Порядок разработки и принятия Международных Стандартов Финансовой Отчетности
Читайте также:
- I. Сущность финансовой политики
- III. Договор банковского счета. Виды банковских счетов. Порядок открытия счета.
- III. Показатели рентабельности и финансовой устойчивости организации.
- III. Порядок и этапы создания кредитной организации. Документы, завершающие эти этапы.
- IV. Порядок проведения экспертизы
- IV. Различные модели разработки государственной политики
- IV. Уставной капитал кредитной организации, порядок его формирования.
- RI +/- коррекция данных финансовой отчетности
- Абсолютные показатели финансовой устойчивости.
- Автомобилей. Порядок оформления путевого листа
- Адміністративні стягнення: поняття і види. Порядок притягнення до адміністративної відповідальності
- Актуальные проблемы и тенденции развития мировой валютной системы и системы международных расчетов на современном этапе и пути их преодоления.
Для обеспечения высокого качества стандартов, а, следовательно, их широкого применения в мире СМСФО выработал многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Разработка международных стандартов осуществляется в несколько этапов, которые включают:
1. изучение и анализ вопросов по определенной теме и определение возможности применения для разрешения этих вопросов Принципов подготовки и представления финансовой отчетности;
2. изучение национальных требований, практического опыта в решении выявленных вопросов и обмен мнениями по ним с национальными органами, издающими стандарты финансовой отчетности;
3. проведение консультаций с Консультативным советом по стандартам по поводу целесообразности включения данной темы в программу Правления;
4. формирование группы, которая должна оказывать консультационную поддержку Правлению в работе над соответствующим проектом;
5. публикация дискуссионного документа для публичного обсуждения и комментариев;
Цель Дискуссионного документа состоит в том, чтобы:
– изложить суть вопроса, задачи проекта и проблемы учета;
– обсудить результаты исследований и соответствующую литературу;
– предоставить альтернативные варианты решения обсуждаемых вопросов, а также аргументы и последствия каждого из них.
Публикация Дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.
6. публикация проекта положения стандарта для публичного обсуждения и комментариев. Вместе с проектом стандарта публикуются особые мнения отдельных членов Правления;
Проект Положения – это предварительная версия стандарта, в которой излагаются предварительная версия и переходные положения нового стандарта.
7. обсуждение оснований для выводов по содержанию проекта стандарта. Основания для выводов публикуются вместе с проектом стандарта;
8. рассмотрение и анализ комментариев, полученных за время, отведенное для публичного обсуждения дискуссионного документа и проекта стандарта. Обычно для представления комментариев отводится порядка 120 дней (60 дней для документов, относящихся к разъяснениям). Сокращенный период обсуждения устанавливается в исключительных случаях;
9. проведение публичных слушаний по соответствующим вопросам и опытного тестирования (апробации) предлагаемых решений. Публичные слушания имеют целью публичное обсуждение предлагаемых стандартов. Опытное тестирование проводится в развитых и развивающихся странах для того, чтобы определить, насколько предлагаемые стандарты реализуемы и применимы на практике в различных условиях;
10. одобрение и утверждение стандарта. Одновременно Правление решает, включать ли в публикуемый стандарт какие-либо особые мнения членов Правления;
11. публикация стандарта и вместе с ним: оснований для выводов и разъяснений, касающихся основных этапов разработки стандарта и оценки Правлением комментариев, высказанных в ходе публичного обсуждения проекта.
Основа для выработки заключений обычно приводится в Проекте Положения и в публикуемом стандарте. В них должны быть включены мнения несогласных членов СМСФО.
Процесс принятия интерпретаций КИМФО – аналогичен и, как правило, включает этапы 1, 2, 6, 8 и 10. При этом решения по опубликованию проекта разъяснения и его одобрению принимает Комитет по разъяснениям. В обоих случаях решение считается принятым, если против него проголосовало не более трех членов этого Комитета. Текст документов должен быть также одобрен не менее чем 8 членами Правления, принимающего окончательное решение.
| | следующая лекция ==> | |
Комитет по Интерпретациям Международной Финансовой Отчетности (КИМФО) | | | Способы финансового анализа. Основные аналитические показатели, и их интерпретация |
Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1790 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Порядок разработки и утверждения МСФО
Стандарты выпускаются после прохождения строго соблюдаемых процедур. До получения окончательного варианта стандарта в целях получения замечаний и предложений выпускаются документы для обсуждения – Дискуссионные Документы (ДД) и предварительные проекты (ПП).
Стандарты, выпускаемые СМСФО, опираются на концептуальные принципы.
Стандарты выпускаются после подробного обсуждения и консультаций. Процесс появления стандарта может быть представлен следующим образом:
1. Необходимость осуществления проекта обычно выявляется после проведения подробных консультаций с лицами, подготавливающими финансовую отчетность, аудиторами и пользователями финансовой отчетности.
2. Проводятся консультации с Консультативным советом по стандартам относительно включения данной темы в повестку дня СМСФО. Предварительное исследование осуществляется персоналом СМСФО. Персонал готовит обоснование проекта. Этот документ выносится на рассмотрение Совета для утверждения решения о принятии проекта к разработке.
3. Образование Консультативного Комитета (консультативной группы) для оказания консультативной поддержки СМСФО.
4. Персонал СМСФО разрабатывает документ для обсуждения – Дискуссионный Документ (ДД) ( Discussion Document , DD). Дискуссионный документ составляется для изложения вопроса, масштабов проекта, а также для обсуждения результатов исследований, предоставления альтернативных вариантов решения обсуждаемых вопросов, аргументов и последствия каждого из альтернативных вариантов.
5. Утверждение ДД осуществляется простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.
6. Публикация Дискуссионного Документа для обсуждения общественностью.
7. Рассмотрение комментариев. Период предоставления комментариев, как правило, составляет 120 дней.
8. После анализа комментариев, полученных в отношении ДД, персонал СМСФО готовит предварительный проект стандарта – Проект положения (ПП) – (Exposure Draft, ED), который должен быть утвержден простым большинством голосов членов Совета.
Проект положения предполагает изложение предполагаемого стандарта и переходных положений к нему. Также Проект положения содержит основы для заключений СМСФО, которые в кратком виде излагают позицию совета. Проект стандарта обсуждается. Если признано необходимым, проводятся общественные слушания и тестирование в реальной обстановке. Формируется окончательная версия МСФО. Для выпуска в качестве стандарта необходимо простое большинство голосов членов Совета.
МСФО носят рекомендательный характер.
Тема 2. Принципы составления и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО
1. Назначение и статус Принципов составления и представления финансовой отчетности
2. Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности
3. Цель и качественные характеристики финансовой отчетности
4. Элементы финансовой отчетности
5. Способы оценки элементов финансовой отчетности. Справедливая стоимость
6. Концепция сохранения капитала
Назначение и статус Принципов составления и представления финансовой отчетности
МСФО предшествует самостоятельный раздел «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности», данный раздел не является стандартом. Однако этот документ формирует концептуальную основу, фундамент для разработки и последующей оценки стандартов финансовой отчетности. Ни одно из положений данных Принципов не имеет преимущества перед каким-либо МСФО, в случае конфликта между положениями Принципов и МСФО, последний имеет преимущество. В Принципах разъясняются цели финансовой отчетности; качественные характеристики, определяющие полезность информации финансовой отчетности; порядок определения, признания и оценки элементов финансовой отчетности; сущность капитала и содержание концепции его поддержания.
Назначение Принципов состоит в следующем:
– помогать правлению СМСФО в разработке будущих стандартов и в пересмотре уже существующих;
– способствовать Правлению СМСФО в содействии гармонизации правил, стандартов бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с представлением финансовой отчетности, путем обеспечения основы для сокращения числа альтернативных порядков учета;
– оказывать помощь национальным органам, устанавливающим стандарты, в разработке национальных стандартов;
– способствовать составителям финансовой отчетности в применении МСФО и в работе с темами, которым еще предстоит стать предметом будущих МСФО;
Принципы применимы к финансовой отчетности промышленных, торговых и иных коммерческих компаний, причем как государственного, так и частного сектора, как индивидуальной, так и консолидированной отчетности.
Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности
Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности
Источники:
http://zdamsam.ru/b38667.html
http://nalogu-net.ru/kto-yavlyaetsya-rezidentom-rf/