CPT: условия поставки и базис Инкотермс, что это такое

Условия CPT по Инкотермс 2010: перевозка за счет продавца

Перейти на список всех условий Инкотермс

В международной торговле при составлении договоров поставки товара применяются общепринятые правила ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года. До 1 января 2011 года использовались толкования INCOTERMS в редакции 2000 года. Поэтому, если предстоит импорт или экспорт товаров в 2017 году, нужно ориентироваться на актуальные Международные правила толкования торговых терминов.

Одним из терминов ИНКОТЕРМС категории С, когда основная перевозка оплачивается продавцом, является CPT, или Carriage Paid To.

Что означает CPT: расшифровка

Если озвучить простыми словами, то термин «Carriage Paid To» дословно переводится с английского так: «Перевозка оплачена до». Далее следует указание места назначения. Это означает, что ответственность продавца за сохранность товара распространяется вплоть до выполнения им своих обязательств по транспортировке груза в строго определенное в договоре место.

Вот как, к примеру, употребляется термин на практике: CPT Новороссийск, Россия (Incoterms 2010).

Но и здесь есть свои тонкости. Рассмотрим их подробнее.

Базис и условия поставки CPT

Международный торговый термин CPT в редакции Инкотермс 2010 применяется по отношению ко всем видам транспорта: авто, авиа, морские перевозки. По условиям контракта допускается также мультимодальная доставка груза. Так, например, можно использовать автотранспорт от склада продавца в провинции Ляонин в Китае до порта в Далянь и уже оттуда до российской Находки выполнить транспортировку на морском судне.

Базисные условия CPT возлагают на продавца все расходы по фрахту и транспортировке груза до пункта назначения. В отличие от условий CIP и CIF, покупателю необходимо застраховать товар.

Обязанности и риски сторон

В условиях CPT четко определены обязанности и права сторон международного договора. Так, переход рисков за сохранность груза и его дальнейшую перевозку осуществляется после передачи груза первому перевозчику, то есть транспортной компании, нанятой покупателем для дальнейшей транспортировки груза с франко-места.

Продавец обязан провести таможенную очистку товара для дальнейшего экспорта. Но только этим не ограничиваются его обязательства.

Обязанности и риски продавца

В соответствии с договором международной поставки по условиям CPT, на продавца возлагаются следующие обязанности:

  • Продавцу необходимо предоставить покупателю груз, счет-фактуру и все сопроводительные документы на товар, подтверждающие его качество и соответствие стандартам, такие как декларация о соответствии, сертификат соответствия, сертификат о происхождении товара и т.д.
  • Если для ввоза/вывоза товара необходима экспертная лицензия, иное официальное свидетельство, то продавец обязан получить все необходимые документы за свой счет. При этом ему нужно будет пройти таможенные формальности, чтобы экспортировать груз.
  • До франко-места продавец доставляет товар на свои средства. Договор перевозки должен быть обычным, как и маршрут. В противном случае удорожание транспортных расходов скажется на цене груза для покупателя.
  • На месте назначения продавец предоставляет товар официальному перевозчику, чтобы он дальше транспортировал товар до конечной точки. Если же перевозчиков несколько, то обязательства продавца считаются выполненными после передачи груза первому из них.

Соблюдение сроков поставки товара также входит в круг ответственности продавца.

При поставках по условиям CPT продавцу необходимо предусмотреть расходы на погрузку товара и его выгрузку на месте назначения, на транспортировку груза, улаживание таможенных формальностей (экспортных), уплату таможенной пошлины, налогов, иных сборов, получение необходимых лицензий и сертификатов.

Обязанности и риски покупателя

Первейшая и самая главная обязанность покупателя – это оплата полной стоимости товара, указанной в договоре купли-продажи. Помимо этого, есть еще ряд обязательств:

  • Получение импортной лицензии, другого официального свидетельства соответствия или качества, если это требуется для растаможки товара.
  • Если предстоит транзитная перевозка через третьи государства, то прохождение таможенных формальностей в них – также забота покупателя.
  • Покупателю необходимо принять поставку груза сразу же после его доставки в названное в договоре место и получить товар от перевозчика.

На этом обязательства покупателя заканчиваются. Но стоит обратить внимание еще на один пункт, а именно страхование. Согласно условиям CPT, ни продавец, ни покупатель не обязаны застраховать груз. Но понятно, что его целостность и сохранность больше в интересах покупателя, особенно после доставки в назначенное место. Поэтому рекомендуется все же предусмотреть страховку товара.

На покупателя ложатся расходы по выгрузке товара в месте назначения, если иное не указано в международном договоре, на доставку груза до своего склада/магазина, по уплате импортных пошлин, налогов и сборов.

Дополнительные расходы понадобятся, если покупатель не обеспечит своевременную приемку и отгрузку товара в назначенном месте.

Переход права собственности и рисков

Переход рисков по условиям поставки CPT от продавца к покупателю определен как момент поставки передачи первому перевозчику. С этого времени все риски порчи и потери груза несет покупатель.

В отличие от российского гражданского и налогового законодательства, в Инкотермс нет понятия «переход права собственности». Поэтому рекомендуется отдельно прописать в контракте и момент перехода этого права. Так можно будет определить дату получения выручки от экспорта и момент возникновения налоговых обязательств. Лучше всего, если момент перехода рисков и права собственности совпадает по времени и месту.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

Так, при условиях CPT во внешнеторговом контракте можно предусмотреть следующий пункт: «Право собственности на товар переходит к покупателю с момента проставления таможней Российской Федерации отметки «выпуск разрешен».

Договор поставки на условиях CPT

Контракт поставки на условиях CPT содержит ряд обязательных пунктов, включая дату и место заключения, полное наименование, реквизиты, обязанности и ответственность сторон, предмет договора, срок действия и сроки поставки, условия доставки, переход рисков (и права собственности), распределение расходов, порядок расчета, иные пункты. Скачайте образец документа на нашей странице, делитесь ссылкой с компаньонами, коллегами, друзьями в социальных сетях.

Цена на условиях CPT

Цена CPT – важный момент, который нужно учитывать при поставках в рамках Инкотермс. Индикативная, или таможенная, стоимость товара на условиях CPT формируется с учетом следующих данных:

  • Инвойсовая стоимость груза. Это фактическая цена, указанная производителем либо продавцом импортируемой продукции;
  • Расходы на упаковку товара;
  • Затраты на погрузку груза и его транспортировку до границы;
  • Расходы на затаможку в государстве экспорта.

Базис поставки CPT удобен для таможенного оформления при импорте товаров в Россию, потому что не нужно представлять документы об условиях международной перевозки для определения индикативной стоимости груза. Если транспортные расходы в таможенной стоимости составляют большую сумму, то расходы на перевозку по России и территории других государств Евразийского экономического союза можно выделить в отдельную строку.

Когда предстоит поставка дорогостоящих товаров, таких как ювелирные изделия, в интересах покупателя заранее обговорить выполнение международной транспортировки специализированным логистическим предприятием, которая гарантирует сохранность товара.

В конечном счете цену CPT оплачивает покупатель. Поэтому важно минимизировать расходы на поставку продукции, чтобы уменьшить таможенную стоимость при импорте. В этих целях нужно ориентироваться на стандартные логистические схемы для доставки до пункта назначения. Например, если от завода до морского порта день пути автотранспортом и пара часов на воздушном судне, то предпочтителен первый вариант.

Избежать конфликтных ситуаций и увеличения цены CPT позволит только детальная проработка каждого пункта международного договора.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

Может быть полезно

О нас

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2019

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

CPT условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

Расшифровка и классификация

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

CPT — (Carriage Paid To) — дословный перевод «Перевозка оплачена до»

В рамках внешнеэкономической деятельности существует несколько базисных терминов Инкотермс, определяющих так называемые франко-стандарты. Под ними понимаются условия перехода расходов и рисков во время передачи товара от продавца получателю. Основной момент в поставках, который регламентируется Инкотермс — оплата сторонами договора фрахта (перевозки) и страхования товара, являющегося предметом коммерческого договора. Базис поставки CPT – один из основных торговых терминов, который определяет обязанности и риски продавца и получателя во время поставки товара независимо от вида транспорта. В договоре может фигурировать как автомобильный, так и морской, воздушный, железнодорожный транспорт, а также их комбинация.

Оплата доставки и переход рисков на условиях CPT Инкотермс 2010

Торговый термин CPT обозначает Carriage Paid To — «Фрахт/перевозка оплачены до», относится к категории «С» базисных терминов Инкотермс, что предполагает обязанность продавца оплатить доставку груза. Согласно условиям CPT продавец передает товар основному перевозчику для доставки в указанный в основном коммерческом договоре пункт назначения, заключив предварительно договор на перевозку. Расходы продавца по оплате доставки включают транспортировку товара к месту погрузки и непосредственно погрузку на борт транспортного средства. Все риски переходят от продавца к покупателю в момент перевалки груза на судно (автомобиль, подвижной состав).

Страхование груза не является строго регламентированным обязательством для обеих сторон, но защита финансовых интересов на случай потери или порчи груза является более приоритетной для импортера, нежели для отправителя. Поэтому в международной практике получатель часто оформляет страхование груза за свой счет.

Обязанности сторон коммерческого договора на условиях CPT

Условия поставки CPT регламентируют стандартные обязательства сторон во время прохождения грузом международных границ. Как и в большинстве торговых терминов Инкотермс, обязательства по таможенной очистке делятся между продавцом и покупателем поровну на линии разграничения в момент передачи груза.

Итак, основные обязательства продавца на условиях CPT при экспорте:

  1. Предоставить товар согласно с оговоренными в коммерческом договоре условиями.
  2. Предоставить вместе с грузом всю необходимую коммерческую документацию, сопровождающую договор поставки – счет-фактуру (инвойс), спецификации и другие документы, свидетельствующие о факте поставки товара.
  3. Заключить договор поставки с основным перевозчиком в пункт назначения, указанный в договоре (например, CPT Владивосток), взяв на себя все расходы по оплате фрахта.
  4. Обеспечить маркировку и наименование товара, необходимое для идентификации его другой стороной договора.
  5. Провести за свой счет все экспортные процедуры, связанные с получением необходимых лицензий, разрешений, допусков, регламентированных в законодательной базе страны вывоза. Доставить груз для передачи главному перевозчику в пункте отправки.
  6. Известить покупателя о факте погрузки товара на борт транспортного средства перевозчика.

Обязательства покупателя на условиях CPT при импорте:

  1. Оплатить в соответствии с договором поставки цену товара.
  2. Взять на себя все обязательства, связанные с прохождением импортных формальностей при ввозе товара (получить все импортные лицензии, разрешения, допуски).
  3. Взять на себя все дополнительные расходы, связанные с таможенным оформлением груза во время транзита, а также с доставкой товара после его прибытия в пункт назначения, указанный в договоре.
  4. Принять все документы от продавца, сопровождающие договор поставки.
  5. Известить отправителя о факте получения товара в номинированном пункте назначения.

Нюансы при выполнении поставки на условиях CPT

В практике международных поставок в интерпретациях терминов Инкотермс часто возникают разночтения, которые приводят к дополнительным расходам и спорам между сторонами международного договора. В рамках поставок на условиях CPT основным критическим моментом, который вызывает разногласия между сторонами, является решение вопросов, связанных с погрузочно-разгрузочными работами.

Например, даже если продавец на условиях CPT оплачивает погрузку и фрахт, это не означает, что в его обязанности входит и выгрузка товара по прибытию в пункт назначения. Если в договоре не обозначить, какая из сторон берет на себя расходы по выгрузке, это может привести к простою транспорта. Штрафные санкции за несвоевременную выгрузку и простой может взять на себя и продавец, но он будет вправе потребовать от покупателя компенсацию за дополнительные расходы.

Цена CPT – другой важный момент поставки на данных условиях согласно Инкотермс-2010. При таможенной очистке в стране импорта индикативная стоимость товара в рамках CPT включает в себя:

  • инвойсовую стоимость товара;
  • расходы на доставку и погрузочные работы до границы;
  • транзитные расходы во время следования груза и другие затраты, которые несут стороны до момента пересечения грузом границы.

На условиях CPT в процессе поставки принимает участие один или нескольких перевозчиков, но покупатель, оплачивающий цену CPT, не может контролировать действия всех участников процесса перевозки. Если перевозчик принимает нестандартные решения во время транспортировки груза к пункту назначения, которые увеличивают время следования и стоимость доставки, то это автоматически увеличивает таможенную стоимость товара при импорте, что является невыгодным для покупателя. Поэтому при заключении международного договора очень важно согласовать условия доставки по пунктам между всеми участниками процесса поставки.

Условия поставки CPT Инкотермс 2010

Что означает поставка CPT, как расшифровывается?

Условия поставки CPT Инкотермс 2010 – расшифровка «Carriage Paid To» named place of destination переводится «Фрахт/перевозка оплачены до» указанное название места назначения означает, что продавец передаст товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, названному им перевозчику для перевозки товара до места назначения.

Распределение рисков и ответственности по условию CPT

Согласно базису поставки CPT покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара продавцом перевозчику, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CPT содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск после загрузки товара в транспортное средство, а расходы в месте назначения.

Обязанности по базисным условиям поставки CPT (СПТ)

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место назначения, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Термин CPT может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешанные перевозки. Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

Цена CPT, условия оплаты и переход права собственности

Цена CPT (CPT price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до места назначения.

Условия поставки CPT Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CPT указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина CPT в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CPT Ташкент (Узбекистан) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CPT и DAP

Разница между условиями поставки CPT и DAP – в переходе рисков утраты или повреждения товара от продавца к покупателю.
Простыми словами по условиям поставки CPT: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места назначения, а риски потери или повреждения товара переходят после передачи товара продавцом перевозчику (т.е. погрузки товара на транспортное средство).
По базису поставки DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения. Риски потери или повреждения товара переходят в этом пункте назначения.
Отличия условия поставки CPT от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса CPT в 2021 году

На сегодняшний день условия поставки CPT Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2021 году.
Ранее вместо термина CPT использовался базис поставки DCP (Delivered Costs Paid). Первое упоминание об условиях поставки DCP было в Инкотермс 1953 года.
Преполагается, что новые правила Инкотермс 2021 вступят в силу 1 января 2021 года.

INCOTERMS 2010 — CPT: основные положения и нюансы поставки

Международные правила ИНКОТЕРМС в редакции 2010 года определяют единое толкование участниками внешнеэкономической деятельности контрактных условий с использованием специализированных торговых терминов.

Большое внимание уделено толкованию условий франко – стандартам, которыми определяется место смены ответственности от продавца к покупателю.

В данной статье, мы расскажем о том, что скрывает аббревиатура CPT, и как эти правила применяются в практике внешней торговли.

Что означает термин CPT по ИНКОТЕРМС 2010

CPT (Carriage Paid To) – термин, которым принято обозначать обязательства экспортёра по оплате фрахта (перевозки) до выбранного пункта назначения, где поставщик передает товар согласованному сторонами перевозчику. Такое условие применяется обычно, когда покупатель (импортёр) самостоятельно выбирает наиболее выгодного ему перевозчика.

Для продавца граница ответственности при выборе условий CPT проходит в момент приёма груза перевозчиком. Далее все риски и финансовые обязательства по затратам, связанным с доставкой товара, несёт покупатель (или делит их с транспортной компанией или экспедитором).

Условия CPT более выгодны для экспортёра при перевозках любым видом транспорта. Они минимизируют его риски и затраты, и часто ограничиваются доставкой и погрузкой партии товара в порт или на иное место, в котором товар отгружается покупателю. Особенно удобно условие CPT при отгрузках на транспорт импортёра со склада продавца.

Для импортёров такие условия целесообразно применять, когда перевозки осуществляются собственным транспортом или морским флотом генеральных контейнерных линий страны покупателя.

Базис поставки в термине CPT

На поставщике также лежит обязанность по таможенной очистке экспорта и выполнению для этого обязательных экспортных процедур в стране продавца. Все, что связано с оформлением ввоза, относится к импортёру. Обязательство по растаможке груза можно делегировать посреднику.

Обязанности продавца и покупателя на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010

Точное понимание и разграничение обязанностей продавца и покупателя при поставках на условиях CPT, DAP и других терминов способствуют чёткому исполнению контрагентами своих функций по внешнеэкономическому контракту и является определяющим в подготовке договорных условий и оценке экономической эффективности контракта для обеих сторон.

Общие обязанности

Общие обязанности поставщика и покупателя разграничены рядом основных условий, принимаемых в ИНКОТЕРМС 2010 для данного определения.

Поставщик обязан по CPT обеспечить:

  1. Доставку груза в пункт передачи его первому перевозчику;
  2. Проведение таможенной очистки экспорта;
  3. Погрузку товарно-материальных ценностей на борт названного покупателем транспортного средства;
  4. Обеспечить и оплатить хранение товара в месте погрузки.

Покупатель принимает на себя обязанности:

  1. Обеспечить транспортировку товара;
  2. Страхования всех рисков, связанных с перевозкой;
  3. Выполнение всех импортных таможенных формальностей;
  4. Принять товар по контракту в месте его погрузки первому перевозчику.

Исходя из базиса общих условий CPT, детализируются основные условия договора, касающиеся:

  • частностей в оформлении разрешительной документации,
  • согласований с перевозчиками,
  • обеспечения всей логистической цепи поставки.

Разрешительные документы, лицензии, контроль безопасности и прочие формальности

Обязанности по оформлению разрешительных документов при выборе поставки на условиях CPT распределяются по линии разграничения ответственности сторон.

Учитывая, что это граница проходит на борту транспортного средства, выбранного для перевозки, поставщик несёт обязательства по оформлению всех разрешений:

  • по доставке товара к месту назначения,
  • его хранению,
  • согласованию погрузочных операций,
  • оформлению всех экспортных разрешений.

Экспортные разрешения считаются полученными, если продавец предоставил необходимые карантинные, фитосанитарные, качественные и иные сертификаты, включая сертификат подтверждения страны производителя. При этом оформление таможенной документации заканчивается простановкой на товарно-транспортных документах, таких как инвойс, разрешающих штампов таможенного органа на территории страны экспортёра.

В Таможенном союзе — это штампы таможни на грузовой таможенной декларации с отметками «Погрузка разрешена» и «Выпуск разрешён». Но только второй штамп означает полное выполнение продавцом своих обязательств на условиях CPT.

Параллельно продавец и транспортная или экспедиторская компания должны оформить товарно-сопроводительные документы о приеме-передаче груза к перевозке. Это могут железнодорожные, автомобильные накладные или морские коносаменты.

Контроль безопасности распределяется аналогично. Граница ответственности экспортёра заканчивается приёмкой очищенного от таможенного обременения товара перевозчиком.

Договоры перевозки и страхования

Заключение договоров перевозки возложено по условиям CPT ИНКОТЕРМС 2010 на продавца. Но, касательно этого пункта, также следует учитывать определенные нюансы.

Перевозка, а соответственно и заключение договора, до оговорённого в контракте места отгрузки, выполняется продавцом своими силами и за свой счёт, равно как и страхование груза. Иными словами, если базисом поставки товара, например, определён порт Шанхай, а экспортёр находится на удалении от порта, он самостоятельно обеспечивает доставку товара в порт отгрузки.

С момента передачи товара перевозчику риски, равно как и их страхование, несёт перевозчик или экспедитор.

Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя), извещения продавцу и покупателю

Для продавца поставка товара считается выполненной после передачи его перевозчику. Покупатель принимает товар от перевозчика в оговорённом контрактом месте.

Продавец извещает покупателя о поставке и передаче груза перевозчику с информацией о сроках поставки. Покупатель обязан известить продавца о приемке товара от перевозчика.

Подводные камни условий поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010

Часто проблемы возникают из-за смешения понятий в терминах CPT и DAP. С первым мы уже определились.

DAP — это по ИНКОТЕРМС 2010 поставка в месте назначения. И очень часто при оформлении внешнеэкономического контракта его стороны путают обязательства, связанные с заключением договора перевозки.

Если по CPT риски по доставке товара несёт перевозчик или экспедитор, то на условиях DAP они уже возлагаются на самого экспортёра. Это имеет особое значение, так как связано с дополнительными финансовыми затратами для экспортёра и может вызвать возникновение спорных ситуаций при осуществлении финансовых взаиморасчетов.

Вторым нюансом, который может вызвать спорную ситуацию, следует назвать неточное определение пункта назначения.

Представьте, если в договоре таким пунктом названо место внутри страны, где расположен склад продавца. В этом случае от продавца могут потребовать выполнения таможенных формальностей, связанных с ввозом в месте пересечения границы. Это принципиально неправильно – все операции по таможенной очистке несёт исключительно покупатель.

Здесь же нужно помнить, что продавец также не обязан обеспечивать выгрузку товара в пункте назначения. Это важно, когда получатель не смог, по каким-либо причинам, выполнить этот пункт.

Учитывая, что договор перевозки заключен продавцом, может произойти казус, когда перевозчик начинает требовать от последнего дополнительной платы в случае простоя из-за несвоевременной выгрузки. Чтобы не нести дополнительных оперативных расходов, продавец, заключивший договор перевозки, может принять на себя эти расходы. Но он, впоследствии, вправе потребовать от покупателя их возмещения.

Если покупатель откажется выполнять это требование, спор может быть передан на рассмотрение в судебные органы той страны, которая выбрана по договору для разрешения споров.

Особенности есть и в выборе способа перевозки и транспортных средств.

Если же перевозчик выберет какие-то самостоятельные нестандартные решения, существенно влияющие на удорожание перевозки, следовательно, и на таможенную стоимость товара, покупатель вправе отказаться от этого и потребовать снижения своих расходов, связанных с оплатой контракта.

Нужно также знать, что обычно все расходы, связанные с непредвиденными ситуациями, несёт получатель, даже если они вызваны транспортировкой на территории другой страны.

Таких нюансов, исходя из анализа практики исполнения договоров на условиях CPT ИНКОТЕРМС 2010, ещё множество.

Однозначный совет, помогающий избежать конфликтных ситуаций и сохранить добропорядочные отношения между контрагентами – при оформлении любого внешнеэкономического контракта все его условия должны быть тщательно выверены и проверены опытным юристом, специализирующимся на международном торговом праве.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «ИНКОТЕРМС 2010».

Бесплатная консультация по телефону:

Москва и Московская область: +7 (499) 703-48-81 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург и Лен.область: +7 (812) 309-93-24

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Конечно, условия CPT наиболее выгодны экспортеру, однако на практике наши экспортеры редко применяют СРТ. Дело в том, что зачастую условия поставки диктует покупатель, а покупателю выгоднее и удобнее DDU или CIF.

Я наверное чего-то не понимаю… С чего вдруг покупателю выгоднее чтобы продавец выбирал самого дорого перевозчика, страховал груз в самой дорогой страховой компании, а покупатель всё это оплачивал?

Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010 — базис термина торговли

Международная и внутренняя торговля — важная составляющая часть современного общества. Торговые операции являются одними из основных двигателей экономики. Однако необходимы нормативные акты, которые будут регулировать партнёрские отношения участников сделки, и трактовать основные условия договоров. К подобным актам можно отнести ИНКОТЕРМС. Данные правила регулярно совершенствуются и подстраиваются под современные условия. Актуальная редакция 2010 года включает в себя множество торговых понятий. В ней представлены точные их толкования. К одним из подобных терминов относится CPT. Перед его использованием нужно ознакомиться с условиями поставки и базисом CPT. Об этом пойдёт речь в данной статье.

Значение понятия

CPT — аббревиатура выражения «Carriage Paid To». Дословный перевод на русский язык — «оплата перевозки до». Что это обозначает?

Использование данного термина подразумевает обязанности экспортёра по оплате транспортировки груза до пункта назначения, который был указан в договоре купли-продажи. CPT используется в том случае, когда продавец самостоятельно осуществляет выбор в пользу конкретного перевозчика.

Ответственность с продавца полностью переходит к покупателю после передачи груза перевозчику. Как правило, тот, кто приобретает товар, делит расходы пополам с перевозчиком.

Использование этого термина наиболее выгодно для продавца. Он позволяет избавиться от возможных рисков и затрат, связанных с перевозкой груза.

Для покупателей же эти условия наиболее выгодны в том случае, когда транспортировка товара осуществляется их собственным транспортом. Тогда и возможные риски, возникающие по причине халатности экспедитора или транспортной компании, минимальны.

Как и во многих других терминах, все затраты и обязанности, которые связаны с экспортом товара, лежат на поставщике. И наоборот, таможенные операции при импорте товара — прямая обязанность покупателя.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Базис поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010

Некоторые условия CPT ИНКОТЕРМС 2010 были уже указаны выше. Базис поставки заключается в том, что экспортное таможенное оформление и все сопутствующие этому выплаты лежат на поставщике. Он обязан погашать таможенные сборы, оформлять необходимые документы и т. д.

При ввозе же все расходы перекладываются на того, кто приобретает продукт. Как и в предыдущем случае, лицо отвечает за внесение таможенных сборов, оформление необходимого пакета документов и т. д.

Обязанности продавца и покупателя

ИНКОТЕРМС 2010, в первую очередь, необходим для грамотного распределения обязательств между партнёрами. Но в зависимости от используемого термина они могут быть несколько изменены. Рассмотрим обязанности продавца и покупателя при CPT.

Общие обязанности

Рамки некоторых обязанностей могут быть скорректированы посредством личной договорённости сторон. Но к ним не относятся общие обязанности.

Поставщик отвечает за следующие процедуры:

  • Своевременная доставка груза в оговоренное место.
  • Предоставление счёта-инвойса. Это специальный документ, который содержит в себе ключевые сведения о товаре и участниках сделки.
  • Осуществление таможенной очистки при вывозе продукции.
  • Осуществление погрузки и доставки продукции до места назначения.
  • Обеспечение хранения продукции в месте принятия поставки.

К общим обязанностям покупателя можно отнести следующие пункты:

  • Транспортировка продукта.
  • Своевременное принятие груза.
  • Осуществление таможенной очистки при ввозе продукции.

Данные обязанности обязательны для выполнения.

Разрешительные документы

Разрешительные документы делают сделку законной, гарантируют соблюдение всех правил процедуры купли-продажи. За их оформление полностью отвечает тот, кто реализует продукт. Существует несколько основных разрешений:

  • По перевозке товара в указанный в договоре пункт.
  • Хранение товара в месте принятия поставки.
  • На погрузочные операции и т. д.

Экспортные разрешения являются обязательными. Этому участнику сделки необходимо подтвердить их получение. Для этого он должен предоставить соответствующие сертификаты.

Очень важной процедурой является контроль безопасности. После её прохождения также выдаются соответствующие документы.

Договоры перевозки и страхования

Заключение договоров перевозки в рамках этого термина — обязанность непосредственно поставщика. Он должен грамотно составить эти документы, взять на себя все расходы за выполнение данной процедуры.

Обязанностей по страховке не предусмотрено ни для одной из сторон.

Поставка товара и её принятие

Основная обязанность лица, которое отвечает за реализацию продукта, — осуществление своевременной поставки. Она считается выполненной в том случае, когда осуществлена в срок и в место, указанное в договоре.

Принятие поставки — ответственность покупателя. Он должен принять груз сразу же после его прибытия.

Распределение расходов

В рамках этого термина особое место занимает распределение расходов. Поставщик оплачивает следующие операции:

  • Все операции, которые, так или иначе, связаны с товаром, до осуществления его передачи партнёру.
  • Таможенная очистка при вывозе товара (оплата таможенных взносов, оформление сопутствующих документов и т. д.).

Его партнёр отвечает за погашение следующих расходов:

  • Расходы, связанные с продуктом, после принятия его поставки.
  • Расходы на транзитную перевозку.
  • Расходы на выгрузку продукта.
  • Импортная таможенная очистка со всеми сопутствующими расходами (оплата таможенных взносов, оформление необходимого пакета документов и т. д.).

Извещения

Каждый участник сделки обязан оповещать своего партнёра. Тот, кто реализует товар, должен отправлять извещения о прибытии продукции в пункт назначения. Как правило, это бумажный документ со всей необходимой информацией.

Другая же сторона процедуры купли-продажи должна оповещать о принятии поставки товара и местоположении пункта назначения.

Если стороны договорились об использовании электронной переписки, то извещения могут быть отправлены в электронном виде.

Проверка качества товара, его упаковка и маркировка

Товар должен быть должного качества и соответствовать всем требованиям и характеристикам. Покупатель может изначально задать некоторые функции товара. Поставщик обязан осуществить проверку качества. По её результатам будет выдан соответствующий документ. Он подтверждает надлежащее качество товара.

Для снижения риска различных повреждений продукта ему требуется должная упаковка. За это также отвечает и несёт расходы та сторона сделки, которая его реализует. Его партнёр может выдвинуть особые требования к упаковке.

Особняком стоят те грузы, которые не требуют для своей перевозки особой упаковки. К ним можно отнести крупногабаритные контейнеры.

Маркировка товара должна быть также осуществлена по всем существующим правилам. Она необходима для упрощения процедуры принятия товара, его складского учёта.

Осмотр товара

При принятии продукции покупатель должен провести тщательный осмотр. Оцениваются количество товара, его качество, условия транспортировки, упаковка и маркировка и т. д.

Этот участник сделки должен быть сам заинтересован в выполнении данной процедуры. После принятия поставки вся ответственность снимается с плеч поставщика. Никаких претензий по качеству товара к нему предъявить будет невозможно.

Исключением для выполнения этой процедуры являются те случаи, когда осмотр должен проводиться уполномоченными государственными органами.

Если стороны договорились о том, что за перевозку товара будет отвечать продавец, то можно использовать термин CFR ИНКОТЕРМС 2010. Однако следует учитывать, что он не будет отвечать за повреждение или случайную гибель груза.
Когда происходит переход права собственности по CIF ИНКОТЕРМС 2010 подробнее тут.
Здесь же есть информация о базисе CIF и обязанностях сторон.

Переход рисков и права собственности

Переход рисков от покупателя к продавцу осуществляется непосредственно после принятия товара перевозчиком. Это сопровождается переходом ответственности и всех сопутствующих расходов. Все нюансы и договорённости по поводу этого и многих других пунктов должны быть обязательно отражены в сопровождающих документах. В противном случае, все изменения условий контракта являются недействительными.

Право собственности переходит к покупателю после доставки товара до пункта назначения.

Дополнительная информация о термине CPT в данном видео:

Итак, термин CPT наиболее выгоден для продавца. Все риски переходят к покупателю после передачи груза выбранному продавцом перевозчику. CPT можно использовать для перевозок любого типа.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Инкотермс

Инкотермс – это международные правила в виде словаря, которые обеспечивают однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Прежде всего, эти термины используются относительно франко — места перехода ответственности от продавца к покупателю. Международные торговые термины являются стандартными условиями договоров международной купли-продажи. Эти термины заранее определяются в международном признанном документе, и используются в типовом договоре купли-продажи, который разработан Международной торговой палатой.

Основные принципы Инкотермс

Основные принципы, заложенные в терминах Инкотермс, заключаются в следующем:

распределение транспортных расходов по доставке товара между продавцом и покупателем. То есть определяются, какие расходы и до каких пор должен нести продавец, и какие, начиная с какого момента должен нести покупатель;

момент перехода рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза от продавца к покупателю.

дата поставки товара. То есть определяется момент фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации. И поэтому с этой даты выявляется факт выполнения или невыполнения продавцом своих обязательств по срокам поставки.

Отметим, что в Инкотермс не прописаны правила перехода права собственности от продавца к покупателю, а также не установлены последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров.

Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Ключевое условие применения Инкотермс

Одно из ключевых условий применения Инкотермс: регулирование момента перехода права собственности должно быть урегулировано в контракте отдельно, желательно, чтобы с переходом права собственности совпадал переход к покупателю риска случайной гибели или риска повреждения товара.

Как расшифровываются понятия, используемые в Инкотермс 2010

«Грузоотправитель» – и человек, который передает товар для перевозки, и человек, заключающий договор с перевозчиком.

«Поставка» – применяется в Инкотермс в двух разных смыслах:

Применяется данный термин с целью определения момента выполнения продавцом обязательств по поставке.

Применяется данный термин по отношению к обязанности покупателя о получении либо принятии товара. Слово «поставка» в данном случае предполагает – продавец выполняет обязанности отгрузки товаров, покупатель должен товар принять.

«Сборы», подлежащие оплате, – относятся к сборам, представляющим собой обязательное следствие импорта как такового, подлежащие оплате по действующим правилам импорта.

В этих сборах могут включаться определенные расходы экспедиторов грузов и таможенных брокеров, если несущая данные обязательства сторона данную работу сама не выполняет.

«Порты», «Места», «Пункты» и «Помещения» – места, в которые требуется доставка товаров.

В терминах, которые предназначаются для применения лишь при морских перевозках, в числе которых FAS, FOB, CFR, CIF, DES и DEQ, применяются выражения «Порт назначения» и «Порт отгрузки».

Для всех прочих случаев применяется слово «Место».

Требуется в определенных случаях указание «Пункт» внутри места либо порта.

Там, где «Место» продавца выступает пунктом доставки, применяется выражение «Помещение продавца».

«Судно» и «Корабль» – применяются в терминах, которые предназначены для использования в морских перевозках, применяются выражения «Корабль» и «Судно» в качестве синонимов.

«Осмотр» и «Проверка»– применяется слово «Проверка» по отношению к обязательствам продавца осуществить доставку.

Слово «Осмотр» применяется к конкретному случаю, когда производится осмотр перед отгрузкой – чтобы убедиться в соответствии товара положениям договора, либо официальным условиям, перед отгрузкой товара.

Области действия терминов Инкотермс-2010

Классифицируются эти международные правила на 4 категории – E, F, C, D.

Принято обозначение терминов Инкотермс тремя буквами. Первой буквой обозначается самое важное, точка перехода обязательства по товару от продавца к покупателю. То есть, каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

E – место отправки;

F – терминалы отправления основной перевозки, еще не оплачена основная перевозка;

C – терминалы прибытия основной перевозки, уже произведена оплата основной перевозки;

D – покупатель, подразумевается полноценная доставка.

Группа E

Группа Е – отгрузка, переход обязательств осуществляется у места отправки.

Продавец обязан передать товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, на своём складе. При этом таможенная очистка товара продавцом не производится. И кроме этого Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство;

EXW-торговый термин, означающий «самовывоз».

Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине).

Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель.

Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F

Группа F – основная перевозка не оплачена.

Переход обязательств происходит у терминалов отправления для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно: FCA, FAS, FOB.

FCA («франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS («франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления.

Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки).

Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения.

Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю.

Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C

Группа C — основная перевозка оплачена продавцом.

Переход обязательств осуществляется у терминалов прибытия для основной перевозки.

Продавец принимает на себя обязательство заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара: CFR, CIF, CPT, CIP.

CFR («стоимость и фрахт») – означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины).

Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF («стоимость, страхование и фрахт») – означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT («фрахт и перевозка оплачены до…») – международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки.

Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP («фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») – международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику.

Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику.

Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику.

Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D

Группа D – прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка.

Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения: DAT, DAP, DDP.

DAT («поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.

«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с

доставкой и разгрузкой товара.

Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») – международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения.

Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец.

Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются.

Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины.

При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») – термин употребляется с указанием места прибытия.

Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя.

Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец.

Он также несёт ответственность за таможенную очистку.

В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Различные редакции Инкотермс

Содержание Инкотермс в разных редакциях частично изменяется.

Так, например, в Инкотермс-2010 по сравнению с Инкотермс-2000 термин DAP введён вместо исключённых:

DES (доставка на борту судна в порту назначения);

DAF (доставка к границе); и

DDU (доставка в указанное место без таможенного оформления.

А взамен термина DEQ (доставка в порт) был введен более общий термин DAT.

Выводы

Действуют правила Инкотермс на международном уровне, приняты юридическими компаниями, коммерческими предприятиями и правительствами всего мира. Они означают толкование терминов, наиболее применимых в положениях международной торговли.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Поставка INCOTERMS CPT 2010: отличия от DAP, тонкости при заключении и соблюдении контракта

Последняя редакция международного свода правил ИНКОТЕРМС, которая была принята в 2010 году, упростила процесс заключения внешнеэкономических торговых сделок. Международная торговая палата из этого свода вычеркнула устаревшие, вписала новые и сохранила актуальные термины. После корректировок 2010 года в нём осталось только 11 вариантов условий поставки, которые наиболее уместны для современных условий рынка. К их числу относится термин CPT (carriage paid to), который применяется ко всем видам транспорта.

Чтобы начать работать на таких условиях, разберитесь, что скрывает аббревиатура CPT INCOTERMS, и изучите характеристики этого термина. Это позволит избежать проблем при заключении сделки на поставку продукции на этих условиях.

Что такое CPT

«Перевозка оплачена до…» — вот так расшифровывается аббревиатура. Это значит, что:

  • Поставщик отвечает за оплату доставки груза в указанное место.
  • Снятие рисков с экспортёра происходит в момент передачи продукции транспортно-экспедиторской компании.
  • После передачи груза перевозчику, ответственность за товар несёт покупатель. В некоторых случаях риски могут быть распределены между заказчиком и транспортной компанией.
  • Покупатель берёт на себя издержки, связанные со страхованием груза.

Условия поставки CPT можно считать более выгодными для поставщика, так как он не несёт ответственность за основную часть перевозки.

Его задача заключается в передаче груза согласованному с покупателем перевозчику, который может использовать любой вид транспорта для поставки продукции. Это позволяет продавцу минимизировать риски и финансовые издержки, так как ему не нужно покупать страховой полис.

Для покупателя заключение контракта с такими требованиями будет выгодно в том случае, если он заберёт товар собственным транспортом. Это значит, что ему не нужно переплачивать за услуги транспортно-экспедиторских компаний. Также заключение договора на таких условиях целесообразно в том случае, если доставка осуществляется генеральными контейнерными линиями страны импортёра.

Базис поставки

Расшифровав термин, становится понятным, что базис поставки СПТ ИНКОТЕРМС 2010 определяется терминалом, в котором продавец передаёт груз в распоряжение первого перевозчика. В момент этой передачи отправитель снимает с себя риски.

Задача продавца заключается не только в передаче продукции транспортно-экспедиторской компании, выбранной покупателем, но и в очищении продукции от экспортных пошлин.

Процесс оформления ввоза товара в страну и оплату таможенных пошлин берёт на себя заказчик.

Обязанности сторон

СПТ условия поставки позволяют распределить обязанности между экспортёром и импортёром. Это облегчает процесс проведения сделки. Соблюдение требований поставки позволяет избежать возможных проблем и способствует чёткому выполнению сторонами обязательств по внешнеэкономическому контракту.

  1. Отправляющая сторона обеспечивает:
  • Доставку товара в терминал, где произойдёт передача груза экспедитору покупателя или транспортной компании, которая взяла на себя обязательства по поставке продукции заказчику.
  • Выполнение таможенных формальностей, связанных с вывозом товара из страны. Это значит, что продавец передает перевозчику груз, очищенный от экспортных пошлин.
  • Погрузку товара на транспортное средство, названное заказчиком. Расходы, связанные с погрузкой, оплачивает продавец.
  • Оплату хранения продукции в терминале погрузки.
  • Маркировку и упаковку товара. Упаковочные материалы оплачиваются за счёт поставщика.
  • Инспекцию товара на условиях CPT.
  1. Принимающая сторона обеспечивает:
  • Оформление страховки и взятие на себя рисков, связанных с поставкой продукции.
  • Забор товара в поименованном терминале и транспортировку груза на собственные склады.
  • Оплату импортных пошлин и выполнение таможенных формальностей во время ввоза товара в страну назначения.
  • Выполнение условий принятия товара в терминале его погрузки первому перевозчику.

Оформление документов и лицензий

CPT поставки требуют от контрагентов оформления ряда документов, а также приобретения экспортных и импортных лицензий. Обязанности по оформлению бумаг распределяются между поставщиком и заказчиком по линии разграничения рисков контрагентов.

От поставщика требуются:

  • Документы, подтверждающие факт поставки продукции в прописанное место назначения.
  • Разрешения на хранение товара в указанном месте погрузки.
  • Согласования на проведение погрузочных работ.
  • Бумаги, подтверждающие выполнение таможенных процедур, связанных с экспортом продукции. Чтобы выполнить таможенные формальности при вывозе товара из страны, поставщик должен позаботиться о наличии сертификатов, подтверждающих качество и страну производителя. Груз становится полностью очищенным от экспортных пошлин в тот момент, когда таможенные органы проставляют штампы на товарно-транспортных документах.
  • Оформление товарно-сопроводительных документов о приеме-передаче груза транспортно-экспедиторской компании. Такие бумаги оформляются продавцом совместно с перевозчиком. Формат этих документов зависит от путей, которыми будет поставляться груз.

От заказчика требуются:

  • Документы, подтверждающие страхование груза.
  • Бумаги, подтверждающие выполнение таможенных формальностей при ввозе товара в страну.

Заключение договоров перевозки

Условия СРТ поставки гласят, что вопросами, связанными с оформлением перевозки груза в пункт назначения, занимается продавец. Это значит, что поставщик должен:

  • Найти компанию, которая возьмёт на себя обязательства, связанные с доставкой приобретённой продукции заказчику. Выбранного перевозчика отправитель согласовывает с принимающей стороной, так как на ней лежит ответственность за поставку.
  • Заключить договор с утверждённой транспортно-экспедиторской компанией и оплатить её услуги. Юридически издержки, связанные с поставкой груза покупателю, оплачивает поставщик, но фактически они ложатся на плечи покупателя. Это значит, что продавец обычно включает затраты на услуги транспортных компаний в стоимость продукции.

Риски и страхование

Условия INCOTERMS CPT 2010 гарантируют распределение между контрагентами рисков, связанных с поставкой продукции. Это значит, что:

  1. До момента передачи товара первому перевозчику, который обязуется доставить товар в указанный терминал, ответственность за продукт несёт поставщик.
  2. После передачи продукции в руки транспортно-экспедиторской компании, риски перекладываются на перевозчика и продавца. Поэтому заказчик должен позаботиться об оформлении страховки.

Поставка и приёмка

Условия поставки CPT ИНКОТЕРМС 2010 считаются выполненными в тот момент, когда:

  1. Экспортёр предоставил груз в распоряжении первого перевозчика, который был утверждён с заказчиком.
  2. Импортёр принял продукцию от транспортной или экспедиторской компании в том месте, которое прописано в контракте.

Выполнение этих условий обеими сторонами сделки позволяет избежать трений между контрагентами.

Извещения сторон

Условия CPT накладывают на поставщика и покупателя обязательства, связанные с информированием сторон сделки.

  1. Отправляющая сторона, передав товар перевозчику, обязана уведомить об этом покупателя и сообщить ему о сроках поставки.
  2. Принимающая сторона, забрав груз у транспортно-экспедиторской компании, обязана проинформировать об этом продавца.

Тонкости работы

CPT, как и другие внешнеэкономические торговые сделки, отличается своими тонкостями. Чтобы избежать проблем, заключая контракт на таких условиях, необходимо заранее ознакомится с их подводными камнями. Существует несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание в первую очередь:

  1. Спорную ситуацию между контрагентами, которые проводят внешнеэкономическую торговую сделку, может вызвать ошибочное определение места прибытия груза. Например, если в заключённом контракте пунктом назначения будет указан склад, который находится в стране покупателя, то на поставщика лягут обязанности по выполнению импортных таможенных формальностей. Но это неправильно. Оплачивать импортные пошлины и проходить таможенные процедуры, связанные с ввозом продукции в страну, должен покупатель.
  2. Из-за схожести условий в контрактах на условиях CPT и DAP, между поставщиками и покупателями периодически возникают проблемы. Происходит это по той причине, что контрагенты, заключая внешнеэкономический контракт, путают условия договора перевозки.
  3. Если по CPT риски, связанные с поставкой товара, возлагаются на транспортно-экспедиторскую компанию или покупателя, то по требованиям DAP их полностью несёт экспортёр. Это отличие в терминах, которое имеет особое значение в связи с дополнительными издержками, может стать причиной возникновения финансовых споров между контрагентами.
  4. Заключив сделку, заказчик должен помнить о том, что продавец не обязан обеспечивать выгрузку товара в пункте назначения. Эта обязанность ложится на принимающую сторону.
  5. Если вовремя не забрать груз из пункта прибытия, то транспортная компания или владелец терминала могут наложить на заказчика штраф. Поэтому импортёр должен обеспечить своевременную выгрузку.
  6. Отправляющая сторона вправе самостоятельно выбирать транспорт и маршруты для осуществления поставки. В том случае, если поставщик пытается доставить груз по нестандартному маршруту, который может повлиять на таможенную стоимость товара, покупатель вправе потребовать у отправителя снижения стоимости продукции.

Оформляя договор, обратите внимание на эти нюансы.

Видео

Данный видеоролик расскажет о СРТ поставках и главных условиях при заключении договора.

Источники:
http://ru.icterms.com/cpt/
http://anvay.ru/incoterms-cpt
http://vedinform.com/business/incoterms-2010/cpt.html
http://ved.center/incoterms/2010-cpt
http://www.audit-it.ru/terms/agreements/inkoterms.html
http://www.vtk-trade.ru/informatsiya/165-postavka-incoterms-cpt-2010-v-chyom-eyo-otlichiya-ot-dap-tonkosti-pri-zaklyuchenii-i-soblyudenii-kontrakta
http://anvay.ru/incoterms-dap

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: