Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021-2021 году

Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить. В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021-2021 году. Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2021 и 2021 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.

Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?

Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.

Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021-2021 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.

Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.

Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?

Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год;

имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Понятие стационарного и нестационарного источника впервые было определено законодателем только в 2014 году (ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014). Данным Законом были внесены изменения в 94-ФЗ «Об охране окружающей среды», являющегося основным законом, регулирующим вопросы платы за загрязнение окружающей среды.

В п. 1 появилось определение:

  • стационарный источник — источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника;
  • передвижной источник — транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса.

Также Закон № 219 ФЗ внес изменения в п. 1 ст. 16 Федерального закона № 7-ФЗ, в котором определено, что с 01.01.2016 г. плата за НВОС будет взиматься только за выбросы от стационарных источников.

Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.

Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!

Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021-2021 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.

Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).

Ставки за загрязнение окружающей среды на 2021 год утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 в последней редакции от 29.06.2018.

Тарифные ставки установлены в зависимости от категорий выбросов загрязняющих веществ:

  • за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.

На 2021 год предлагается установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Таблица «Тарифы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в 2021-2021 годах»

В постановлении № 193 от 13.09.2016, в последней редакции от 29.06.2018 содержится 159 наименований загрязняющих веществ для данной категории. Приведем наиболее часто встречающиеся в производстве. Ставки на 2021 год увеличены согласно вышеуказанного постановления на 1,04, по сравнению с 2018 годом.

На 2021 год, как было сказано выше, Правительство РФ планирует установить коэффициент 1,08 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду. Но пока не будем торопиться, а подождем, когда выйдет Постановление правительства РФ с установлением коэффициента на 2021 год. Как только соответствующий нормативный акт будет опубликован, мы внесем изменения в эту страницу, представив точные ставки на 2021 год.

Название загрязняющего вещества

Ставка в рублях (за тонну)

Когда платить авансовые платежи за НВОС в 2021 году

Порядок определения величины авансов по НВОС

Основным документом, определяющим ключевые моменты расчета и порядка внесения платежей за загрязнение, является закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Именно в нем предусмотрена обязанность для юрлиц, не относящихся к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, оплачивать в течение текущего года авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). По завершении года сумма этих платежей уменьшит общую величину платы, начисленной за год в декларации по НВОС.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году см. здесь.

Начислять и уплачивать авансовые платежи предписывается 3 раза за год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, до 20-го числа каждого из месяцев, наступающего после окончания соответствующего квартала (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Как определить сумму вносимого аванса? Очень просто. Каждый из платежей будет равен ¼ от общего объема платежей за НВОС, уплаченных (такая формулировка присутствует в законе) за предшествующий год.

Хотя говорить здесь об уплаченных в прошедшем году платежах не совсем верно. За сумму, от которой делается расчет величины авансов, правильнее брать общий объем платежей, начисленных к уплате в декларации за год, поскольку является нередкой ситуация, когда сумма уплаченных авансов окажется больше, чем весь платеж, начисленный по факту за этот же год. И именно о вопросах использования сумм возникшей при этом переплаты идет речь в письмах Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194 и от 27.03.2017 № АА-06-02-36/6198.

О том, какие проблемы возникают у плательщиков платы за НВОС в связи с возвратом такой переплаты, читайте в материале «Переплата “за грязь” — сложности возврата».

Кроме того, как раз потому, что возникновение переплаты не является редкостью, рассматриваются варианты изменения алгоритма расчета авансов по платежам за загрязнение.

Внимание! В Госдуму 17.10.2018 внесен законопроект № 568200-7, согласно которому к существующему порядку определения суммы авансового платежа добавится еще два:

  • 25% от величины платежа, исчисленного исходя из объема или массы выбросов в рамках нормативов и лимитов;
  • аванс в размере части суммы платы, исчисленной по данным производственного экоконтроля объема и массы выбросов в предыдущем квартале текущего года.

Плательщик сбора самостоятельно сможет выбрать вариант уплаты, зафиксировав его в декларации.

Однако, согласно действующему пока порядку, размер авансов, уплачиваемых поквартально в 2021 году, определит общая сумма платежей по НВОС, осуществленных, точнее начисленных, за 2018 год.

Как рассчитать плату за 2018 год

Расчет платы за загрязнение по году производится в декларации, в состав которой входят:

  • титульный лист;
  • раздел со сводными результатами расчетов, в котором начисленные суммы подвергаются уменьшению за счет расходов, снижающих негативный эффект загрязняющего воздействия, и за счет уплаченных в течение года авансов;
  • 3 специальных раздела (по числу основных видов источников загрязнения), каждый из которых представляет собой таблицу с параметрами, необходимыми для расчета платежа по соответствующему источнику загрязнения, и заполняется только при наличии у плательщика такого источника.

Расчет в специальных разделах происходит по правилам, детально описанным в приказе Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (в примечаниях к форме бланка декларации) и в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255. Оба этих документа также содержат необходимые значения применяемых в расчетах коэффициентов.

Подробнее о параметрах, участвующих в расчетах, читайте в статье «Расчет платы за загрязнение окружающей среды — 2018–2019».

Сроки для платежей за загрязнение

Оплату авансов юрлица, обязанные делать такие платежи, производят 3 раза в год. Завершаются расчеты по году еще 1 платежом — оплатой итоговой суммы, полученной в разделе декларации, отведенном сводным данным, в результате арифметических действий, совершенных над исчисленной в специальных разделах суммой.

Таким образом, видов сроков для уплаты существует два:

  • Для авансовых платежей — в 2021 году они истекут 20 апреля, 20 июля и 20 октября, но во всех месяцах срок уплаты сдвигается на более ранний. Так, платежи необходимо совершить не позднее 19.04.2019, 19.07.2019, 18.10.2019, поскольку 20-е числа выпадают на выходные, а переноса сроков закон № 7-ФЗ не предусматривает.
  • Для окончательного расчета по году — предельная дата этого срока соответствует 1 марта года, наступающего за отчетным, т. е. платеж за 2018 год нужно будет осуществить не позднее 01.03.2019, а за 2021 год — не позднее 28.02.2020.

Те организации, которые не обязаны уплачивать авансы, перечисляют платежи на НВОС один раз (по итогам года), т. е. срок для них существует только один (1 марта).

Общим для всех юрлиц вне зависимости от масштабов их бизнеса является срок, установленный для представления декларации по НВОС, истекающий 10 марта года, наступающего вслед за отчетным.

О возможных способах представления декларации по НВОС читайте в материале «Как сдать декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду?».

Куда и как платить авансы за НВОС

В части места оплаты плата за загрязнение привязана следующим образом (п. 1 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • за выбросы и сбросы ее вносят в бюджет по месту расположения источника загрязнения;
  • за размещаемые отходы она платится там, где происходит размещение этих отходов.

То есть ОКТМО для платы, осуществляемой по разным видам загрязняющих объектов, может оказаться разным. И учесть это необходимо не только при составлении декларации, но и при уплате авансовых платежей.

Разными в зависимости от вида источника загрязнения будут и значения указываемого в платежном документе КБК.

О применяемых для платежей за НВОС значениях КБК читайте в статье «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Что отличает платежи по НВОС от платежей по экологии

Кроме платежей по НВОС, существует еще один платеж экологического характера, имеющий официальное название «экологический сбор». Он регулируется иным нормативным актом — законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Отличий от платежей за загрязнение у него много:

  • круг плательщиков, представленный лицами, осуществляющими производство или импорт изделий, требующих их утилизации по завершении использования;
  • налоговая база, определяемая как объем утилизируемого товара, скорректированный на норматив утилизации;
  • ставка, зависящая от вида утилизируемого изделия;
  • срок, установленный для оплаты и являющийся единственным, совпадает со сроком подачи отчетности по сбору и соответствует дате 15 апреля года, наступающего за отчетным.

Уплаты авансов по экологическому сбору законодательство не предусматривает. Таким образом, авансовые платежи по экологии в 2021 году делать не нужно.

Подробнее об экологическом сборе читайте в материале «Кто должен платить экологический сбор в 2018-2021 годах?».

Итоги

Авансы по платежам за НВОС должны платить юрлица, не относящиеся к числу субъектов малого или среднего предпринимательства. Осуществляются такие платежи трижды в год, по завершении 1, 2 и 3 кварталов, не позднее 20-го числа месяца, наступающего по окончании соответствующего квартала. Сумма каждого аванса равна ¼ от величины платежей за НВОС, начисленных к уплате по декларации за год, предшествующий году уплаты авансов.

Новая плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

Статьи по теме

В 2021 году изменилась плата за негативное воздействие на окружающую среду. В статье – формулы и примеры расчета, нормативы и ставки, сроки уплаты, КБК, справочники на 2021 г. и полезные ссылки.

Ставки платы за воздействие на окружающую среду в 2021 году возрастут из-за индексации. Об этом подробно расскажем далее. Адаптироваться к законодательным изменениям помогут эти справочники и образцы. Они спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок. Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт. Скачивайте бесплатно:

По плате за воздействие на окружающую среду в 2021 году необходимо отчитываться – сдавать годовую декларацию. Сроки сдачи декларации и внесения годового платежа не совпадают, особенно если по плате за НВОС в 2021 году установлены авансовые перечисления.

Что понимают под платой за воздействие на окружающую среду в 2021 году

Плата за НВОС в 2021 году – это обязательный неналоговый платеж за загрязнение воздуха, воды и природы в целом, происходящее в процессе предпринимательства фирм и ИП. По закону загрязнение окружающей среды является платным. Внести платеж фирма или предприниматель обязаны, если их бизнес приводит к:

  • выбросам вредных веществ в атмосферу (кроме автомобильных выбросов);
  • сбросам вредных веществ в воду рек, озер или иных природных объектов;
  • образованию отходов, в том числе бытовых и офисных, которые наносят вред природе.

Кто вносит плату за НВОС в 2021 году

Плата установлена для российских и иностранных компаний и индивидуальных предпринимателей. Перечислить плату за НВОС в 2021 году в бюджет РФ обязаны те, кто использует в своей деятельности объекты – источники выбросов вредных веществ в воздух и водоемы, а также у кого образуются в процессе деятельности отходы производства и потребления.

Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик – это лицо, которое их фактически эксплуатирует.

Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2021 году

Законодательно предусмотрено несколько видов негативного воздействия на окружающую среду.

  1. Атмосферные выбросы загрязняющих веществ стационарными объектами.
  2. Сброс в поверхностные и подземные водные объекты загрязняющих веществ.
  3. Размещение отходов производства и потребления.

Подробнее об этом читайте в таблице 1.

Таблица 1. Виды негативного воздействия на окружающую среду в 2021 году

Выбросы в атмосферу

Платеж возникает при любой деятельности — и производственной, и непроизводственной. Отметим: платить за автомобили, находящиеся на балансе, не нужно.

Вносят платеж лица, у которых в процессе деятельности образуются сточные воды. Как правило, суммы платы включены в состав платежей коммунальным службам. Абоненты канализационных систем платят в бюджет самостоятельно.

Платить за него обязаны лица, у которых образуются отходы в процессе деятельности. Размер зависит от класса опасности и объема отходов.

Даже при наличии соответствующего договора на вывоз отходов со специализированной организацией, лицо обязано вносить платеж. Оплата вывоза мусора — это расходы по транспортировке отходов.

Полный доступ на месяц! – Формируйте документы, тестируйте отчеты, пользуйтесь уникальным сервисом экспертной поддержки “Системы Главбух”.

Позвоните нам по телефону 8 800 222-18-27 (бесплатно).

Плата за НВОС в 2021 году за выбросы в атмосферу

Платеж за выбросы вредных веществ в воздух взимается, только если источник выбросов – стационарный. Это, как правило, производственная недвижимость. Например, к объектам, производящим атмосферные выбросы, относятся:

  • заводские трубы,
  • котельные,
  • дизельные установки и т.д.

Для платежа не имеет значения вид бизнеса, в рамках которого загрязняется атмосферный воздух. Главное – что вредные вещества, выбрасываемые стационарным объектом, поименованы в числе субстанций, по которым установлена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году. Например, это:

  1. Отдельные соединения – оксид и диоксид азота, аммиак, взвешенные вещества и т.д.
  2. Группы веществ:
  • летучие органические соединения;
  • ароматические полициклические углеводороды;
  • простые эфиры;
  • спирты, фенолы и т.д.

Полный перечень вредных веществ, оказывающих платное негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году, приведен в окне ниже, этот список можно скачать:

НВОС 2021 за сбросы в воду

Платное негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году могут оказывать сбросы вредных субстанций в водоемы:

  • природные – реки, озера и т.д.;
  • искусственные – каналы, водохранилища, пруды и т.д.

За загрязнение водоемов платят фирмы и предприниматели, в ходе деятельности которых возникают сбросы вредных субстанций в водные объекты. При этом сбрасываемые вредные вещества должны быть поименованы списке на плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году. Полный перечень вредных веществ приведен выше.

НВОС 2021 за размещение отходов

Платить за отходы, которые образуются в ходе предпринимательства, необходимо, если:

  • отходы требуют размещения в специально отведенных местах для дальнейшей утилизации (например, на полигонах, в хранилищах и т.д.);
  • отходы требуют изоляции от окружающей среды.

Новые ставки платы за НВОС в 2021 году

Утверждена индексация ставок НВОС 2021 на коэффициент 1,04. Соответствующее постановление от 29.06.18 № 758 представлено в окне ниже:

Ставки для расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году приведены в окне ниже, этот документ можно скачать. При расчете применяют ставки 2018 года, скорректированные на коэффициент 1,04.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

Расчет НВОС в 2021 году аналогичен предыдущим годам. Для расчета сначала определите следующие данные:

  1. Нормативы предельно допустимых выбросов (сбросов). Их нужно разработать самостоятельно и закрепить документально;
  2. Установленные для вашей компании предельно допустимые величины (ПДВ) и лимиты выбросов и отходов.
  3. Ставки платы за НВОС в 2021 году и дополнительные коэффициенты (утв. пост. Правительства РФ от 13.09.2016 № 913).
  4. Коэффициенты, указанные в ст. 16.3 Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 и п. 8 ст. 11 Закона № 219-ФЗ от 21.07.2014 г.

Далее примените соответствующую формулу в зависимости от вида НВОС. Дополнительно к показателям нижеследующих формул в 2021 г. применяйте коэффициент 1,04.

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году по выбросам

Формула расчета платы за загрязнение воздуха в границах предельно допустимых выбросов (ПДВ) выглядит так:

Некоторые ставки по атмосферным выбросам приведены в таблице 2. Полный перечень тарифов платы смотрите выше.

Таблица 2. Ставки для расчета НВОС в 2021 году по атмосферным выбросам

Платеж на выброс 1 тонны (без поправки на коэффициент 1,04)

Авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) в 2021 году

Принцип формирования и внесения платежей за НВОС, который действует в настоящее время, является несовершенным, ведь зачастую субъекты вынуждены переплачивать. В связи с этим власти приняли решение об изменении ситуации и предоставлении плательщикам права выбора.

Кто должен платить за негативное воздействие на окружающую среду

В конце сентября 2018 года Комиссия, осуществляющая работы в сфере создания законопроектов, одобрила норму, созданную Министерством природы, связанную с изменениями порядка выявления суммы авансов за НВОС. Согласно ФЗ №7 от 10.01.2002 года предприятия и индивидуальные предприниматели, которые в процессе осуществления коммерческой деятельности негативно влияют на ОС, компенсируют это финансами. Физические лица, использующие природные ресурсы в личных целях, подобные выплаты не осуществляют.

В 2018 году внесение авансовые платежи за НВОС осуществлялось по следующей схеме: предприятия, применявшие природные ресурсы, вносили авансы по кварталам в сумме 25% от величины платы за НВОС. Не распространяется данное требование на субъекты малого и среднего бизнеса.

Однако в итоге практика показала, что такой подход неверный, так как влечет за собой переплату. Это оказывает негативное влияние на финансовые показатели фирмы, а также влечет повышение трудовых затрат работников Росприроднадзора. Поэтому целью нового законопроекта стала минимизация переплаты в процессе внесения авансовых сумм.

Изменения с 2021 года

В рамках нового законопроекта предусмотрена возможность выбора оптимального способа расчета между налогоплательщиком и государством. Чтобы сумма платы была максимально предсказуемой, в ст. 16.4 ФЗ №7 будут внесены изменения. В рамках этих перемен появится возможность совершения авансовых платежей и определения их сумм тремя способами:

  • в сумме 25% от выплаты за НВОС за предыдущий отрезок времени, как и ранее;
  • в величине ¼ платы НВОС, в процессе исчисления которой платежной базой является объем (масса) совершенных выбросов;
  • в размерном показателе какой-то фиксированной части суммы платы за НВОС.

Порядок расчета величины

В качестве базового регламента, в рамках которого определяются ключевые аспекты расчета сумм платежей, выступает ФЗ №7 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды». Именно в нем предусматривается обязательство для юридических лиц, не имеющих отношения к субъектам малого и среднего бизнеса, вносить плату авансов за НВОС на протяжении текущего года. По завершении этого отрезка времени произойдет уменьшение общей величины выплаты.

Начисление и уплата авансовых платежей осуществляется трижды в год, когда завершается 1, 2, 3 квартал. Происходит это до 20 числа следующего месяца, что прописано в рамках п. 3 ст. 16.4 ФЗ №7. Определить окончательную величину авансовых платежей достаточно просто. Каждый из них будет составлять ¼ от общего объема выплат. В данном случае было бы нерационально говорить о платежах, внесенных в рамках прошлого периода.

Ведь в качестве суммы, от которой определяется выплата, выступает суммарный объем начисленных к уплате величин. Ведь на практике нередко возникают ситуации, в которых величина авансов окажется больше, чем интегрированный платеж. Именно о вопросах такой переплаты речь ведется в Письмах Росприроднадзора от 15 марта 2017 года №АС-06-02-36/5195 или №АА-06-02-36/6198.

17 октября 2018 года в государственную думу произошло внесение законопроекта №568200-7. В соответствии с ним к нынешнему порядку выявления суммы добавится еще два алгоритма:

  • 25% от величины платежа, определенного в соответствии с объемом/массой выбросов;
  • часть суммы платы, определенной в соответствии с данными экологического контроля.

Составление декларации

Определение суммы выплат, которые устанавливаются по году, происходит в декларации. В ее составе присутствуют следующие элементы:

  • титульный лист;
  • раздел, включающий сводные итоги расчетов, в котором начисленные величины подлежат сокращению за счет затрат, способствующих снижению негативного влияния, а также авансов, внесенных на протяжении года;
  • три раздела специального назначения в соответствии с количеством основных видов источников загрязнения.

Расчетные действия осуществляются в соответствии с правилами, перечень которых детально прописан в Приказе Минприроды России №3 от 9 января 2017 года. Также речь об этом аспекте ведется в Постановлении Правительства РФ №255 от 3 марта 2017 года. Оба этих регламента включают в себя информацию о требуемых значениях, используемых в расчетах коэффициентов.

Формула, в соответствии с которой определяется размер авансового платежа, выглядит так:

Дополнительная инструкция по составлению декларации за НВОС в «Модуле природопользователя» представлена ниже на видео.

Сроки для платежей

Оплата авансов юридическими лицами, за которыми закрепляется обязательство по внесению подобных платежей, осуществляется трижды в год. Завершение расчетов по году происходит еще одним платежом – итоговой суммой, которая была получена в разделе, где указываются сводные данные. В связи с этим для предприятий установлено два основных направлениях сроков.

  1. Для авансовых платежей. Истечение их в 2021 году произошло соответственно 20 апреля, 20 июля, 20 октября. Однако во всех новых месяцах этот срок передвигается на более ранний период времени. В связи с этим платежи нужно было совершить до 19 апреля, 19 июля и 18 октября. Происходит это по той причине, что 20-е числа – выходные дни.
  2. Для окончательного итога по годовому периоду. В данном случае речь ведется о предельной дате данного срока. Она имеет соответствие 1 марта года, который наступает за отчетным периодом. То есть, если вести речь о платеже за 2018 год, по нему нужно было рассчитаться до 1 марта 2021 года. Если говорить о выплату за 2021 год – до 28 февраля 2021 года.

Организации, за которыми не установлено обязательство по выплате авансов, вносят платежи за НВОС разово по итогам года. То есть в их отношении устанавливается исключительно один срок, то есть 1 марта. Общим для всех юридических лиц, исходя из масштабов их предпринимательской деятельности, является период, действующий для предоставления декларации. Он завершается 10 марта следующего года.

Как и куда платить

Место, в которое вносится та или иная выплата, зависит от типа выбросов. В п. 1 ст. 16.4 указаны следующие аспекты:

  • за выбросы плата осуществляется в бюджет по месту нахождения источника, негативно влияющего на окружающую среду;
  • за размещение отходов она вносятся в месте, где оно фактически производится.

Отличия платежей за НВОС от платежей по экологии

Наряду с выплатами по НВОС на практике применяются иные экологические платежи. Их официальное наименование, фигурирующее в документации – «экологические сборы». Регулирование таких сумм производится посредством прочих нормативных актов.

В частности, речь идет о Федеральном законе №89 «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года. В отличие от «загрязняющих» платежей суммы по НВОС имеют следующие особенности:

  • круг налогоплательщиков включает в себя лиц, которые производят или импортируют изделия, подразумевающие последующую утилизацию;
  • значение налоговой базы представляет собой объем товара, который утилизируется, важную роль играет его корректирование в соответствии с нормой утилизации;
  • показатель ставки пребывает в зависимости от разновидности изделия;
  • крайний срок, который действует для внесения сбора и является единственным, совпадает с моментом подачи отчетности, это дата 15 апреля следующего года.
  1. Различия заключаются, во-первых, в налоговой базе. Для НВОС она представляет собой объем вещества загрязняющего типа. Для экологического сбора – объем утилизируемого товара, включая его упаковочный материал.
  2. Во-вторых, во внимание принимаются основания для уплаты. В первом случае в качестве их выступают сбросы или отходы производства. Во второй ситуации учитывается утилизация позиций, утративших потребительские качества.
  3. В-третьих, авансовые платежи для НВОС уплачиваются по окончании 1, 2, 3 квартала, для ЭС они просто-напросто не предусмотрены.
  4. В-четвертых, срок уплаты для первого случая – до 1 марта 2021 года, для второй ситуации — до 15 апреля 2021 года.

Данные для расчета и КБК

В процессе определения окончательной суммы платы во внимание принимаются следующие сведения:

  • нормативы максимально допустимых уровней загрязнений;
  • лимиты на отходы (утверждены силами Росприроднадзора);
  • порядки временно согласованных выбросов и сбросов;
  • лимиты платы за загрязнение окружающей среды (Постановление Правительства РФ №344);
  • инфляционный коэффициент;
  • фактическое массовое значение сбросов и выбросов;
  • показатель повышающего коэффициента.

Внесение платежей производится в бюджет по месту расположения источника или на территории выброса отходов, что прописано в п. 1 ст. 16.4 ФЗ №7.

Коды бюджетной классификации прописаны в Приказе Минфина №65н от 01 июля 2013 года. За размещение производственных отходов используется значение 048 1 12 01041 01 6000 120. За ТКО последние цифры – 01042 01 6000 120, за загрязнение атмосферы — 01010, за загрязнение воды – 01030.

Начисляемые штрафные санкции

Если опоздать с внесением платы за НВОС, последует начисление штрафных санкций и пеней в размере 1/300 от ставки Центробанка, которая действует на момент уплаты пени. Задолженность может быть взыскана в судебном порядке. Для физических лиц штраф равен 3000 — 6000 руь., для предприятий – 50 000 — 100 000 руб.

Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду? Ответ — ниже на видео.

Разъяснены новые правила внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

С 1 января 2016 г. существенно изменился порядок начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. В связи с тем что по поводу применения новых норм возникло множество вопросов, Росприроднадзор и Минприроды России выпустили несколько разъяснений.

Опубликованы три разъяснения, касающиеся начисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это письма Росприроднадзора от 11.04.2016 № АС‑06-01-36/6155 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду», от 29.03.2016 № АА‑06-01-36/5099 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов», а также Минприроды России от 25.03.2016 № 06-09-44/5872 «О разъяснениях по плате».

Напомним, что плату за негативное воздействие на окружающую среду должны вносить все компании и индивидуальные предприниматели, если они осуществляют выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками или сбросы загрязняющих веществ в водные объекты или хранение, захоронение отходов производства и потребления. Исключение составляют только те из них, которые ведут свою деятельность исключительно на объектах IV категории, то есть на объектах, оказывающих минимальное негативное воздействие на окружающую среду. Это предусмотрено в ст. 16, 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Росприроднадзор напомнил, что с 1 января 2016 г. изменился порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. Теперь вносить ее нужно раз в год в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть за 2016 г. перечислить так называемую плату «за загрязнения» необходимо будет до 1 марта 2017 г. Но одновременно придется вносить ежеквартальные авансовые платежи (кроме IV квартала). Их необходимо оплачивать не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала текущего отчетного периода. Аванс вносится в размере 1/4 суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Исключение предусмотрено только для субъектов малого и среднего предпринимательства. Им не нужно вносить авансы, а перечислять плату за негативное воздействие на окружающую среду придется только раз в год. Кроме того, если компания только открылась, то авансовые платежи в течение 2016 г. ей тоже не нужно вносить, то есть она начнет оплачивать авансы уже с 2017 г. При этом Минприроды России добавило, что на правоотношения, связанные с исчислением и взиманием платы за 2015 г., нормы законодательства, вступившие в силу с 1 января 2016 г., не применяются, в том числе в части уплаты пеней за несвоевременное или неполное внесение платы.

Минприроды России уточнило, что за несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду начисляются пени. Таким образом, министерство подтвердило, что пени будут взиматься и в случае нарушения срока оплаты авансов (хотя в п. 4 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ речь идет о начислении пени за несвоевременное или неполное внесение только платы за негативное воздействие на окружающую среду, но не авансовых платежей). Пени составляет 1/300 ключевой ставки Банка России, действующей на день уплаты пеней, но не более чем в размере 0,2% за каждый день просрочки, и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со следующего дня после дня окончания соответствующего срока. То есть в 2016 г. в отношении авансовых платежей пени будут начисляться начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, а в 2017 г. в отношении ежегодно вносимой платы — начиная с 2-го марта года, следующего за отчетным. А вот по поводу штрафов за опоздание с авансовыми платежами ситуация совсем неоднозначная. Дело в том, что помимо пени за несвоевременное перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена еще и административная ответственность в виде штрафа (для должностных лиц — от 3000 до 6000. руб., для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб. — ст. 8.41 КоАП РФ). Но будут ли штрафовать по этой статье за опоздание с оплатой авансов, пока неизвестно. Росприроднадзор указал, что на этот вопрос позже ответит Минприроды России.

При определении аванса в размере 1/4 суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за 2015 г., суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013 г., 2014 г. и т.д.), не учитываются вне зависимости от того, как был погашен долг: в добровольном или судебном порядке. Также Росприроднадзор прокомментировал следующую ситуацию: если в 2015 г. компания вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду за сверхлимитное загрязнение ввиду отсутствия разрешительной документации, то в 2016 г. квартальные авансовые платежи она должна исчислять и вносить строго от суммы, уплаченной за 2015 г. (даже если в 2016 г. она уже получила разрешительную документацию и не нужно вносить плату за сверхлимитное загрязнение).

По итогам года переплаченные суммы авансов подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика. Процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Соответствующий проект постановления Правительства РФ пока дорабатывается Минприроды России.

Кроме того, Росприроднадзор отметил, что в течение 2016 г. ежеквартальные авансовые платежи нужно вносить без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду компании и индивидуальные предприниматели должны будут представить уже в следующем году, то есть в срок до 10 марта 2017 г. Сейчас Минприроды России разрабатывает порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы. Завершить работу по утверждению и государственной регистрации этого документа в Минюсте России планируется до конца текущего года.

Еще один вопрос коснулся платы за размещение отходов. В настоящее время плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы. Появление такой позиции связано с тем, что Верховный суд РФ признал не действующими с 1 января 2016 г. несколько абзацев письма Росприроднадзора от 03.06.2013 № ВК‑06-01-36/7676 (решение от 09.02.2016 по делу № АКПИ15-1379). В этих абзацах было указано, что если компания передала право собственности на образовавшиеся в результате ее деятельности отходы сторонней организации, то все последующие обязательства по размещению отходов, в том числе по внесению платы, возникают у нового собственника отходов. Теперь эта позиция не действует. Кроме того, до дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта РФ и заключения соглашения между региональным оператором и органом государственной власти субъекта РФ плату за размещение твердых коммунальных отходов тоже должны уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образовались данные отходы.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году

В России из года в год усиливается контроль над природной обстановкой. Так, с 1 января 2002 года действует ФЗ «Об охране окружающей среды». В документе отдельным пунктом выделена плата за НВОС — негативное воздействие на окружающую среду. Это положение пришло на смену прежнего, уже устаревшего, закона.

Плата за НВОС в 2021 году

Внимательно прочитайте эту информацию. Здесь представлены новейшие экспертные сведения о НВОС, актуальные для 2021 года.

Скачать новости экологического производства можно совершенно бесплатно!

Просто откройте картинки в полном размере, нажав на них мышкой, и сохраните на свой компьютер или телефон:

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году считается обязательным фискальным сбором и публичным платежом.

Компании обязали выплачивать этот налог, при этом они не освобождаются от проведения природоохранных мероприятий.

Согласно закону, НВОС делится на следующие категории:

  • выбросы опасных веществ в воздух стационарными объектами;
  • складирование твердых отходов, образовавшихся в ходе производственных процессов;
  • загрязнение поверхностных и грунтовых вод, а также сбрасывание вредных веществ в водоемы, предназначенные для забора воды на нужды населения.

Некоторые виды загрязнений природы не учитываются, так как не могут быть точно определены и измерены.

  • превышение шума;
  • засорение почв;
  • активное электромагнитное излучение;
  • превышение вибрации и другое.

На такие виды плата за НВОС в 2021 году не взимается, так как нет никакой возможности измерить уровень нанесения вреда природе.

По этой причине и не рассчитаны нормы определения платы. Также предприятия не платят за свой автотранспорт, несмотря на выпускаемые в атмосферу выхлопные газы.

Любые вопросы, касающиеся предоставляемой отчетной документации, регулируются Федеральной службой природопользования РФ.

Кто обязан платить за НВОС

НВОС — это, по сути, одна из основных мер контроля государства за нанесением вреда природе. По закону этот налог должны выплачивать любые субъекты, чья работа ухудшает состояние окружающей природы.

Под эту категорию подпадают как российские, так и любые зарубежные компании, ведущие деятельность на территории РФ.

До 2010 года государственные бюджетные организации были освобождены от этого налога. Теперь и они обязаны платить за НВОС.

От этой повинности избавлены лишь те предприятия, на которых установлен IV класс опасности, то есть:

  • предприятие производит не более 10 тонн отходов в год;
  • не имеет радиоактивных выбросов;
  • не загрязнет подземные или поверхностные водоемы.

Для установления класса опасности работают специальные комиссии Росприроднадзора ( http://rpn.gov.ru/ ). Следует понимать, что заключение договора на вывоз отходов с соответствующей организацией не освобождает от уплаты за НВОС.

Смотрите видео: Краткое описание расчетов — Расчет платы за негативное воздействие

Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду 2021

На сайте Правительства ( http://government.ru/ ) размещен документ, в котором приведены проиндексированные ставки платы.

Так, этим документом устанавливается плата за НВОС в 2021 году. Какие изменения при этом последовали? Сохраняются прежние ставки (от 2018 года), но введен коэффициент 1,04.

По сути, это означает, что плата за НВОС будет проиндексирована на величину инфляции и при этом учтен коэффициент инфляции на 2021 год для расчета платы за НВОС. Простой расчет показывает, что оплата вырастет на 4%.

Ставки платы на 2018 год были утверждены Постановлением №913 от 13 сентября 2016 года. Представляем их ниже (кликайте на картинки мышкой, листать можно на клавиатуре):

К изменениям, отраженным в новом Постановлении, относят и ставки платы за НВОС при размещении твердых отходов, относящихся к IV классу опасности. Они утверждены до 2025 года.

Уже на 2018 год ставка рассчитана в 95 рублей за тонну. На 2021 год она будет уже 194,5 рублей, а к 2021 — 293,9 рублей.

До нынешнего года совсем не устанавливались ставки платы за НВОС при складировании и размещении твердых отходов.

Существовали лишь ставки для отходов потребления и производства 4 класса опасности. В 2018 году она установлена в 663,2 руб/т.

Декларация платы за негативное воздействие на окружающую среду 2021

С 1 января 2021 года законодательно сдается декларация о плате за НВОС в 2021 году. ИП и юридические лица, работающие на объектах 2 категории, обязаны сдавать такую декларацию. Об этом гласит ФЗ 219.

Документ должен предоставляться в Росприроднадзор один раз в 7 лет.

При этом единственным условием остается неизменность технологий ведущихся производственных процессов, а также количества и качества выбрасываемых веществ.

Прежними должны оставаться сбросы всех опасных веществ и все постоянные источники.

Документ должен состоять из следующих пунктов:

  • название и адрес компании, ФИО индивидуального предпринимателя;
  • организационно-правовая форма;
  • вид основной деятельности;
  • количество и вид производимой продукции;
  • информация о проводимых мероприятиях, направленных на охрану природы;
  • данные об аварийных выбросах, негативно повлиявших на природу за последние 7 лет;
  • декларируемые масса или объем сбросов и выбросов загрязняющих компонентов, размещаемых и образующихся отходов;
  • информация о применяемой системе экологического контроля.

Сдается декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду 2021 вместе с расчетами нормативов допустимых сбросов и выбросов.

Заполняется документ в электронном виде при условии наличия электронной подписи. Если же таковой не имеется, то оформление идет в бумажном варианте.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду 2021: Реквизиты

Для оплаты НВОС есть специальное правило, по которому взносы вносят в 4 приема: три взноса ежеквартально в виде авансов и итоговая выплата в конце года.

Представители среднего и малого бизнеса имеют право платить единожды в год.

Авансовые платежи. Рассчитаться с бюджетом по правилам придется не позже 20 числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Ежеквартальный платеж рассчитывается, как ¼ годового платежа за прошедший год. Таким образом, чтобы просчитать платежи за НВОС на 2018 год, просматривают данные за 2017 год.

При ситуации, когда предприятия в 2017 году еще не было или не велась хозяйственная деятельность, то в 2018 году ничего платить не придется.

Но необходимо произвести все расчеты за 2018 год, чтобы была возможность внести платежи в 2021 году.

Итоговая плата за год. Те предприятия, которые имеют право платить за НВОС раз в год, делают единовременный платеж в конце года. Внести его можно до 1 марта года, следующего за отчетным.

Те компании, которые выполнили авансовые платежи, рассчитывают остаток платежа и вносят его в конце года. Последний срок также 1 марта года, следующего за отчетным.

Платежные поручения оформляются по правилам. Обязательно указывается КБК Росприроднадзора. Точные реквизиты уточняют в территориальных подразделениях Росприроднадзора в районе опасного воздействия на природу.

Следует учитывать, что КБК несколько. Например, на загрязнение водных ресурсов один коэффициент, а на производственные отходы другой.

При нарушениях сдачи декларации и задержке оплаты за НВОС назначаются наказания в виде штрафов.

Если предприятие не сдало декларацию, Росприроднадзор сочтет это искажением или сокрытием информации о положении дел в экологии.

Должностные лица в этом случае выплатят штрафы от 3000 до 6000 рублей. Организации выплатят до 80 000 рублей.

Читайте другие статьи для экологов на сайте «Страж Чистоты». Оставайтесь с нами!

О плате за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе об авансовых платежах

ПИСЬМО РОСПРИРОДНАДЗОРА от 11.04.2016 № АС-06-01-30/6155

О плате за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в целях урегулирования вопросов, возникающих при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду, направляет для информации и использования в работе разъяснения Минприроды России по плате за негативное воздействие на окружающую среду (копия прилагается*), а также информирует о следующем.

С 01.01.2016 в соответствии с ч.3 ст.16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” (далее – Закон № 7-ФЗ) плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном ст.16.3 Закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства исчисляют и вносят плату за 2016 год в срок до 1 марта 2017 года.

При внесении остальными плательщиками ежеквартальных авансовых платежей необходимо обращать внимание, что одна четвертая часть суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду от уплаченной за предыдущий год должна уплачиваться по определенным бюджетным законодательством Российской Федерации кодам бюджетной классификации (далее – КБК).

В 2016 году КБК для заполнения платежных документов остаются такими же, как и в 2015 году (048 1 12 01010 01 6000 120, 048 1 12 01030 01 6000 120, 048 1 12 01040 01 6000 120, 048 1 12 01070 01 6000 120).

При определении одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду учитываются суммы платы фактически уплаченные (не начисленные) за I-IV кварталы 2015 года.

За несвоевременное или неполное внесение авансовых платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду начисляются пени.

В случае наличия предложений территориальных органов по доработке ПТК “Госконтроль” в части электронного контроля уплаты пеней, данные предложения просьба направлять в Росприроднадзор.

По вопросу правомерности применения ст.8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ в отношении лиц, не уплативших квартальные авансовые платежи, Росприроднадзор обратился в Минприроды России. Позиция Минприроды России будет направлена по территориальным органам Росприроднадзора дополнительно и использована при подготовке изменений в Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 “Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду” Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (направлены в территориальные органы для руководства в работе письмом от 30.11.2012 № ВК-03-01-36/16269).

При определении одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за 2015 год, не учитываются суммы платежей, уплаченные в счет погашения задолженности предыдущих лет (2013 год, 2014 год и т.д.) вне зависимости от того, осуществлялось ли погашение задолженности в добровольном порядке или по решению суда.

Необходимо обращать внимание, что Закон № 7-ФЗ не содержит исключений из нормы внесения авансовых платежей, следовательно, если хозяйствующим субъектом в 2015 году плата за негативное воздействие на окружающую среду исчислялась и вносилась за сверхлимитное загрязнение, ввиду отсутствия разрешительной документации, то в 2016 году квартальные авансовые платежи исчисляются и вносятся строго от суммы, уплаченной за 2015 год.

По итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

В случае если хозяйствующий субъект оплачивал негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (рельеф местности/за сбросы неорганизованным поверхностным стоком в водные объекты), то в 2016 году уплачивается одна четвертая часть суммы от уплаченной в 2015 году по тому КБК, по которому вносилась данная плата. По итогам отчетного года (в 2017 году) при подаче декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду хозяйствующий субъект осуществит перерасчет платы с учетом внесенных авансовых платежей. Как и в предыдущем случае, по итогам года суммы переплаты подлежат зачету в счет будущих платежей или возврату по заявлению плательщика.

Процедуры зачета (возврата) денежных средств планируется предусмотреть в Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, осуществления контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации дорабатывается Минприроды России.

Также обращаем внимание, что Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (утверждены Госкомэкологии РФ 29.12.98) утратили силу с 1 января 2016 года в связи с изданием приказа Минприроды России от 01.10.2014 № 421.

В случае если предприятие открылось в 2016 году, то авансовые платежи не подлежат внесению в течение 2016 года, а плата по такому предприятию будет подлежать внесению в полном объеме в срок до 1 марта 2017 года (за 2016 год).

По итогам отчетного года в срок до 1 марта все плательщики исчисляют плату за негативное воздействие на окружающую среду в порядке, установленном ст.16.3 Закона № 7-ФЗ. При этом исчисленные суммы платы уплачиваются с учетом внесенных авансовых платежей и указываются в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. В течение 2017 года авансовые платежи будут подлежать внесению от сумм платы, уплаченных за 2016 год и указанных в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 “Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду” сохранял свою актуальность до 01.01.2016. Данный приказ не предусматривает положений об авансовых платежах, как и не предусматривает форму расчета данных платежей.

Таким образом, в течение 2016 года ежеквартальные авансовые платежи вносятся без подачи какой-либо отчетности. Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду плательщики должны будут представить в срок до 10 марта 2017 года.

Также необходимо отметить следующее.

Согласно ч.6 ст.23 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее – Закон № 89-ФЗ) при размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

В силу ч.7 ст.23 Закона № 89-ФЗ исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ.

Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

В настоящее время, Минприроды России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации “О порядке подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов”, который проходит процедуру оценки регулирующего воздействия.

До принятия указанного документа плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит исчислению и внесению в соответствии с действующим законодательством вне зависимости от включения объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.

Кроме того, в связи с многочисленными обращениями территориальных органов по вопросу внесения платы за размещение твердых коммунальных отходов в связи с отсутствием в субъектах Российской Федерации региональных операторов по обращению с отходами необходимо отметить следующее.

Федеральный закон от 29.12.2015 № 404-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” предоставил переходный период (до 1 января 2017 года) для введения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях принятия соответствующих нормативных правовых актов субъектами Российской Федерации, введения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, проведения конкурсного отбора регионального оператора и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и т.д.

До дня утверждения единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, применяются положения действующего законодательства.

Учитывая изложенное, в настоящее время плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, должны исчислять и уплачивать юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались данные отходы.

Дополнительно при осуществлении полномочий по администрированию доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо учитывать и разъяснения, данные письмом Росприроднадзора от 29.03.2016 № АА-06-01-36/5099.

Кроме того, в текущем 2016 году с учетом изменения бюджетного законодательства и законодательства по плате за негативное воздействие на окружающую среду планируется отмена Методических рекомендаций по администрированию Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказом Росприроднадзора от 23.10.2015 № 849, и издание нового приказа.

Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные разъяснения направляются для сведения и использования в работе.

Источники:
http://tbis.ru/nalogi/vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu
http://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/kogda_platit_avansovye_platezhi_za_nvos/
http://www.buhsoft.ru/article/1188-plata-vozdeystvie-sredu-2019
http://znaybiz.ru/ecology/nalogi-i-sbory/avansovye-platezhi-za-nvos.html
http://www.eg-online.ru/article/312737/
http://strazhchistoty.ru/ecology/nvos/plata-za-nvos-2019.html
http://www.audit-it.ru/law/account/865903.html
http://nalogobzor.info/publ/kbk-nvos-na-2018-i-2019-god

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: