Обоснование выбранного способа определения поставщика

Как обосновать способ определения поставщика в 2021 году

Обоснование при выборе закупки

С началом действия Порядка обоснования госзакупок (ПП от 05.06.2015 № 555) появились две новые обязательные формы при заполнении закупочного плана и плана-графика. В форме-сопровождении графика введены столбцы № 8 и 9, в которые заказчик включает информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и о причинах такого выбора.

Необходимость обосновать предусмотрена ст. 18 Закона о контрактной системе (44-ФЗ). Суть заключается в том, что необходимо показать, на каком основании выбрана та или иная процедура, и что решение соответствует требованию закона. Созданы органы для аудита и контроля этой функции. В ходе их проверки закупка может быть признана необоснованной.

Изначально обязанность проводить обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вызывала у организаторов много вопросов. Отсутствовали четкие требования для заполнения данного столбца. Поэтому стоит детальнее рассмотреть этот вопрос.

Критерии выбора способа закупки

Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры.

Критерии при выборе способа закупки:

В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: электронный аукцион

Установлен широкий перечень случаев, когда заказчик может провести электронный аукцион. В обязательном порядке такая процедура проводится, когда:

  • планируется заказ товаров, работ, услуг, которые включены в правительственный Перечень (утвержден РП от 21.03.2016 № 471-р);
  • устанавливается только один критерий определения победителя — цена контракта.

Обоснование выбранного способа определения поставщика: запрос котировок

Перечень для объявления запроса котировок также предоставляет разнообразный спектр возможностей. Можно провести в случае:

  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (утвержден РП от 30.09.2013 № 1765-р);
  • проведения закупок из правительственного Перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления которых заказчик обязан проводить аукцион при условии ограниченного размера суммы (п. 4);
  • НМЦК не превышает 500 000 рублей;
  • совокупный годовой объем закупок котировками не выше 10 % размера средств всех закупок и не выше 100 миллионов рублей в год.

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 госзаказчики вправе проводить электронный запрос котировок. В целом основания выбора «электронного» запроса котировок аналогичны «бумажному». При этом действуют ограничения о том, что в 2021 году годовой объем закупок «бумажного», «электронного» запроса котировок или того и другого одновременно не должен в совокупности превышать 10 % СГОЗ и не должен составлять более ста миллионов рублей (ч. 45 ст. 112 44-ФЗ).

Открытый конкурс

В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Конкурс с ограниченным участием

Организатор объявляет конкурс с ограниченным участием (и приводит его обоснование) в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг технической и(или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера (утвержден ПП от 04.02.2015 № 99).

Двухэтапный конкурс

Решение о проведении двухэтапного конкурса организатор принимает при одновременном соблюдении условий (они же послужат обоснованием):

  • конкурс организуется для проведения научно-исследовательских и проектных работ, экспериментов и изысканий: либо поставляется инновационная и высокотехнологичная продукция, либо заключается энергосервисный контракт, либо будет создано произведение литературы или искусства;
  • есть потребность провести обсуждение для уточнения характеристик объекта закупки.

Электронные конкурсные процедуры

Критерии выбора электронных конкурсных процедур в целом аналогичны основаниям для проведения бумажных конкурсов.

Закрытые процедуры

Закрытые процедуры применяются только по согласованию с ФАС (ст. 84 44-ФЗ).

При этом попадают в исключения и не согласуются с ФАС закупки федеральных органов исполнительной власти, которые составляют и реализуют государственную политику в области обороны, управления и обеспечения безопасности, а также подведомственных им госучреждений и ГУП. Перечень таких органов, учреждений и предприятий должен быть утвержден отдельным Постановлением Правительства.

Электронные закрытые торги

В соответствии с ч. 2 ст. 84.1, закрытые электронные процедуры применяются в случаях, которые аналогичны бумажным закрытым торгам. При этом в этой же статье указано, что правительство может обязать проводить закупку в форме закрытых электронных торгов.

Запрос предложений

Решение о проведении запроса предложений заказчик принимает и обосновывает в ситуациях заключения контракта (договора) на:

  • услуги по защите интересов РФ в судебных органах иностранных государств, международных судах и арбитраже;
  • поставку спортинвентаря и оборудования для подготовки сборных команд по олимпийским и паралимпийским видам спорта;
  • заказ после принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
  • заказ лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии;
  • заказ изделий народных художественных промыслов;
  • закупки жилых квартир для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей у собственников этих жилых помещений. Это основание действует с 01.01.2019, только если квартиры покупаются у физлиц.

А также после признания несостоявшимся повторного конкурса, согласно ч. 4 ст. 55 44-ФЗ.

Запрос предложений в электронной форме

Выбрать этот способ определения поставщика можно по основаниям, установленным для бумажного запроса. При этом наряду с несостоявшимся конкурсом электронный запрос предложений можно выбрать также после признания:

  • электронного аукциона несостоявшимся, согласно ч. 4 ст. 71 44-ФЗ;
  • открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, которые проводились в электронной форме, несостоявшимися, согласно ч. 4 ст. 55.1 Закона о контрактной системе.

Форма для обоснования способа определения поставщика

После того как заказчик выбрал вид закупки, он предоставляет объяснение по форме:

Обоснование выбранного способа определения поставщика по 44-ФЗ: изменения с 2021 года

С октября 2021 года законодатели упраздняют обоснование выбранного способа определения поставщика. О новых правилах читайте в статье. Также воспользуйтесь удобным сервисом, который поможет выбрать способ закупки за 1 секунду.

Когда нужно обоснование выбранного способа определения поставщика

В действующей редакции 44-ФЗ сказано, что способ определения поставщика заказчик обосновывает в плане-графике (п. 3 ст. 18 44-ФЗ). Обратите внимание, что с 1 октября 2021 года п. 3 ст. 18 утратит силу. В новой редакции статьи содержится фраза о том, что обоснованной считается закупка, которая соответствует требованиям ст. 19 и ст. 22. То есть та, которая проводится с учетом положений о нормировании и правильном формировании НМЦК.

Кроме того, с октября упраздняют порядок и форму обоснования закупок (ПП РФ от 05.06.2015 № 555 действовать больше не будет). Из этого можно сделать вывод, что на этапе планирования закупок заказчикам не придется обосновывать объект, способ закупки и НМЦК. По новым правилам в рамках мониторинга проверяющие не будут оценивать обоснованность процедур.

Стоит учитывать, что санкции за неверный выбор способа закупки остались прежними. А значит, заказчикам нужно внимательно следить за правильностью своих решений. Напомним, ответственность наступает по ст. 7.29 КоАП РФ. За неверный выбор способа закупки заказчик получит штраф 30 тыс. руб.

В случае, если вместо конкурса или аукциона был выбран другой тип процедуру, штраф составит 50 тыс. руб. Если выбрана закрытая закупка или процедура с ограниченным участием в обход требований закона, заказчика также оштрафуют на 50 тыс. руб.

Как заказчику выбрать правильный способ закупки?

Спросите умного помощника в сервисе Ассистент заказчика.
1. Получите демо-доступ,
2. Укажите ОКПД2 продукции и параметры будущей закупки (ответьте на вопросы),
3. Узнайте возможные способы проведения в вашем случае и обоснования к ним.

Обоснование для электронного аукциона

Заказчики обязаны закупать путем аукциона ТРУ из перечня, который утвержден распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Кроме того, аукцион можно проводить и в других случаях. Финансовых ограничений нет.

Обоснование для конкурса с ограниченным участием

Такой вид конкурса можно выбрать, если:

  • закупаются технически сложные, инновационные товары (ПП РФ от 04.02.2015 № 99);
  • закупаются работы по сохранению памятников, реставрации и т.д.

В 2021 году вступили в силу изменения. С 1 мая заказчики должны закупать услуги по организации отдыха детей и их оздоровлению конкурсом с ограниченным участием. Также можно проводить такие закупки путем запроса котировок и у едпоставщика. Но в этом случае доптребования к участникам не применяются.

Обоснование для запроса котировок

Запрос котировок можно проводить, если начальная цена контракта не больше полумиллиона, а в год заказчик проводит таким образом процедуры на общую сумму не больше 100 млн руб.

Обоснование выбора неконкурентного способа закупки

Все ситуации, в которых можно выбрать закупку у единственного поставщика, перечислены в п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Это закрытый список, а значит, проводить неконкурентные закупки в других случаях запрещено.

У заказчика есть выбор: провести конкурентную процедуру или заключить контракт с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем. Способ закупки заказчик выбирает самостоятельно. Для этого руководствуйтесь положениями Закона № 44-ФЗ.
Заказчикам, которые ошибутся при выборе способа закупки, грозит штраф. Читайте, как правильно выбрать закупочную процедуру.

Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика исполнителя)

Процедура обоснования способа определения поставщика должна соответствовать целям заказчика и нормам законодательства в контрактной сфере. Она прописывается в плане-графике и необходима при проведении аудита закупочной деятельности, мониторинга и контроля.

Если процедуру признают необоснованной, заказчик несет административную ответственность. Подробнее о порядке обоснования способа определения поставщика согласно Федеральному закону №44 можно узнать в Постановлении Правительства РФ №555 от 05 июня 2015 года, в котором представлены регламентирующие документы и формы обоснования.

Рассмотрим подробнее порядок обоснования выбранного способа определения поставщика, исполнителя или подрядчика, составлении отчетной документации и другие вопросы.

Основания проведения

Все заказчики обязаны опубликовать в ЕИС (единая информационная система в сфере закупок) планы закупок и планы-графики перед началом отчетного периода, а также предоставить обоснование определения поставщика по каждому конкретному заказу.

Обоснование должно быть сформировано на открытые и закрытые закупочные процедуры на конкурсной основе, на электронный аукцион. В случае с закупкой у единственного поставщика требуется предоставить не только обоснование выбора, но и доказать невозможность проведения закупки конкурентным способом.

В каких случаях составлять отчет

По отношению к отдельным видам закупок предусматривается измененная процедура обоснования, например, в случае единственного поставщика. В данном случае необходимо предоставить обоснование только годового объема закупок, а контракт заключается на участие в культурных мероприятиях, оказание услуг гида, экскурсовода, репетитора по отношению к физическим лицам, на сумму менее 100 000 рублей.

В случае необходимости проведения закупки у единственного поставщика, заказчик обязан предоставить аргументированную причину своего выбора, по которой использовать конкурентные способы закупки нецелесообразно, в отчетной форме.

Документ составляется в произвольном формате в следующих случаях:

  1. Поставка объектов культурных ценностей для пополнения фондов.
  2. Услуги по ремонту нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении у заказчика.
  3. Закупка товаров в случае чрезвычайного происшествия или аварийной ситуации.
  4. Закупка произведений искусства и литературы у лица, которому принадлежат исключительные права.

Случаи, при которых отчет на обоснование составлять не обязательно, регламентированы частью 3 статьи 93 ФЗ №44.

Порядок обоснования в зависимости от способа проведения закупки

С 01 января 2021 года все государственные или муниципальные заказчики обязаны проводить закупки в электронном формате. Но на законодательном уровне предусмотрены исключения, по которым закупки еще можно проводить в «бумажной» форме:

  1. Заказы Правительства РФ, в особенности на обеспечение обороноспособности государства. Регламент – статья 111 ФЗ №44.
  2. Оказание экстренной и неотложной СМП, согласно статье 76 ФЗ №44.
  3. Проведение закрытых процедур, ограниченных количеством участников и требованиям к ним, согласно статье 84 ФЗ №44.
  4. Деятельность заказчика на территории иностранного государства. Регламент – статьи 75 и 111.1 ФЗ №44.
  5. Необходимость закупки у конкретного поставщика, согласно статье 93 ФЗ №44.
  6. Ликвидация последствий ЧС и оказание гуманитарной помощи. Регламентирующая база – статьи 80 и 82 ФЗ №44.

Для проведения обоснования требуется учитывать и иные критерии оценки, которые будут рассмотрены ниже.

В случае проведения электронного аукциона обоснование закупки конкретного товара, работы и услуги происходит в соответствии с Перечнем из Распоряжения Правительства РФ №471-р от 21 марта 2016 года.

Важно знать, что при электронном аукционе в обосновании указывается только один значимый критерий – стоимость контракта.

Обоснование проведения закупки в форме запроса котировок содержит обширный перечень случаев, среди которых выделяют:

  1. Начальная максимальная стоимость контракта составляет менее 500 000 рублей.
  2. Реализацию товаров, работ или услуг Перечня из Распоряжения Правительства РФ №1765-р от 30 сентября 2013 года.
  3. СГОЗ котировок не превышает 10% от общего СГОЗ компании и менее 100 млн. рублей в год.
  4. Реализацию товаров, работ или услуг, по отношению к которым заказчик проводит аукцион в условиях ограниченного размера суммы.

Запрос котировок в электронной форме не исключает проведение «бумажной» процедуры. Стоит отметить, что с 2021 года годовой объем закупок по всем типам запросов котировок не должен превышать 10% от общего годового объема и сумму в 100 млн. рублей. Регламентирующей базой в данном случае является часть 45 статьи 112 ФЗ №44.

В случае проведения конкурсных закупочных процедур обоснование следует проводить в зависимости от вида:

  1. Если заказчик выбирает победителя по лучшим условиям исполнения контракта, то заказ требуется обосновать в форме открытого конкурса.
  2. Конкурс с ограниченным количеством участников обосновывается в соответствии с Перечнем товаров, работ или услуг технической и технологической сложности в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99 от 04 февраля 2015 года.
  3. Двухэтапная процедура возможна при соблюдении условий проведения по отношению к научно-исследовательским и проектным работам, поставке высокотехнологичной продукции, заключении энергосервисного контракта, реализации предметов культуры и искусства.

В случае проведения закрытых закупочных процедур обоснование не зависит от бумажного или электронного формата, согласно части 2 статьи 84.1 ФЗ №44. Проведение той или иной закупки может быть основано на распоряжении Правительства РФ.

Закрытые торги проводятся только после подтверждения от Антимонопольной службу РФ, согласно статье 84 ФЗ №44. Существует ряд заказов, которые не нужно согласовывать с ФАС РФ. К ним относятся следующие:

  1. Контракта на обеспечение обороны страны.
  2. Безопасность населения.
  3. Управление ресурсами.

Закрытый перечень таких заказчиков установлен на законодательном уровне и регламентируется Постановлением Правительства РФ №1428 от 27 ноября 2017 года. К ним относятся Служба внешней разведки, Министерство обороны и Министерство внутренних дел РФ.

Проведение обоснования способа определения поставщика в формате запроса предложений регламентируются Федеральным законом №44. Данный тип закупочной процедуры проводится в следующих случаях:

  1. Покупка спортивного инвентаря и сопутствующего оборудования для подготовки спортсменов к Олимпийским и Паралимпийским играм.
  2. Покупка изделий народного промысла.
  3. Реализация лекарственных средств по назначению врачебной комиссии. Требуется предоставить соответствующее решение.
  4. Покупка жилья детям-сиротам.
  5. Услуги по отношению к защите интересов Российской Федерации в судебных органах других государств.
  6. Несостоявшийся электронный аукцион или конкурс.

Бумажный запрос предложений целесообразно проводить по аналогичным причинам, но с небольшим дополнением – процедура проводится в случае несостоятельности повторного проведения конкурса, согласно части 4 статьи 55 Федерального закона №44.

Какие причины можно указать в обосновании

При всех типах закупочных процедур обоснование должно содержать условия, по которым данная закупка не нарушает правила и нормы законодательства контрактной системы.

В отчете по обоснованию выбранного способа указывают следующую информацию:

  1. Нерентабельность. Необходимо указать в случае, если исполнители не понижают ценовые предложения. Особенно актуально, когда необходимый товар может поставить только конкретный поставщик из региона, а привлечение исполнителя из другого – нецелесообразно.
  2. Срочность исполнения. В данном случае требуется указать, что торги проводят в конкретной форме, так как на реализацию другой не хватает времени.
  3. Отсутствие заинтересованности. Необходимо документально подтвердить отсутствие заинтересованности от других контрагентов при проведении аналогичных закупок.
  4. Проведение распродажи у поставщика по ценам, значительно ниже рыночных, в ограниченный промежуток времени.
  5. Отсутствие конкурентов в конкретном регионе из-за монополии поставщиков и наличия авторских прав на конкретные товары. Привлечение исполнителей из других регионов невозможно из-за низкого объема и сокращенных сроков.

Заказчик в обязательном порядке обязан доказать обоснованность выбора каждой конкретной закупки, чтобы не было ограничения конкуренции среди исполнителей и нарушения требований законодательства в контрактной сфере. В противном случае к заказчиком применяются штрафные санкции от Федеральной антимонопольной службы РФ вплоть до отстранения от ведения предпринимательской деятельности на срок до одного года.

Обоснование выбора способа определения поставщика единственный поставщик

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обоснование выбора способа определения поставщика единственный поставщик». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика. Пример составления отчета Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально.

Можно провести в случае: В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров. Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет. В таком случае 223-ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика. Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности.

Обоснование выбора способа определения поставщика единственный поставщик

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК.
Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ.

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) относится к наиболее распространенным способам, применяемым исполнителями Федерального закона от 18.07.2011 № 223‑ФЗ «О товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон № 223‑ФЗ).

Обоснование выбора способа определения поставщика единственный поставщик Обучение бухгалтеров, юристов и руководителей Что нужно обосновывать в плане-графике?

Использование всех этих документов не является обязательным для абсолютно всех случаев. Специфика конкретных ситуаций может потребовать подготовки только некоторых из них.

Запрос котировок в электронной форме

Этот список закреплен в п. 44 ст. 112 44-ФЗ. Поэтому для обоснования бумажного способа определения поставщика нужно дополнительно сослаться на этот пункт. Нужно учитывать и другие критерии для выбора той или иной процедуры и отразить их в обосновании.

Согласно положениям 223-ФЗ заказчик вправе самостоятельно определять случаи, при которых допускается прямая закупка. Чаще всего такой метод применяется при следующих обстоятельствах:

  1. При небольшой стоимости закупаемых товаров или услуг. Законодательно эта сумма не установлена. Чаще всего ее определяют на уровне 100 000 рублей. Для организаторов, чей годовой объем выручки превышает 5 миллиардов рублей, эта сумма увеличивается до 500 000 рублей.
  2. Если проводится закупка товаров или услуг, которые имеет право предоставлять только одна компания. Например, приобретение услуг организаций, относящихся к естественным монополиям.
  3. Когда организуется закупка товаров, на которые эксклюзивные права имеются только у одной компании. Это касается и услуг водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и тому подобное.
  4. Если закупка связана с чрезвычайными обстоятельствами, аварийными ситуациями, опасностью для жизни людей. При этом проведение процедуры другими способами нецелесообразно.
  5. Заказчик ранее проводил закупку у конкретной компании. Повторная закупка у этой же фирмы может быть обоснована соображениями о стандартизации или приобретаемые товары должны подходить к уже имеющемуся оборудованию.
  6. При заключении или пролонгации договоров аренды, а также купли-продажи на конкретные помещения.
  7. Заключение договора на оказание консультационных, финансовых услуг, проведение спортивных или культурно-массовых мероприятий, предоставление мобильной связи, организации выставок, семинаров, конференций и так далее.

Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Исключение – проведение запроса предложений в связи с признанием конкурса или аукциона несостоявшимися.

Как правильно обосновывать способ определения поставщика по 44-ФЗ

Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Критерии при выборе способа закупки: В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях. вМожно провести в случае: Открытый конкурс В случаях, при которых заказчик определяет победителя по критериям лучших условий исполнения контракта, заказ обосновывается как открытый конкурс.

Что касается сведений, которые вносятся в ЕАСУЗ, то они идентичны тем, что указываются в принятых формах.

В случае с едпоставщиком обоснование включает ссылку на конкретный подпункт п. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Однако часто заказчики этим не ограничиваются и приводят аргументы в пользу своего выбора. Пример разберем ниже.

Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ + пример

Но какая бы сумма ни указывалась в данном документе, целесообразно разграничить в нем закупки у единственного поставщика стоимостью до 100 тыс. руб. и выше. Положения ч. 15 ст. 4 Федерального закона N 223-Ф3 разрешают заказчикам не раскрывать закупки стоимостью менее 100 тыс.

Запрос предложений, который проводится по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 44-ФЗ, нужно обосновать решением врачебной комиссии.

Таким образом, в ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ речь идет о нераспространении на закупки, осуществленные, в том числе на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, положений об в документальном оформлении отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в ч.

Части 3 и 4 статьи 93 закона 44-ФЗ требуют, чтобы к контракту с единственным поставщиком прилагался отчет с обоснованием закупки. Но в ряде случаев он не понадобится. Если конкретно, то не нужно составлять отчет при закупке: Закон устанавливает необходимость наличия обоснования закупки у единственного поставщика, однако не содержит четких требований к нему.

Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44 и 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Право заказчика на выбор способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрено частями 1, 5 статьи 24 Закона 44-ФЗ.

Обоснование выбора способа определения поставщика по 44-фз единственного

Однако указанное ограничение не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений (п.

В качестве приложения целесообразно добавить расчет, который подтвердит, что проведение конкурентной закупки не даст заказчику возможности сэкономить.

Исключением являются случаи, когда не требуется обоснование выбора способа закупки. Все существующие методы для вычисления цены контракта прописаны в ст.

Ежегодно, перед началом нового отчетного периода, заказчики обязаны публиковать в Единой информационной системе плановую документацию — планы закупок и планы-графики. Вместе с ними в обязательном порядке размещается и обоснование выбранного способа определения поставщика по каждому заказу.

Обоснование выбора способа определения поставщика с монополистом образец

Если заказчик планирует заключить договор с единственным поставщиком, то составляется документ, который не только обосновывает выбор, но и подтверждает невозможность провести госзакупку другим способом.

В ней Вам нужно прописать Ваше название, и не менее 3-х предложений, как и в форме выше. Также форма Вам подскажет, какие ошибки могут возникнуть при формировании цены контракта. ПОЗВОНИТЕ НАМ ИЛИ ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК СЕЙЧАС И МЫ ВАС БЕСПЛАТНО ПРОКОНСУЛЬТИРУЕМ Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ.

Обосновывать параметры закупки нужно при составлении двух документов: плана и плана-графика. Обоснование выбранного способа закупки дается во втором документе. То, что написал заказчик, могут проверить во время аудита, мониторинга и контроля в сфере госзакупок.

Рассмотрим, как составляется обоснование способа определения поставщика. Форму смотрите в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Обоснование включает следующие данные:

  • код закупки;
  • предмет контракта;
  • начальная цена;
  • метод определения НМЦК;
  • обоснование цены;
  • способ выбора поставщика;
  • обоснование способа закупки;
  • обоснование доптребований к участникам процедуры.

Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.

  • Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.
  • Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.
  • В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Критерии выбора способа закупки Обоснование выбора поставщика является следствием верного отбора способа проведения процедуры. Критерии при выборе способа закупки: В ряде случаев способ основывается на установленных в 44-ФЗ требованиях.

Основная задача заказчика — доказать, что заключение контракта с единственным поставщиком было лучшим или единственно возможным вариантом осуществить закупку.

Формы обоснования закупки у естественного монополиста или поставщика, имеющего на рынке предложение, которого нету у других поставщиков, делая его тем самым монополистом на рынке. В этом пункте важна спецификация товаров или услуг, которые нельзя найти, кроме как у этого поставщика. К ним может относится, к примеру, всякого вида обучение.

Указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений (пп.
Учитывая, что осуществляется закупка неконкурентным способом, и цена формируется исходя из коммерческого предложения исполнителя контракта, метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) не применим.

Обоснование выбора способа определения поставщика по 44 фз единственного

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ.

Выбор, каким путем будет осуществляться заказ, должен быть обоснованным и опираться на четкие критерии.

Список использованной литературы

Официальных разъяснений по вопросу обоснования невозможности или нецелесообразности иных способов определения не обнаружено.

Квалификация, полученная в результате обучения, даст право сотрудникам заказчика осуществлять деятельность в сфере закупок на профессиональной основе и выполнять конкретные трудовые функции, для осуществления которых Законом № 44-ФЗ определены обязательные требования к наличию дополнительного профессионального образования в сфере закупок.
Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.

Источники:
http://www.pro-goszakaz.ru/article/103111-qqq-19-m9-obosnovanie-vybrannogo-sposoba-opredeleniya-postavshchika-po-44-fz
http://znaybiz.ru/predprinimatelskaya-deyatelnost/zakupki/tendery/obosnovanie-vybrannogo-sposoba-opredeleniya-postavshhika-podryadchika-ispolnitelya.html
http://21pool.ru/yekonomika/8347-obosnovanie-vybora-sposoba-opredeleniya-postavshhika-edinstvennyy-postavshhik.html
http://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/trebovaniya-k-opisaniyu-obekta-zakupki-po-44-fz

Ссылка на основную публикацию