Получаем электронную подпись в МФЦ
Многофункциональные центры теперь оказывают услуги по оформлению ЭЦП для физических и юридических лиц.
Таблица 1. Порядок действий при оформлении ключа через МФЦ
Требование | Описание |
Что нужно сделать? | Обратиться в ближайший филиал МФЦ. |
Кто может получить ЭЦП? | Физические и юридические лица. |
Что нужно иметь при себе? | Физическим лицам:
|
Стоимость ключа | Зависит от аккредитованного центра, предоставляющего сертификат. |
Сроки получения | Зависят от сложности ключа – от 2 дней до 3 недель. |
Как получить электронную подпись в МФЦ
Поскольку ЭЦП является программным продуктом, имеющим срок действия, перед пользователями ежегодно встает вопрос о замене или продлении программного обеспечения.
Важно! ЭЦП – это реквизит, применяющийся для удостоверения подлинности электронных документов, имеющий полноценную юридическую силу.
С 1 ноября 2017 года стало возможным оформление электронной подписи через МФЦ для физических и юридических лиц.
Кто может получить сертификат
Сегодня получить ЭЦП может любой желающий – юридические лица или обычные граждане.
Какие документы нужны
Юридическим лицам сложнее получить услугу, чем обычным гражданам. Чтобы получить электронную подпись в МФЦ для физического лица, ему необходимо заполнить заявку, приложить копию паспорта, копии свидетельств ИНН и СНИЛС, а также оплатить стоимость программного обеспечения.
Для получения сертификата юридического лица представителям организации придется собрать следующий перечень:
- паспорт заявителя;
- страховое свидетельство СНИЛС заявителя;
- копию устава;
- копию приказа о назначении руководителя;
- копию свидетельства ИНН и ОГРН;
- доверенность на представление интересов компании – при подаче документов представителем фирмы;
- квитанцию об оплате аккредитованному центру за предоставление пакета.
Заявление заполняется в многофункциональном центре в момент обращения за услугой. Бланк выдают специалисты филиала.
Внимание! В некоторых случаях требуется нотариальное заверение представляемых копий документов – необходимо уточнить у специалиста МФЦ о требованиях аккредитованных центров.
Сроки получения
При получении подписи через многофункциональные центры сроки изготовления простой ЭП составляют до 2-3 рабочих дня. Однако готовность напрямую зависит от функциональной сложности ключа. Например, изготовление ключа усиленной ЭЦП может занять до 3 недель.
Когда сертификат будет готов, заявитель получит смс-уведомление о возможности получить программное обеспечение.
После получения продукта пользователю необходимо инсталлировать выданное программное обеспечение на свой компьютер.
Сколько стоит услуга
Услуга по предоставлению ЭЦП платная, независимо, для каких целей и кому она предоставляется. Аккредитованные центры взимают плату за изготовление программного обеспечения и флэш-карты, поэтому стоимость зависит от следующих факторов:
- функционал и возможности программного обеспечения;
- тариф аккредитованного центра, предоставляющего сертификат.
Например, для работы с сайтом «Госуслуги» обеспечение обойдется стоимостью до 3 000 рублей, а для работы с тендерами, госзакупками и аукционами – до 10 000 рублей.
Для удобства оплаты в филиалах МФЦ установлены терминалы и банкоматы.
Внимание! Госпошлина за взаимодействие МФЦ с аккредитованными центрами не взимается. Оплачивается только стоимость сертификата.
Нормативные документы
Таблица 2. Нормативные документы, регламентирующие получение услуги
Норма права | Описание |
Закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 | Регулирует вопросы создания и правила использования электронной цифровой подписи. |
Постановление № 1376 от 22.12.2012
«Об утверждении Правил организации деятельности МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» |
Порядок предоставления услуг заявителю многофункциональными центрами. |
Источники:
http://sbis.ru/help/ep/order