 2016 года еще не были приняты, относится и профстандарт диспетчера автотранспорта. Хотя его проект был разработан еще в 2014 году, он до сих пор не утвержден приказом Минтруда РФ.

Тем не менее, нет причин сомневаться в том, что этот стандарт будет принят в ближайшее время. Причин, по которым вводятся профстандарты (в том числе и для диспетчеров автотранспорта), немало.

Профстандарт диспетчера автомобильного транспорта

Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта — этот запрос в поисковых системах с года становится все популярнее.

Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения. Профстандарт диспетчер автомобильного транспорта — этот запрос в поисковых системах с года становится все популярнее.

Из нашей статьи вы узнаете, с чем это связано, что собой представляет профстандарт для диспетчера и чего можно ждать от его внедрения. Само по себе внедрение профстандартов началось уже давно, однако с года они из рекомендательных документов превратились в нормативные. То есть теперь они напрямую устанавливают требования, предъявляемые к работникам в определенных сферах и на определенных должностях.

Источники:
http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/dispetcher-avtomobilnogo-transporta.html
http://assistentus.ru/forma/dolzhnostnaya-instrukciya-dispetchera-avtomobilnogo-transporta/
http://mkasrostov.ru/professionalnyj-standart-dispetcher-avtomobilnogo-transporta-90309/
http://zont22.ru/professionalnyj-standart-dispetcher-avtomobilnogo-transporta-87608/
http://lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/oformlenie-dokumentov/dogovor-autsorsinga.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: