CFR: условия поставки Инкотермс, что это такое

Условия поставки CFR Инкотермс 2010

Что означает поставка CFR, как расшифровывается?

Условия поставки CFR Инкотермс 2010 – расшифровка «Cost and Freight» named port of destination переводится «Стоимость и фрахт» указанный порт назначения означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна (на борт судна) в порту отгрузки и доставлен на зафрахтованном продавцом судне в порт назначения.

Распределение рисков и ответственности по условию CFR

Согласно базису поставки CFR покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после размещения товара на борту судна в порту отгрузки, а не когда товар достигнет места назначения. Термин CFR содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах: риск в порту отгрузки, а расходы в порту выгрузки.

Обязанности по базисным условиям поставки CFR (СФР)

Базис поставки CFR Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанности по оплате расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в указанный порт назначения и выполнении экспортного таможенного оформления для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

Покупатель обязан разгрузить судно в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения.

Термин CFR Инкотермс 2010 может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

Цена CFR, условия оплаты и переход права собственности

Цена CFR (CFR price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки (фрахта) до порта назначения, без разгрузки в порту.

Условия поставки CFR Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин CFR указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

Пример термина CFR в договоре поставки

Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки CFR Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

Отличия условий поставок CFR и CIF

Разница между условиями поставки CFR и CIF – в обязанности приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.
Простыми словами по условиям поставки CFR: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения.
По базису поставки CIF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до порта назначения, а также должен быть застрахован в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки до порта разгрузки.
Отличия условия поставки CFR от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

Актуальность использования базиса CFR в 2021 году

На сегодняшний день условия поставки CFR Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2021 году.
Ранее вместо термина CFR использовался базис поставки C&F (CNF). Первое упоминание об условиях поставки C&F (CNF) было в Инкотермс 1936 года.
Преполагается, что новые правила Инкотермс 2021 вступят в силу 1 января 2021 года.

Условия CFR по Инкотермс 2010: незастрахованный фрахт до порта назначения

Перейти на список всех условий Инкотермс

В 2018 году импортеры и экспортеры при составлении договоров поставки ориентируются на правила Инкотермс в редакции 2010 года. Они действуют с 2011 года. До этого участники внешнеэкономической деятельности использовали термины Инкотермс, утвержденные в 2000 году.

Одним из таких правил, регулирующим поставки на речном судне или морским путем, является CFR. Термин из группы С, что подразумевает оплату основной перевозки продавцом.

Что означает CFR: расшифровка

Термин CFR расшифровывается как Cost and Freight, что в переводе с английского означает «стоимость и фрахт». Если выразить простыми словами, то правило означает оплату покупателем стоимости товара и его фрахта, то есть доставки водным транспортом до порта заказчика. Дальнейшие организационные моменты импортер берет на себя. Сюда входят выгрузка товара, растаможка, доставка до склада, магазина или конечного покупателя.

Базис и условия поставки CFR

Согласно Инкотермс 2010 (термин CFR), продавец полностью организует доставку товара до согласованного в договоре порта страны назначения, в том числе погрузку на складе или на заводе, доставка до порта отплытия и на само зафрахтованное судно, непосредственно морскую перевозку.

Данные расходы входят в полную стоимость товара согласно условиям поставки. Это нужно помнить покупателю, чтобы не оплатить вдвойне расходы экспортера.

В соответствии с базисными условиями, продавец самостоятельно и на свой риск заключает договора транспортировки груза до судна, его погрузки и фрахта. Здесь важно рассчитать, во сколько обойдется каждая операция, и заложить полученную сумму в стоимость реализуемой продукции. В противном случае неправильный расчет обернется убытками.

Рекомендуется указать в условиях договора не только порт назначения, а детализировать пункт назначения в согласованном порту, например: «CFR, РФ, Краснодарский край, морской порт Анапа, причал «Витязево».

Продавец имеет право доставить груз в порт назначения и организовать работы по его разгрузке. В этом случае нужно согласовать в договоре, что покупатель оплачивает эти работы.

Уплата импортных пошлин, улаживание таможенных формальностей при ввозе – зона ответственности покупателя.

Обязанности и риски сторон

Термин CFR удобен для импортера, т.к. основные организационные моменты и риски берет на себя экспортер. Но нужно помнить, что все расходы будут включены в стоимость товара.

Основные обязанности продавца по условиям доставки CFR заключаются в улаживании таможенных формальностей при экспорте, в доставке товара в порт назначения, организации погрузки и фрахта.

После прибытия товара в порт назначения наступают обязательства покупателя – по уплате таможенных пошлин и растаможке.

Обязанности и риски продавца

Продавец обязан в отмеченные в договоре сроки выполнить поставку товара в порт назначения в количестве и объеме, оговоренном во внешнеторговом контракте. На груз должно иметься поручение на погрузку, коносамент, коммерческий счет-инвойс. Товар следует упаковать, маркировать, проверить его комплектность. Все это – за счет экспортера.

Продавец получает все необходимее лицензии и разрешения, если они нужны для улаживания экспортных формальностей. По запросу покупателя он также предоставляет аналогичные документы для прохождения таможни в стране ввоза продукции.

Продавец заключает договор перевозки от места поставки, например, из порта Ширнесс в Великобритании до РФ, г. Мурманск, Мурманский морской торговый порт (можно точно указать причал), и оплачивает его.

Страхование груза – вне зоны ответственности продавца, но этот пункт можно обговорить в договоре. И даже рекомендуется, с учетом рисков порчи, утраты товара в пути следования.

На что стоит обратить внимание в договоре – это дата поставки или период, в течение которого товар должен быть доставлен в порт назначения. Можно определить строгую дату, например 25 сентября 2018 г., или указать определенный временной промежуток: «Товар должен быть предоставлен в поименованном порту назначения в период с 21 октября по 1 ноября 2018 г.». Если продавец не уложится в срок, то расходы за простой судна можно будет возложить на него.

Продавец отвечает за товар до его поставки в порту назначения в условленный в договоре срок.

Экспортер выполняет следующие действия и несет за них соответствующие расходы:

  • Транспортировка товара до порта отгрузки на корабль;
  • Погрузка товара на судно;
  • Фрахт;
  • Выгрузка товара в порту назначения, если это оговорено в договоре.

Экспортер уплачивает вывозные пошлины, сборы при транспортировке через водные акватории, относящиеся к третьим государствам.

По прибытии товара в порт продавец извещает об этом покупателя надлежащим образом. Лучше указать способ извещения о прибытии товара в порт назначения в договоре поставки: телеграммой, электронной почтой смс-сообщением, иным способом.

Продавец вовремя передает покупателю транспортный документ, на основании которого покупатель сможет потребовать от перевозчика предоставить ему груз. Все оригиналы оборотного транспортного документа также передаются импортеру.

Обязанности и риски покупателя

Покупатель несет следующие расходы:

  • Оплата полной стоимости товара согласно договору поставки;
  • Оплата расходов продавца по получению необходимых для ввоза лицензий, разрешений, согласований, сертификатов качества и безопасности;
  • Таможенные пошлины при ввозе товара;
  • Расходы при пересечении грузом территорий третьих государств;
  • Расходы по выгрузке, в том числе лихтеровку и причальные сборы:
  • Инспектирование груза перед отгрузкой;
  • Транспортные расходы при перевозке товара из порта до склада в Москве, например.

Договор страхования не обязана заключать ни одна из сторон. Но покупатель может его оформить, например, с момента доставки груза в порт назначения или с момента отгрузки товара с завода. В этом случае продавец обязан предоставить импортеру всю информацию, которая нужна страховой для заключения соглашения.

Переход права собственности и рисков

Особенность термина CFR заключается в том, что переход рисков и обязательств различаются по времени и месту. Так, продавец может считать выполнившим свои обязательства после поставки товара на борт судна для дальнейшего фрахта. Но риск за сохранность продукции переходит на покупателя только тогда, когда судно прибывает в порт назначения.

Поэтому в договоре поставки можно отдельно указать, что переход рисков на покупателя осуществляется не в порту доставки, а в порту отгрузки.

Переход права собственности осуществляется в момент отгрузки товара в порту назначения. Связано это с особенностями Гражданского кодекса России.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

Договор поставки на условиях CFR

Чтобы корректно оформить контракт, рекомендуем воспользоваться образцом документа. При его составлении мы учли основные моменты, характерные для правил Incoterms. Скачайте образец договора на условиях CFR бесплатно!

Необходимые документы при использовании CFR

Продавец обязан предоставить покупателю транспортную накладную и экспортный инвойс. Это обязательный перечень. Но в зависимости от категории продукции могут потребоваться лицензия, свидетельство о качестве и безопасности товара, разрешительные документы.

Цена на условиях CFR

Стоимость товара на условиях поставки CFR по договору включает не только цену самой продукции, в нее входят расходы продавца (хотя они могут быть не указаны прямо):

  • По транспортировке до порта отгрузки;
  • По погрузке товара на судно;
  • Фрахт.

Следует учесть этот момент, чтобы не попасть на двойную оплату.

Резюмируя, скажем, что морская поставка CFR доставит минимум хлопот импортеру. Ему остается только принять груз уже в порту своей страны, растаможить его и доставить до склада/магазина/покупателя. В то же время нужно быть бдительным при составлении внешнеторгового контракта для международной торговли – исключить двойные платежи и строго обговорить сроки поставки, санкции за их нарушение.

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить:

Может быть полезно

О нас

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2019

Вы также можете написать нам на почту info@cc-customs.ru или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

Инкотермс / Условия поставки CFR

CFR – Cost and Freight / Стоимость и фрахт

Во внещнеторговых контрактах условия поставки груза CFR применимы только для морского или внутреннего водного транспорта.

Cost and Freight (Стоимость и фрахт) означает, что продавец поставляет товар на борт судна или предоставляет поставленный таким образом товар. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна. Продавец обязан заключить договор и оплачивать все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара до поименованного порта назначения.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. В то время как в договоре всегда определяется порт назначения, тем не менее может не указываться порт отгрузки, когда риск переходит на покупателя. Если порт отгрузки представляет особый интерес для покупателя, сторонам рекомендуется наиболее четко определить его в договоре.

Сторонам также рекомендуется по возможности более точно определить пункт в согласованном порту назначения, поскольку расходы до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном пункте в порту назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

Продавец обязан либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара в месте назначения. Кроме того, продавец обязан либо заключить договор перевозки, либо обеспечить такой договор. Указание на обязанность по “предоставлению” учитывает многочисленные продажи по цепочке, которые часто применяются в торговле сырьевыми товарами.

CFR может быть неподходящим, когда товар передается перевозчику до его размещения на борту судна, например товар в контейнерах, что типично для поставки на терминал. В таких ситуациях целесообразно использование термина СРТ.

CFR требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе.

Распределение ответственности между продавцом и покупателем,
по условиям поставки товара CFR

А. Обязанности продавца

Б. Обязанности покупателя

А1. Общие обязанности продавца Б1. Общие обязанности покупателя Продавец обязан в соответствии с договором купли-продажи предоставить покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, а также любое иное доказательство соответствия товара условиям договора купли-продажи, которое может потребоваться по условиям договора.
Любой документ, упомянутый в пунктах А1-А10, может быть заменен эквивалентной электронной записью или процедурой, если это согласовано сторонами или является обычным. Покупатель обязан уплатить цену товара, как это предусмотрено в договоре купли-продажи.
Любой документ, упомянутый в пунктах Б1-Б10, может быть в виде эквивалентной электронной записи или иной процедуры, если это согласовано сторонами или является обычным. А2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности, иные формальности Б2. Лицензии, разрешения, контроль безопасности, иные формальности Если потребуется, продавец обязан за свой счет и на свой риск получить экспортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для вывоза товара. Если потребуется, покупатель обязан получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию или иное официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его транспортировки через любую страну. А3. Договоры перевозки и страхования Б3. Договоры перевозки и страхования a) Договор перевозки
Продавец обязан заключить или обеспечить заключение договора перевозки товара от поименованного пункта поставки, если он определен, от места поставки до поименованного порта назначения или, если согласовано, до любого пункта в таком порту. Договор перевозки должен быть заключен за счет продавца, на обычных условиях и предусматривать перевозку по обычно принятому направлению на судне такого типа, который обычно используется для перевозки проданного товара.
b) Договор страхования
У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Однако, продавец обязан предоставить покупателю, по его просьбе, на его риск и за его счет (при наличии расходов), информацию, необходимую покупателю для получения страхования. a) Договор перевозки
У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора перевозки.
b) Договор страхования
У покупателя нет обязанности перед продавцом по заключению договора страхования. Однако, покупатель обязан предоставить продавцу, по его просьбе, необходимую информацию для обеспечения страхования. А4. Поставка Б4. Принятие поставки Продавец обязан поставить товар либо путем помещения его на борт судна или путем предоставления товара, поставленного таким образом. В том и в другом случае продавец обязан поставить товар в согласованную дату или в согласованный период и способом, который является обычным для данного порта. Покупатель обязан принять поставку товара, как только он поставлен в соответствии с пунктом А4, и принять товар от перевозчика в поименованном порту назначения. А5. Переход рисков Б5. Переход рисков Продавец несет все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением рисков утраты или повреждения при обстоятельствах, указанных в пункте Б5. Покупатель несет все риски утраты или повреждения товара с момента его поставки в соответствии с пунктом А4.
При невыполнении покупателем обязанности по предоставлению извещения в соответствии с пунктом Б7, он несет все риски утраты или повреждения товара, начиная с согласованной даты или с даты, когда истек согласованный период поставки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора. А6. Распределение расходов Б6. Распределение расходов Продавец обязан оплатить:
a) все относящиеся к товару расходы до момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением расходов, оплачиваемых покупателем, как это предусмотрено в пункте Б6; и
b) фрахт и иные указанные в пункте A3 a) расходы, включая расходы по погрузке товара на борт судна и любые сборы в связи с выгрузкой товара в согласованном порту разгрузки, которые по договору перевозки возложены на продавца; и
c) если потребуется, расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при вывозе, а также расходы по его перевозке через любую страну, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца. Покупатель обязан, при соблюдении положений пункта A3 a), оплатить:
a) все относящиеся к товару расходы с момента его поставки в соответствии с пунктом А4, за исключением, если это требуется, расходов по выполнению таможенных формальностей для вывоза товара, а также налогов, сборов и иных расходов, подлежащих уплате при вывозе, как предусмотрено в пункте А6 c);
b) все относящиеся к товару расходы и сборы во время транзита до его прибытия в согласованный порт назначения, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца;
c) расходы по выгрузке, включая лихтеровку и причальные сборы, если только такие расходы не относятся на продавца по договору перевозки;
d) любые дополнительные расходы, возникшие вследствие ненаправления продавцом извещения в соответствии с пунктом Б7, с согласованной даты или с даты истечения согласованного периода для отгрузки, при условии, что товар был явным образом индивидуализирован как товар, являющийся предметом договора;
e) если потребуется, расходы по оплате налогов, пошлин и иных официальных сборов, а также по выполнению таможенных формальностей, подлежащих оплате при ввозе товара, и расходы по его транспортировке через любую страну, если только такие расходы и сборы не относятся по договору перевозки на продавца. А7. Извещения покупателю Б7. Извещение продавцу Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение, позволяющее покупателю принять меры, обычно необходимые для того, чтобы он мог осуществить принятие товара. Если покупатель вправе определить время для отгрузки товара и/или пункт получения товара в поименованном порту назначения, он обязан передать продавцу надлежащее извещение об этом. А8. Документ поставки Б8. Доказательство поставки Продавец обязан за свой счет своевременно предоставить покупателю обычный транспортный документ до согласованного порта назначения. Такой транспортный документ должен охватывать товар по договору и быть датированным в пределах согласованного периода отгрузки, предоставлять покупателю право требования груза от перевозчика в порту назначения и, если не согласовано иное, позволить покупателю продать товар в период транзита путем передачи документа последующему покупателю или путем извещения перевозчика.
Если транспортный документ является оборотным и выдан в нескольких оригиналах, покупателю должен быть передан полный комплект оригиналов. Покупатель обязан принять транспортный документ, выданный в соответствии с пунктом А8, если он соответствует договору. А9. Проверка, упаковка, маркировка Б9. Инспектирование товара Продавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для поставки товара в соответствии с пунктом А4, а также расходы по инспектированию товара перед отгрузкой, которое предписывается властями страны вывоза.
Продавец обязан за свой счет обеспечить упаковку товара, за исключением случаев, когда в данной отрасли торговли обычно принято отгружать указанный в договоре товар без упаковки. Продавец может упаковать товар таким образом, как это необходимо для его перевозки, если только покупатель до заключения договора не известит продавца о специфических требованиях к упаковке.Маркировка упакованного товара должна быть осуществлена надлежащим образом. Покупатель обязан нести расходы по обязательному инспектированию товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза. А10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы Б10. Содействие в получении информации и относящиеся к этому расходы Если потребуется, продавец обязан своевременно предоставить покупателю или оказать ему содействие в получении, по просьбе покупателя, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться покупателю для ввоза товара и/или его транспортировки до конечного пункта назначения.
Продавец обязан возместить покупателю все расходы и сборы, понесенные покупателем при получении или оказании содействия в получении документов и информации, как предусмотрено в пункте Б10. Покупатель обязан своевременно сообщать продавцу о требованиях в отношении информации по безопасности с тем, чтобы продавец мог действовать в соответствии с пунктом А10.
Покупатель обязан возмещать продавцу возникшие у него расходы и сборы по предоставлению или оказанию содействия в получении документов и информации, как это предусмотрено в пункте А10.
Если потребуется, покупатель обязан своевременно предоставить продавцу или содействовать в получении продавцом, по просьбе продавца, на его риск и за его счет, документов и информации, включая информацию по безопасности, которая может потребоваться продавцу для перевозки, вывоза товара и для его транспортировки через любую страну.

Классификация Инкотермс 2010


Распределение ответственности продавца и покупателя в рамках ВТД.

CFR: условия поставки Инкотермс, что это такое

• Прохождение всех таможенных процедур, получение лицензий, сертификатов, оплата необходимых сборов и пошлин.
• Обеспечение безопасности во время всех погрузочно-разгрузочных работ при перемещении груза в государстве экспортера и при загрузке товара в судно.
• Упаковка груза в соответствии с международными стандартами, в том числе соблюдение стандартов для габаритов (кроме негабаритных грузов). Упаковка должна обеспечивать сохранность продукции в пути следования.
• Маркировка груза, обеспечивающая идентификацию груза в пути следования и во время его приемки получателем.
• Оплата всех затрат, связанных с транспортировкой в порт назначения, оплата разгрузки товара из судна грузоперевозчика.
• В обязательном порядке согласовать с получателем маршрут следования груза. Особенно этот пункт становится актуальным в случаях использования нестандартных путей грузоперевозки товара.
• Извещение получателя о факте и времени погрузки на борт судна груза для доставки.
• Оформление всех необходимых транспортных документов. Таким документом может стать морская/речная накладная. Также в практике грузоперевозок используется оборотный коносамент в тех случаях, когда получатель товара является посредником для передачи груза третьей компании.
• Своевременная передача данных о компании грузоперевозчика, а также оперативная передача (методом электронной связи) документации, подтверждающей фрахт судна. При наличии нескольких транспортных документов, необходимо предоставить их все получателю груза.

Плюсы и минусы условий поставки СFR

Среди минусов для покупателя – необходимость взять на себя риски сразу после загрузки судна, а не в порту прибытия. Этот пункт СFR является камнем преткновения для многих покупателей, пользующихся международной терминологией Инкотермс 2010, так как проверить надежность грузоперевозчика, зафрахтованного поставщиком не всегда представляется возможным.

Среди плюсов СFR – возможность снижения цены поставки товара за счет использования самого дешевого транспорта, а также то, что эти условия позволяют пользоваться международными перевозками без привлечения таможенных брокеров с их высокими тарифами за услуги.

• Предоставить все сведения о порте разгрузки и данные о терминале, чтобы поставщик смог рассчитать свои затраты поставки.
• Проверить грузоперевозчика, зафрахтованного поставщиком. Если получатель не уверен в этом грузоперевозчике, он может направить поставщику акт разногласий, в котором указать объективные причины, почему он отказывается от услуг этой компании. Поставщик либо принимает претензии и ищет другого перевозчика, либо не соглашается с доводами партнера, в этом случае он берет все риски доставки товара в пути следования на себя. Об этом в контракте должен быть добавлен специальный пункт.
• Убедиться в качестве погрузки и крепежа груза.
• Страховка товара не является обязательной ни для одной из сторон, однако страхование рисков позволит избежать дополнительных затрат в случае наступления страхового события.
• Провести инспекцию груза в терминале разгрузки. В случае обнаружения дефектов на товаре или недостачи, составить акт и направить претензию грузоперевозчику.
• Произвести импортную очистку товара: оформить все документы, произвести оплату таможенных и иных сборов, произвести все необходимы платежи, в том числе НДС в бюджет.
• Оплатить выгрузку товара.
• После проведенной инспекции оплатить загрузку груза в свой транспорт и перевести товар в место назначения.

Доставка продукции считается полностью выполненной в том случае, если товар доставлен и выгружен в порту назначения. При этом риски за груз принимаются получателем уже в момент загрузки продукции на судно грузоперевозчика. Документы на груз передаются в распоряжение транспортной компании после загрузки товара. Покупатель должен проверить грузоперевозчика до подписания контракта.

Какие документы необходимы для СFR

При условиях поставки СFR кроме обычных транспортных накладных (коносамент для речного либо морского вида перевозок) требуется еще получить экспортный инвойс. Этот документ подтверждает экспортную очистку груза.

Получатель груза несет ответственность за получение импортной лицензии.

Если комплект экспортных документов оформлен не полностью или в нарушении законодательства, то поставщик обязан оплатить все издержки, которые понес потребитель в этой связи.

CFR Инкотермс 2010

Транспортная технология CFR Инкотермс 2010 располагает одной особенностью, отличающей ее от большинства других способов грузоперевозок: передача рисков и распределение расходов между поставщиком и получателем находятся в двух разных точках. Согласно данной технологии перевозка осуществляется водным транспортом (морским, речным), при этом поставщик обязан не только доставить товар на судно, но и оплатить его фрахт. То есть, оплата продолжает взиматься с продавца после погрузки товара на борт, но риски после пересечения товаром поручнем передаются покупателю.

Аббревиатура данной технологии — «Cost and Freight», что можно перевести как «Цена и фрахт». В остальном данный метод похож на другие варианты перевозки морским и речным транспортом, где оплата процедур и документов по вывозу продукции оплачивается поставщиком, а все действия, связанные с провозом груза через транзитные страны и с ввозом в страну покупателя оплачивает получатель.

Обязанности поставщика и получателя при использовании технологии доставки CFR

Среди основных обязанностей поставщика следует отметить необходимость:

  • Поставки товаров по контракту с сопроводительным документом (счет-фактура) или его электронным вариантом, и прочими доказательствами происхождения.
  • Оформления за свой счет таможенной документации с целью обеспечения экспорта.
  • Оформления договора транспортировки (так же за собственный счет).
  • Обеспечения погрузки товара на борт судна в соответствующие сроки в условленном порту.
  • Принятия на себя всех рисков до пересечения грузом поручней судна.
  • Оплаты доставки в порт, погрузки, фрахта, а так же оформления документов, таможенных пошлин и т.п.
  • Извещения покупателя о доставке груза исчерпывающим способом.
  • Предоставления доказательств – транспортной документации или равнозначных им сообщений по e-mail.
  • Оплаты расходов, связанных с проверкой, упаковкой и маркировкой груза.
  • Предоставления покупателю всей требуемой информации о товаре.

По согласованию с покупателем и за его средства продавец может выполнить иные поручения, например, представить документы для оформления импорта в стране приема груза. Следует отметить, что технология CFR Инкотермс 2010 предусматривает возможность оплаты транзита через иные страны продавцом по договоренности. Обязательство оформления страховки у поставщика нет.

К основным обязанностям получателя относятся:

  • Необходимость оплаты продукции по договору.
  • Оплата и получение лицензии для импорта с выполнением соответствующих таможенных формальностей.
  • Оплата транзита через третьи государства (если предусмотрено договором).
  • Прием поставки продукции в порту на обозначенном судне.
  • Прием рисков на борту судна (при надлежащем состоянии товара).
  • Несение расходов по оплате пошлин, налогов и прочих импортных сборов, а также по оплате оформления документов, разгрузочных работ и т.п.
  • Отправка уведомления поставщику о приемке груза.
  • Прием доказательств поставки груза.
  • Оплата инспекции перед погрузкой, кроме случаев требований инспектирования государством.
  • Возмещение расходов продавца, которые были им понесены сверх требуемых по технологии CFR Инкотермс 2010.

При этом получатель экспортного груза не несет никаких обязательств по оформлению страховки и договора перевозки. Таким образом, данный вид доставки грузов речным и морским транспортом перекладывает часть расходов, связанных с транзитом через третьи страны, на поставщика. Немного не подходят данные условия поставки? Просмотрите из все в одноименной статье — Инкотермс 2010.

CFR: условия поставки Инкотермс, что это такое

Инкотермс — международные правила в форме словаря, которые обеспечивают единые толкования наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера, прежде всего, относительно места перехода ответственности за груз от продавца к покупателю. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи товаров, которые определены заранее в международном признанном документе, в частности, используются в стандартном контракте купли-продажи, разработанном международной торговой палатой.

Международная торговая палата впервые в 1936 г. опубликовала единые международные правила толкования торговых терминов, известных как инкотермс 1936. Дополнения и изменения вносились затем в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах с целью приведения правил в соответствие с текущей международной торговой практикой.

  • Группа E — отгрузка, переход обязательств к покупателю — у места отправки товара. Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; EXW.
  • Группа F — основная перевозка товара не оплачена продавцом, переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.
  • Группа C — основная перевозка товара оплачена продавцом, переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.
  • Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка. Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

ExWorks (EXW) С завода
Термин «С завода» или по простому «Самовывоз» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке и снимает с себя ответственность за товар, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т.п.). В частности он не участвует непосредственно в погрузке товара — он не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, а также за таможенную очистку товара для вывоза и ввоза в страну назначения, если не оговорено иное, покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Таким образом, данный термин возлагает на продавца минимальные обязанности. Подготовка экспортных документов так же полностью ложится на покупателя. Он не применим, если покупатель не в состоянии осуществить сам или обеспечить выполнение экспортных формальностей. В этом случае рекомендуется использоваться термин FCA.

Free Carrier (FCA) Франко перевозчик
Термин «Франко перевозчик» означает, что продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, прошедшего таможенную очистку для ввоза, с момента передачи его в распоряжение перевозчика в обусловленном пункте. При отсутствии указания покупателя о таком пункте, продавец вправе определить такой пункт сам среди ряда подобных пунктов, где перевозчик принимает товар в свое распоряжение. В тех случаях, когда согласно коммерческой практике для заключения договора перевозки необходимо содействие продавца (при перевозке товара воздушным или железнодорожным транспортом), он может действовать в таких случаях за счет и на риск покупателя. Экспортные документы подготавливает продавец, так же продавец уплачивает экспортные пошлины.

Данный термин может быть использован при осуществлении перевозки любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Перевозчик означает любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским или внутренним водным транспортом или с применением мультимодальной перевозки. Если покупатель уполномочивает продавца поставить товар лицу, не являющемуся перевозчиком, например, экспедитору, продавец считается выполнившим свою обязанность по поставе товара с момента передачи его на хранение данному лицу.

Транспортный терминал означает железнодорожную станцию, причал, контейнерный терминал или двор, пункт по принятию различных видов грузов, то есть любых контейнеров и/или поддонов.

Carriage Paid To (CPT) Перевозка оплачена до
«Перевозка оплачена до» означает, что продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения.

Риск гибели или повреждения товара, а также любого увеличения издержек, возникающего после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика.

Перевозчик означает любое лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить перевозку или организовать перевозку морским или воздушным путем, железнодорожным или автомобильным транспортом, по внутренним водным линиям или смешанной перевозки.

При осуществлении перевозки несколькими перевозчиками в согласованном направлении, риск гибели или повреждения переходит, когда товар передан в распоряжение первого перевозчика.

Согласно термину СРТ, основную перевозку до указанного в договоре терминала прибытия оплачивает продавец, расходы по страховке несёт покупатель, импортную растаможку и доставку с терминала прибытия основного перевозчика осуществляет покупатель. Экспортные пошлины оплачивает продавец.

Данный термин может применяться для всех видов перевозки, включая смешанные перевозки.

Carriage & Insurance Paid To (CIP) Провозная плата и страхование оплачены до
«Провозная плата и страхование оплачены до» означает, что продавец несет те же обязанности, что и согласно термину СРТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить транспортное страхование от рисков гибели или повреждения товара во время перевозки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно термину СIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Согласно данным условиям, продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный термин может использоваться при перевозке товара любым видом транспорта, включая мультимодальные перевозки.

Delivered At Terminal (DAT) Поставка до терминала
«Поставка до терминала» означает, что обязанности продавца по поставке товара считаются выполненными, когда товар, очищенный от пошлин для вывоза, прибывает в указанный пункт или место на границе, однако до поступления товара на таможенную границу принимающей страны. Экспортные платежи и основную перевозку, включая страховку оплачивает продавец, таможенная очистка по импорту осуществляется покупателем. Под термином граница понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Поэтому в данном условии весьма важно точное определение границы путем указания на конкретный пункт или место.

Данный термин предназначен для применения главным образом при перевозке товара по железной дороге или автомобильным транспортом, но он может быть применен и при любом другом способе перевозки товара.

Delivered At Place (DAP) Поставка без оплаты пошлины
«Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения)» означает, что поставщик будет считаться исполнившим свои обязанности с момента доставки товара в нужный пункт согласно договору в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, при ввозе товара, ввозных пошлин на товар), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.

При невыполнении покупателем в срок обязанности по очистке товара при ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы и он несет все дополнительные риски.

Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка возлагается на продавца и он несет связанные с этим расходы и риски, то должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов.

Если между сторонами будет согласовано, что оплата взимаемых в связи с возмещением расходов (например, налога на добавленную стоимость, VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов: «Поставка без оплаты пошлины, с оплатой VAT (согласованный пункт назначения)».

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

Delivered Duty Paid (DDP) Поставка с оплатой пошлины
«Поставка с оплатой пошлины», означает, что поставщик считается исполнившим свои обязательства с момента поставки груза в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец несет все риски и расходы, связанные с ввозом товара, включая оплату налогов, пошлин и иных сборов, взимаемых при ввозе товаров, страховкой груза. В то время как термин EXW«С завода» возлагает на продавца минимальные обязанности, термин DDP«Поставка с оплатой пошлины» предполагает максимальные обязанности продавца.

Данный термин не может использоваться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии.

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

Также в Инкотермс-2010 определены 4 термина, применимые исключительно к морскому транспорту и транспорту территориальных вод:

Free Alongside Ship (FAS) Свободно вдоль борта судна
Термин FAS означает, что поставщик считается выполнившим свое обязательство по поставке товара, когда груз размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном пункте отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. Перевалку и погрузку груза на судно оплачивает полностью покупатель. По условиям ФАС (FAS) на покупателя возлагается обязанность по очистке товара лот пошлин для его вывоза. Данный термин не следует применять, когда покупатель прямо или косвенно не в состоянии обеспечить выполнение таможенных формальностей.

Free on Board (FOB) Свободно на борту
«Свободно на борту» означает, что поставщик считается выполнившим полностью свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на покупателя возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его экспорта. Перевалку и доставку груза в порт погрузки полностью оплачивает продавец.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина FAS.

Cost & Freight (CFR) Стоимость и фрахт
«Стоимость и фрахт» означает, что продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, однако риск утраты или повреждения товара, а также риск любого увеличения расходов, возникающих после перехода товаром борта судна, переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. По условиям CFR на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для его вывоза.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CPT.

Cost, Insurance & Freight (CIF) Стоимость, страхование и фрахт
«Стоимость, страхование, фрахт» означает, что продавец несет те же обязанности, что по условиям CFR, однако он должен обеспечить морское страхование от риска гибели или повреждения товара во время перевозки, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховщику страховую премию.

Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на минимальных условиях.

Данный термин может применяться лишь при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. В случаях, когда момент перехода товара через поручни судна не имеет практического значения, например, при перевозках на условиях ролл-он или ролл-офф, или при перевозках в контейнерах, более целесообразно применение термина CIP.

ИНКОТЕРМС 2010 – CFR. Правила, особенности, достоинства и недостатки

Не обязательно иметь множество посредников для того чтобы вести внешнеэкономическую деятельность. Чтобы облегчить свою работу, стоит как следует разобраться в терминологии ИНКОТЕРМС (англ. «International commercial terms»), которая широко используется предпринимателями практически по всему миру. Также важно разбираться в особенностях договоров, их плюсах и минусах.

Один из самых распространенных терминов – INCOTERMS CFR (Cost and Freight – Стоимость и фрахт). Как можно было понять из аббревиатуры, эти правила регулируют исключительно водные перевозки. Это довольно выгодно, так как большую часть расходов, связанных с доставкой, оплачивает продавец. Если говорить кратко, то по ИНКОТЕРМС 2010 все риски и ответственность за сохранность товара перекладываются в тот момент, когда он находится на борту судна. Теперь рассмотрим подробнее особенности и условия CFR.

Как было сказано выше, CFR ИНКОТЕРМС относится исключительно к перевозкам по воде. Они могут быть как морскими, так и речными. Международный это транспорт или внутренний – тоже не имеет значения. По CFR расходы на разгрузку лежат на продавце, если это не так, то тут уже будут применяться условия CPT. Кстати, сразу же после заключения CFR продавец обязан указать порт, в котором будет происходить отгрузка товара. Только так условие поставки можно счесть правильно выполненным. Более того, товар должен быть передан принимающей стороне на зафрахтованном судне сразу после погрузки.

Условия CFR по ИНКОТЕРМС 2010

Вопрос о поставке обычно решается при помощи условий, прописанных в договоре и ИНКОТЕРМС 2010. Даже если присутствует термин CFR, условия и базис можно переделать, внеся в договор специальные коррективы.

В любом случае, поставку можно признать выполненной только тогда, когда груз был доставлен на судно покупателя или в морской терминал. Груз должен быть доставлен на борт транспорта. До этого момента ответственность за сохранность и состояние груза лежит исключительно на продавце. А после того, как груз был доставлен, покупатель берет все риски на себя.

Условия поставки CFR ИНКОТЕРМС 2010 больше подходят для небольших перевозок по морю или реке. Для контейнерных перевозок лучше подобрать смешанный тип транспортировки.

Подобный базис предусматривает, что продавец оплачивает необходимые пошлины, а также покупает транспортную лицензию. Этот факт необходимо доказать инвойсом (и другими документами, если требуется). Покупатель обязан приобрести импортную лицензию и позаботиться о наличии ввозных документов. Они понадобятся на таможне. Во избежание недоразумений следует проконсультироваться с таможенным брокером.

Особенности CFR

Наравне с портом необходимо указывать точные сроки доставки.

Помните, что тщательно прописанные условия снимут большое количество забот с обеих сторон сделки.

На сегодняшний день действует INCOTERMS в редакции 2010 года. Иногда его путают со старым вариантом, изданным в 2000 году. По старым нормам ответственность переходила на покупателя ровно тогда, когда груз пересекал борт. Сейчас покупатель берет на себя риск только тогда, когда совершена полная погрузка товаров.

Обязанности сторон

По INCOTERMS CFR у обеих сторон сделки есть ряд обязанностей, которые должны быть выполнены для продуктивного сотрудничества.

  1. В первую очередь, все необходимые лицензии, экспортные документы и все риски берет на себя продавец – до момента погрузки товара на судно покупателя. Это также относится к маркировке и упаковке, которая обеспечивает сохранность груза. За фрахт корабля также платит продавец.
  2. Инспекция груза должна происходить по экспортным обязательствам. Если требуется дополнительный досмотр груза при импортном ввозе, то за эту процедуру уже платит покупатель.
  3. Выгрузку товара в порту оплачивает покупатель. Это же касается и других типов портовых сборов.
  4. Что же касается страховки, то в CFR нет строгих рамок, касающихся этого вопроса. В основном, страховку оплачивает сторона, приобретающая товар.
  5. Продавец обязан согласовать маршрут доставки со своим контрагентом. Особенно, если он вынужден транспортировать груз при помощи каких-либо нестандартных путей.
  6. Продавец также обязан немедленно известить покупателя о погрузке товара на зафрахтованное судно.

В качестве транспортного документа принято использовать накладные речного или морского транспорта. Если покупатель планирует перепродать товар другому лицу, то в таких случаях принято использовать оборотной коносамент.

Покупателям всегда стоит проверять ту транспортную компанию, с которой продавец заключил договор о транспортировке груза. Копию договора запрашивать нельзя, но можно и нужно запросить гарантийное письмо и документ, который подтвердит оплату. Продавец не имеет права скрывать от своего контрагента название компании.

В случае, когда требуется оформить много транспортных документов, то их оригиналы должны быть переданы клиенту. Это правило прописано в редакции ИНКОТЕРМС от 2010 года.

Права и обязанности покупателя по CFR

В CFR есть определенный список правил и прав, которые относятся исключительно к покупателю.

  1. Покупатель имеет право выбрать порты, в которых будет погружаться и выгружаться товар, чтобы продавец мог заключить договор с транспортной компанией и заплатить за фрахт.
  2. Также он может изменить компанию-перевозчика, которую выбрал покупатель, но только в том случае, если качество услуг, предоставляемое этой компанией, является неудовлетворительным.
  3. Покупателю также стоит проконтролировать перевозчика. Погрузка товара может быть отложена, если команда или само судно вызывают подозрение у принимающей стороны.
  4. Во избежание повреждения груза покупателю следует проверить качество креплений.
  5. Лучшим вариантом станет страховка груза на время транспортировки. Теоретически, эти траты может взять на себя продавец, но в принципе он не обязан этого делать.

Стоит помнить, что расходы за все информационные документы должен взять на себя продавец.

Если по непредвиденным обстоятельствам требуется перенести дату погрузки или выгрузки, то покупатель должен немедленно проинформировать продавца об этой ситуации и взять на себя расходы по информированию, заключению соглашения, а также выплате неустойке.

Основные достоинства и недостатки CFR

CFR ИНКОТЕРМС 2010 имеет свои плюсы и минусы. Главные мы рассмотрим в этом разделе.

Главным плюсом термина CFR является то, что он дает прекрасную возможность заключить по-настоящему выгодный контракт. Благодаря водным маршрутам, транспортировка может быть очень быстрой и, в отличие от авиаперевозки, приемлемой по цене.

Но, конечно, у CFR есть и свои недостатки. Главный минус – это то, что риск переходит на покупателя в момент погрузки товара на судно, а не по факту прибытия в порт. Именно из-за этой особенности многие предприниматели предпочитают другие типы транспортировок товаров. На самом деле не всегда можно быть уверенным за качество креплений, надежность судна и работу персонала.

Необходимые документы для ввоза по правилам INCOTERMS 2010

Как и говорилось ранее, для перевозки необходима либо речная, либо морская накладная. Они должны быть необоротными. Альтернативой им является оборотный коносамент.

Есть еще один документ, которым необходимо обзавестись. Это экспортный инвойс. Этот документ подтверждает оплату товара по всем таможенным пошлинам. Если продавец не выполняет этих условий (а приобрести экспортный инвойс должен именно он), то обязуется оплатить все расходы, связанные с этим.

Также понадобится импортная лицензия. Этот документ – забота покупателя, так как вся ответственность за импорт товара возлагается на принимающую сторону.

Получение покупателем и продавцом необходимой информации и безопасность груза

Обычно всех покупателей волнует вопрос безопасности товара, поэтому вполне естественно, что может интересовать вся соответствующая информация. Касательно этих вопросов также предусмотрены некоторые правила в ИНКОТЕРМС 2010.

  • Продавец должен по требованию немедленно предоставить своему контрагенту информацию о безопасности товара, которая будет нужна ему во время перевозки груза.
  • Продавец должен оплатить все расходы, связанные с получением необходимых документов и информации.
  • Для того чтобы продавец мог действовать так, как требуют от него вышеуказанные пункты, покупатель обязан своевременно информировать его о нуждах, касающихся сведений и безопасности.
  • Покупатель обязан предоставить или содействовать продавцу в получении нужной информации, которая может быть полезной при вывозе товара из страны, его транспортировке и т.д.

Заключение

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что транспортировка товара по ИНКОТЕРМС может обернуться весьма выгодным мероприятием. В первую очередь это связано с тем, что водные перевозки стоят недорого. С другой стороны, покупатель должен всегда помнить о рисках, которые предусматривают правила CFR. Для того чтобы минимизировать риски и заключить действительно выгодную сделку и продавец, и покупатель должны четко знать и выполнять свои права и обязанности. Также важно умение пойти на компромисс, если встанет такая необходимость, не забывая при этом о своих интересах.

Видео

В данном видеоматериале содержится информация о том, что такое ИКОТЕРМС и об условиях поставки CFR

Источники:
http://cc-customs.ru/stati/usloviya-cfr-2010/
http://www.proftrans-consult.com/mejdunarodnye-perevozki-gruzov/incoterms-CFR.html
http://avrora-logistic.com/incoterms/cfr/
http://ilogteh.ru/cfr-inkoterms-2010
http://karavan-trade.com/blog/usloviya-inkoterms-exw-fca-fas-fob-cfr-cif-cpt-cip-dat-dap-ddp/
http://www.vtk-trade.ru/informatsiya/162-inkoterms-2010-cfr-pravila-osobennosti-dostoinstva-i-nedostatki
http://www.proftrans-consult.com/mejdunarodnye-perevozki-gruzov/incoterms-CIF.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: