Организация эффективных тренингов для сотрудников компании

Обучение персонала: насколько эффективны тренинги?

Некоторые руководители до сих пор уверены, что текущие умения и навыки их рабочего персонала — это максимальные возможности работников, их так называемый потолок. Однако как показывает практика, возможности и потенциал сотрудников при должном обучении практически безграничен. Это доказывают различные тренинги, проводимые с целью повышения профессиональных, коммуникативных и интеллектуальных навыков.

Многие компании считают такое капиталовложение одним из самых выгодных для эффективной работы и развития бизнеса. Креативное мышление, расширенные профессиональные познания, умение брать инициативу в нужный момент на себя — вот те качества, которые развивает в себе постоянно обучающийся персонал.

Определение понятия

В более широком смысле любой тренинг — это также:

  • Практическое обучение. Персонал тренируется и отрабатывает какие-то определённые навыки, вырабатывает особый способ мышления и модель поведения. Практические упражнения делают обучение живым. Важно преподать не столько и не только теорию, сколько применение знаний в реальных условиях бизнеса.
  • Эффективное групповое обучение. Работая в группе, каждый сотрудник получает уникальный опыт взаимодействия, находит оригинальные решения той или иной проблемы. Позже все полученные навыки он сможет воплотить в жизнь. Работа любой группы, сконцентрированная на одной идее или общих интересах, всегда результативнее работы одиночки. В группе рождаются дискуссии и обсуждения, позволяющие изменить ракурс и подход к той или иной проблеме.
  • Интерактивное обучение. Общение во время тренинга несравнимо с любыми другими способами обучения. Например, на лекциях инициативу проявляет только один лектор. А при групповой работе во взаимодействие включаются все участники. Их активность поощряется тренером. Он хочет услышать мнение каждого человека и это единственный способ для всех овладеть новым способом мышления или моделью поведения.

Востребованность

Практика показывает, что не бывает одинаковых тренингов, даже если их ведёт один и тот же человек, и они организованы по одной программе. Цель опытного тренера — найти оптимальный способ преподавания для той аудитории, которая находится перед ним в данный момент. Поэтому стиль преподавания и содержание занятий каждый раз изменяется.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

К человеку, ведущему тренинг, выдвигаются особые требования:

  1. он должен обладать ораторским искусством;
  2. управлять эмоциональным состоянием аудитории;
  3. иметь достаточный опыт в проведении таких мероприятий;
  4. и являться профессионалом в той области, которой посвящён конкретный тренинг.

Проблема любого молодого специалиста заключается в отсутствии практических навыков. Будучи студентом, он получил в вузе лишь общие теоретические познания. А вот их практическое применение ставит его в тупик. Хорошим примером такого состояния является первый врачебный опыт молодого врача. Без поддержки более опытного коллеги он с большой долей вероятности обречён на разочарование и неудачу в профессиональной деятельности.

Та же самая ситуация наблюдается в компаниях и даже крупных корпорациях.

Поэтому при проведении корпоративных тренингов упор делается на конкретные познания и навыки, необходимые сотрудникам в ежедневной трудовой деятельности.

Наиболее востребованы следующие темы:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07 .
  • управленческие, рассматривающие вопросы, связанные с управлением персоналом или производственной, коммерческой деятельностью;
  • посвящённые тайм-менеджменту или искусству управления личным и служебным временем;
  • касающиеся продаж и ведения переговоров.

История развития

Такой вид передачи ценной и полезной информации, как тренинги насчитывает тысячелетнюю историю.

Ну а первооткрывателем тренингов в современном понимании стал Дейл Карнеги, который с 1912 года занимался в своём центре обучением всех желающих навыкам публичного выступления и уверенности в себе.

Полноценные тренинговые группы стали создаваться чуть позже, с 1946 года Куртом Левиным, известным на то время социальным психологом. Его ученики успешно обучали политиков, менеджеров и управленческий персонал. Такие группы со временем приобрели большую популярность, а с 1960 года началась активная подготовка профессионалов разного уровня и самых различных профессий.

Основные виды

Руководители предприятий и компаний чаще всего организуют и оплачивают следующие виды тренингов для своего рабочего персонала:

  • Психологические, призванные повысить самооценку каждого члена коллектива, вселить уверенность в собственных силах и умениях, а также снизить тревожность. Опосредствованно такое обучение влияет на профессиональный и карьерный рост.
  • Посвящённые тайм-менеджменту, важному для продуктивного и своевременного решения производственных задач. Сотрудник, умеющий правильно спланировать своё время, всегда успевает справиться с поставленными перед ним задачами.
  • Посвящённые навыкам коммуникации, необходимой для эффективного взаимодействия работников в коллективе и решения общих задач, поставленных перед ними руководством. Такой тренинг помогает погасить конфликтные ситуации и найти альтернативные варианты решения проблем.
  • Посвящённые навыкам управления — это один из самых важных для бизнеса видов тренинга, помогающий выявить лидерские качества, умение сплотить коллектив и объединить вокруг одной цели дружную команду профессионалов.
  • Посвящённые профессиональным навыкам, например, умению вести переговоры, правильной организации продаж и так далее.

Как строится обучение?

Результативность любого тренинга во многом определяется его правильным планированием, чёткой формулировкой задач и точным выбором целей. В этой сфере всё зависит от конкретных потребностей компании или предприятия. Тренер должен понимать, что именно и для чего он делает.

Упрощённый алгоритм обучения выглядит следующим образом:

  1. Руководство подбирает тематику тренинга и приглашает специалиста в нужной для коллектива сфере.
  2. Тренер составляет план обучения с учётом потребностей всех уровней рабочего коллектива (выясняет, кто будет участвовать и в какое время лучше проводить обучение). Затем ещё раз согласовывает тематику и форму обучения с руководителями компании, организации или предприятия.
  3. После получения одобрения от руководства по всем пунктам плана (по времени, форме и темах обучения) выбранный тренер (наставник) приступает к обучению персонала. Тренинг может быть как разовым, так и состоящим из цикла групповых встреч.

Каким должен быть тренер?

Правильный выбор тренера (инструктора) играет решающую роль. По статистике 80% успеха обучения зависит именно от личности тренера.

Он должен:

  • обладать навыками оратора и хорошо владеть «языком тела»;
  • уметь правильно себя подать аудитории;
  • уметь установить доверительные и даже дружественные отношения в группе;
  • управлять групповым общением (вовремя реагировать на любые эмоциональные изменения в группе, участвовать в активном обсуждении и дискуссиях);
  • добиваться высокой эффективности через комбинирование различных методик и стилей обучения;
  • активно применять свои познания;
  • поддерживать и поощрять учеников, дарить им мотивацию для действий.

Различают следующие методики подачи материала:

  • в виде кейсов или готовых решений проблемных ситуаций;
  • в виде деловой игры или проработки возможных ситуаций с предложением их решения;
  • в виде ролевой игры или проработки возможных проблем в коллективе;
  • в виде групповых дискуссий или активного общения для решения общих проблем;
  • в виде мозгового штурма или поиска креативных способов решения поставленной задачи.

Как оплачивают больничный лист вы можете узнать в нашем подробном материале!

В нашей профессиональной статье полностью описан механизм формирования средней заработной платы.

Ваша командировка пришлась на выходной день? Изучите этот материал и узнайте какие бонусы вы можете получить в этом случае!

Достоинства и недостатки

При всех очевидных преимуществах у такой формы обучения существуют также некоторые недостатки, которые необходимо учесть руководителю компании или предприятия.

Это:

  • Замкнутость и неискренность участников — не все хотят раскрываться перед коллегами или обсуждать свои недостатки, проблемы.
  • Возможность утечки информации. Для избегания этой проблемы с участниками заключаются договоры о неразглашении информации, полученной во время обучения.
  • Ошибки тренера. Например, он не смог правильно расставить приоритеты обучения или дал отрицательный импульс, подвергнув кого-то из работников критике.

К очевидным достоинствам для участников относят:

  1. получение новых знаний и практических навыков;
  2. приобретение уверенности в себе;
  3. понимание собственных ошибок и способов их устранения;
  4. расширение общих познаний в профессиональной и психологической сфере.

А руководители компаний и предприятий выигрывают, получив в результате тренинга более сплочённый и обученный персонал.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Организация эффективных тренингов для сотрудников компании

Для эффективного выполнения своих должностных обязанностей сотрудники предприятия должны регулярно проходить обучение. Одной из форм его реализации является тренинг. В отличие от обязательного образования членов коллектива, дополнительные занятия – добровольное пожелание нанимателя. Темы, формы и время проведения обучающих семинаров выбирает руководство.

Что такое тренинг?

Тренинг – способ интенсивного обучения персонала. Как правило, он проводится в группах. Среднее количество участников – 5 человек. Все члены команды взаимодействуют с другими ее участниками, а также занимаются выполнением групповых и индивидуальных заданий, порученных ведущим – тренером. Тренинги могут быть внутренними и внешними.

Тренировочная работа – способ наиболее активного обучения. Само слово произошло от английского языка и в переводе означает «обучать, воспитывать» — «training, to train». Цель проведения занятий – прививание участникам определенного набора знаний, практических навыков и умений, а также социальных убеждений. Есть несколько базовых парадигм, с позиции которых рассматривается данное событие:

  • особая разновидность наработки навыков, посредством которой за счет положительного эмоционального фона происходит формирование новых, необходимых человеку паттернов поведения;
  • разновидность активного обучения, при котором происходит передача навыков от учителя ученику;
  • методика формирования условий для раскрытия личности участника и поиска им себя, а также пути решения определенных психологических проблем.

Тренинг – отдельная форма образовательного процесса. Интенсивная нагрузка и применение различных методик делает занятия познавательными и результативными. Не следует путать рассматриваемое мероприятие с семинаром. На семинаре ведущий дает лишь теоретические знания.

Рекомендации по их практическому использованию отсутствуют. То есть задача семинара – дать информацию, чтобы ученик сам решил, каким образом он будет ее применять. С практического занятия человек уходит, получив определенные прикладные умения и навыки.

Как предусмотреть возможность проведения тренингов для персонала?

Необходимость, периодичность и порядок проведения обучающих мероприятий для сотрудников организации определяется трудовым законодательством (ст. 196 ТК РФ) и нормативными локальными актами (ЛНА). В ст. 196 ТК РФ сказано, что именно работодатель определяет:

  • степень нуждаемости в занятии;
  • порядок его организации;
  • количество оформляемых документов;
  • особенности подготовки;
  • перечень специалистов, которые нуждаются в повышении квалификации.

При этом требуется соблюдать условия и порядки, прописанные в коллективном соглашении или трудовом договоре. Руководитель учитывает мнение представительного органа (ст. 372 ТК РФ).

Работодатель обязан организовать обучение, если оно необходимо для выполнения работником определенных функций.

Обязательное обучение по ТК РФ

Если говорить о мерах профессиональной подготовки, которые реализуются в рамках закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г., а необходимость проведения мероприятий определяется работодателем (ст. 196 ТК РФ). Но есть обязательные меры профессиональной подготовки. Например, если речь идет о работе в области охраны труда (ст. 212 ТК РФ) или противопожарной безопасности. Обязательны такие образовательные программы, если сотрудник занимает ответственные должности. Классический перечень включает в себя следующие мероприятия:

  • инструктаж (он может быть вводным, первичным, плановым и внеплановым);
  • обучение безопасным тактикам выполнения трудовых обязанностей;
  • организация специальных занятий для рядовых специалистов и руководителей.

Других обязательных видов подготовки ТК РФ не предусматривает. Но на практике некоторые практикумы крайне важны. Они позволяют повысить эффективность труда и защитить сотрудников организации от непредвиденных ситуаций. Мероприятия (на рабочем месте) проводятся в следующих формах:

  • обучение ротации;
  • проведение делегирования;
  • методика усложняющихся заданий;
  • взаимодействие в проектных коллективах.

Вне рабочих мест обучение организуется следующими способами:

  • чтение лекций;
  • проведение деловых игр;
  • семинары;
  • подготовка в самостоятельном порядке;
  • тренинги;
  • практическое моделирование.

Это позволяет повышать лояльность сотрудников и дает возможность карьерного роста.

Виды тренингов

На практике разработана масштабная классификация этих мероприятий. Так, по принципам набора занятия имеют следующую классификацию:

  1. Открытые. На них приходят все участники, которые заинтересованы в получении определенных профессиональных навыков.
  2. Корпоративные. Они способствуют обучению персонала определенной организации или их группы на основании заказа, поступившего от руководства.

Исходя из целей, выделяют следующие разновидности тренингов:

  • тренинги навыков (на них каждый участник может получить практические умения для последующего применения в работе или за ее пределами);
  • трансформационные мероприятия (позволяют обеспечить выход из проблемной ситуации и открыть для себя новые возможности);
  • психотерапевтические занятия (применяются для устранения несбалансированного психического состояния);
  • духовные мероприятия позволяют получить новое мировоззрение и сформировать совершенную систему ценностей;
  • оздоровительные занятия способствуют повышению возможностей человеческого организма.

По уровню жесткости можно выделить:

  • мягкие (предполагают предоставление общей информации и проведение ее ненавязчивого анализа);
  • средней жесткости (подразумевает использование провокационных способов, разборов каждого участника, моделирования ситуаций и т. д.);
  • высокого уровня жесткости (самые эффективные и стрессовые, они заставляют человека покинуть «зону комфорта» и пройти колоссальный путь саморазвития).

Проведение занятий

Тренинги могут быть внутренними и внешними. Внутренние занятия организуются силами руководителя предприятия. Внешние мероприятия проводятся сторонними заведениями. Порядок организации мероприятия зависит от его вида. Но есть несколько общих моментов касательно организационной части. Она включает в себя:

  • формирование требований к занятию;
  • определение методик обучения;
  • разработка сопутствующих документов;
  • реализация планов обучения.

Внутренние

За проведение внутреннего тренинга ответственен специалист, компетентный в данной сфере. Например, если речь идет о занятии, нацеленном на повышение продаж в отделе, ответственным может быть назначено лицо, занимающее должность директора по продажам или старшего менеджера.

Поскольку этот человек начнет совмещать две должности, работодателю придется изменить режим оплаты труда. Чаще всего выплата за проведение тренинга осуществляется в форме премии или надбавки. Размер зависит от формата работы специалиста и оговаривается заблаговременно:

  • час или несколько часов каждый день;
  • разово в неделю по несколько часов;
  • один день в месячный период;
  • несколько дней каждый квартал или полугодие/год.

Чтобы сотрудники могли усвоить полученный материал, стоит разработать четкую структуру обучения. Сделать это должно ответственное лицо, опираясь на цели и текущий уровень подготовленности персонала.

Внешние

Внешние тренинги проводятся сторонними специалистами. Это могут быть партнеры – торговые организации, лицензированные аутсорсинговые компании, аккредитованные образовательные учреждения.

Работодатель заранее договаривается о формате проведения мероприятия (решает вопрос с местом, графиком, объемом информации, договаривается об оплате – обязательно за свой счет и т. д.), а затем организует выезд сотрудников на занятия.

В небольших городах такие тренинги проводятся редко или вовсе не проводятся, поэтому есть вероятность, что обучение потребует выезда в другой, более крупный город. Дни обучения оплачиваются, как если бы они были рабочими.

Можно ли работнику отказаться от тренинга?

В ст. 106 и 107 ТК РФ сказано, что организация занятий допустима только в рабочие дни, поэтому работодатель не имеет права заставить наемного сотрудника посещать обучение в это время.

Если работодатель убежден, что сотрудник обязан пройти обучение, и данное условие прописано в нормах коллективного договора, выхода у работника нет. То есть он обязан пройти обучение, иначе ему грозит дисциплинарное наказание в виде выговора, предупреждения или увольнения.

Соответственно, отказ от прохождения тренинга, если эта обязанность прописана в трудовом соглашении или колдоговоре, считается нарушением трудовой дисциплины, и создает основание для привлечения специалиста к ответственности по ст. 81 ТК РФ.

Налогообложение затрат на проведение

Отражение затрат на организацию подобных мероприятий в бухучете заслуживает особого внимания. В НК РФ есть статьи, в соответствии с которыми имеется возможность учета расходов на образование и консультирование, пункты 1 и 3 статьи 264 НК РФ.

Расходы в данном случае будут включены в состав прочих издержек при оказании услуг российскими или зарубежными образовательными учреждениями. Чтобы признать расходы, нужно доказать острую необходимость организации подобных занятий. Наряду с этим составляется ряд документов. Это план, приказ, договор, акт приемки-передачи услуг образования и т. д.

Таким образом, организация тренинга – сложная задача. Грамотный подход к его проведению гарантирует высокую производительность труда и достойный уровень компетентности специалистов.

Правилам проведения тренингов посвящен следующий ролик.

Тренинги для специалистов

Обучение персонала необходимо на всех этапах развития фирмы. Оно решает проблему оперативного переобучения другим специальностям, которое зачастую обходится руководству компании дешевле, нежели поиск и переманивание специалистов из других организаций. Дополнительное образование также обеспечивает соответствие специалистов быстро изменяющимся требованиям современной экономики. Немаловажную роль дополнительное образование играет и при мотивации сотрудников.

В последнее время руководители российских компаний стали более бережно относиться к своему персоналу, понимая, что успех компании напрямую зависит от ее кадров. Хороших специалистов нужно ценить и постоянно поддерживать в них желание работать в компании. Помимо материальных ценностей одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников является бесплатное обучение. Поэтому руководители компаний планируют обучение персонала и закладывают в бюджет расходы на проведение семинарских, консультационных и тренинговых занятий. Причем выбор программ дополнительного образования становится все более обдуманным, системным, ориентированным на долгосрочные цели.

В зависимости от цели обучения можно выделить следующие его виды.

Наиболее простой вид – развивающая (обучающая) лекция или их цикл. Такая форма обучения актуальна, если есть возможность пригласить компетентных людей, известных в своем деле, интересных аудитории. В противном случае сотрудники могут плохо воспринять информацию, и будет потеряно драгоценное время. Лекция может быть также роздана в виде печатного материала для ознакомления: она должна быть написана доступным языком, желательно в виде тезисов, а после ее прочтения предполагается проверка знаний в виде контрольного теста. Этот метод часто применяется в магазинах, торгующих различной техникой, и обучает принципам устройства нового оборудования, правилам работы с ним, технике безопасности.

Довольно популярны также лекции, совмещенные с семинарскими занятиями: сотрудникам читается лекция, содержащая какую-либо новую информацию, после чего она обсуждается ими в форме дискуссии.

Наиболее эффективным видом обучения сотрудников является тренинг. Главное его отличие от семинарского занятия или лекции – это практическая активность участников обучения. Основное в тренинге – ориентированность не на теоретические знания, а на получении навыков работы. Тренинг, как правило, состоит из специальных упражнений, моделирующих реальные ситуации и позволяющих слушателям обсудить общие эффективные приемы и попробовать их в режиме деловой игры. Часто также используются методы ролевых упражнений или выполнение методических заданий.

Рассмотрим основные цели и задачи тренингов.

Классификация тренингов

Сами специалисты выделяют четыре основные группы тренингов: занятия по самоорганизации, подготовка к командной работе, обучение организации сотрудников в коллективе и обучение ориентации на клиента.

Тренинги по самоорганизации направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих программ людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения.

Тренинги командной работы учат специалистов координировать свои действия с деятельностью коллег. Основной упор направлен на обучение принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства.

Тренинги по организации сотрудников в коллективе предназначены главным образом для топ-менеджеров. Руководители компаний или подразделений обучаются эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, технологиям лидерства и контроля.

Тренинги ориентации на клиента направлены на развитие у сотрудников компаний способностей по взаимодействию с так называемыми внешними агентами, включая клиентов, деловых партнеров, представителей средств массовой информации и органов власти. Эти занятия формируют правильную психологическую установку по отношению к клиенту, обучают работе на выставках, искусству проведения презентаций и переговоров.

Существует еще одна классификация тренингов на типы: в зависимости от статуса (уровня) сотрудников по служебной лестнице.

Для рядовых сотрудников наиболее популярны тренинги по продажам. Они неизменно держат пальму первенства у обучающих компаний и призваны обучить следующим навыкам: организации первого разговора с клиентом, анализу деловой ситуации, преодолению психологического барьера между продавцом и покупателем и множеству других необходимых вещей. Особое внимание уделяется искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги).

Для руководителей среднего звена актуальны тренинги, направленные на обучение искусству проведения совещаний, переговоров и разрешению конфликтов, искусству влияния и убеждения.

Топ-менеджмент обычно выбирает программы по построению команды, сотрудничеству с партнерами или акционерами, VIP-имиджу, корпоративной культуре и имиджу компании.

Однако некоторые тренинги не имеют четкой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников (например, большинство тренингов по самоорганизации).

Классификация тренингов по форме организации выделяет открытые (доступные для всех желающих) и корпоративные (только для сотрудников конкретной фирмы). Открытые тренинги полезны для приобретения новых связей и знакомство с конкурентами, их образом мыслей и действий. Часто это хорошая проверка качества обучения компании, которой вы планируете доверить корпоративный тренинг. Корпоративные тренинги более адресные, учитывают специфику компании, особенности конкретных проблем. Они сплачивают сотрудников, унифицируют корпоративный язык, что способствует закреплению и распространению новых знаний. Корпоративный тренинг помогает также построению корпоративной культуры в компании.

Как получить максимальную отдачу?

Начальный этап организации корпоративного тренинга – это проведение диагностики потребности в обучении. Ее можно проводить собственными силами, но лучше всего сделать это в сотрудничестве с консалтинговой компанией. Во время диагностики определяются категории сотрудников, нуждающихся в обучении, выявляется набор знаний, навыков, которыми они не обладают, стереотипы мышления и поведенческие модели, мешающие сотрудникам эффективно выполнять свои обязанности. Но самое главное – это определить степень соответствия заявленной темы обучения реально существующей потребности в обучении.

Методы диагностики самые различные: от предварительных собеседований с сотрудниками и предтренинговой анкеты, до анализа должностных инструкций и графика объемов продаж.

Кстати говоря, диагностика выявляет необходимость обучения совсем другой категории сотрудников, нежели предполагало руководство компании, и совсем по другой программе. Тогда цели и задачи будут оперативно корректироваться по итогам диагностики совместно с руководством компании.

Вообще для успешного проведения тренинга необходимо иметь четкое представление о том, что именно требуется получить в конце обучения, и четко обозначить задачи и цели тренинга.

Теперь коротко об особенностях выбора обучающей компании и тренера. От них зависит эффективность вложенных денег.

Во-первых, руководитель компании или ее HR-менеджер ни в коем случае не должны заказывать тренинг у фирмы, не приняв участия в ее открытых тренингах, не оценив уровень тренеров. Во-вторых, выбирая компанию, не пренебрегайте рекомендательными письмами и советами клиентов и партнеров. В-третьих, внимательно изучите сайты, рассказывающие о тренингах и дающие рейтинги наиболее успешных компаний в сфере консалтинга (например, www.trainings.ru, www.mvm.narod.ru, www.studyin.ru, www.hrm.ru). В-четвертых, выбирайте компанию со стажем работы не менее двух лет.

Что касается личности тренера, то индикатором его квалификации могут быть диплом авторитетного вуза, ученая степень и научные публикации. Особое внимание следует обратить на способность тренера определять потребность группы и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей. Немаловажно также умение устанавливать доверительные отношения с группой и управлять обучающими дискуссиями, использовать и сочетать различные способы и инструменты обучения (мини-лекции, дискуссии, case-study, письменные упражнения, видеосюжеты, современные деловые игры), отслеживать групповую динамику и объективно оценивать учащихся, поощрять энтузиазм обучающихся, вызывать их на позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний.

Тренинги для специалистов

Обучение персонала необходимо на всех этапах развития фирмы. Оно решает проблему оперативного переобучения другим специальностям, которое зачастую обходится руководству компании дешевле, нежели поиск и переманивание специалистов из других организаций. Дополнительное образование также обеспечивает соответствие специалистов быстро изменяющимся требованиям современной экономики. Немаловажную роль дополнительное образование играет и при мотивации сотрудников.

В последнее время руководители российских компаний стали более бережно относиться к своему персоналу, понимая, что успех компании напрямую зависит от ее кадров. Хороших специалистов нужно ценить и постоянно поддерживать в них желание работать в компании. Помимо материальных ценностей одним из самых эффективных способов мотивации сотрудников является бесплатное обучение. Поэтому руководители компаний планируют обучение персонала и закладывают в бюджет расходы на проведение семинарских, консультационных и тренинговых занятий. Причем выбор программ дополнительного образования становится все более обдуманным, системным, ориентированным на долгосрочные цели.

В зависимости от цели обучения можно выделить следующие его виды.

Наиболее простой вид – развивающая (обучающая) лекция или их цикл. Такая форма обучения актуальна, если есть возможность пригласить компетентных людей, известных в своем деле, интересных аудитории. В противном случае сотрудники могут плохо воспринять информацию, и будет потеряно драгоценное время. Лекция может быть также роздана в виде печатного материала для ознакомления: она должна быть написана доступным языком, желательно в виде тезисов, а после ее прочтения предполагается проверка знаний в виде контрольного теста. Этот метод часто применяется в магазинах, торгующих различной техникой, и обучает принципам устройства нового оборудования, правилам работы с ним, технике безопасности.

Довольно популярны также лекции, совмещенные с семинарскими занятиями: сотрудникам читается лекция, содержащая какую-либо новую информацию, после чего она обсуждается ими в форме дискуссии.

Наиболее эффективным видом обучения сотрудников является тренинг. Главное его отличие от семинарского занятия или лекции – это практическая активность участников обучения. Основное в тренинге – ориентированность не на теоретические знания, а на получении навыков работы. Тренинг, как правило, состоит из специальных упражнений, моделирующих реальные ситуации и позволяющих слушателям обсудить общие эффективные приемы и попробовать их в режиме деловой игры. Часто также используются методы ролевых упражнений или выполнение методических заданий.

Рассмотрим основные цели и задачи тренингов.

Классификация тренингов

Сами специалисты выделяют четыре основные группы тренингов: занятия по самоорганизации, подготовка к командной работе, обучение организации сотрудников в коллективе и обучение ориентации на клиента.

Тренинги по самоорганизации направлены на развитие способностей, улучшающих деятельность специалиста. В рамках этих программ людей учат эффективно распоряжаться своим временем, правильно расставлять приоритеты, легко принимать самостоятельные решения.

Тренинги командной работы учат специалистов координировать свои действия с деятельностью коллег. Основной упор направлен на обучение принципам построения команд, эффективному командному взаимодействию, позитивному восприятию руководства.

Тренинги по организации сотрудников в коллективе предназначены главным образом для топ-менеджеров. Руководители компаний или подразделений обучаются эффективной мотивации подчиненных, делегированию полномочий, технологиям лидерства и контроля.

Тренинги ориентации на клиента направлены на развитие у сотрудников компаний способностей по взаимодействию с так называемыми внешними агентами, включая клиентов, деловых партнеров, представителей средств массовой информации и органов власти. Эти занятия формируют правильную психологическую установку по отношению к клиенту, обучают работе на выставках, искусству проведения презентаций и переговоров.

Существует еще одна классификация тренингов на типы: в зависимости от статуса (уровня) сотрудников по служебной лестнице.

Для рядовых сотрудников наиболее популярны тренинги по продажам. Они неизменно держат пальму первенства у обучающих компаний и призваны обучить следующим навыкам: организации первого разговора с клиентом, анализу деловой ситуации, преодолению психологического барьера между продавцом и покупателем и множеству других необходимых вещей. Особое внимание уделяется искусству убеждения, навыкам презентации товара (услуги).

Для руководителей среднего звена актуальны тренинги, направленные на обучение искусству проведения совещаний, переговоров и разрешению конфликтов, искусству влияния и убеждения.

Топ-менеджмент обычно выбирает программы по построению команды, сотрудничеству с партнерами или акционерами, VIP-имиджу, корпоративной культуре и имиджу компании.

Однако некоторые тренинги не имеют четкой должностной ориентации, поскольку полезны всем категориям сотрудников (например, большинство тренингов по самоорганизации).

Классификация тренингов по форме организации выделяет открытые (доступные для всех желающих) и корпоративные (только для сотрудников конкретной фирмы). Открытые тренинги полезны для приобретения новых связей и знакомство с конкурентами, их образом мыслей и действий. Часто это хорошая проверка качества обучения компании, которой вы планируете доверить корпоративный тренинг. Корпоративные тренинги более адресные, учитывают специфику компании, особенности конкретных проблем. Они сплачивают сотрудников, унифицируют корпоративный язык, что способствует закреплению и распространению новых знаний. Корпоративный тренинг помогает также построению корпоративной культуры в компании.

Как получить максимальную отдачу?

Начальный этап организации корпоративного тренинга – это проведение диагностики потребности в обучении. Ее можно проводить собственными силами, но лучше всего сделать это в сотрудничестве с консалтинговой компанией. Во время диагностики определяются категории сотрудников, нуждающихся в обучении, выявляется набор знаний, навыков, которыми они не обладают, стереотипы мышления и поведенческие модели, мешающие сотрудникам эффективно выполнять свои обязанности. Но самое главное – это определить степень соответствия заявленной темы обучения реально существующей потребности в обучении.

Методы диагностики самые различные: от предварительных собеседований с сотрудниками и предтренинговой анкеты, до анализа должностных инструкций и графика объемов продаж.

Кстати говоря, диагностика выявляет необходимость обучения совсем другой категории сотрудников, нежели предполагало руководство компании, и совсем по другой программе. Тогда цели и задачи будут оперативно корректироваться по итогам диагностики совместно с руководством компании.

Вообще для успешного проведения тренинга необходимо иметь четкое представление о том, что именно требуется получить в конце обучения, и четко обозначить задачи и цели тренинга.

Теперь коротко об особенностях выбора обучающей компании и тренера. От них зависит эффективность вложенных денег.

Во-первых, руководитель компании или ее HR-менеджер ни в коем случае не должны заказывать тренинг у фирмы, не приняв участия в ее открытых тренингах, не оценив уровень тренеров. Во-вторых, выбирая компанию, не пренебрегайте рекомендательными письмами и советами клиентов и партнеров. В-третьих, внимательно изучите сайты, рассказывающие о тренингах и дающие рейтинги наиболее успешных компаний в сфере консалтинга (например, www.trainings.ru, www.mvm.narod.ru, www.studyin.ru, www.hrm.ru). В-четвертых, выбирайте компанию со стажем работы не менее двух лет.

Что касается личности тренера, то индикатором его квалификации могут быть диплом авторитетного вуза, ученая степень и научные публикации. Особое внимание следует обратить на способность тренера определять потребность группы и адаптировать материалы курса с учетом специфики работы компании и выявленных потребностей. Немаловажно также умение устанавливать доверительные отношения с группой и управлять обучающими дискуссиями, использовать и сочетать различные способы и инструменты обучения (мини-лекции, дискуссии, case-study, письменные упражнения, видеосюжеты, современные деловые игры), отслеживать групповую динамику и объективно оценивать учащихся, поощрять энтузиазм обучающихся, вызывать их на позитивное мышление, воодушевлять на применение знаний.

Тренинги для персонала компании

Умение продавать – это вовсе не талант и не везение, как многие привыкли думать. Это постоянная работа над собой и над бизнес-процессами.

Именно поэтому крупные игроки на рынке постоянно проводят тренинги для персонала компаний в сфере b2b и b2c. Мир не стоит на месте, появляются новые технологии и методы работы с клиентами, вместе с этим постоянно растет конкуренция. Для развития фирмы и увеличения прибыли необходимо систематически обновлять базу знаний, отрабатывать навыки, внедрять новые бизнес-инструменты, учиться пользоваться ими.

Тренинги для персонала подразумевают развитие профессиональных навыков и умений, командообразование, внедрение эффективных маркетинговых инструментов и формирование модели поведения.

Кто проводит?

Голицын Виталий Иванович — бизнес-тренер по продажам, эксперт по бизнес коммуникациям, спикер отраслевых конференций и форумов. Провел более 300 очных корпоративных тренингов в 58 городах и 17 странах мира для тысяч специалистов в сферах B2B и B2C. Личный стаж в продажах более 20 лет.

Наши клиенты

Узнайте подробную информацию и стоимость тренинга для вашей компании по телефону + 7 (985) 211-26-56 или заполните форму заявки.

Тематики для сотрудников

Эффективная работа компании в целом напрямую зависит от организации каждого бизнес-процесса, а также квалификации и мотивации отдельных сотрудников. Таким образом, выбирая тренинги для компаний, нужно ориентироваться на конкретные задачи:

  • Увеличение продаж,
  • Повышение квалификации топ-менеджеров и формирование системы управления,
  • Повышение мотивации сотрудников,
  • Развитие коммуникации и каналов сбыта,
  • Формирование командной работы,
  • Разработка системы эффективного планирования,
  • Внедрение новых бизнес-инструментов, обучение методикам и технологиям.

Каждый тренинг сотрудников компании разрабатывается индивидуально и основывается на настоящей ситуации. Перед обучением бизнес-тренер проводит подробный анализ товара и рынка, выделяет конкурентные преимущества компании, выявляет ошибки в работе сотрудников и слабые места в схеме бизнес-процессов. И только на основе полученных данных формирует программу выступления.

Большой популярностью пользуется обучение персонала продажам. И это неудивительно, ведь задача каждой организации – увеличение прибыли. А количество успешных сделок зависит от компетентности персонала, уровня сервиса и конкурентных преимуществ.

Смотреть видео по продажам

Обучение и тренинги компании могут быть открытыми и закрытыми. В первом случае присутствуют представители сразу нескольких организаций. Такой метод позволяет обменяться опытом с коллегами, выслушать мнение сторонних лиц о работе персонала и обеспечить дополнительную мотивацию к работе. Закрытые мероприятия проводятся только для сотрудников вашей компании. В таком формате акцент делается на сплочение коллектива и формирования позитивной психологической среды.

Главной задачей корпоративного обучения считается повышение ключевых показателей и
прибыли компании. Так, если вы планируете провести обучение продажам компании, то отличным вариантом станут обучающие практические занятия. Мотивационное обучение гарантирует повышение личной эффективности сотрудников, что также положительно скажется на психологической атмосфере. Если вы хотите снизить нагрузку на отдел кадров и снизить текучку, вам подойдут командообразующие мероприятия.

Предлагаемые тренинги для сотрудников

Профессиональный бизнес-тренер Виталий Голицын проводит следующие тренинги:

Стоимость и форма занятий

Все этапы подготовки и пост-сопровождения включены в стоимость тренинга.

Мастер-класс (2-3 часа) — от 30 тыс. руб

1 день (6-8 часов) — от 50 тыс. руб.

2 дня (12-16 часов) — от 100 тыс. руб.

3 дня (18-24 часа) — от 150 тыс. руб.

Возможны другие форматы по договоренности. Для выездных тренингов отдельно оплачивается авиаперелет из Москвы и проживание тренера.

В стоимость тренинга входит:

  • диагностика отдела продаж;
  • исследование рынка и выявление конкурентных преимуществ;
  • анализ работы менеджеров, в том числе по системе «тайный» покупатель;
  • установление причин «слива» клиентов;
  • корректировка этапов воронки продаж;
  • разработка индивидуальных скриптов продаж (базовый уровень);
  • видеозапись и материалы тренинга;
  • доступ к обучающему ресурсу;
  • диплом о прохождении тренинга;
  • «горячая линия» с руководителем;
  • пост-тренинговое сопровождение для менеджеров;
  • бесплатный поддерживающий мастер-класс или вебинар (по желанию).

Организация эффективных тренингов для сотрудников компании

Для эффективного выполнения своих должностных обязанностей сотрудники предприятия должны регулярно проходить обучение. Одной из форм его реализации является тренинг. В отличие от обязательного образования членов коллектива, дополнительные занятия – добровольное пожелание нанимателя. Темы, формы и время проведения обучающих семинаров выбирает руководство.

Что такое тренинг?

Тренинг – способ интенсивного обучения персонала. Как правило, он проводится в группах. Среднее количество участников – 5 человек. Все члены команды взаимодействуют с другими ее участниками, а также занимаются выполнением групповых и индивидуальных заданий, порученных ведущим – тренером. Тренинги могут быть внутренними и внешними.

Тренировочная работа – способ наиболее активного обучения. Само слово произошло от английского языка и в переводе означает «обучать, воспитывать» — «training, to train». Цель проведения занятий – прививание участникам определенного набора знаний, практических навыков и умений, а также социальных убеждений. Есть несколько базовых парадигм, с позиции которых рассматривается данное событие:

  • особая разновидность наработки навыков, посредством которой за счет положительного эмоционального фона происходит формирование новых, необходимых человеку паттернов поведения;
  • разновидность активного обучения, при котором происходит передача навыков от учителя ученику;
  • методика формирования условий для раскрытия личности участника и поиска им себя, а также пути решения определенных психологических проблем.

Тренинг – отдельная форма образовательного процесса. Интенсивная нагрузка и применение различных методик делает занятия познавательными и результативными. Не следует путать рассматриваемое мероприятие с семинаром. На семинаре ведущий дает лишь теоретические знания.

Рекомендации по их практическому использованию отсутствуют. То есть задача семинара – дать информацию, чтобы ученик сам решил, каким образом он будет ее применять. С практического занятия человек уходит, получив определенные прикладные умения и навыки.

Как предусмотреть возможность проведения тренингов для персонала?

Необходимость, периодичность и порядок проведения обучающих мероприятий для сотрудников организации определяется трудовым законодательством (ст. 196 ТК РФ) и нормативными локальными актами (ЛНА). В ст. 196 ТК РФ сказано, что именно работодатель определяет:

  • степень нуждаемости в занятии;
  • порядок его организации;
  • количество оформляемых документов;
  • особенности подготовки;
  • перечень специалистов, которые нуждаются в повышении квалификации.

При этом требуется соблюдать условия и порядки, прописанные в коллективном соглашении или трудовом договоре. Руководитель учитывает мнение представительного органа (ст. 372 ТК РФ).

Обязательное обучение по ТК РФ

Если говорить о мерах профессиональной подготовки, которые реализуются в рамках закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г., а необходимость проведения мероприятий определяется работодателем (ст. 196 ТК РФ). Но есть обязательные меры профессиональной подготовки. Например, если речь идет о работе в области охраны труда (ст. 212 ТК РФ) или противопожарной безопасности. Обязательны такие образовательные программы, если сотрудник занимает ответственные должности. Классический перечень включает в себя следующие мероприятия:

  • инструктаж (он может быть вводным, первичным, плановым и внеплановым);
  • обучение безопасным тактикам выполнения трудовых обязанностей;
  • организация специальных занятий для рядовых специалистов и руководителей.

Других обязательных видов подготовки ТК РФ не предусматривает. Но на практике некоторые практикумы крайне важны. Они позволяют повысить эффективность труда и защитить сотрудников организации от непредвиденных ситуаций. Мероприятия (на рабочем месте) проводятся в следующих формах:

  • обучение ротации;
  • проведение делегирования;
  • методика усложняющихся заданий;
  • взаимодействие в проектных коллективах.

Вне рабочих мест обучение организуется следующими способами:

  • чтение лекций;
  • проведение деловых игр;
  • семинары;
  • подготовка в самостоятельном порядке;
  • тренинги;
  • практическое моделирование.

Это позволяет повышать лояльность сотрудников и дает возможность карьерного роста.

Виды тренингов

На практике разработана масштабная классификация этих мероприятий. Так, по принципам набора занятия имеют следующую классификацию:

  1. Открытые. На них приходят все участники, которые заинтересованы в получении определенных профессиональных навыков.
  2. Корпоративные. Они способствуют обучению персонала определенной организации или их группы на основании заказа, поступившего от руководства.

Исходя из целей, выделяют следующие разновидности тренингов:

  • тренинги навыков (на них каждый участник может получить практические умения для последующего применения в работе или за ее пределами);
  • трансформационные мероприятия (позволяют обеспечить выход из проблемной ситуации и открыть для себя новые возможности);
  • психотерапевтические занятия (применяются для устранения несбалансированного психического состояния);
  • духовные мероприятия позволяют получить новое мировоззрение и сформировать совершенную систему ценностей;
  • оздоровительные занятия способствуют повышению возможностей человеческого организма.

По уровню жесткости можно выделить:

  • мягкие (предполагают предоставление общей информации и проведение ее ненавязчивого анализа);
  • средней жесткости (подразумевает использование провокационных способов, разборов каждого участника, моделирования ситуаций и т. д.);
  • высокого уровня жесткости (самые эффективные и стрессовые, они заставляют человека покинуть «зону комфорта» и пройти колоссальный путь саморазвития).

Проведение занятий

Тренинги могут быть внутренними и внешними. Внутренние занятия организуются силами руководителя предприятия. Внешние мероприятия проводятся сторонними заведениями. Порядок организации мероприятия зависит от его вида. Но есть несколько общих моментов касательно организационной части. Она включает в себя:

  • формирование требований к занятию;
  • определение методик обучения;
  • разработка сопутствующих документов;
  • реализация планов обучения.

Внутренние

За проведение внутреннего тренинга ответственен специалист, компетентный в данной сфере. Например, если речь идет о занятии, нацеленном на повышение продаж в отделе, ответственным может быть назначено лицо, занимающее должность директора по продажам или старшего менеджера.

Поскольку этот человек начнет совмещать две должности, работодателю придется изменить режим оплаты труда. Чаще всего выплата за проведение тренинга осуществляется в форме премии или надбавки. Размер зависит от формата работы специалиста и оговаривается заблаговременно:

  • час или несколько часов каждый день;
  • разово в неделю по несколько часов;
  • один день в месячный период;
  • несколько дней каждый квартал или полугодие/год.

Внешние

Внешние тренинги проводятся сторонними специалистами. Это могут быть партнеры – торговые организации, лицензированные аутсорсинговые компании, аккредитованные образовательные учреждения.

Работодатель заранее договаривается о формате проведения мероприятия (решает вопрос с местом, графиком, объемом информации, договаривается об оплате – обязательно за свой счет и т. д.), а затем организует выезд сотрудников на занятия.

В небольших городах такие тренинги проводятся редко или вовсе не проводятся, поэтому есть вероятность, что обучение потребует выезда в другой, более крупный город. Дни обучения оплачиваются, как если бы они были рабочими.

Можно ли работнику отказаться от тренинга?

В ст. 106 и 107 ТК РФ сказано, что организация занятий допустима только в рабочие дни, поэтому работодатель не имеет права заставить наемного сотрудника посещать обучение в это время.

Если работодатель убежден, что сотрудник обязан пройти обучение, и данное условие прописано в нормах коллективного договора, выхода у работника нет. То есть он обязан пройти обучение, иначе ему грозит дисциплинарное наказание в виде выговора, предупреждения или увольнения.

Налогообложение затрат на проведение

Отражение затрат на организацию подобных мероприятий в бухучете заслуживает особого внимания. В НК РФ есть статьи, в соответствии с которыми имеется возможность учета расходов на образование и консультирование, пункты 1 и 3 статьи 264 НК РФ.

Расходы в данном случае будут включены в состав прочих издержек при оказании услуг российскими или зарубежными образовательными учреждениями. Чтобы признать расходы, нужно доказать острую необходимость организации подобных занятий. Наряду с этим составляется ряд документов. Это план, приказ, договор, акт приемки-передачи услуг образования и т. д.

Таким образом, организация тренинга – сложная задача. Грамотный подход к его проведению гарантирует высокую производительность труда и достойный уровень компетентности специалистов.

Правилам проведения тренингов посвящен следующий ролик.

Организация и проведение корпоративных тренингов

Для того чтобы компания была востребованной, а ее деятельность актуальной, необходимо следить не только за качеством производства продукции и предоставления услуг, но и выгодно выделяться на фоне огромного числа конкурентов. Важным моментом на этом этапе становится умение постоянно повышать свой уровень востребованности и популярности. Достичь этого без профессионального персонала будет невозможно. Идеальной инвестицией в сложных экономичных условиях современности, которая окупается многократно, можно назвать организацию корпоративных тренингов.

Организация и проведение корпоративных тренингов

Организация корпоративного тренинга – это своеобразный процесс обучения, преследующий цель формирования, последующего развития и повышения уровня совокупности определенных умений и навыков. Это вариант увеличения общих показателей профессионально-специальных знаний.

Такой способ усовершенствования знаний подразумевает одновременный процесс обучения группы человек. Корпоративный тренинг – это закрытая форма обучения внутри компании среди представителей одной организации. Преимуществом такого подхода является акцентирование тренерского состава конкретно на специализации фирмы. Организация корпоративного тренинга подразумевает составление такой программы, которая будет максимально соответствовать целям и задачам непосредственно компании, а также учитывать потребности и решать проблемы всех участвующих лиц.

Корпоративный тренинг дает уникальную возможность обеспечения максимального уровня активности участников. Умело сочетая методики и технологии, тренер может увеличить уровень запоминания и активизировать эффективность мышления всех участников. Это, в свою очередь, позволит улучшить теоретические знания, а также всесторонне развить практические навыки. Тренинговые приемы позволяют постоянно поддерживать интерес аудитории к происходящему на высоком уровне.

Отличие корпоративного тренинга от обучающего семинара

Важным отличием проведения корпоративного тренинга и его программы от организации простого семинара является активное участие всех членов группы в проводимом процессе обучения. Тренинг подразумевает акцентирование внимания на обязательном получении практических навыков, которые потом будут использованы в каждодневной работе.

Организация корпоративного тренинга должна учитывать и мотивационную нагрузку. Участие в ролевых играх и развязывание ситуационных схем дают толчок к самовыражению и реализации потребностей участников, что впоследствии может повлиять карьерный и профессиональный рост.

Корпоративные тренинговые занятия находят отражение в физиологических и психологических особенностях каждого участника. Профессиональные возможности подсознания способны найти выход после провоцирования тренинговой моделью ситуации. Это может существенно оказать влияние на дальнейшую профессиональную и мотивационную позицию работника.

Ценовой сегмент проведения корпоративного тренинга зависит от определенного количества факторов:

  • эксклюзивность и уникальность программы и направления процесса обучения;
  • использование стандартных схем и готовых методик или разработка индивидуальной специальной тренинговой программы для компании;
  • количество участников;
  • условия реализации и проведения тренинговых занятий;
  • длительность и сроки проведения корпоративного тренинга.

Как организовать корпоративный тренинг

Организация корпоративного тренинга – дело важное и тонкое. Все детали этого процесса должны быть продуманы до мелочей. Особенно это касается выездных тренинговых мероприятий.

Рассмотрим основные моменты, рекомендации и нюансы эффективной организации и проведения корпоративного тренинга.

Время проведения тренинга

Отличным вариантом может стать пятничный и субботний день в промежуток с 10 часов утра до 6 часов вечера, с перерывом на обед длительностью в час. Это можно назвать идеальным компромиссным решением, поскольку под проведение корпоративного тренинга отводится рабочий и выходной день. Данный промежуток времени позволяет не срывать сотрудника с работы на весь период организации мероприятия и сохраняет ему один полноценный выходной.

Приемлемым вариантом проведения и организации корпоративного тренинга может стать период с субботы на воскресенье с 10 до 18, с часовым отдыхом и перерывом на обед. Незначительное смещение временного промежутка также не будет являться критичным изменением и существенно не повлияет на дальнейшее тренинговое мероприятие.

Не рекомендуется выбирать время для проведения корпоративного тренинга в вечерний период с наличием короткого перерыва на обед.

Помещение и место проведения

Идеальным вариантом для организации корпоративного тренинга станет свободное закрытое помещение с окнами по одной стороне и наличием свободного пространства в центре. Мебель в виде столов может отсутствовать или располагаться вдоль стен помещения. Места для сидения должны быть легкими и мобильными, для того чтобы участники тренинга имели возможность свободного передвижения по комнате в ходе осуществления программы всего тренингового процесса.

Приемлемый уровень – любая комната с наличием небольшого свободного пространства для проведения корпоративного тренинга. Для этих целей можно использовать и пространство самого офиса. Обязательными условиями будут ограждение членов мероприятия от выполнения ими рабочих функций, а также возможность мобильного передвижения.

Не стоит использовать для этих целей конференц-залы из-за отсутствия свободного места по центру помещения и пространства в целом. Лишними будут также кабинеты с наличием окон на всех четырех стенах. Это будет рассеивать внимание участников, снижать их концентрированность и уровень эффективности мероприятия. Неудачным вариантом для организации корпоративного тренинга может стать кабинет со столами, которые нельзя убрать. Участники могут отсиживаться там, не принимая активного участия в программе.

Оборудование и техническое оснащение

Организация корпоративного тренинга подразумевает использование обязательного дополнительного оборудования, а также технического и канцелярского оснащения.

Идеальным будет наличие флип-чарта и проектора, которые позволят тренеру повысить уровень эффективности проводимого мероприятия. Отсутствие флип-чарта можно заменить достаточным количеством листов ватмана и скотча.

Проектор должен располагаться под потолком, быть не шумным в работе и легким в эксплуатации. Недопустимо расположение проектора на столике посреди помещения при организации корпоративного тренинга. Количество проводов и близость прибора существенно будут мешать атмосфере проводимого тренинга.

Виды корпоративных тренингов

Огромное разнообразие тренингов позволяет повысить эффективность работы компании, достичь определенных целей и решить поставленные задачи. Наиболее распространенными и актуальными являются такие виды проведения корпоративных тренингов:

  • Тренинг для новых сотрудников организации. В этом случае мероприятие способствует улучшению адаптационного процесса новых сотрудников, эффективному усвоению объема нужных знаний, а также позволяет сформировать определенные навыки на практике.
  • Проведение корпоративного тренинга продаж – осуществляется с целью повышения уровня прибыли организации и мотивации ее сотрудников.
  • Тренинги, формирующие корпоративную культуру организации. Под корпоративной культурой понимают совокупность системы ценностей, взглядов, понятий и идей, которых придерживаются все работники компании. Цель организации корпоративного тренинга в этом случае – знакомство с системой внутренних ценностей фирмы, формирование общих правил и стандартов поведения, традиций, норм, последующая разработка определенной символики. Организация корпоративного тренинга в этом случае подразумевает процесс сплочения сотрудников, повышение уровня их мотивации на достижение развития и успехов в компании. Дальнейший подбор сотрудников для фирмы может производиться исключительно с учетом наличия профессиональных качеств, а также соответствия разработанным традициям и правилам компании.
  • Проведение корпоративного тренинга для повышения эффективности управления. Мероприятие направлено на аудиторию, состоящую из менеджерского состава средней и высшей категории – руководство отделов, звеньев или подразделений, высших руководителей. Основными вопросами при организации корпоративного тренинга в этом случае будут системы эффективного управления, увеличение прибыли и значимости компании.

При проведении и предварительной организации корпоративного тренинга важным моментом будет длительное сотрудничество между организацией и тренером. Профессиональный консультант осуществляет практику дальнейшей тренинговой деятельности с учетом информации, полученной на предыдущих занятиях, активно следит за последующим развитием фирмы, решением внутренних проблем, а также осуществляет планирование будущей деятельности.

Как провести корпоративный тренинг

Рекомендации по проведению корпоративного тренинга, предоставленные ниже, будут полезны для компаний, обучение которых осуществлялось своими силами, у которых отсутствует личный внутренний тренер, а также при отсутствии постоянного сотрудничества с тренинговыми организациями.

Основные шаги организации тренинга:

  • Для начала необходимо определиться с основными целями и задачами курса обучения. В этом поможет проведение исследования в сфере компетентности и профессионализма сотрудников. Результаты дадут возможность разработки тренингового процесса и программы.
  • Выделение финансовых средств на организацию и проведение корпоративного тренинга в компании.
  • Правильный выбор обучающей компании, компетентного тренера или преподавателя.
  • В процессе организации корпоративного тренинга – ознакомление тренера со спецификой деятельности фирмы, особенностями отрасли, предпосылками и мотивацией сотрудников к повышению квалификации и остальными важными и актуальными моментами, необходимыми для обучения.
  • Ознакомление с составленным тренером описанием процесса тренинга, необходимое корректирование и учет пожеланий руководителя.
  • После обучения в обязательном порядке необходим сбор информации по обратной связи от участников – их мысли, пожелания, чувства по поводу дальнейшего проведения корпоративного тренинга.
  • Консультация с тренером по поводу его видения ситуации и группы, с которой проводился тренинг. Дальнейшие рекомендации корпоративного характера для коллектива.
  • Оценка и анализ эффективности тренинга.
  • Выводы и их учет в ходе следующего планированияи организации корпоративного тренинга.

Достижения высоких показателей эффективности можно добиться при помощи таких корпоративных тренингов:

Все описанные проекты тренингов проводятся специалистом в области организации корпоративных тренингов, стратегических сессий, персонального консалтинга и бизнес-коучинга.

Источники:
http://investim.info/organizaciya-effektivnyh-treningov-dlya-sotrudnikov-kompanii/
http://www.7ya.ru/article/Treningi-dlya-specialistov/
http://www.7ya.ru/article/Treningi-dlya-specialistov/
http://golitzyn.com/treningi/treningi-dlja-personala-kompanii/
http://znaybiz.ru/kadry/kadrovaya-politika/obshhie/organizaciya-treningov-dlya-sotrudnikov.html
http://yeliseev.com/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%B2/
http://www.kdelo.ru/art/382432-qqq-17-m5-primenenie-profstandarta-pedagoga-dopobrazovaniya

Ссылка на основную публикацию
×
×