Порядок разработки и принятия международных стандартов финансовой отчетности

Порядок разработки и принятия Международных Стандартов Финансовой Отчетности

Читайте также:

  1. I. Сущность финансовой политики
  2. III. Договор банковского счета. Виды банковских счетов. Порядок открытия счета.
  3. III. Показатели рентабельности и финансовой устойчивости организации.
  4. III. Порядок и этапы создания кредитной организации. Документы, завершающие эти этапы.
  5. IV. Порядок проведения экспертизы
  6. IV. Различные модели разработки государственной политики
  7. IV. Уставной капитал кредитной организации, порядок его формирования.
  8. RI +/- коррекция данных финансовой отчетности
  9. Абсолютные показатели финансовой устойчивости.
  10. Автомобилей. Порядок оформления путевого листа
  11. Адміністративні стягнення: поняття і види. Порядок притягнення до адміністративної відповідальності
  12. Актуальные проблемы и тенденции развития мировой валютной системы и системы международных расчетов на современном этапе и пути их преодоления.

Для обеспечения высокого качества стандартов, а, следовательно, их широкого применения в мире СМСФО выработал многоступенча­тую процедуру их разработки и принятия. Разработка международных стандартов осуществляется в несколько этапов, которые включают:

1. изучение и анализ вопросов по определенной теме и определение возможности применения для разрешения этих вопросов Принципов подготовки и представления финансовой отчетности;

2. изучение национальных требований, практического опыта в решении выявленных вопросов и обмен мнениями по ним с национальными органами, издающими стандарты фи­нансовой отчетности;

3. проведение консультаций с Консультативным советом по стандартам по поводу целесообразности включения данной темы в программу Правления;

4. формирование группы, которая должна оказывать консульта­ционную поддержку Правлению в работе над соответствующим проектом;

5. публикация дискуссионного документа для публичного обсуждения и ком­ментариев;

Цель Дискуссионного документа состоит в том, чтобы:

– изложить суть вопроса, задачи проекта и проблемы учета;

– обсудить результаты исследований и соответствующую литературу;

– предоставить альтернативные варианты решения обсуждаемых вопросов, а также аргументы и последствия каждого из них.

Публикация Дискуссионного документа должна быть одобрена простым большинством присутствующих на заседании членов Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.

6. публикация проекта положения стандарта для публично­го обсуждения и комментариев. Вместе с проектом стандарта публикуются особые мнения отдельных членов Правления;

Проект Положения – это предварительная версия стандарта, в которой излагаются предварительная версия и переходные положения нового стандарта.

7. обсуждение оснований для выводов по содержанию проек­та стандарта. Основания для выводов публикуются вместе с проектом стандарта;

8. рассмотрение и анализ комментариев, полученных за время, от­веденное для публичного обсуждения дискуссионного докумен­та и проекта стандарта. Обычно для представления коммента­риев отводится порядка 120 дней (60 дней для документов, от­носящихся к разъяснениям). Сокращенный период обсуждения устанавливается в исключительных случаях;

9. проведение публичных слу­шаний по соответствующим вопросам и опытного тестирова­ния (апробации) предлагаемых решений. Публичные слушания имеют целью публичное обсуждение предлагаемых стандар­тов. Опытное тестирование проводится в развитых и развива­ющихся странах для того, чтобы определить, насколько пред­лагаемые стандарты реализуемы и применимы на практике в различных условиях;

10. одобрение и утверждение стандарта. Одновре­менно Правление решает, включать ли в публикуемый стан­дарт какие-либо особые мнения членов Правления;

11. публикация стандарта и вместе с ним: оснований для выводов и разъяснений, касающихся основных этапов раз­работки стандарта и оценки Правлением комментариев, вы­сказанных в ходе публичного обсуждения проекта.

Основа для выработки заключений обычно приводится в Проекте Положения и в публикуемом стандарте. В них должны быть включены мнения несогласных членов СМСФО.

Процесс принятия интерпретаций КИМФО – аналогичен и, как правило, включа­ет этапы 1, 2, 6, 8 и 10. При этом решения по опубликованию проекта разъяснения и его одобрению принимает Комитет по разъяснениям. В обоих случаях решение считается принятым, если против него проголосовало не более трех членов этого Комитета. Текст документов должен быть также одобрен не менее чем 8 членами Правления, принимающего окончательное решение.

| следующая лекция ==>
Комитет по Интерпретациям Международной Финансовой Отчетности (КИМФО) | Способы финансового анализа. Основные аналитические показатели, и их интерпретация

Дата добавления: 2014-01-07 ; Просмотров: 1790 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Порядок разработки и утверждения МСФО

Стандарты выпускаются после прохождения строго соблюдаемых процедур. До получения окончательного варианта стандарта в целях получения замечаний и предложений выпускаются документы для обсуждения – Дискуссионные Документы (ДД) и предварительные проекты (ПП).

Стандарты, выпускаемые СМСФО, опираются на концептуальные принципы.

Стандарты выпускаются после подробного обсуждения и консультаций. Процесс появления стандарта может быть представлен следующим образом:

1. Необходимость осуществления проекта обычно выявляется после проведения подробных консультаций с лицами, подготавливающими финансовую отчетность, аудиторами и пользователями финансовой отчетности.

2. Проводятся консультации с Консультативным советом по стандартам относительно включения данной темы в повестку дня СМСФО. Предварительное исследование осуществляется персоналом СМСФО. Персонал готовит обоснование проекта. Этот документ выносится на рассмотрение Совета для утверждения решения о принятии проекта к разработке.

3. Образование Консультативного Комитета (консультативной группы) для оказания консультативной поддержки СМСФО.

4. Персонал СМСФО разрабатывает документ для обсуждения – Дискуссионный Документ (ДД) ( Discussion Document , DD). Дискуссионный документ составляется для изложения вопроса, масштабов проекта, а также для обсуждения результатов исследований, предоставления альтернативных вариантов решения обсуждаемых вопросов, аргументов и последствия каждого из альтернативных вариантов.

5. Утверждение ДД осуществляется простым большинством голосов, присутствующих на заседании Совета, если их количество составляет не менее 60% от общего числа членов СМСФО.

6. Публикация Дискуссионного Документа для обсуждения общественностью.

7. Рассмотрение комментариев. Период предоставления комментариев, как правило, составляет 120 дней.

8. После анализа комментариев, полученных в отношении ДД, персонал СМСФО готовит предварительный проект стандарта – Проект положения (ПП) – (Exposure Draft, ED), который должен быть утвержден простым большинством голосов членов Совета.

Проект положения предполагает изложение предполагаемого стандарта и переходных положений к нему. Также Проект положения содержит основы для заключений СМСФО, которые в кратком виде излагают позицию совета. Проект стандарта обсуждается. Если признано необходимым, проводятся общественные слушания и тестирование в реальной обстановке. Формируется окончательная версия МСФО. Для выпуска в качестве стандарта необходимо простое большинство голосов членов Совета.

МСФО носят рекомендательный характер.

Тема 2. Принципы составления и представления финансовой отчетности в соответствии с МСФО

1. Назначение и статус Принципов составления и представления финансовой отчетности

2. Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности

3. Цель и качественные характеристики финансовой отчетности

4. Элементы финансовой отчетности

5. Способы оценки элементов финансовой отчетности. Справедливая стоимость

6. Концепция сохранения капитала

Назначение и статус Принципов составления и представления финансовой отчетности

МСФО предшествует самостоятельный раздел «Принципы подготовки и составления финансовой отчетности», данный раздел не является стандартом. Однако этот документ формирует концептуальную основу, фундамент для разработки и последующей оценки стандартов финансовой отчетности. Ни одно из положений данных Принципов не имеет преимущества перед каким-либо МСФО, в случае конфликта между положениями Принципов и МСФО, последний имеет преимущество. В Принципах разъясняются цели финансовой отчетности; качественные характеристики, определяющие полезность информации финансовой отчетности; порядок определения, признания и оценки элементов финансовой отчетности; сущность капитала и содержание концепции его поддержания.

Назначение Принципов состоит в следующем:

– помогать правлению СМСФО в разработке будущих стандартов и в пересмотре уже существующих;

– способствовать Правлению СМСФО в содействии гармонизации правил, стандартов бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с представлением финансовой отчетности, путем обеспечения основы для сокращения числа альтернативных порядков учета;

– оказывать помощь национальным органам, устанавливающим стандарты, в разработке национальных стандартов;

– способствовать составителям финансовой отчетности в применении МСФО и в работе с темами, которым еще предстоит стать предметом будущих МСФО;

Принципы применимы к финансовой отчетности промышленных, торговых и иных коммерческих компаний, причем как государственного, так и частного сектора, как индивидуальной, так и консолидированной отчетности.

Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности

Пользователи финансовой отчетности и их информационные потребности

Источники:
http://zdamsam.ru/b38667.html
http://nalogu-net.ru/kto-yavlyaetsya-rezidentom-rf/

Ссылка на основную публикацию